Лого vc.ru

Как бренды обманывают потребителей в рекламе: Activia и иммунитет, Eclipse и бактерии, Olay и молодость

Как бренды обманывают потребителей в рекламе: Activia и иммунитет, Eclipse и бактерии, Olay и молодость

Редакция vc.ru вспомнила громкие скандалы из-за неверной информации крупных компаний о своих продуктах в рекламных и маркетинговых материалах.

Поделиться

Activia

Из-за утверждения популярного бренда Danone в рекламе о том, что якобы «клинически» и «научно» доказано, что Activia регулирует пищеварение и улучшает иммунную систему, на компанию несколько раз подавали в суд.

Скандал обострился в 2010 году, когда фирма привлекла к рекламе актрису Джейми Ли Кёртис, называвшую йогурт «вкусным», в то время как закадровый голос утверждал, что ежедневное потребление Activia поможет пищеварению, а молочные напитки DanActive уменьшат вероятность заболевания простудой и гриппом — также при каждодневном приеме.

В 2010 году суд Кливленда вынес решение о том, что Danone должна выплатить $45 миллионов в качестве возмещения ущерба потребителям, подавшим групповой иск против компании. Также суд призвал фирму изменить формулировку, не соответствующую действительности.

Бренд только слегка изменил рекламу после урегулирования конфликта, исключив из нее слова «клинически и научно доказано». При этом компания выплатила $21 миллион для координации исследований Федеральной торговой комиссии США. В ответ на аналогичный иск в Канаде фирма договорилась урегулировать иск, выплатив компенсацию и изменив рекламу.

Listerine

В 2005 году причиной конфликта бренда Listerine (жидкость для полоскания рта) с властями тоже стали слова «клинически доказано». С помощью них компания утверждала, что средство так же эффективно в борьбе против разрушения зубов и десен, как и зубная нить. Во время судебного разбирательства Listerine с производителем флосса McNeil-PPC окружной судья США заключил: «Неявное заявление Pfizer о том, что Listerine может заменить нить, ложно, оно вводит в заблуждение».

Olay

В 2009 году британские законодатели призвали запретить рекламу крема Olay — на плакатах изображалась 59-летняя модель Твигги с гладкой кожей, полностью избавленной от морщин. Надпись гласила: «Потому что помолодевшие глаза никогда не выйдут из моды». В итоге бренд признал, что фотографии были отретушированы, после чего Комитет рекламных стандартов (ASA) запретил размещать эти материалы как «рекламу, дающую искаженное представление о том, чего может достичь продукт».

Snapchat

В 2014 году Федеральная торговая комиссия США заявила, что Snapchat вводит в заблуждение пользователей, утверждая, что отправленные фотографии навсегда исчезнут после определенного периода времени (есть несколько способов сохранить их — одним из самых простых является скриншот). Тогда же ведомство обвинило сервис в сборе личной информации пользователей без их согласия.

Позже компания написала в своем блоге: «Пока мы были сосредоточены на создании [продукта], некоторые моменты не получили должного внимания. Один из них — быть конкретнее в коммуникациях с сообществом Snapchat... Мы решили большинство из этих проблем за прошедший год, усовершенствовав нашу политику конфиденциальности».

Eclipse

Eclipse утверждал в рекламе 2009 года, что новый ингредиент жвачки — экстракт коры магнолии — устраняет бактерии. Потребители подали на Wrigley иск в федеральный суд, который доказал, что рекламные заявления бренда вводят в заблуждение. Компания согласилась внести $6-7 млн в фонд, который возместил ущерб потребителей (выплатил до $10 за каждый купленный продукт) и покрыл другие расходы, возникшие в ходе урегулирования вопроса.

New Balance

Бренд New Balance заявил в 2010 году, что его кроссовки помогают потребителям сжигать калории во время носки, в то время как исследования не подтвердили информации о преимуществах обуви, связанных с улучшением здоровья.

Реклама утверждала, что скрытая технология активирует мышцы ягодиц, подколенные сухожилия и другие ткани. Ряд потребителей, подавших в суд на компанию, сообщили, что обувь, наоборот, может травмировать человека (позже эту информацию подтвердили исследования), и что они пострадали от ее использования. Истцы запросили $5 миллионов в качестве компенсации.

20 августа 2011 года Массачусетский суд обязал компанию выплатить истцам $2,3 миллиона для урегулирования ложных рекламных заявлений. Три женщины получили от бренда по $5 тысяч. Другим потребителям, подавшим групповой иск, фирма вернула средства, которые те потратили на обувь, то есть каждому выплатила по $100.

«ВэлаДент»

В 2014 году житель Челябинска обратился в антимонопольную службу с жалобой на рекламу стоматологической клиники «ВэлаДент», которую он увидел в печатном издании. Надпись в объявлении содержала слова: «Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло». Заявитель утверждал, что информация вводит его в заблуждение.

Для определения правомерности рекламного сообщения челябинское УФАС собрало экспертный совет и провело голосование среди пользователей на своем сайте. В итоге ведомство признало, что отсутствие нескольких букв в середине слова искажает представление об услуге и вводит в заблуждение потребителей, после чего обязало компанию выплатить 100 тысяч рублей.

Volkswagen

Когда несколько организаций и ведомств обвинили Volkswagen в намеренном занижении показателей выбросов вредных веществ автомобилей, Федеральная торговая комиссия США стала проверять рекламу компании на достоверность. Например, героиня одного из роликов бренда отрицает тот факт, что «дизель грязный», демонстрируя белый шарф после того, как подводит его к выхлопной трубе.

В настоящий момент ФТС расследует наличие недостоверной информации в видео. Volkswagen остановил трансляцию ролика и удалил его со своего сайта.

Статьи по теме
Нечистый Volkswagen24 сентября 2015, 14:50
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

про снапчат забыл

0

Почему бы и не из 1950-х? Автор ведь не претендовал на ультра-актуальность. Я бы с интересом прочитал про аналогичные случаи в середине прошлого века. Да и более ранние мне были бы интересны. Правда, тогда, если я не ошибаюсь, подобные иски по поводу неправдивости рекламы в то время еще не существовали.

1

подкаленные сухожилия и другие мышцы

вот им по кайфу такой хъратой заниматься, лучшеб действительно что-нибудь качественное создали

0

Реклама туши для ресниц -это классика жанра.. Все модели используют накладные/нарощенные ресницы.. Плюс Фотошоп)))

Прочитайте 99 франков на досуге, там интересно и занятно о сабже.

0

Идея для стартапа, собираем коллективные иски против рекламы.

Рустам, я присоединяюсь.
Давайте "просто сделаем это"!
И новостной повод для СМИ будет офигенный:
"Стартаперы, недовольные фальшивой рекламой больших компаний, объединились в "Ассоциацию недовольных потребителей" для подачи коллективных исков".
"Мы хотим помогать людям" - офигенная идея для бизнеса!

0

Капитализм в корне построен на порядочности человека , а так как в каждой капиталистической стране значительную часть составляют люди для которых богатство не имеет границ вот и фальшивые рекламы . Кушайте и " радуйтесь "

0

Имп.....ция, чтобы стояло. Это довольно забавно, я сначала о другом подумал. Похоже, на это и расчет.

0

А какое слово, кроме "имплантация" подходит?
Если вы по ассоциации со "чтобы стояло" подумали о страшном мужском недуге - это слово по количеству букв не подходит.

0

Написали про NB, а ведь с Vibram FiveFingers было эпичнее:

"Vibram will deposit $3.75 million into an escrow account and those funds will be distributed to those valid class members who purchased a pair of Vibram FiveFingers...

Vibam is required to establish a website, www.fivefingerssettlement.com, to inform class members of the terms of the agreement. The company is also required to post banner ads with the settlement information on a number of websites, including runnersworld.com and Facebook.com, in order to deliver approximately 300,000,000 impressions."

www.runnersworld.com/newswire/vibram-settles-class-action-lawsuit

0

Порядок бы ещё навести в части несоответствия заголовков и содержания в интернет ресурсах.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Влад Борщ

Когда уже создадут соц. сеть для тех кто создает соц. сети?

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Alexey Fedorov

За всеми социальными проблемами общества стоят те или иные причины. Только исправляя первопричины, возможно побороть эти недуги. Очень жаль, что у вас не хватает проницательности чтобы смотреть именно таким образом на мир вокруг.

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

Что останется после выплаты 15 лет аренду и что останется после выплаты ипотеки?

Ну и ив сами не вечны и здоровье наше тоже. Случись что, всегда останется Квартира.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Slava Lyukshin

urban-walks.com

Прикольное совпадение

Wayme — iOS-приложение для составления и продажи маршрутов для туристов
0
Марк Шнеерович

Потребуется 6-9 месяцев и 500 000 рублей.
Ну и довольно извращённое сознание.

Как найти интернет-маркетолога или директора по digital-маркетингу — инструкция
0
Показать еще