Лого vc.ru

Кейс из России: Продвижение приложения для подготовки к экзамену ГИБДД с помощью мотивированного трафика

Кейс из России: Продвижение приложения для подготовки к экзамену ГИБДД с помощью мотивированного трафика

Опыт команды FewReview в продвижении приложения с помощью качественных отзывов.

Антон Лебедев, руководитель по развитию бизнеса FewReview

Наша компания предоставляет мотивированные отзывы и другие виды мотивированного трафика для мобильных приложений в App Store и Google Play.

Клиенты часто задавали нам вопрос: «Если мотивированный трафик эффективен, почему вы сами не делаете приложения и не продвигаете их?». Вопрос, в общем-то, вполне справедливый. Мы захотели подтвердить эффективность сервиса на собственном примере, а заодно и посмотреть на самих себя глазами клиентов.

Решили провести эксперимент: выпустить приложение, продвинуть его через наш сервис, посмотреть результат.

Несколько лет назад один из членов нашей команды уже делал приложение на Windows Phone, поэтому решили создать аналогичное приложение и для iOS.

Идея приложения

Приложение предназначено для подготовки к экзамену в ГИБДД. Сама идея не нова, конечно, но основной «фичей» приложения является режим «тренажер», в котором пользователю даются все экзаменационные вопросы в случайном порядке. Если пользователь ошибается, то ему показывается правильный ответ, а затем этот вопрос повторяется через 10, 20 и 40 билетов соответственно, и это происходит до тех пор, пока пользователь каждый раз не ответит на этот вопрос правильно. Такая схема позволяет сделать упор на самые сложные вопросы и облегчает их освоение.

Монетизация приложения следующая: пользователи получали определенное количество вопросов бесплатно, остальные разблокировались за дополнительную плату. Интересной задачей был подбор оптимального количества бесплатных вопросов, но об этом позже. Кстати, мы выпустили также и платную версию приложения, но она не смогла набрать достойное число установок.

Приложение ушло в разработку, и 4 марта 2016 года вышел релиз.

Продвижение приложения

Первым делом мы занялись ASO. Для подбора ключевых слов использовали Wordstat «Яндекса» и AppAnnie, выгружали их в Excel, где анализировали частоту запросов и величину конкуренции, и на основе этого выбирали нужные ключевые слова.

Сразу после релиза мы начали лить мотивированный трафик через FewReview. Пользователи должны были найти приложение по определенным ключевым словам, скачать его, использовать и написать отзыв. За первые пять дней было закуплено около 150 отзывов.

В один день мы увидели странную картинку в панели разработчиков iTunes.

Количество установок, измерявшееся в первые дни десятками, взлетело до 15 тысяч в день, достигнув более 100 тысяч за первую неделю. Сначала подумали, что система аналитики дала сбой — других причин такому росту мы найти не могли. Отгадка оказалось простой — приложение попало в фичеринг.

Сначала подумали, что нам просто сильно повезло. Но позже выяснилось, что многие наши клиенты, закупавшие трафик на старте приложения, также попадали в фичеринг. Мы попали на седьмое место в топе бесплатных приложений.

Тестирование монетизации

Как я уже говорил выше, одной из основных проблем был выбор оптимального количества бесплатных вопросов для пользователя. С одной стороны, пользователю необходимо было распробовать приложение, чтобы он захотел его купить и понял идею режима «тренажер». С другой стороны – в презентации «Яндекса» «Важность первой сессии в приложении» от 2016 года приводится следующий график:

По вертикальной оси показаны покупки, по горизонтальной — время. Видно, что в первый час происходит наибольшая доля покупок.

Решили провести А/B-тестирование, чтобы понять, какой вариант будет наиболее эффективным с точки зрения конверсии и прибыли. Мы использовали сервис Amazon AB Testing Solution, к сожалению, уже закрытый.

Тестирование по количеству бесплатных вопросов проводилось в два этапа — с различными ценами и количеством доступных вопросов.

В первом тестировании было четыре группы по количеству бесплатных вопросов: 10, 50, 100 и 150. Уровней цен было три: 75 рублей, 149 рублей и 299 рублей.

С ростом числа бесплатных вопросов конверсия сначала росла, затем начинала резко падать. При увеличении цены, естественно, конверсия падала, но разница между 75 и 149 рублями была совсем незначительной. Золотая середина попала на пересечение 149 рублей и 100 бесплатных вопросов. Прибыль с пользователя достигла 7 рублей, что в два раза выше базового значения.

Второй этап тестирования было решено провести с более высокими ценами: 299, 379, 459 рублей. Группировка по числу бесплатных вопросов также изменилась: теперь проверялись 150, 200 и 300 вопросов. С ростом цены конверсия падала очень сильно, а с количеством вопросов описывала параболу. В результате оптимальной комбинацией оказалось цена 299 рублей и 200 бесплатных вопросов, обеспечив прибыль в 7,2 рублей на пользователя.

Другой фактор, потенциально способный увеличить конверсию, — вид окна с просьбой оплаты. Наша команда нашла следующий график.

На нем отражены результаты исследования, проведенного в столовой одного из университетов Великобритании. Идея такова: потребление кофе или чая само по себе было бесплатным, но посетители могли добровольно заплатить за эти напитки. Над коробкой, куда студенты могли опустить деньги, на протяжении 10 недель вешали различные изображения (они указаны на вертикальной оси). На горизонтальной оси показана доля заплативших посетителей. Видно, что изображение глаз сильно повышало процент заплативших. Мы подумали, что подобный опыт можно применить и к приложению.

Цветы мы решили сразу отбросить — было решено протестировать изображение мужчины против изображения женщины на фоне. Оба варианта сравнивались с фоном без фотографий.

Это тестирование нас удивило — оба варианта оказались менее эффективны, чем базовый. Изображение девушки ухудшило конверсию на 28%, а мужчины — на 35%. Соответственно, мы решили вернуться к стандартному варианту.

Вывод

  • Мотив на релизе — хороший способ раскрутить приложение и получить много органики.
  • Обязательно проводите А/B-тестирование любых решений по увеличению конверсии и ARPU, так как результаты могут расходиться с ожиданиями.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта, на cases@vc.ru. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики «Кейсы».

Никогда бы не купил ничего с такой агрессивной манипуляцией. Пойду скачаю и поставлю единицу.

Интересно, это такой менталитет, потратить время чтоб другим гадость сделать? Ставьте. Мы во fewreview умеем единички из сторов удалять.

а смысл? если апп хороший, отзыв с 1 растворится в пятерках. А отзыв Егора Ерохина типа "прекрасное приложение, все работает, удобно, прекрасно, но разработчики слишком агрессивно просят деньги за этот прекрасный продукт - пойду поставлю 1" сразу покажет градус идиотизма и останется в анналах G+.

Да не, это я так ответил чтоб скрытно сервис прорекламировать:). А так - пускай ставит, конечно. Мы приложением не занимаемся - это мы делали просто эксперемнт чтоб лучше понять своих клиентов. Он оказался довольно удачным и 2 недели разарботки себя с лихвой окупили в первые же дни.

Денис, какой-то вы слишком чувствительный для разработчика подобного продукта. Ничего, со временем огрубеете и станете беспринципной сволочью, как и должно быть. Ведь, по-сути, вы виртуальный сутенер, предоставляющий услуги пользователей-проституток, готовых отдаться за 10 рублей.

Не хочу грубеть. Останусь утонченным. Ну, тогда любой работник - шлюха работающая за ЗП выходит по вашей логике. Значит есть только шлюхи сутенеры и безработные. Предпочту не согласиться.

Грубите вообще то вы. Я лишь показал несостоятельность ваших рассуждений.

Денис, вам нужно призвать сюда за скромное вознаграждение ваших пользователей, чтобы они лайкали ваши посты, а мои дизлайкали. Тогда всем сразу станет видно, как я не прав.

Санчала вы дали мне характеристику. Затем сказали что со мной будет. После чего назвали сутенером. Затем указали на мои проблемы. Тепрь сказали что мне нужно сделать. Позвольте теперь и я дам вам совет: не придавайте большого значния лайкам и чужому мнению - лучше думайте своей головой.

Дурацкий совет. Все знать невозможно, поэтому замечательно, что люди могут делиться своим мнением и другой информацией друг с другом. Но тут вылазите вы, намеренно искажая информацию.

С сожалением должен признать, что вы довольно неискушенный собеседник. Более "перетыкиваться" я не намерен. Будет конструктив - с радостью отвечу.

Денис, не печальтесь. Ваш слив был неизбежен.

0

Политики магазинов запрещают покупать голоса любым способом. Вы просто на это забиваете или у вас есть железное алиби, что всё пучком?

У нас в сервисе акцент на безопасность, это его, пожалуй, главная фишка. Думаю, можно будет написать даже материал на эту тему. Думаю многие удивятся как можно "заморочиться", если захотеть). У нас некоторые клиенты, довольно известные, кстати, покупали отзывы на приложение объемах 5и значных цифр и без последствий. И, предвосхищу возмущение - из топ 100 нашими услугами пользуется треть точно. Учитывая, что мы не единственный сервис на рынке, полагаю, что 90% топа покупает отзывы и мотив в различных его проявлениях.

0

Я правильно понимаю, что как обычно у подобных сервисов с российскими корнями, большая часть исполнителей из России? Какая пропорция у вас?

0

Нет, у нас с этим строго. Мы разрешаем писать отзывы только носителям языка, находящимся в заданной стране. Мы проверяем прокси, таймзону, юзерагент, локаль, паттерны поведения, вводим для авторов кучу ограничений итд итп. Как писал выше - тема для полноценной статьи.

Дизайн делал я. Дизан отвратный, конечно. Но отрывать мне ничего не надо. Я не дизайнер и не умею делать фронтенд. Учитывая это, а также то что я все разарбатываю в одиночку, включая fewreview, apperwall, некоторые мобильные аппы, а также ряд других сервисов(о которых скоро раскажем), причем половину дня трятя на биздев - я себе это прощаю). Был когда-то хороший дизайн от dribbble.com/Vadim. Но на финансовых показателях это не отражалось.

редакторы, пожалуйста, сотрите текущий пост и точку в ссылке в моем посте выше, ато ссылка битая выходит. Спасибо.

0

Сколько в итоге потрачено и заработано?

Надо смотреть детальнее, но заработок примерно 5000$ в первый месяц, 1000-2000 во второй и долларов по 400 в месяц с тех пор. Потратили 1000 $ примерно.

Интересный сервис, надо попробовать...
Кстати, промокоды не даете, тем кто пришел с VC? ;)

0

Комммент ниже писал для вас, но промазал

Если не хотите тратить деньги, можете юзать examenpdd.com . Он бесплатный и адаптирован под все мобилки

0

Не-не, мне отзывы нужны, я хотел этим сервисом по прямому назначению воспользоваться.
А у них что-то пейпал не работает на прием...

0

у них вроде 5 первых отзывов бесплатно и так.

0

что-то не получается и бесплатные заказать..

0

Как раз сегодня ночью возникла проблема на стороне paypal. Сейчас решаем.
Напишите нам, пожалуйста, в чат на сайте. У нас есть другой аккаунт и пополним ваш счет.

0

Супер! Молодцы! :)

0

Антон, Денис, коллеги мои, а что за беда у вас с качеством отзывов? У вас на сервисе отзыв стоит 1,2 бакса, при этом в нем 2-4 слова. Я читал, что у вас очень много проверок люди проходят, но толку то от этого, если они не могут 2 предложения написать полноценных?

0

Вот скриншот отзывов от вашего приложения:
joxi.ru/KAgZx06h49zww2

Привет, вы текста хоть с сайта поменяли, или до сих пор наши юзаете? С качеством отзывов у нас полный порядок, так как у нас многоступенчатая схема - сначала авторы пишут отзыв нам, потом мы их проверяем, потом устраивается конкурс и выбираются лучше, попадает только один из 4 написанных в стор. В аттаче пример нашеге отзыва (на наше приложение, так что можем публиковать). В любом случае, клиент может предоставить нам свои отывы, но это бывает крайне редко, так как наши атворы пишут лучше. Те текста что вы привели - это то что юзеры оставляют для того чтобы получить 5 бесплатных билетов, могли бы догадаться.
А вот за что вы деньги "дерете" - для нас большая загадка...

0

Денис, я могу приложить сюда тексты, которые вы написали нашим приложениям. Так что не стоит. ;)
По текстам на сайте - можете проверить, насколько я знаю, все переписывали.

0

ой, вот только не надо "ля-ля". В аттаче пример текстов еще не прошедших конкрус. Как видите - загрузилд за пару минут..

А у вас база данных то появилась? Или до сих пор скриншотики шлете?

0

Нет, базы данных до сих пор нет, к сожалению.
Хотя нет, не к сожалению. У нас механика отчетности другая. У вас база, парсеры, а у нас ручная модерация со 100% гарантией публикации отзыва. Мы скриншотами отчитываемся перед клиентами, что является гарантией, что отзыв реально вышел. У нас ручной труд, общение с Клиентом, реалтайм-поддержка. В общем, максимальная человечность сервиса.

А тексты в приложении хороши, не спорю - круто!
Но моя точка зрения, что для себя человек всегда делает самое лучшее. И то, что вы для своего приложения делаете такие по качеству отзывы - просто пугает. Если вы для себя делаете такую фигню, то для Клиентов вы какое качество делаете?

Открою тебе тайну - у нас клиент не платит за не появившийся отзыв. Более того он не платит даже если отзыв потом пропадет. Ваши скриншотики не стоят ни черта, потому что среднее время пропадания отзыва - 60 часов. Вы должны перепроверять наличие всех отзывов в течение хотя бы недели чтоб говорить о качественной услуге. Вы этого не делаете, о чем нам и говорят ваши клиенты. То, что отзыв вышел - это никому не нужно, нужно чтоб он остался. Если юзер А написал отзыв на приложение П и юзер Б написал отзыв на приложение П, а потом юзер А написал отзыв на приложение П1, то юзеру Б нельзя давать писать отзыв на приложение П1. Если ты умеешь считать, то ты должен понимать 1) какой объем юзер базы у тебя должен быть для заметного объема предоставления услуг и 2) сколько нужно труда чтоб вручную распределять задания. Вы этого очевидно не делаете и делать не можете, потому что вручную такое не делается. Про поддержку - это детский лепет, у всех поддержка, чаты итд. Для своего приложения мы так делаем - потому что нам на него наплевать, мы делаем услуги по продвижению, а приложение это всего лишь эксперимент, о чем в статье прямо говорится. Разница между нами и вами в том - что мы делаем, а вы говорите.

Денис, во-первых, на ты мы не переходили.

Во-вторых, все это круто, что вы описали, но что от этого толку простому юзеру вашей платформы, для которого это ничего не исполняется?

Я не раз тестировал ваш сервис. Вот сейчас жалею, что не делал скрины, но качество как было низкое, так и осталось...

Во-первых, на ты я перешел когда вы прикидываясь инвесторами из Европы выпрашивали у меня сколько денег я зарабатываю, а потом подчистую украли весь копирайтинг с моего сайта, который я писал лично.

Второй абзац я не понял. Подумайте и переформулируйте по-русски.

Ну а третий абзац - опять нытье, я привел факты, скриншоты, текста, а вы нам рассказали какие вы молодцы что у вас даже базы данных нет и какая вы душевная кампания с человеческим лицом.

0

Я смотрю вы тут оба дилетанты. В вашем деле факты не нужны. Профессионал бы тупо нагнал сюда группу поддержки из своих пользователей-проституток и задавил бы оппонента числом. У кого больше проституток - тот и прав.

0

А вот это уже хамство. Я всего лишь вскрыл суть вашей "профессии".

Хамство - это то что вы писали мне вчера. Я лишь не хочу продолжать с вами бессмысленных дискуссий. Все что вы могли вы уже сказали.

0

Я сказал правду. Накипело. Рад, что удалось высказаться. Я еще помню времена, когда отзывы были честными. А потом вылезли вы.

Я вас понял (всегда понимал), и я совершенно не держу на вас зла. Я думаю, что вы просто честный хороший человек, который чувствовал возмущение, но не совсем понимал, как его корректно выразить. Вы его выразили и не раз. Давайте общаться конструктивно. То, что вам не нравится наливка отзывов - это давно понятно, я призываю не писать это под каждым постом.

0

Давайте и вы поучаствуйте! :))))

0

ReviewApp, не могу пройти мимо вашего длинного комментария о супер качестве вашего сервиса. Полгода назад я работала в компании, которая заказывала у вас отзывы, косяки бывают у всех, у вас в том числе. Только не сразу вы чухнулись их исправлять)) за собой лучше следите, чем в комментариях конкурентов пиариться))

0

ΛΝΝΞΤ ΤRIUΜFΛΤΘR, этим и занимаемся каждый день - стараемся и улучшаемся. Давайте поднимем кейс, давайте разберемся в чем там было дело.

Напишите мне на почту a.basyrov@reviewapp.mobi, пожалуйста, для решения вопроса.

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления