Лого vc.ru

UX-консультант: Почему ленты новостей в Facebook и Instagram устроены неправильно

UX-консультант: Почему ленты новостей в Facebook и Instagram устроены неправильно

UX-консультант Тираль Блумфилд в своем блоге рассказал, почему линейное отображение контента в большинстве популярных приложений неудобно для пользователя и как это исправить.

Поделиться

Вся информация, которую получает пользователь, приходит из разных новостных потоков. Например, по телевидению это происходит через последовательное повествование ведущего. В данном случае пользователь участвует в пассивном восприятии информации.

На мобильных устройствах пользователь получает схожий информационный поток через новостную ленту, в которой контент расположен в хронологическом порядке — здесь он может контролировать время и способы его получения.

Однако, по мнению автора, контент в виде ленты в современных приложениях неудобен — пользователю приходится постоянно делать лишние движения.

Например, пользователь просматривает ленту Instagram. При открытии приложения он видит новые фотографии, прокручивает ленту до тех пор, пока не дойдет до уже увиденного ранее снимка. Теперь у пользователя есть только один вариант: вернуться на самый верх ленты в надежде, что в ней уже появились новые фотографии.

Такие листания изматывают пользователя, считает автор: как если бы во время чтения книги новую главу приходилось бы искать каждый раз в ее начале, или при проигрывании фильма постоянно перематывать его в начало для продолжения просмотра.

Эту проблему можно решить, считает дизайнер Тирале.

Во-первых, необходимо реализовать линейное отображение контента (не имеет значения, в какую сторону: слева направо или вверх-вниз), в котором новая информация будет появляться по мере просмотра:

Во-вторых, необходимо отслеживать точку входа пользователя. Это означает, что сервисам следует сохранять место в ленте, где пользователь последний раз закончил просмотр контента. Подобная реализация избавит посетителя от необходимости постоянно возвращаться в начало ленты.

Контент должен восприниматься как поток информации, потребляемой в линейном времени.

Разработчики приложения-агрегатора новостей Digg почти реализовали такую модель. «Я говорю "почти", потому что их реализация разваливается для не очень активных пользователей», — пишет Блумфилд. В таких случаях приложение перекидывает пользователя вперед, если последний просмотр был слишком далеко в прошлом.

При возвращении пользователя в ленту важно отображать именно тот контент, который он просмотрел последним, считает дизайнер. Как в книгах — читатель в первую очередь смотрит на последнюю прочитанную страницу, чтобы понять, на каком моменте он остановился. Таким образом, пишет Блумфилд, посетители легко сориентируются в ленте.

Однако для пользователей, которые давно не обновляли свои новостные ленты, возникает проблема — они могут оказаться слишком далеко от нового контента. В таких случаях, полагает автор, можно реализовать функцию прокрутки вперед сразу на неделю, день, час (в зависимости от количества пропущенной информации). Шеф-редактор Chaned в комментариях к записи также сослался на реализацию iOS-приложения Twitter. Сервис показывает несколько твитов, появившихся после последнего посещения пользователя, затем предлагает пропустить их и вернуться к началу ленты.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Фейсбуком невозможно пользоваться из за идиотской ленты, ты пишешь контент для друзей, а часть из них его просто не видит.

Я уже тоже оставил все попытки смириться с лентой в ФБ. Мне больше непонятно, почему они выбрали такой путь её развития.

Глядя на некоторых своих коллег, у которых огромный социальный граф там, я, кажется, начинаю понимать.
Она именно что очень хорошо выделяет некоторое количество важных постов для просмотра.

В ВК есть "Важные новости", но они ориентируются скорее на лайки/репосты, в то время как Facebook анализирует содержимое.
Ленту на пару тысяч друзей вручную фильтровать было бы сложно.

Путь развития как раз понятен: насытить ленту теми друзьями, которые интересны.

Раньше же там был какой-то адовый поток из всего подряд.

0

Люблю ФБ именно за фильтрацию. Еще ни разу не пропустил ничего ценного, потому что он правда хорошо определяет, кого я хочу читать, а кого - не очень.
Может, для ваших друзей он тоже все хорошо определил (и надо меньше постить детей и сноуборды, например)?

Я, конечно, не очень понял при чем тут мои посты, но, вообще говоря, имел ввиду то, что формирование ленты в ФБ мне непонятно и порой последние посты/новости от друзей я нахожу далеко не в самом верху ленты.

Плюс, вы совершенно не знаете круг моего общения, что бы советовать что мне постить, а что нет.

0

Потому, что теперь нужно платить денег за то, чтобы твой контент увидели.
Бабло побеждает зло.

0

Не видят контент те, кто до этого не лайкал, не комментировал и не проявлял прочую активность к вашим постам и профилю.

0

Короче из инстаграма и фейсьука надо сделать твиттер.

Так в лишних действиях юзера весь цимес - он "залипает" в приложение и вероятно обратит внимание на уже просмотренный контент

Дельная штука. Просто другой способ подачи информации, более логичный. Но удобство под вопросом конечно, ибо зависит от важности именно правильной последовательности просмотра и, опять же, необходимости смотреть всю ленту, и еще много чего.

0

С лентой новостей в Контакте у меня таких проблем нет. Я просто щелкаю на крестики, закрывая новости, которые не заинтересовали...

0

В tweetbot для твиттера эта концепция реализованна отлично.

И никогда не понимал, почему другие соц.сети не возьмут эту фишку на вооружение.

Приложение Tweetbot - организовано именно так, как описано. Поэтому многие пользуются им, а не родным приложением Twitter.
В tweetbot движение организовано снизу вверх, от последнего прочтенного твита к новым. И всегда видно, сколько там сверху экрана еще не прочтенных твитов.

Согласен с автором. Если долго не заходить, что сверху будет сотни твитов за несколько дней.
Было бы удобно перескакивать по отрезкам времени - +час, + день, +неделя. Без этих отрезков нужно либо гладко мотать все новые с последнего захода твиты снизу вверх, либо переходить тапом по верхней части экрана к самому новому твиту. Но тогда все твиты за несколько дней будут пропущены безвозвратно.

Родное приложение с недавних пор тоже так умеет.

0

С давних, вообще-то.

0

С давних они пытались, но только с недавних это начало более-менее работать.

Все что пишет автор осень хорошо подходит для метафор, которые он и использует: книга, фильм. В этих источниках информации контент статичен и взаимосвязан. В социальных сетях мы имеем место с лентой Новостей, время жизни которых часто очень ограничено. Социальные сети стараются показывать актуальную (читай самую новую) информацию, решение предложенное автором возможно подойдет для Инстаграма (с большой натяжкой) и категорически не подойдет доя ФБ. Так что несмотря на забугорность автора матчасть ему еще учить и учить

Мне не нужна самая новая информация, мне нужна вся та, на которую я подписан. Есть ли смысл иметь 100 подписок, если показывается парочка новостей всего, потому что какие-то люди посчитали их самыми важными?

Уверен, что вам далеко не вся информация нужна. Я не говорю, что алгоритм ФБ работает идеально, я говорю, что предложенный автором вариант туфта и проблему не решает, скорее создает ряд новых

Есть замечательная альтернатива, которая реализована в Ello. Есть "шум" и "друзья", в нашем случае можно сделать шум и важное. Добавляешь страницу в важное-получаешь все новости. Добавляешь в шум-поулчаешь наиболее популярные.

0

Есть же списки — переключаешься на «Страницы и общественные деятели» и смотришь все подряд новости.

0

Andrew, алгоритм в ФБ работает примерно так: ты подписался на какую-либо страницу, она стала появляться в новостях, и если ты не ставишь лайки и не комментируешь, то страница уходит куда-то вглубь летны, отдавая приоритет более интересным — тем, которые лайкаешь или комментируешь.

0

И меня это раздражает.

0

Лента Фэйсбука устроена действительно плохо, но по другой причине, а отнюдь не по той, что указана в статье.

0

Твиттер же так работает. Спорная концепция. Люди сначала хотят видеть последние новости, а потом уже устаревшие.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Максимов

блядь не беси. Я задал вопросы, если тебе, долбоебу, нечего сказать - иди нахуй

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Igor Blinowski

Ох уж эти аналитики. По вашим рассчетам выходит, что каждый третий - полицейский, да?
На картинке последняя графа отражает количество полицейских на 100000 жителей.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Данислав Жуков

Какое у меня к тебе внимание? Ты очередной школьник, который чушь сморозил и теперь в обратку.

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Anton Smelov

"Женщину вынули, автомат поставили" (с)

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Antony Sedov

Таким темпом мобильные игры повторят судьбу консольных.

Что такое «налог на Google» и как он изменит индустрию: мнения юристов и игровых разработчиков
0
Показать еще