Лого vc.ru

Фейсбук - давай, до свидания? (с) Mark Cuban

Фейсбук - давай, до свидания? (с) Mark Cuban
Поделиться
Марк Кьюбан (американский предприниматель, инвестор, net worth  $2.3 млрд.) объявил о том, что он забирает с Фейсбука все свои бизнесы (клуб NBA, сеть кинотеатров и т.д.) из-за того, что крупнейшая на данный момент социальная сеть требует с него непомерную дань за то, чтобы доносить свой мессидж до фанатов, которые подписались на страницу брендов.



У нас чуть дешевле:



Две недели назад миллиардер заявил у себя в Твиттере:
Фейсбук начинает напрягать. Это только первый шаг. Будем переносить The Mavs на Tumblr или на новый MySpace.

А сегодня стало известно, что намерение переносить активности по баскетбольному клубу трансформировалось в действие. Причем миграция касается не только The Mavs, но и 70 других компаний, в которые Кьюбан проинвестировал:
We are moving far more aggressively into Twitter and reducing any and all emphasis on Facebook," Cuban says, via email. "We won't abandon Facebook, we will still use it, but our priority is to add followers that our brands can reach on non-Facebook platforms first.

Покидать полностью сайт Марка Ц. Марк К. не планирует, но ставит перед собой задачу собирать аудиторию своих фанатов на платформах, которые не берут деньги за то, чтобы донести информацию до тех, кто по своей инициативе подписался на страницу компании.

Например, средний Reach постов нашей группы состаляет 4-6 тысяч (популярные, с сотнями shares - отдельный разговор), то есть всплески интеллекта наших редакторов видит едва ли треть подписавшихся. Согласно скриншоту выше, для того, чтобы добиться reach 14K нам нужно заплатить $50. Учитывая, что в день у нас по 5 постов, а в году примерно 365 дней, выходит, что в бюджете нужно выделять статью расходов:

  • Оплата возможности донести свой мессидж до тех, кто и так хотел его увидеть: $91.250 (!) в год


Представители Фейсбука дают традиционные комментарии: это все было для удобства пользователей (oh come on! читайте в конце поста):
Facebook constantly tinkers with EdgeRank to make it more effective, says product manager Will Cathcart. The algorithm change in September was a bigger change than usual, Cathcart says, but its goal was simply to cut down on spam in people's news feed.

Кьюбан продолжает:
Фейсбук потеряет немало наших денег из-за того, что мы не будем больше заниматься привлечением подписчиков на наших страницах. Зачем нам это, если мы не можем до них достучаться? Это безумие.

Мы тоже, по мере возможностей, уже несколько недель практически прекратили уделять активное внимание ведению нашей страницы на Фейсбуке. Наши менеджеры и редакторы все так же продолжают туда писать, но делают это все менее активно.

Вот, например, график наших лайков с начала года:



А вот график Weekly Total Impressions примерно за тот же период:



Видно, что количество лайков равномерно выросло больше, чем в два раза, тогда как просмотры постов (если график нормализовть и избавиться от разного рода искусственных флуктуаций) с февраля-марта держатся примерно на том же уровне и даже начинают падать в сентябре (ввод в работу нового алгоритма PageRank). Зачем нам тратить время (деньги) и писать посты на Фейсбуке более лучше, если их никто не увидит?

Конечно, на мизерном количстве наших данных нельзя делать сколько-нибудь далекоидущих выводов. Но Марку Кьюбану данные для выводов не нужны - если вы сначала берете с людей деньги за то, чтобы они собирали аудиторию в вашей соцсети, а потом начинаете требовать деньги за то, чтобы доносить до них свои ценности, пора искать новую платформу.

Но мало того, что Фейсбук начинает требовать деньги за подобные штуки с компаний - у них по крайней мере наличие денег предполагается, и платить за рекламу они более-менее привыкли. Но когда даже для того, чтобы пост увидели как можно больше друзей, нужно платить в личном профиле - это уже немного странно.

Нельзя не заметить и небольшое несоответствие действий и слов у представителя Фейсбука (цитата выше).

  • С одной стороны - введение нового алгоритма PageRank должно избавить пользователей от спама.

  • С другой стороны - я могу заплатить $1000 и пост с моей страницы увидит 300 тысяч людей. Которые физически не могут быть на нее подписаны (у нас всего 14000 фанов). Что это - для этих людей - если не легальный и щедро оплаченный спам?

Популярные статьи
Показать еще