Лого vc.ru

Цена «популярности»: как клик-фермы превращают платное продвижение в Facebook в обман

Цена «популярности»: как клик-фермы превращают платное продвижение в Facebook в обман

Американский предприниматель Джесси Робинс опубликовал на своем сайте результаты собственного небольшого расследования функции платного продвижения в Facebook. Протестировав опцию, он пришел к выводу, что эффективной рекламе мешают специальные клик-фермы — нелегальные организации, работники которых за низкую плату ставят лайки, комментарии и производят другие действия. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Поделиться

Я хочу поделиться историей о том, как таргетирование рекламы в Facebook по Восточной и Юго-Восточной Азии оказалось для меня пустой тратой денег. Конечно, результаты могут разниться от случая к случаю, но у меня есть убедительные доказательства, и я не хочу, чтобы вы оказались на моем месте.

Чтобы взвешенно оценить ситуацию и не сделать поспешных выводов, мне пришлось написать многословный текст. После этой ситуации я пришел к выводу о том, что реклама в Facebook может оказаться не на 100% легальной.

Прежде чем продолжить чтение, посмотрите эти видео, подготовленные блогером Veritasium (в первом из них поднимается проблема алгоритмической ленты новостей, а во втором — вопрос существования клик-ферм, на которых сотрудникам платят около доллара за тысячу фиктивных лайков).

Предыстория

Последние несколько недель я работал над своим проектом — подкастом, с помощью которого я помогаю людям развивать навык восприятия речи на английском языке.

В первую очередь я решил таргетировать контент на изучающих английский язык из Японии и Вьетнама, поскольку я жил там некоторое время. Также я говорю на этих языках и имею полное представление о том, как устроены эти сообщества. Желая выяснить, сколько людей интересуется изучением английского языка в Корее, я добавил и эту страну — с прицелом на будущее.

Поскольку сейчас я живу в США, реклама в Facebook показалась мне наиболее простым способом увеличить осведомленность о бренде, количество посещений сайта и прослушиваний подкаста в iTunes в этих странах.

Я изучил вопрос и понял, как работает реклама. Facebook действительно упрощает процесс продвижения страницы или отдельных публикаций — это стоит всего $5 и $10 соответственно. Но сама система работает таким образом, чтобы вы регулярно платили за лайки и хоть какие-то переходы с кнопки «призыв к действию». Эти незначительные на первый взгляд расходы могут превратиться в ощутимые убытки со временем.

Надо признаться, что тогда меня ничего не смутило. Мне хотелось, чтобы о моем подкасте узнало как можно больше людей, а реклама есть реклама — за такие вещи приходится платить. Плюс, я предпочитаю учиться на практике, и мне было интересно провести кампанию самому. А еще у меня были лишние деньги, и я решил посмотреть, как там все устроено.

За три недели изучения я использовал руководство Facebook's Blueprint и обсудил свою кампанию со специалистом соцсети по рекламе. В итоге я пришел к таким выводам:

  • Клик/лайк-фермы помогают Facebook выкачивать деньги из ничего не подозревающих владельцев страниц, которые оказываются в зависимости от кнопок «Поднять публикацию» или «Продвинуть страницу». Ведь им кажется, что так они становятся ближе к целевой аудитории. На самом же деле их рекламный бюджет растрачивается на пустые показы фейковым или «мусорным» аккаунтам, что сводит на нет последующие действия или активность аудитории.
  • Facebook не хочет решать эту проблему.

Доказательства

Именно эта ситуация стала последней каплей моего терпения. В моем рекламном аккаунте сохранились и другие свидетельства, но именно этот конкретный случай представил убедительные доказательства существования потенциальных клик/лайк-ферм во Вьетнаме.

Недавно я опубликовал запись на странице своего подкаста в Facebook, объявив о выходе нового эпизода. В качестве темы я выбрал образ сильных женщин в кино и на телеэкранах. Я подумал, что это неплохая возможность проверить, как повлияет таргетирование рекламы для определенной демографической группы (женщины из Японии, Вьетнама и Кореи, изучающие английский язык) на количество просмотров и активность аудитории.

Чтобы поднять публикацию, я заплатил Facebook пару долларов.

Воспользовавшись знаниями из Facebook's Blueprint и следуя советам, которые дал мне консультант Facebook по телефону, я создал следующую целевую группу:

  • Название группы: JP, KR, VN Women Studying English.
  • Постоянное/текущее местоположение: Япония, Южная Корея, Вьетнам.
  • Возраст: 18-35 лет.
  • Пол: женский.
  • Языки: японский, корейский, китайский (материковый Китай), китайский (Гонконг, Тайвань), английский, вьетнамский, тайский, американский английский, японский (кансайский диалект).
  • Подходящие люди. По интересам: американский английский, бизнес-английский, международная система оценки знаний в области английского языка, TOEFL, изучение английского, изучение английского онлайн, тесты на знание английского как иностранного языка, TOEIC, Học tiếng Anh («изучение английского языка» по-вьетнамски).

Спустя пару дней после запуска кампании я получил такие результаты:

Пользователи совершили 340 действий, среди которых 307 — это лайки к поднятому посту. Выглядит круто, но теперь посмотрим, откуда они к нам пришли:

Минуточку, неужели все 340 действий совершили пользователи из Вьетнама? Ерунда какая-то.

Даже если принять во внимание разницу в уровне показов между тремя странами, то должна же быть хоть какая-то активность из Японии или Кореи. Там ведь наверняка есть женщины в возрасте от 18 до 35 лет, которые изучают английский и пользуются Facebook.

Раз уж мы заговорили про возраст, давайте ради интереса посмотрим на распределение посетительниц по этому параметру:

Неужели с публикацией взаимодействовали только женщины от 18 до 24 лет? И снова, даже учитывая разницу в уровне показов: если я включил в список критериев возрастной диапазон «25-35 лет», то почему я тут ничего не вижу? Неужели в Facebook нет ни одной женщины в возрасте от 25 до 35 лет? Или есть, но они не интересуются иностранными языками? Кто же тогда эти девушки, которые поставили лайки под моей записью?

Давайте познакомимся с ними поближе. Владельцы этих профилей сами сделали свои страницы публичными. Я не добавлял их в друзья, чтобы получить информацию.

Начнем с первой девушки в списке:

Она родом из Сими-Вэлли (штат Калифорния), а сейчас живет в Ханое (Вьетнам). Пока не вижу подвоха.

Но у нее 3504 друга — вот это уже странно. Теперь откроем следующий профиль:

Эта девушка живет в менее густонаселенном городе.

И у нее 2360 друзей. Даже мои самые популярные друзья, которые живут здесь, в мегаполисе, и близко не подобрались к такому числу. Может быть, я, конечно, чего-то не знаю. Может быть, вьетнамские девушки от 18 до 25 лет пользуются Facebook как-то иначе и постоянно добавляют в друзья незнакомцев. Или просто именно они оказались настолько популярны. Я изо всех сил пытался допустить эту возможность. Однако с учетом того, что я знаю о вьетнамцах (я прожил среди них несколько лет), поверить в это крайне тяжело.

Я попытался привлечь к этой проблеме внимание сотрудницы команды Facebook Global Marketing Solution, с которой мы общались перед запуском рекламной кампании.

Вот что она мне сегодня ответила восьмого июня 2016 года:

Если вам кажется, что профиль пользователя выглядит как фейк, то такое может произойти из-за его настроек приватности. При этом количество друзей значения не имеет. У меня их шесть тысяч, просто я довольно долго пользуюсь Facebook. Более того, те пользователи, о которых вы говорите, не могут быть фейками, потому что мы ежегодно удаляем сомнительные аккаунты.

Повторюсь: каждый год Facebook проводит чистку и удаляет неиспользуемые и фейковые страницы. Пользователи могут увидеть рекламную заметку благодаря своим друзьям, которые лайкнули вашу страницу. Существует огромное количество вариантов того, из-за чего они могли увидеть вашу публикацию, но я подчеркиваю: для этого мы и проводим ежегодные чистки, чтобы фейковые аккаунты не лайкали рекламные записи.

Я тоже пользуюсь Facebook давно — с 2007 года, но количество моих друзей и рядом не стояло с такими числами. Более того, я обращался к ней с аналогичной проблемой еще за две недели до этого разговора, но и тогда она ответила мне дежурными фразами про ежегодные чистки фейков и заброшенных аккаунтов.

Прикрепив вышеупомянутые изображения, я отправил ей еще одно письмо с просьбой пояснить, почему весь мой рекламный бюджет расходовался целиком на показ записи вьетнамским девушкам в возрасте от 18 до 25 лет, хотя требования к целевой аудитории были гораздо шире.

Кроме того, около 10 вечера 8 июня я изменил аудиторию для этой же записи, таргетировав ее только на женщин из Японии и оставив прежними все остальные параметры (возраст, интересы). Как это повлияло на результаты, я сообщу ниже.

9 июня у меня появились свежие данные, но прежде чем двигаться дальше, стоит упомянуть, что 6 июня (на следующий день после поднятия публикации) я получил 314 просмотров и 102 лайка. Они все — снова от вьетнамских девушек.

Теперь перейдем к новым данным. На этот раз моя запись получила 55 просмотров и всего два лайка.

Посмотрим, кто они такие:

Это профиль Соу Хен. На одной из фотографий находится текст на кхмерском языке, который используют в Камбоджи. На странице нет ни малейшего намека на то, что девушка японка или живет в Японии.

На ее стене я не увидел ничего, кроме фотографий колец и пары селфи.

А вот Юми Дасмаринас. Как следует из описания ее страницы, она работает в Японии, в городе Такамацу (префектура Кагава). Но при этом живет она в провинции Южный Давао, в городе Бансалан, который находится в Филиппинах. На ее странице нет ничего, что выдавало бы ее японское происхождение или изучение английского языка. Вообще большинство граждан Филиппин говорят именно на английском.

9 июня я получил ответ от сотрудницы команды Facebook Global Marketing Solution:

Привет, Джесси!

В некоторых случаях Facebook оптимизирует показы рекламы, чтобы вы получали наибольшую отдачу от потраченных средств. Поэтому вы могли увидеть разницу в географии показов. Уверяю вас, мы ежегодно удаляем фейковые аккаунты (включая клик-фермы), поэтому, если мы заметим подозрительную активность, то обязательно разберемся.

Благодарим Вас за обращение».

Она по-прежнему не отвечает на главные вопросы — почему все лайки пришли только из одной страны (Вьетнам) и только от одной возрастной группы (18-25 лет).

В ответном сообщении я попросил ее объяснить, почему в результате изменения географии таргетированной записи я получил всего два лайка, причем один — от девушки из Камбоджи, а другой — от филлипинки, хотя в настройках было четко указано: «Постоянное/текущее местоположение: Япония». Еще я настоял на том, чтобы она связала меня со своим непосредственным руководителем, чтобы договориться о денежной компенсации за неудачно проведенную кампанию.

Ответ был таким:

Разумеется, я могу связать вас со своим руководителем. Однако компенсировать ваши затраты мы не можем, так как это противоречит нашей политике. Поскольку в вашем случае отсутствовали случайные показы рекламы или путаница с бюджетом кампании, то, к сожалению, компания не может удовлетворить вашу просьбу о компенсации.

То есть мне отказали даже после доказательств того, что все пользователи, взаимодействовавшие с моими рекламными записями, не внушают доверия.

Я опубликовал свой вопрос в справочном центре рекламодателя Facebook, а аналогичную запись разместил на Reddit в подразделе «/r/Facebook».

9 июня моя рекламная публикация получила еще один лайк — на этот раз вроде бы от реальной пользовательницы из Японии. По крайней мере, ее профиль внушеает доверие, поэтому я отмечу это событие как свою маленькую победу.

То есть на следующий день после того, как я изменил географию таргетирования, я получил всего три лайка вместо 100, среди которых только один принадлежит реальному пользователю из Японии.

Чуть позже я получил ответ от другого сотрудника Facebook, который не стал называть свою должность. В первую очередь я попросил его представиться — мне нужно удостовериться в том, что я говорю с человеком на позицию выше, чем моя первоначальная собеседница.

Похоже, он не читал нашу переписку с ней, поэтому мне пришлось заново вводить его в курс дела — я объяснил всю ситуацию с самого начала:

...Вы действительно верите, что у вьетнамской девушки, которая наверняка еще даже не закончила школу, может быть две-четыре тысячи друзей? Поверьте, я хорошо знаком с этой страной. По ряду социоэкономических причин это невозможно, а значит, они специально круглосуточно зависают в Facebook, добавляя в друзья как можно больше людей. Я тоже давно пользуюсь соцсетью, являюсь общительным человеком и активно участвую в жизни своего сообщества. Но у меня всего около 1500 друзей.

Скорее всего, мы имеем дело не просто с фейковыми аккаунтами, но с клик-фермами. Это активные страницы (возможно, реальных людей), которые регистрируются в Facebook и лайкают все подряд, что размывает рекламные бюджеты и лишает рекламодателей возможности нацелится на действительно ценную аудиторию.

Поэтому я прошу вас дать мне понять, что вообще происходит? Разбираясь с этой ситуацией в течение нескольких недель, я собрал достаточно данных, которые свидетельствуют о том, что мой бюджет на рекламу был расходован нецелесообразно.

Я получил несколько ответов на свое сообщение, которое я опубликовал на Reddit. Других людей тоже волнует вопрос существования клик/лайк-ферм. Два человека из трех выразили свое разочарование от действий явно фиктивных аккаунтов.

После изменения географии запись пока не получила ни одного нового лайка. Это наглядно демонстрирует разницу между двумя наборами групп, в одной из которых присутствует Вьетнам. Однако даже после того, как я сконцентрировался только на Японии, не было ни намека на активность заинтересованной аудитории. За день я не получил ни одного нового лайка. Это очень не похоже на целевую группу с Вьетнамом, когда запись за сутки собрала больше 100 лайков.

Я написал своему новому собеседнику еще одно письмо. Публикую его здесь слово в слово:

Прошло уже 36 часов с момента изменения географии таргетинга, когда я исключил из списка Вьетнам и Корею, сохранив все прочие параметры. В результате произошло следующее изменение статистики — когда я таргетировал запись на Вьетнам, Корею и Японию, то за первый день я получил больше 100 лайков, а на этот раз — только три, причем две из них оказались из Филиппин и Камбоджи и только один — из Японии. Не могли бы вы помочь мне во всем разобраться?

Ранее ваша сотрудница сказала мне, что возврат средств противоречит вашей политике. Это наталкивает меня на мысль, что моя ситуация создает негативный прецедент и служит подтверждением наличия у Facebook проблем с клик/лайк-фермами.

И все-таки я считаю, что это все недопустимо. Получается, я зря потратил деньги на рекламу в Facebook и вместо привлечения новой аудитории из стран Азии получил лишь лайки от фейковых или нецелевых профилей.

Позже в тот день я получил еще один ответ от менеджера:

Благодарю за быстрый ответ! Я менеджер сотрудницы, с которой вы общались, и я хочу надеяться, что никто из членов нашей команды не пишет вам «заготовками».

При таргетинге публикации на несколько стран я рекомендую использовать свой набор параметров для каждой локации. В этом случае показы будут распределяться между ними равномерно, а не концентрироваться вокруг одной для получения лучших результатов. В настоящее время у нас еще нет возможности равномерного распределения показов между всеми странами внутри выбранной целевой группы.

Наша система разработана так, чтобы выбирать для пользователей самые лучшие рекламные предложения. Это зависит от цены показа и показателей эффективности публикации. Иными словами, более эффективное рекламное объявление будет показываться пользователям гораздо чаще, чем менее эффективное, и поэтому ваши записи получали разное количество в пределах одного рекламного набора.

Если же вам хочется, чтобы показы распределялись равномерно, то мы рекомендуем размещать в каждом рекламном наборе только одну публикацию. В этом случае шансы на показ каждой записи увеличиваются, поскольку они не будут конкурировать друг с другом за внимание пользователей.

Тем не менее, популярность каждой записи будет влиять на ее цену. В том случае, если две записи из разных наборов таргетированы на одну и ту же аудиторию, они все равно будут конкурировать друг с другом. Если вы отметите увеличение цены, это может свидетельствовать о том, что ваша публикация не пользуется спросом, то есть она неэффективна. В этом случае мы рекомендуем вам убедиться в том, что она таргетирована на наиболее подходящую аудиторию, снабжена информативным текстом и изображением, привлекающим внимание.

Более подробную информацию о том, как работают наши алгоритмы и как решать проблемы с рекламой, вы можете найти здесь и здесь.

Действительно, данная ситуация не является основанием для возврата денежных средств, как ранее и сообщила вам моя подчиненная. Тем не менее, мы готовы принести вам наши извинения и подарить купон на скидку. Как вы считаете, будет ли этого достаточно? Сообщите мне о своем решении, чтобы я уладил все формальности.

Давайте попробуем проанализировать этот ответ построчно. Так мы сможем лучше рассмотреть всю абсурдность рассуждений представителей соцсети о рекламе, фермах и мусорных аккаунтах.

При таргетинге публикации на несколько стран я рекомендую использовать свой набор параметров для каждой локации. В этом случае показы будут распределяться между ними равномерно, а не концентрироваться вокруг одной для получения лучших результатов.

Но ведь я так и делал, причем уже говорил об этом обоим сотрудникам. Мое первое объявление было таргетировано на Японию, Корею и Вьетнам, а затем я убрал лишние страны и оставил только Японию.

В настоящее время у нас еще нет возможности равномерного распределения показов между всеми странами внутри выбранной целевой группы. Наша система разработана так, чтобы выбирать для пользователей самые лучшие рекламные предложения.

Вот мы и добрались до одного из главных вопросов, который я хотел поднять этой записью. Соцсеть дурачит людей своей опцией «Поднять публикацию». В данном случае бюджет фиксированный ($5 долларов в день за двухдневную рекламную кампанию). Поэтому в Facebook прекрасно понимают, что владельцы страниц, которые хотят воспользоваться этой опцией, не смогут достичь желанного уровня осведомленности аудитории. Они платят гораздо меньше, чем другие участники рекламного аукциона (то есть крупные корпорации с солидными маркетинговыми бюджетами).

И сейчас каждый, кто знаком с системой рекламных аукционов, наверное, кричит: «Это же очевидно». Да, я тоже знаком с этим правилом: чем дороже рекламное предложение, тем больше людей его увидит и тем выше будет уровень осведомленности аудитории.

Все это приводит меня к мысли, что Facebook закрывает глаза на существование клик/лайк-ферм. «Ежегодные чистки»? Я вас умоляю. Компания надеется, что не знакомые с нюансами владельцы страниц поспешат воспользоваться такими привлекательными кнопками, как «Продвинуть сайт» или «Поднять публикацию». Руководители бизнеса думают, что за $10 им удастся увеличить заметность записи. И когда за одну ночь она собирает 100 лайков, они начинают верить, что потратили деньги с умом, что стали популярнее, что Facebook на самом деле может рекламировать или продвигать товар.

Тем не менее, если они внимательнее посмотрят, кто именно лайкнул их страницу или запись, как это сделал я и три комментатора с Reddit, то они быстро обнаружат, что это либо фейковые, либо мусорные аккаунты.

Разумеется, Facebook не платит фермам за лайки, но в данном случае соцсеть выигрывает от их присутствия. Фермы создают видимость отдачи от крошечных вложений мелких рекламодателей, которые пытаются стать чуть заметнее.

Иными словами, более эффективное рекламное объявление будет показываться пользователям гораздо чаще, чем менее эффективное, и поэтому ваши записи получали разное количество в пределах одного рекламного набора.

Фразу «более эффективное рекламное объявление» я трактую так: «то объявление, за размещение которого владелец заплатил больше».

Если же вам хочется, чтобы показы распределялись равномерно, то мы рекомендуем размещать одну публикацию в каждом рекламном наборе. В этом случае шансы на показ каждой записи увеличиваются — они не будут конкурировать друг с другом за внимание пользователей.

И снова — я так уже делал. Но это никак не повлияло на популярность публикации в Японии — в первую очередь потому, что я заплатил слишком мало денег для успешной конкуренции с другими участниками аукциона. Если все дело в этом, то зачем вообще давать возможность выбирать больше одной географической зоны, раз соцсеть заранее знает, что это неэффективно.

Тем не менее, популярность каждой записи будет влиять на ее цену. В том случае, если две записи из разных наборов таргетированы на одну и ту же аудиторию, они все равно будут конкурировать друг с другом. Если вы отметите увеличение цены, это может говорить о том, что ваша публикация не пользуется спросом, то есть она неэффективна.

Что ж, я могу допустить, что это общее свойство запутанной системы рекламных аукционов. Если вы не собираетесь потратить кучу денег ради успешной конкуренции с другими компаниями, которые охотятся за той же аудиторией и имеют гораздо больше средств, то не стоит даже и пробовать использовать продвижение.

Более того, если вы все-таки решили потратить на рекламу в Facebook $5-$10, то не верьте полученным лайкам, поскольку они вряд ли пришли к вам от качественной аудитории.

В этом случае мы рекомендуем вам убедиться в том, что она таргетирована на наиболее подходящую аудиторию, снабжена информативным текстом и изображением, привлекающим внимание.

Как я объяснил менеджеру в предыдущем письме, я уже выполнил все эти пункты. Его фраза — это деловой вариант просторечия «перестань быть плохим и станешь хорошим».

Действительно, данная ситуация не является основанием для возврата денежных средств, как ранее и сообщила вам моя подчиненная. Тем не менее, мы готовы принести вам наши извинения и подарить купон на скидку. Как вы считаете, будет ли этого достаточно? Сообщите мне о своем решении, чтобы я уладил все формальности.

Купон? Серьезно? Это как если бы в казино мне дали ваучер на бесплатный кредит для игровых автоматов.

Я ответил на письмо, напомнив, что:

  • Он так и не упомянул, почему я получил 100 «грязных» лайков от девушек из Вьетнама, когда в целевой группе были Вьетнам и Корея, и только три лайка для группы, в которой была Япония, причем два из них принадлежали девушкам из других стран.
  • Я внимательно ознакомился с руководством Facebook Blueprint и применил указанные рекоммендации на практике, воспользовавшись и советом прежнего менеджера. Это привело меня к результатам, отраженным в пункте №1.
  • Формируя у владельцев страниц убеждение, что за $10 те смогут получить внимание качественной аудитории, Facebook фактически их обманывает.

Главное, что мне удалось вынести из этой ситуации, — хотя Facebook напрямую и не поддерживает лайк-фермы, он определенно смотрит на их существование сквозь пальцы. Эти организации помогают фабриковать результаты для тех рекламодетелей, которые наивно верят в то, что, заплатив $5 долларов в день, они смогут достичь желаемой популярности вне зависимости от того, как таргетируется публикация.

В заключение следует упомянуть о том, что больше я не получил ни одного лайка от японских пользователей. Срок этой рекламной кампании истек сегодня.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Охотно верю. Я года полтора назад наткнулся на то же самое. Начинаешь продвижение поста в группе, набегают странные люди, у которых в профайле по 200 групп и все статусы - шеринги постов других групп + смены картинок профайла. Связался с одной из них с другого аккаунта, спросил "Как заработать". Она посоветовала погуглить "заработок в фейсбук". Нашел сервис, зарегистрировался - вуаля - нахожу свои посты по 2 цента за лайк. Причем деньги с карты снимает именно Фейсбук.

Это многое объясняет в моей практике общения с фейсбуком на коммерческой основе.

У Дерека Мюллера есть выпуск об этом.

Что называется поспешишь) Оказывается в статье это уже есть)

0

с какой же отвагой этот лингвист борется с накрутками лайков

Налицо просто неумение работать с Фейсбуком.

"Соцсеть дурачит людей своей опцией «Поднять публикацию». В данном случае бюджет фиксированный ($5 долларов в день за двухдневную рекламную кампанию)." - то есть человек не использовал рекламный кабинет. Где куча настроек по таргетингу.

Ну а делать кампанию на несколько стран сразу - верх наивности. Так нельзя делать.

Приведу пример - мы в агентстве делаем кампанию в Фейсбуке на Черногорию, на черногорском языке. Всего населения страны - 650 тыс человек. И то, мы делаем деление по полу, по возрасту, по должности и еще пара таргетингов. На все - отдельные кампании. И все легко анализировать.

А там - такие немалые страны по числу населению и такие широкие таргетинги выставляются. Но сам факт клик-ферм конечно не отрицаю, они есть и на разных языках.

Тематика статьи - не настройка рекламы по нужной ЦА, а про то, что ФБ левачит.

FB может быть и левачит, но из статьи таких выводов однозначно сделать нельзя.

Автор настроил рекламу на несколько стран с широким соответствием по возрастам. FB разбил аудиторию на сегменты, начал показы. Один из сегментов отреагировал (Вьетнам, 18-24). FB начал отгружать этому сегменту больше показов с более высоким приоритетом.

В статье не описана ситуация со ставками: может быть он установил настолько низкое ограничение, что денег на выкуп показов в Японии просто не хватило.

Это тоже самое, что запустить рекламу в Директе по коммерческой широкочастотке без минусовки, с ограничением на стоимость клика в 5 р. И при этом рассчитывать, что будут продажи.

Чтобы провести корректный тест, нужно было останавливать прошлое размещение, создать три новых кампании (отдельно на каждую из стран), запустить их заново, сравнить результаты.

На основании данных, приведенных в статье, нельзя сделать однозначных выводов о клик-фермах и их масштабах. Однозначные выводы можно сделать только об умении автора писать письма в суппорт.

Совершенно верно. У автора бомбит не поделу. Сам виноват.

0

Пффф чувак как будто Америку открыл :) Всем давно все известно

Вконтакте еще хуже все... Дорого и глупо...

Ладно лайки, один раз фейсбук налил нам ботов с временем посещения сайта 00:00:00 на 57 тысяч, и главноая штука в том что в начале попросил принтскрины из системы вэбаналитики на сайте, мы прислали там все было четко видно, а потом они сказали что не могут отвечать за работу сторонних сервисов аналитики.

и денег не вернут.

ладно сразу бы это сказали ,но зачем просить принтскрины, что бы что?

За такие закинициативы надо за несоответствие убирать)

0

Оказывается "буксы" называются "клик-фермами"...

0

Меня удивляет, что кого-то это удивляет в 2016 году:)

ВСРУ как всегда слоупоки. Даже на дату видео посмотреть не могут. А они от 2014 года =) Молодцы, свежак новость. Проблеме сто лет в обед и фб ничего с этим делать не будет. Об этом писали 100 миллионов раз. А в последней серии Силиконовой долины еще и продемонстрировали. Аминь.

Ну, в долине показали не слив бюджетов чужих РК, а регистрацию и активность пользователей. Все-таки, это разные вещи.

0

А клик фермы деньги откуда/с чего получают? Ясно, что фб им платить не будет, слишком палевно

Присоединяюсь к вопросу, откуда бабки в схеме?

тоже присоединюсь к вопросу. В данном конкретном случае - зачем вьетнамской ферме кликать на его рекламу? Кто им за это платит?

На втором видео про это говорится. Если коротко, то лайкают все подряд, чтобы не палить покупные лайки.

Я лично всё равно не понял, а кто заставляет этих "всех подряд" лайкать по рекламе? И откуда берутся покупные лайки, он же платит ФБ конкретно, а тут появляются фейки и начинают лайкать, чёт вообще не понятно.

0

Насколько я понял, это активные юзеры, а алгоритм ФБ сам подсовывает проплаченные посты любителям пожать на лайки. Типа, оптимизируют.
Возможно, чтобы, если начался откат и разбирательство, то ФБ пришлось бы не только исключить проплаченные на стороне лайки от накрутчиков (все вопросы к накрутчикам), но и вернуть бабки рекламодателю.

С другой стороны медали, ну да, типа, есть юзер, ну да, ему нравится всё подряд. Такой вот он человек. Ну, кликнул на лайк продвинутого поста. По каждому лайку арбитраж вести? Закопаешься... Вот и получается такая ситуация.

Интересная версия, но я думаю в этом случае она не канает, что же получается, что такие любители по кликать только во Вьетнаме проживают и их возраст от 18 до 25?

0

Видосы Веритасиума за 12-й год вроде.
Проблема с фейковыми лайками еще глубже, это не просто распил ваших средств сейчас, но и новые посты будут в первую очередь появляться в ленте этих зомби, а значит снова распыление аудитории.

Есть такое, причем первые лайки от арабов, турков и неопознанных азиатов (при таргетинге Москва-Питер) заметили еще года 4 назад.

Но справедливости ради стоит отметить, что не все территории зашкварены. В Казахастане такого пока нет, например.

Полчаса сейчас сидел и просматривал профайлы лайкеров и подписчиков с самыми подозрительными именами. Все реальные, значит, слив бюджета в пустоту если даже и есть, то незначительный.

0

Слишком на эмоциях человек, но он прав.

Хотя при этом, не стоит быть таким односторонним. Наверняка есть накрутки. Но насчет таргетинга – тут надо уметь. Брать Въетнам и Японию в оду группу глупо не только на ФБ, а вообще. Разная цена за клик, соответсвенно польется быстрее и больше дешевых кликов из Вьетнама. Мне кажется он там уже много лишних выводов на эмоциях наговорил...

Да он там потом что-то отключил и оставил Японию, но это при малом бюджете, этого могло уже просто не хватать, что бы конкурировать на японских акках.

Если это учесть, то можно спланировать свою рекламу. И самым важным в настройке рекламы будет правило – МАКСИМАЛЬНО ОТСЕКАТЬ весь этот арабский / индийский / и прочий хлам. Держаться подальше и стараться вообще не набирать никаких лайков из этих стран к себе на страницы. Собирать и таргетировать максимально узко используя всевозможные фильтры и следить за теми, кто лайкает, сразу реагировать если виден поток неадеквата.

0

Единственная проблема, как по мне, это то, что менеджеры фейсбука не могут нифига ответить и разьяснить. Вот это грустно :)

0

То же замечено. Запускаешь кампанию. В первый день пик кликов. Далее спад. В отчетах куча аудитории мимо таргетинга. Убираешь из показа рекламную сеть FB, кликов почти нет и цена зашкаливает. Разница в переходах с метрикой в 2 и более раз. Сомнений, что обманывают нет.

0

А как связаться с менеджером Facebook? Я захожу в админку, но у меня есть только возможность выбрать партнеров Facebook для моих задач, а я хочу напрямую, как автор статьи :)

0

Да ежегодно чистить аккаунты фейковые- это очень редко, в Российский реалиях нужно раз в неделю чистку делать. Причем они я так понял алгоритм фильтрация не совершенен. на биржах сидят школьники и охранники с десятком аккаунтов, в которых есть активность ежедневная.

0

Я могу понять что кто-то покупает на бирже напрямую лайки к своей странице.

Не могу понять причем тут сам фейсбук. Очевидно что фейсбуку выгодна накрутка лайков и кликов, неужели это означает что в корпорации есть отдел ИКС занимающийся продвижением азиатских клик-ферм? А если нет, то кто этим фермам платит, бабки то откуда?

Для себя отвечаю так: азиатские фермы берут заказы на лайки напрямую у людей, и для того чтобы не попалить аккаунты ставят лайки всем подряд. Поскольку эти лайки получаются очень дешевыми, фейсбук автоматически выбирает пост для показа именно этим людям для уменьшения стоимости клика/лайка.

При этом фейсбуку не выгодно на самом деле очищать свой сервис от фейковых азиатских страничек, т.к они генерируют часть прибыль, учитывая сотни тысяч кликов и лайков прибыль немалую даже в масштабах фейсбука. Наши обсуждения для их репутации - капля в море. Или же просто технически сложно вычислять огромное количество фейковых аккаунтов. Это уже не так важно.

Дело раскрыто!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще