Лого vc.ru

Поклонники требуют от Ferrari $8 млрд за присвоение Facebook-страницы с 16 млн пользователей

Поклонники требуют от Ferrari $8 млрд за присвоение Facebook-страницы с 16 млн пользователей

Жители Швейцарии Оливье и Сэмми Вейземы создали фан-страницу итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari, на которую подписались миллионы пользователей Facebook. В дальнейшем представители автобренда предложили швейцарцам управлять страницей совместно, но затем лишили их доступа к ней. Возмущенные поклонники компании подали на нее в калифорнийский суд.

Поделиться

История

Согласно информации, изложенной в исковом заявлении, поданном в суд штата Калифорния, живущие в Женеве отец и сын Оливье и Сэмми Вейземы создали две страницы в Facebook — первая из них была посвящена Ferrari, а вторая — автогонкам серии «Формула 1» (Сэмми Вейзем сам является автогонщиком). По словам администраторов страниц, в 2009 году с ними связались представители Ferrari, которые сообщили, что рассматривают возможность сделать фан-страницу своим официальным представительством в Facebook и заверили Вейземов о том, что они смогут принимать участие в ее дальнейшем развитии. Страница была создана в 2008 году и год спустя число ее подписчиков превысило 500 тысяч.

До 2012 года Вейземы публиковали контент на странице совместно с сотрудниками Ferrari, число подписчиков которой за это время выросло до девяти миллионов. Число «лайков» страницы о «Формуле 1» превысило 200 тысяч. По словам Вейземов, соглашение с автобрендом не предполагало полную передачу прав на страницу — в настоящий момент число ее подписичков составляет более 16 млн — однако представители компании связались с администрацией Facebook, которая передала им контроль над страницей.

Конфликт

31 июля 2012 года Вейземы получили оповещение о том, что их права на управление страницей ограничены — вместо роли администраторов им присвоили звание «создателей контента». В тот же день Оливье Вейзем написал сотруднику Ferrari Клаудио Руссо просьбу о восстановлении прав. Сторонам не удалось договориться, и тогда создатели страницы подали в суд на автобренд.

Первое обращение было подано в феврале 2013 года в швейцарский суд. По утверждению Вейземов, «в отместку» Ferrari инициировала разбирательство в итальянском суде, обвинив отца и сына в нарушении своих интеллектуальных прав, несмотря на то, что «представители компании сами просили использовать на странице ее логотип». Согласно правилам социальной сети, пользователям разрешается создавать фан-страницы брендов и управлять ими, если посетителям страницы «понятен ее неофициальный характер», официальные страницы брендов могут администрировать лишь представители компаний.

В этот же месяц Вейземы потеряли контроль над страницей о «Формуле 1» — Сэмми Вейзем потерял даже доступ к своей личной фан-странице в качестве гонщика, которая никак не была связана с Ferrari. Оливье и Сэмми отправили в Facebook письмо с объяснением своей позиции, на которое получили ответ от адвокатов соцсети, в котором утверждалось, что эти страницы были «атакованы хакерами». Доступ к ним был восстановлен 28 февраля 2013 года, однако два месяца спустя Ferrari пожаловалась на то, что страница о «Формуле 1» нарушает интеллектуальные права компании, что привело к ее повторной блокировке.

Потери

Претензии Вейземов касаются не только морального аспекта действий Ferrari, но и финансовой стороны владения популярной страницей автобренда — со ссылкой на «независимые исследования» они утверждают, что каждый подписчик Facebook-страницы стоит $174 для среднего бренда, а в случае «автомобильной компании класса люкс» это число превышает $1000. Согласно тексту искового заявления, Вейземы претендуют не менее, чем на 50% стоимости страницы Ferrari — из расчета «$1000 за пользователя» при нынешних 16 млн подписчиков, страница должна стоить $16 млрд, а доля швейцарцев в таком случае составит $8 млрд. Помимо этой суммы, Вейземы требуют восстановить их в правах администраторов.

Конфликт вокруг фан-страницы Ferrari — не первая ситуация, в которой бренд выступает против своих поклонников. В июне 2014 года шведский производитель мебели IKEA потребовал закрыть фан-сайт IkeaHackers, пользователи которого выкладывали фотографии мебели IKEA, собранной не по инструкции, а необычным образом. 

В мае этого же года адвокаты Google потребовали закрытия пародийного сайта google-nest.org, на котором была размещена шутливая реклама несуществующих продуктов компании, включая Google Bee (персональные дроны), Google Hug (краудсорсинговый проект по поиску партнера для объятий) и Google Bye (онлайн-профили для загробной жизни).

Статьи по теме
IKEA закрывает популярный фан-сайт с фотографиями нестандартно собранной мебели17 июня 2014, 13:55
Компания пыталась оштрафовать клиентку на $3,500 за негативный отзыв в интернете19 ноября 2013, 14:15
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Теперь буду мечтать о ламборджине))

0

Страница в Facebook стоит "16 млрд", а ты и дальше работай над своим стартапом...

Решил раскрутить страницу в ФБ, потратил 16 млрд.

0

Аренда, продажа, лизинг подписчиков

А у меня есть Астон мартин в фб. шо делать?)

0

"каждый подписчик Facebook-страницы стоит... а в случае «автомобильной компании класса люкс» это число превышает $1000.

Это вообще о чем? На 16 миллионов фанатов, вряд ли наберется большое количество реальных покупателей.

Из чего цифра в 1000$?

0

Вероятно исходя из стоимости привлечения долгосрочного подписчика

Разумеется, из этих 16 млн. фанатов людей, способных купить машину Феррари будут от силы десятки. Но любители дорогих вещей для рекламодателей могут быть очень интересными. Им можно продать вещи с символикой, билеты на гонки, моторное масло и шины.

В принципе, все верно. Все равно немного смущает цифра в тысячу долларов, но я смотрю с точки зрения обывателя.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Mike Kosulin

Год назад вроде бы в Ленде терминалы были с рецептами на входе. Или это о них и речь?

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Yuriy Belonozhkin

Аналогично, нигде не видал. Хотя нет - видал на MDK. Видимо, туда надо ходить "через не хочу", дабы держать нос по ветру современных течений молодежи.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Roma Schreibikus
Phrask

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Roma Schreibikus
Phrask

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
1
Dmitry Wolfeyes

По поводу преподавателей, нашел. В подробнее о курсе / академия в лицах, вроде где-то там. Да, интересно.
Нет, я про Тайланд не говорил. Ваша позиция мне очень близка. По поводу стажировки и тд. Я лишь заметил, что очень, очень много сейчас школ и академий, которые "дают знания". При том, что людям преподающим самим не хватает базы. На фоне этого, появление новых школ всегда ставит в тупик. В моем окружении есть 3 человека, открывшие какие-то школы. Хотя буквально год назад, они были как чистый лист. Уровень знаний, которые они дают, я думаю понятен.
Жалко не в Москве, посетил бы занятие. Интересно.

Moscow Digital Academy — образовательный проект для молодых digital-специалистов
0
Показать еще