Лого vc.ru

ФАС выпустила социальную рекламу о мире без конкуренции

ФАС выпустила социальную рекламу о мире без конкуренции

Федеральная антимонопольная служба запустила рекламную кампанию на телевидении и в интернете. В ролике показаны люди с масками в одинаковой одежде, у которых нет возможности выбора. Редакция vc.ru вспомнила также другие ролики ФАС, посвященные добросовестной конкуренции.

Поделиться

Черно-белое видео начинается со слов: «Представьте себе мир, в котором нет места выбору. В этом мире не выбирают профессию, не выбирают книжки, которые читают, не выбирают дома, в которых живут. Вы думаете, такого не бывает? Так выглядел бы мир без конкуренции».

В кадре в этот момент показаны люди на улицах, в помещениях и общественном транспорте. На них надеты маски. Затем депрессивную музыку и черно-белый фон сменяют надписи: «Конкуренция — это ваш выбор». Кадры обретают цвет, а люди снимают маски.

ФАС и раньше выпускала рекламные ролики. Несколько из них выполнены в мультипликационном стиле. Одно видео предупреждает, что не всегда можно доверять рекламе. В ролике показаны три истории: о мужчине, который поверил в 80% скидку на автомобиль, о женщине, доверившейся рекламе МММ, и о еще одном мужчине, увидевшем плакат: «Наш БАД лечит всё!».

Другой ролик в похожем стиле предупреждает о недопустимости картельных сговоров. Он рассказывает о мужчине, который приезжает на заправочную станцию и понимает, что цены на бензин выросли более, чем в два раза. Такое же изменение он наблюдает на других заправках.

Однако в один момент в городе появляется Павел Сидоров из антимонопольной службы, который с помощью жеста супергероя и штрафа останавливает незаконное повышение цен. На экране появляется надпись: «Участие в картеле карается штрафом до 15% годового оборота компании и лишением свободы должностного лица компании-нарушителя сроком на 7 лет».

Еще один ролик серии напоминает о недопустимости недобросовестной рекламы своего товара за счет конкурента:

Другое видео рассказывает о незаконном проведении тендера, при котором нарушается право всех хозяйствующих субъектов иметь равные возможности для участия.

Еще один из роликов напоминает о недопустимости злоупотребления доминирующим положением на рынке. Видео показывает, как авиакомпания повышает цены с 10 тысяч рублей до 60 тысяч рублей только потому, что у конкурентов закончились все билеты.

В другом видео, отличном от анимационной рекламы, ФАС сравнила компании на примере груш и заявила, что, хотя все компании разные, правила одинаковы для всех.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Задумка ок, реализация не ок.

0

Ну, как говорил Карлин, у человека действительно появляется выбор между тем, какую одежду одеть, какой напиток выбрать или какую безделушку купить. Это всё, что ему позволено, остальное уже решено за тебя.

А вообще, какой-то колхоз, если честно. Конкуренция наносит вред тем, кто пытается двигать мир вперед(чего только стоят одни патенты и неадекватное финансирование отраслей, которые в долгосрочной перспективе приносят вред). Странно, что в 21 веке эти капиталистические (я не коммунист, если что) выкрики ещё работают.

Хотя, учитывая уровень социального сознания, возможно, таким дерьмом ещё можно кормить людей.

Из этой картинки следует, что в некоторых сферах конкуренция создается искусственно и выбор никуда не денется)

Отличные ролики для 90-ых.
Интересно у этого института заказывали работу?

У меня складывается впечатление, что тут либо все дофига эстеты и дизайнеры, либо просто на автомате хейтят все, что производится в России. Мне интересно было бы почитать развёрнутую критику. Лично я, со своей приземлённой точки зрения, не вижу что-то сильно плохого в реализации роликов, особенно учитывая, что они рассчитаны на массовую аудиторию, а не на какой-то конкурс или премию.

Ну весьма посредственный же ролик. А плохого- что на деньги налогоплательщиков они снимают такой бред, могли бы просто на экране написать "Конкуренция- это хорошо, монополии- плохо "

0

Ролики действительно вялые, но отнюдь не потому что отечественные. Позорный ролик можно создать где угодно, страна тут не причём. Первый выглядит как самодеятельность, а остальные настолько пропитаны духом 90-х, что даже попытки сделать приятную анимацию не спасают от общего ощущения дешевизны и отсталости. На мой взгляд это так, к сожалению.

0

В этом ролике показали как люди жили в СССР?

0

Да, до 1991 года все было именно черно-белым, посмотрите фильмы, например, Девчата.

0

И предпоследний ролик про билеты напомнил про РЖД и их монополию без конкуренции

0

Отвратительно. Начиная с посыла, заканчивая удержанием внимания к теме. Причем здесь одинаковая работа, книги и так далее.

Монополия - прекрасная вещь, если она соответствует качеству заявленного.

Совершенно не против покупать АВТОВаз, если он будет технологически превосходить немецкие или японские концерны и будет единственным игроком на рынке.
Очередной вброс говна.

Если бы не конкуренция - вы бы не знали, какие автомобили лучше - российские, немецкие или итальянские. Все были бы одной марки-монополиста. Вы противоречите сами себе

Вы живете в вакууме? Считаете, что никто не будет пробовать производить продукт, который должен обойти конкурента? Как только рынку представят продукт лучше - производитель (в идеальной ситуации) выберет его. Подобные ситуации много раз происходили в мировой истории, качественный продукт порождает желание сделать себя лучше и проще, именно это рождает конкуренцию.

Идиотская идея - показать отсутствие конкуренции ЧБ-фильтром и грустными масками, а её присутствие красочным миром и улыбающимися людьми. А если сделать наоборот - мир без конкуренции покрасить в цвета и сделать маски улыбающимися, а на конкуренцию наложить ЧБ-фильтр и сделать лица людей грустными?

0

Обсуждение роликов по мотивам народных сказок с серьезными лицами.

0

А где конкурент ФАС?

0

И еще вопрос - за пределами Москвы во всех областях нет выбора? Все ходят с Нокией? Просто в Москве вроде как и Айфоны там с Самсунгами есть, и мерседесы с маздами, и сыры разные.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Rich Gardner

Да запретишь им кофе пить - планктоша еще что-нить придумает.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Виктор Бусел
КАРКАМ

У Рокетбанка например хорошее приложение.

«Теперь наши конкуренты — не банки, а передовые ИТ-компании»
0
Shtadler Anton

не у всех наушники капли, у многих вполне приличные системы стоят в авто и они просто подсоединяют к мультимедиа-системе свой телефон.

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Helina Ryzhkova

Спасибо за полезный сервис. Что касается описанной схемы контент-маркетинга - при таком варианте в неё переносятся издержки старой оффлайново-бумажной.
Пишется интересная статья, затрачиваются ресурсы, а в итоге работает она в краткосрочном периоде, после чего улетает в архив чужого сайта.

Выгоднее немного иначе:
- статья пишется, но размещается у себя - в данном случае можно было бы сделать блог, прикрученный к сервису. Получилась бы база знаний, стимулирующая использовать его и повышающая тем самым клиентскую базу
- для внешнего контент-маркетинга пишется другая статья, ставящая проблему, за решением которой заинтригованные читатели чужого сайта переходят на блог сервиса по ссылке.

Кроме того, свой статейный блок увеличивает возможности внешнего продвижения. К примеру, можно использовать промопосты в социалках.

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Rich Gardner

Главное, что мне нравится, что никто не пишет про Zvooq - уж по интерфейсу и количеству музыки он точно не уступает Яндексу...

«Яндекс» впервые раскрыл число платных подписчиков сервиса «Музыка»
0
Показать еще