Лого vc.ru

«Стартап получил 60 предзаказов»: СМИ рассказали о финансовых проблемах «убийцы Tesla» Faraday Future

«Стартап получил 60 предзаказов»: СМИ рассказали о финансовых проблемах «убийцы Tesla» Faraday Future

Издание Business Insider опубликовало материал о том, как обстоят дела у американско-китайской компании Faraday Future, занимающейся производством электрокаров. Журналисты побеседовали с десятком близких к стартапу источников и выяснили, что проект испытывает финансовые и управленческие трудности.

Faraday Future — американский производитель электрокаров, который СМИ окрестили «убийцей Tesla». Компания начала свою работу в 2014 году, а уже в 2016 году на мировой выставке CES представила первый концепт своего «секретного» автомобиля — FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил.

В салоне прототипа было всего одно место, множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, оказалось расположено под углом 45 градусов. Корпус был выполнен из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов. Электрокар синхронизировался со смартфоном владельца, который тот устанавливал прямо в рулевое колесо FFZERO1.

Однако прототип, показанный на выставке, не мог самостоятельно передвигаться, а некоторые части корпуса, замечают журналисты, и вовсе напоминали муляжи. Руководство компании рассказало о модульной платформе Variable Platform Architecture, на которой был построен электромобиль, и которая должна была лечь в основу всех будущих разработок Faraday Future — но никаких технических подробностей не сообщило.

Концепт назвали главным разочарованием выставки. «Вместо машины, хотя бы условно говорящей о том, что Faraday Future готовит потребителю, посетители CES лицезрели фантастический 1000-сильный электрический гиперкар FFZERO1, более уместный на виртуальных трассах игры Gran Turismo 6, чем на реальных дорогах», — пишет издание «За рулём».

В январе 2017 года на CES в Лас-Вегасе компания представила прототип своего первого серийного автомобиля — FF91. Презентация стала для стартапа шансом реабилитироваться в глазах общественности показать нечто более приближенное к реальности, чем FFZERO1.

На выступление американские разработчики привезли прототип первого серийного автомобиля компании — FF91. Дальность поездки на FF91 без подзарядки составляет до 700 км. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч в течение 2,39 секунд. Машина оснащена системой автопилота и распознавания лиц. FF91 обладает четырьмя электромоторами суммарной мощностью в 1050 лошадиных сил. Батарея автомобиля заряжается на 50% за 4,5 часа.

Электрокар чуть не сорвал собственную презентацию — в ходе выступления машина отказалась выполнять команды водителя и не смогла самостоятельно припарковаться. Позже представители проекта объяснили заминку оснащением выставочного зала.

В презентации поучаствовали топ-менеджеры компании и один из основных инвесторов проекта — китайский миллиардер Цзя Юэтин, создатель и председатель совета директоров корпорации LeEco. Руководство Faraday Future сообщило, что планирует начать поставки автомобилей в 2018 году и пригласило покупателей на сайт компании, где можно было сделать предзаказ на электрокар и внести депозит размером в $5000.

Ситуация в компании

На начало 2017 года в американском стартапе работает более 1400 сотрудников. Издание Business Insider пообщалось почти с десятком человек, хорошо знакомых с бизнесом и положением дел в Faraday Future, и выяснило, как обстоит ситуация в стартапе. Среди сотрудников, с которыми удалось поговорить изданию, как утверждает редакция, есть несколько руководителей высшего звена, однако все они смогли побеседовать с журналистами на условиях анонимности.

По их словам, компания испытывает кризис. С весны 2016 года её покинули около полдюжины топ-менеджеров — в том числе и глобальный исполнительный директор Дин Лей, руководитель по корпоративной стратегии Грег Адамс, руководитель по коммуникациям Стейси Моррис, руководитель по продуктовой стратегии Роберт Филипович, ведущий юрист Джеймс Чен.

Кроме того, у стартапа хаотичная корпоративная структура — работники и управленцы рассредоточены между США и Китаем, и часто не ясно, как проводятся операции. Однако одна из главных проблем, по их словам — огромные долги и нехватка средств.

Если компании не удастся привлечь новых инвесторов после выступления на CES, скорее всего, до мая 2017 года она закроется.

— источник Business Insider, знакомый с ситуацией в компании

Кто управляет стартапом

Цзя Юэтин — единственный публичный инвестор Faraday Future. Имена остальных фондов и предпринимателей, профинансировавших компанию, не разглашаются. Юэтин — генеральный директор китайской корпорации LeEco, которая занимается производством смартфонов, телевизоров и гарнитур виртуальной реальности. Издание Forbes оценивает состояние предпринимателя в $4 мрлд.

В 2014 году Юэтин и нынешний вице-президент Faraday Future по исследованиям и разработке Ник Сэмпсон основали компанию. До того, как создать свой проект, Сэмпсон руководил командой инженеров в Tesla.

Как замечает Business Insider, у Faraday Future нет официального главы. Компания не раскрывает имена инвесторов и генерального директора. Упоминаний о том, кто фактически руководит стартапом, нет и на сайте Faraday Future.

По словам источников издания, у компании есть как минимум два номинальных руководителя, которые имеют право подписывать бумаги от лица команды стартапа — бывший топ-менеджер одного из подразделений LeEco Чаоин Дэн и бывший финансовый директор Faraday Future Дэвид Висниески.

По информации издания, Дэн покинула LeEco ещё в 2015 году, но в декабре 2016 года её имя вновь всплыло в документах: она подписала документы о продаже земельного участка, на котором Faraday Future планировала построить завод по производству автомобилей стоимостью в $1 млрд. Сделка была проведена от имени общества с ограниченной ответственностью Robin Prop Holdco, через которое Faraday Future управляет принадлежащей стартапу землёй. 69 тысяч квадратных метров земли были переданы правительству Лас-Вегаса за $510 тысяч.

В стартапе был и ещё один управленец — глобальный исполнительный директор Дин Лей. Он покинул проект в конце 2016 года, но представители LeEco утверждают, что он перешёл на работу в китайскую корпорацию, где теперь трудится над автомобильным проектом LeSEE. Один из источников Business Insider говорит, что Лей всё ещё работает в китайском подразделении Faraday Future — которое «продолжает» проект LeSEE.

По словам сотрудников производителя электрокаров, фактически управлением компанией сейчас занимается её сооснователь Цзя Юэтин. Именно он определяет направление развития стартапа и принимает основные решения. «Между Faraday Future и LeEco не существует стратегического партнёрства — стартап по факту является дочерней компанией китайской корпорации», — утверждает один из источников Business Insider.

«Компания неэффективна и дезорганизована»

Источник большинства проблем Faraday Future, полагают сотрудники стартапа, кроется в её зависимости от LeEco. Руководство стремится удовлетворить амбиции основателя корпорации и создать электрокар для LeEco, а не для Faraday Future. «У команды проекта из США фактически нет права голоса — они должны делать всё, что хочет Юэтин, потому что он финансирует разработку», — говорят они.

Оба офиса стартапа постоянно конфликтуют между собой. Споры начались ещё тогда, когда руководство решало, как назвать компанию. Китайские руководители предлагали название Fara Faro, которое вызвало насмешки у американских представителей. В итоге проекту решили дать имя Faraday Future.

Кроме того, по словам сотрудников, американский офис стартапа часто посещают группы китайских работников LeEco, которые приезжают в Лос-Анджелес.

Пекинские сотрудники приезжали, чтобы посмотреть, чем мы занимаемся, а потом уезжали обратно. Хотя они работали над другими проектами.

Завод стоимостью в $1 млрд

С момента своего запуска руководство Faraday Future планировало построить в Неваде большой завод по производству электрокаров стоимостью в $1 млрд. Фабрика должна была занять около 3,6 квадратных километров земли и предоставить рабочие места 4500 сотрудникам. В апреле 2016 года стартап пригласил чиновников и журналистов на мероприятие, посвящённое началу строительства.

Команда представила основателю LeEco несколько проектов завода — несколько масштабных и несколько более эффективных с экономической точки зрения. Цзя Юэтин остановился на самом крупном из них. По словам источников Business Insider, работы на выкупленном участке закончились почти сразу после того, как начались.

Руководство стартапа и строительный подрядчик AECOM заявили, что строительство возобновится в 2017 году. В декабре 2016 года Faraday Future организовала пресс-тур в свой офис, в ходе которого продемонстрировала журналистам демо механизмов, которыми будет оснащена фабрика. На вопрос о том, когда планируется завершить строительство, один из топ-менеджеров компании отметил, что дата станет известна не раньше, чем в 2017 году.

Источники Business Insider рассказывают, что стартап уже приобрёл часть оборудования для будущего завода и изучает возможности финансирования проекта. Однако если команде не удастся найти средства, возможно, компании придётся ограничиться менее масштабным производством.

Нехватка средств

По словам источников издания, задолженности Faraday Future только перед поставщиками составляют не менее $300 млн. В декабре 2016 года как минимум две компании подали на него в суд с требованием выплатить долги — хотя один из этих исков уже отозван.

Издание TechCrunch рассказывает об иске со стороны студии визуальных спецэффектов The Mill Group. Согласно документам, предоставленным The Mill Group суду, Faraday Future должна была выплатить подрядчику более $1,8 млн за создание промоматериалов, но выплатила лишь $20 тысяч. Этот иск указывает не только на финансовые проблемы стартапа, но и на тот факт, что рекламные ролики электрокаров могут оказаться частично или полностью фальшивыми.

По словам собеседников Business Insider, основатель LeEco почти всегда убеждает команду использовать все доступные ей средства, но не раскрывает источников этих денег и не объясняет, когда стартап получит новые финансы. «Нам не говорили, когда деньги поступят на счета, но объясняли, что мы можем продолжать брать на себя обязательства перед подрядчиками и поставщиками».

Источники также утверждают, что в 2016 году Faraday Future привлекла дополнительный $1 млрд финансирования из Китая, но до сих пор не может получить средства на свои счета. Китайское правительство, обеспокоенное оттоком валюты из страны, ввело ограничения на вывод средств, которые и мешают стартапу получить деньги.

Сама LeEco также испытывает финансовые трудности, пишет Business Insider, но корпорации удалось привлечь $2 млрд от китайской компании Sunac China Holdings. «Однако Faraday Future эти деньги не помогут — средства пойдут на интеграцию технологий LeEco и Sunac, занимающейся бизнесом в области недвижимости».

Стартап рассчитывал привлечь средства за счёт предзаказов на автомобиль FF91, итоговая стоимость которого, по слухам, может составить около $180 тысяч. Представители компании рассказали, что стартап получил более 64 тысяч предзаказов. Однако оформить заявку на автомобиль можно было и не выплачивая депозит размером в $5000. Источники Business Insider рассказывают, что депозит внесли лишь около 60 человек.

«Судя по всему, время Faraday Future сочтено. Если в ближайшие пару месяцев компания не сможет получить средства от китайских инвесторов, подрядчики вынудят её объявить о банкротстве», — заключают знакомые с ситуацией источники издания.

Статьи по теме
Фото: Первый серийный автомобиль от производителя электрокаров Faraday Future
Финансируемый LeEco создатель конкурента Tesla остановил строительство автозавода в США из-за проблем инвестора
Faraday Future: от «убийцы Tesla» до «сомнительного» концепта
Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Смотрел их презентацию на CES и мне она показалась невероятно скучной. Люди презентовали... АВТОМОБИЛЬ.

Давайте честно. Электрокары сегодня — это не самые удобные в эксплуатации машины, стоящие намного дороже своих ДВС-аналогов и не слишком превосходящие их в динамических характеристиках. Поэтому продавать навороченную жестянку с четырьмя колёсами — предельно бесперспективное занятие.

Илон Маск никогда не предлагал купить автомобиль. Он всегда предлагал купить частичку будущего, другой взгляд на вещи и альтернативный образ жизни. Поэтому за Tesla'ми такие очереди, несмотря на их не самый демократичный ценник.

А пока презентация FF на 80% состоит из рассказа о невероятно всем "интересных" инженерных деталях — шансов у такого проекта выстрелить никаких. Разве что по кошельку инвесторов.

Я бы сказал, что нынешние электрокары нисколько не превосходят ДВС-аналоги, а стоят намного дороже. У Теслы материалы салона как у Дастера, непонятно что ее сравнивают постоянно с Панамерой. Ей до того же нового Е-класса как до Луны. Все писаются от разгона до 100, при этом молчат о разгоне до 200, т.к. та же Тесла после 120 уже сдувается. Т.е. по факту выходит, что в городе проку от разгона нет, а на трассе ты обычный и к тому же непрактичный автомобиль.

Мне в прошлом году пытались продать Теслу, привозили её на тестдрайв, пропагандируя невероятную экономию в целом и в моих периодических междугородних поездках в частности. В итоге выяснилось, что вместо 3 часов на обычной машине, мой путь до Милана на Тесле займет больше 6 часов, потому что мне надо будет в середине пути уехать с трассы, заехать в какую-то, единственную на пути, деревню с зарядкой, подождать там пока она зарядится и только потом продолжить путь, а приехав первым делом снова поставив её на зарядку где-то в конце города и в отель, видимо, поехать на такси. Проще говоря - очень непрактичное изобретение, и все эти электромобили обречены до тех пор, пока человечество не изобретет радикально новый тип аккумуляторов.

Но справедливости ради, хочу заметить что салон у неё не как у дастера.

Тесла на данный момент развития технологий — городской автомобиль с зарядкой на_работе/ночью. Для межгорода и путешествий я бы в жизни её не взял.

У новой Теслы материалы салона очень даже хороши. Новый Е-класс ничем не отличим фактически от С-класса и это смущает. В городе как раз важен разгон от 0 км и динамика, потому что позволяет успеть завершить маневр (резко перестроиться, уйти от соприкосновения и т.д.), что в конечном итоге может спасти тебя от дтп. Соглашусь, что после 100-120 на трассе ей не тягаться с М или Порше.

Электрокары как раз очень удобен в эксплуатации в сравнении с ДВС: почти нечему ломаться, так как мало деталей, из расходников только резина и омывайка, отсутствие шума и какого либо выхлопа, и особенно удобны высоким КПД электродвигателя, и динамикой разгона, которая всегда выше чем у машин с ДВС, что в 99% случаев важнее максимальной скорости.
Насчёт цены согласен, но это частично компенсируется почти полным отсутствием ремонта и ценой на "топливо" для них.

Удобство эксплуатации и "нечему ломаться" - это разные вещи. Свежий исправный автомобиль и не должен ломаться. А удобство очень ограничено даже в рамках одного небольшого города, потому что нет инфраструктуры. Заряжать около дома скорее всего будет негде, дома просто немыслимо дорого, следовательно надо отгонять куда-то на городскую зарядную станцию, а потом идти домой пешком или скорее ехать на такси. Полная беспомощность, если она вдруг разрядилась на пути к цели, и много других проблем, связанных с неразвитой инфраструктурой.

Единственно не понял, почему дома — немыслимо дорого? Вы хотите сказать, что на станции электричество дешевле?

0

Да, электричество на станциях обычно субсидируется либо государством, либо каким-то частными компаниями.

Ломаться всегда есть чему. О каком шуме вы говорите? За такие деньги ни одна машина не будет раздражать шумом двигателя. Только сегодня остановился на светофоре и подумал, что забыл старт/стоп отключить и он движок заглушил, оказалось нет, я просто его не слышу. Отсутствие выхлопов это вообще лол, расскажите это ребятам, живущих неподалеку от угольных электростанций. Они там порадуются за отсутствие выхлопов у вашей электроповозки.

Отдать должное концепции Илона с солнечными крышами и PowerWall'ом — возможно скоро электричество станет более локальным и угольные электростанции станут меньше коптить небо своими выхлопами.

вас пытались обмануть, к тесле прямо у самой теслы покупается зарядник, который можно с собой возить и он за пол часа заряжает. как раз хватит перекусить по пути. а ценник, то по старому курсу 100 тыщ баксов эт 3 миллиона рублей, все ок. в мск за ночь тесла сьедает может 60 рублей на зарядке. 60 р за 300-350 км норм цена. тесла невиновата, что в сша много частных домов и у людей есть свои гаражи в своем доме и им легко заряжаться. в европе также тесла налаживает инфраструктуру. про угольную шахту вообще убило, но да уголь загрязняет и надеюсь, что скоро перейдут на более экологичное ) а чем больше электрокаров, тем лучше палюбас

Конечно, со временем станций на углеводородах не будет и вся эта история станет действительно экологичной, но это еще когда будет. Я бы отдал должное харизме, находчивости и связям Маска. Если как следует проанализировать все его "инновации" , отбросив эмоции, на которые он и его команда отлично умеет давить, понимаешь, что ничего революционного в них нет, а где-то и откровенно приврали. Маск крут, это бесспорно, но в первую очередь он крут именно подачей материала. Кажется, это называется "эффектом доктора Фокса". Про расчудесный PowerWall вот здесь все написано: nuk18.livejournal.com/1214295.html

Так и есть, но это и единственный способ претворять инновации в жизнь — продать мечту, создать positive cashflow и маленькими итерациями идти в светлое будущее.

Как минимум существует еще один способ - разрабатывать действительно инновационные и прорывные вещи.

0

Технологии уже стали настолько сложными, что перескочить цикл проб и ошибок — а на это нужны деньги и время — попросту невозможно. Apple I сегодня представляет ценность только для коллекционеров, но не было бы этой машины и её реальных покупателей — не было бы и ультратехнологичных Mac'ов сегодня.

С этим я не спорю, но все таки есть инновационные вещи, которые разрабатываюся без дикого хайпа и горы инвестиционных раундов. Конечно хайп и инвесторы повышают и скорость разработки и выхода на рынок, с этим глупо спорить.

Жду минуса от Dionisiy Vergasov. Адепт Илона защищает честь кумира посильными способами))

0

главное что не эффект стрейзанд )

Это когда минуса ставишь, не имея своей аргументированной позиции?

И он не заставил себя долго ждать))

забавная бы ирония с точки зрения истории получилась, если бы компания называлась Edison Future.

0

ирония была бы, если бы эдисон фьючур победил бы, а пока можно тешить себя теорией заговора, что маск владелец фарадея, чтобы показать какие плохие другие электрокары )

0

Хм, по мне так они только за свой домен отвалили 3-4 миллиона.(ff.com)Вот уж действительно расходы с умом.

Убийца Тесла? Чягоо.
Редакция диванной аналитики (в лице меня одного) выносит вердикт:
Название говорит само за себя, кроме копипаста руководство (особенно часть, которая относится к леэко) этой компании не способно не на что. Все эти леэко, самсунги, штс, фарадай — они не двигают индустрию, они паразитируют на возросших спросах быстрорастущих рынков, созданных эпл(я не обдолбался спайсом, знаю, что эпл не делает электрокары также как и штс, самсунг, просто ситуация на мобильном рынке очень похожая) и теслой.

"я не обдолбался спайсом" - спасибо за предупреждение!

Ну конечно, Эппл создала рынок сенсорных смартфонов 10 лет назад, поэтому все остальные все десять лет паразитируют на ее достижениях. Типичная фраза типичного яблодрочера, не имеющая ничего общего с реальностью.

0

егор, может с точки зрения человека, который интересуется миром вокруг - эпл не сделала ничего революционного. просто качественно и красиво, с нормальным функционалом. сейчас есть куча телефонов лучше. да и 10 лет назад нокиа доминировала ахуенно. но маргиналы знают айфон и не айфон. это печально. помню как я 9 лет назад привез в свое село айфон 2г и мне говорили типа вау ух ты ого афигеть телефон без кнопок! не надо вдавливать в экран? ого! ухты! сейчас все село с кредитными айфонами 7 и они смотрят на мою четверку с непониманием ) так же и с квадрокоптерами, например. когда я привез свежий перот эйрдрон и это был первый гражданский квадрокоптер, дешевый и для управления с айфона или айпада все такие вау ух ты. а сейчас в селе за 150 касарей летают вертики для сьемок )

0

Faraday убийца Теслы. Самсунг убийца Айфона. У людей, я смотрю, не занижена самооценка как мне казалось.

0

Вот уже несколько лет эта компании живет за счет инвесторов и не приносит никакой прибыли и не известно сколько еще так будет продолжаться, поэтому их либо выкупит какой то автомобильный гигант, либо так все и накроется медным тазом...

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления