Лого vc.ru

«Не всё в жизни можно лайкнуть»

«Не всё в жизни можно лайкнуть»

Директор по дизайну продукта Facebook Джофф Тиан написал на Medium заметку о том, как его команда работала над кнопками для выражения эмоций. Процесс занял больше года и потребовал изучения поведения пользователей во всём мире. Редакция vc.ru приводит адаптированный перевод материала.

Поделиться

«Я захожу в Facebook, чтобы делиться с близкими всем подряд — и опытом занятий йогой, и горем от смерти одного из родителей. Тем, с кем я этим делюсь, тоже есть, что сказать о себе. Иногда нам нужен простой способ сообщить, что нам нравятся записи друг друга или выразить сопереживание.

В 2009 году в Facebook появилась кнопка, посредством которой люди смогли сообщать о своём отношении к записям друзей. Мы назвали её Like, и всем очень понравилось. Совсем не сложно просматривать ленту и нажимать на кнопку, чтобы ваши друзья знали, что вы прочитали их записи. Иногда бывает трудно понять, что сказать; а может быть, и сказать-то особо нечего и вы просто хотите дать понять, что ознакомились с записью. С этим "лайк" справляется отлично. Но не всё в жизни можно лайкнуть», — пишет Джофф Тиан.

Он поясняет, что пользователи давно говорили о необходимости более широкого инструментария для выражения эмоций: около года назад Марк Цукерберг собрал команду, которая должна была решить, как сделать «лайк» более выразительным. «Нужно было ответственно внедрить изменения, чтобы они воспринимались как естественная эволюция, не казались излишне резкими», — объясняет менеджер.

По словам Тиана, требовалось найти внутренне непротиворечивое решение и при этом сохранить простоту «лайка». Задача была сформулирована таким образом, что пользователи в итоге должны были получить общепонятный набор реакций, который позволит лучше и богаче выражать себя.

Задачу разделили на два вопроса, и работу над ними вели параллельно:

  1. Какие реакции добавить?
  2. Как люди будут пользоваться ими?

Для работы над каждым пунктом были сформулированы ключевые принципы, которые использовались как руководство и помогали принимать решения. В состав команды вошли аналитики, разработчики, специалисты по контенту и дизайнеры.

Реакции

Принципы, по которым был подобран итоговый набор новых реакций, были таковы:

  • Реакции должны быть понятны всем и во всём мире, чтобы пользователям было проще общаться.
  • Реакции должны активно использоваться и быть выразительными. Они должны позволить людям выражать себя большим количеством способов, встречающихся в обычной жизни.

«Сперва надо было определиться, сколько реакций добавить. Может показаться, что ответ на поверхности — добавить к «пальцу вверх» «палец вниз» и всё. Но всё гораздо сложнее. Людям нужен гораздо более широкий и сложный набор способов коммуникации. "Лайк" и "дислайк" — это не то, как мы реагируем на вещи в реальной жизни», — пишет Тиан.

Он объясняет, что решение в виде эмодзи тоже не подходит — на любую запись можно было бы отреагировать сотнями способов, что затруднительно отразить в ленте. К тому же, чем больше реакций предложить на выбор пользователям — тем меньше шансов, что они будут общепонятны. Больше года ушло на глобальное исследование, целью которого было понять, какими реакциями люди пользовались бы наиболее охотно.

По словам Тиана, во внимание были приняты: наиболее популярные у пользователей стикеры, распространённые запросы, вводимые при поиске стикеров, популярные короткие комментарии. Его команда провела анализ полученных данных и сформировала такой список:

В конечный список эмоций, однако, не вошли варианты confused и yay. Их отсеяли, потому что первая реакция при тестировании использовалась слишком редко, а вторая не несла однозначной смысловой нагрузки.

Иконки

Другой важный аспект при поиске решения заключался в определении внешнего вида кнопок, пишет Тиан. Нужно было создать уникальные иконки для Facebook, которые при этом гармонично смотрелись бы где угодно и всем были бы понятны. Первый вариант выглядел так:

Этот комплект иконок был отвергнут, потому что в уменьшенном виде был тяжёл для восприятия. Пришлось думать над оптимальным стилем, и над тем, как добиться, чтобы каждая иконка воспринималась однозначно и при этом её нельзя было перепутать с другими. «Если друг из Японии реагирует на вашу запись, вы оба должны одинаково понять, что он имеет в виду. Мы тесно взаимодействовали со специалистами по международным локализациям и экспертами в области невербальных коммуникаций. Мы проводили разные исследования и тестировали разные иконки в разных странах», — пишет Тиан.

Система

«Без заранее оговоренных принципов мы рисковали в какой-то момент обнаружить себя работающими над сложной и многосоставной системой, которая получилась бы не такой как надо», — пишет менеджер. Он приводит два правила, которых придерживалась команда:

  1. Реакции должны быть расширенной версией «лайка». Добавление четвертой опции к привычным «лайку», комментарию и возможности поделиться записью внесло бы ненужную сложность.
  2. Реакции не должны усложнять существующую модель поведения миллиардов пользователей.

Отображение реакций

«В мире, где были только «лайки», было довольно очевидно, как воспринимать — просто посмотреть на цифры внизу записи. Потребовалось всё переосмыслить, потому что информация вида "10 реакций" — это совсем не то, что отвечает общей философии идеи. Непонятно, какой люди видят эту запись: весёлой, печальной или неожиданной», — пишет Тиан. От решения задачи требовалось, чтобы каждая реакция отображалась индивидуально, и при этом можно было оценить общую картину.

«Сначала мы попробовали отображать под записями все реакции с указанием числа каждой из них. Получилось неплохо — в случаях, когда типов реакций было два. Но в случае с особенно популярными или противоречивыми заметками возникала мешанина, и понять общую оценку становилось затруднительно», — рассказывает менеджер. Были испробованы и отклонены несколько вариантов.

В конце концов, было решено остановиться на отображении общего числа реакций и трёх иконок наиболее популярных из них. «Так вы можете понять, как на заметку отреагировало большинство людей», — объясняет Тиан.

Присылайте свои колонки и интерфейсные кейсы на interface@vc.ru

Статьи по теме
Как российские и зарубежные бренды отреагировали на новые кнопки эмоций в Facebook25 февраля 2016, 19:03
Как разные эмоции-реакции в Facebook повлияют на ведение сообществ компаний24 февраля 2016, 21:38
Facebook ввела кнопки эмоций в дополнение к «лайку»24 февраля 2016, 17:07
The Next Web: Facebook реализует аналог кнопки Dislike при помощи эмодзи18 сентября 2015, 20:08
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну норм - рассказывает менеджер

"Нельзя добавить кнопку не нравится" - ага, ни одного сайта, где можно минус поставить! Поняли, ЦП, вас нет!

чтобы повторить судьбу Хабра или джойреактора?

Еще редизаин не сделали... Сразу видно влияние mail.ru ничего не развивается, пользователи все равно схавают.

Вроде как сейчас на стадии закрытого бета-тестирования

0

Да да, вот вот сейчас, нужно только немножко потерпеть :)
Вот честно мало верится, я всё это год назад слышал, когда еще в ВК был зареган

0

Шпайш машт флоу!

0

Почему именно эти эмоции выделили как главные и подвели все оставшиеся эмоции к ним? они думают что в 3-4 эмоции можно вместить всю полноту данных? это не верно! Можно было бы сделать так, допустим открывается список эмоций и исходя от предпочтений генерируется одна эмоция которая потом уже ставится. Вот это было бы объективно с учетом всех данных.

кнопка "мне пох..й" в релизе плюс кастомные эмоции для каждого поста и каждого пользователя.

0

С этой кнопкой, а также "go f** yourself" ФБ связывает глобальные планы по монетизации юзерей))) доступна будет платным подписчикам.

0

Как человек, который не любит графические смайлы люто негодую от эмодзи на пол экрана. Визуальное решение абсолютно не вписывается в общий концепт дизайна. Если раньше лайк занимал один клик, то теперь - 2. Вроде бы фигня, но напрягает.

Вообще-то можно просто кликнуть на лайк и все будет как раньше.

Утром это уже понял. Но все равно спасибо )

0

Клик до сих пор один. В приложении во всяком случае. Просто emoji выбирать напрягает. Это да.

0

Как человек, который не любит графические смайлы люто негодую от эмодзи на пол экрана. Визуальное решение абсолютно не вписывается в общий концепт дизайна. Если раньше лайк занимал один клик, то теперь - 2. Вроде бы фигня, но напрягает.

0

Лойс кого эти смайлы казят

В общем, вместо понятного дизлайка они год жрали деньги работодателя, чтобы высрать какую-то ху...ню.
Полмиллиона долларов на пять ненужных иконок. Щитаю, что это успех.

За полтора дня ни разу обычный лайк не поставил. Прикольнее ставить эмоцию.

0

Ничего. И вас вылечат :о)

0

Да потому что нельзя в такой соцсети делать дизлайк, что непонятного то тут?
Ушат помоев наподобие уже упомянутого выше Хабра получить? Только в отношении к людям вообще любого возраста и положения?

0

Лайк и Хейт, вот все что нужно

0

Короче, посоны, выпиливается это всё Адблоком на раз-два.
Инструкцию нопесал: www.facebook.com/dmitry.braverman/posts/10154763521177195
Прастити, если что не так.

Инструкция как вернуть стену вконторе уже в разработке?

-Добрый день, расскажите о вашем опыте работы.
-в далеком 16ом году я работал директором департамента дизайна кнопок. Это был непростой год кропотливой работы для всей нашей команды.приходилось работать без обеда, допоздна, и в выходные...

0

Ой, ну понятно же, что фигней ребята занимались, тут каждый второй комментатор же знает, что все это хрень и надо было по-другому делать.

Вообще нижний вариант был мне кажется намного удачнее. Сейчас все в куче и вообще не понятно соотношение эмоций. Нужно 2 раза кликать чтобы посмотреть.

0

Хорошо, что их всего пять, иначе это была бы ещё одна эмодзи-клавиатура (хотя не проще было бы сделать возможность подключать её в качестве лайков для особо жаждущих?).
Через пару лет и этих будет мало.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vsevolod Volchansky
Chat Helpdesk

Ему про Фому, он про Ерему))

«Тинькофф банк» анонсировал открытие сети центров разработки
0
FrostBite
ProGamer.ru

Всем. Я за нацию технологий и творчества.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Alex Samoylenko

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
reggaejunkiejew

так в том и вопрос, в статье вообще не сказано чего они там такие умные и красивые настартапили и на антрепренировали.

Дом, который построил Питер Тиль
0
Anton Kuchumov
WorkOut

Спасибо, из всего списка как раз хотел начать с неё.

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Показать еще