Лого vc.ru

Фейсбук теряет пользователей. Или нет

Фейсбук теряет пользователей. Или нет
Поделиться
"Фейсбук теряет миллионы пользователей" - под таким заголовком в Guardian недавно появилась статья, в которой журналисты делали далекоидущие выводы, основываясь на данных аналитиков из Socialbakers:
Согласно данным Socialbaker, за последний месяц крупнейшая соцсеть потеряла 6 миллионов пользователей в США (падение на 4%), в Великобритании на Фейсбук в прошедшем месяце зашло на 1.4  миллиона меньше. Причем спад налицо - за полгода Фейсбук потерял 9 миллионов MAU только в US/UK.

Пользователи также покидают Фейсбук в Канаде, Испании, Франции, Германии и Японии. Комментарий представителей соцсети получить не удалось.

Эксперт Ян Моуд поделился экспертным мнением:
Проблема в том, что те пользователи США и Великобритании, которые хотели завести себе аккаунт на Фейсбуке, уже сделали это. Нельзя не принимать во внимание фактор усталости от соцсети, люди всегда хотят чего-то новенького.

Действительно, на графике Socialbakers для США виден спад - после активных новогодних праздников (~170M пользователей) к маю активность заметно уменьшается (~160M):

 



Нужно заметить, что на графике Socialbakers указано, что статистика довольно грубая и не может учитываться при оценке трафика соцсети.

Средний американец стал проводить меньше времени в соцсети: 115 минут в феврале 2013 против 121 в декабре 2012.

Текст в Guardian набрал кучу лайков, ретвитов и +1:

 



 

Видимо, статья собрала даже слишком много лайков и шейров, и кому-то позвонил Цукерберг. Socialbakers оперативно выпустили опровержение:

СЕО Socialbakers Ян Резаб:
Иногда журналисты неправильно понимают статистику. Наши цифры не предназначены для прессы. Данные Socialbakers - для профессионалов маркетинга, для планирования кампаний.

Из-за этого кейса Sociabakers уберут статистику по пользователям Фейсбука со своего сайта (перенесут в секцию только для клиентов):
What we will do to avoid confusion is move the Facebook statistics section into our media planning product Ads Analytics for clients-only

История появилась до того, как Фейсбук отчитался по первому кварталу 2013, и графики компании явно опровергают заявления журналистов про то, что США, Канада, Великборитания и другие страны теряют аудиторию:

 



Но как это обычно бывает, первую, скандальную статью, прочитали десятки или сотни тысяч людей, а опровержение - на порядки меньше.

Guardian подсуетился и выпустил новый пост, в котором опубликовал ответы своих пользователей на вопрос: "Как вы считаете - почему пользователи Фейсбука проводят в соцсети меньше времени? И что может заставить их тратить больше времени?"

Крэйг Каналли:
Нет, я провожу больше времени. Для многих Фейсбук - отличный способ поддерживать связь с друзьями и семьей. И я не вижу, чтобы это как-то менялось.

Рита Чакрабарти:
Некоторые из моих друзей стали проводить меньше времени из-за проблем с приватностью. Но это не главная причина. Я думаю, что Фейсбук - искусственный способ общения, и гораздо лучше общаться с друзьями лично.

Джессика Вильямс:
Фейсбук стал скучным. Его модель искусственно ограничивает количество контента, которое вы можете потреблять, хитро вплетая в него рекламу. Фейсбук уже не сервис, цель которого - поддерживать отношения с друзьями, а скорее место, где из вас вытаскивают по максимуму личной информации для того, чтобы перепродать ее рекламодателям. Плюс эти бесконечные обновления интерфейса.

А как у наших читателей? Стали проводить меньше времени на Фейсбуке? Или больше? И если меньше, то куда ушли?

 
Популярные статьи
Показать еще