Лого vc.ru

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов

Арт-директор петербургского агентства Nimax Инесса Шилло написала для vc.ru колонку о том, почему даже в крупных городах сложно найти дизайнера, и по каким критериям можно определить хорошего специалиста.

Инесса Шилло

С задачей отыскать дизайнера я сталкиваюсь регулярно. Раз в пару недель друзья или бывшие коллеги интересуются, не готова ли я взять фриланс-проект, или просят посоветовать знакомого дизайнера хорошего уровня. Но советовать некого — те, в ком я уверена, уже работают в отличных компаниях и фриланс не берут. Хуже, когда разыскивать приходится мне: найти специалиста под проект или на постоянную работу в офис очень сложно.

Это не значит, что кандидатов совсем нет. На вакансию среднего дизайнера в Nimax мы получаем около 50 резюме. Только 20 переживают HR-отсев и доходят до меня. На позицию старшего дизайнера в начале лета мы получили 28 заявок, лишь семь из которых оказались релевантными. Мы выбрали одного кандидата, остальные попали в базу потенциальных сотрудников/фрилансеров. Но часто качество откликов настолько низкое, что даже туда добавить некого. Мы в любом случае отвечаем, советуем школы и книги в надежде, что человек профессионально вырастет и вернется.

Можно подумать, что проблема в нас — в нашей неизвестности, в плохом продвижении вакансий или высоких требованиях. Но эту проблему разделяют все агентства Петербурга.

Ситуация на рынке Санкт-Петербурга: почему существует проблема

1. Нет сильных и современных школ дизайна.


  • Курсы в школе Epic Skills подходят для беглого знакомства с профессией. С курсов не отчисляют, поэтому некоторые студенты ленятся, но получают те же дипломы, что и толковые ребята. Также нет комплексной обучающей программы, которая дает полное представление о профессии: скорее это краткие курсы и интенсивы. Но ребята в Epic Skills осознают проблемы и работают над ними, поэтому за их развитием я рекомендую последить.
  • Основной курс школы «Икра» знакомит студентов с индустрией и позволяет попробовать себя в разных ролях на всех стадиях проекта, но в дизайн не погружает.
  • «Школа Сергея Рассказова» готовит крутых, но узких шрифтовых дизайнеров — для решения повседневных задач по веб-дизайну этого мало.

2. Некачественное высшее образование

Вузы, в которых номинально есть факультет веб-дизайна, бесконечно отстают от индустрии.

3. Утечка профессионалов

Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

4. Ненасыщенность рынка

Сильных агентств и продуктовых компаний мало, поэтому нет миграции внутри рынка. Когда в городе меньше десятка компаний, у которых налажены партнерские отношения, переманивать друг у друга сотрудников просто неприлично.

5. Отсутствие сообщества

Мало интересных мероприятий по дизайну, профессиональная тусовка не сформирована, знания между дизайнерами не передаются. Такие тусовки образуются вокруг сильных спецов, но те рано или поздно действуют в соответствии с третьим пунктом.

Итак, большая часть дизайнеров в Петербурге начинающие. Ребят много, но в их портфолио нет известных брендов и показать себя они, как правило, не умеют.

Где найти дизайнера интерфейсов

  • На Head Hunter вряд ли удастся наткнуться на арт-директора или звездного дизайнера. Им достаточно кинуть клич в Facebook, чтобы найти новую работу. Но вполне можно рассчитывать на отклики дизайнеров среднего уровня.
  • Помимо звезд на Facebook водятся разные другие дизайнеры. Они могут быть начинающими или средними, но вполне сообразительными и вообще в теме. Напишите в группу Design Team Spb или пройдитесь по участникам. На самых заметных советую подписываться и не терять из виду.
  • На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий. Отфильтруйте дизайнеров по городу и выбирайте! Но чтобы им написать, придется купить PRO-аккаунт.
  • Behance — более популярная открытая площадка. Есть фильтрация по городу и типу проекта, но придется покопаться, чтобы найти золото.
  • У сообщества Creative Russia в Slack есть отдельный канал с вакансиями. Доступ к сообществу платный.
  • Обратитесь в рекрутинговое агентство Staya — они специализируются на поиске IT- и дизайн-специалистов.
  • Спросите рекомендацию у знакомых. Спрашивать можно не только дизайнеров, но и коллег, и компании, чьи продукты вам нравятся.

Как оценить портфолио дизайнера интерфейсов

Хорошо, вы нашли несколько кандидатов. А что дальше, как выбрать того самого? Мы в Nimax выделили шесть критериев, по которым отбираем только 20% резюме.

1. Сопроводительное письмо

Вместе с портфолио, которое для дизайнера обязательно, хорошо бы получить сопроводительное письмо. Его задача — представить человека, чтобы на собеседовании можно было опустить часть вопросов.

Сопроводительное письмо Игоря, дизайнера в Nimax

Из этого письма должно быть понятно, что человек обратился к вам персонально, а не разослал шаблонное письмо в десяток мест. Такой кандидат более мотивирован и лоялен.

Пример шаблонного и безликого сопроводительного письма

Если вам уже по письму кажется, что сработаться с человеком не удастся — доверяйте своему чутью.

В письме явно перебор с эмоциями

2. Опыт работы

Посчитайте, сколько лет человек работает в профессии. Ориентируйтесь на такой прирост опыта:

Оговорка: считается только релевантный опыт работы в нужном вам направлении. Шесть лет работы в полиграфии и год в мобайле не тянет на позицию старшего дизайнера по разработке приложений. Эта мысль может показаться спорной, ведь дизайнеры используют схожие инструменты и приемы, однако все так или иначе подвержены профессиональной деформации, о чем я расскажу ниже

3. Направления работ

Дизайнеры могут и будут пробовать себя в разных сферах дизайна. Но если вы видите сильный разброс работ в портфолио: и сайты, и приложения, и календари с визитками — задумайтесь. Чувствует ли человек себя уверенно хотя бы в одном из них? В портфолио сильных дизайнеров встречается широкий набор сфер и направлений, но для начинающего специалиста лучше, когда он сосредоточен на чем-то одном, что ясно читается в общей массе его работ.

В портфолио Антона Реппонена есть и сайты, и приложение, и сноуборды, и спортивная форма — все высокого уровня

4. Количество работ

Посчитайте, сколько работ в интересующем вас направлении представлено в портфолио.

Количество не всегда равно качеству. Но если посмотреть несколько работ подряд, можно спрогнозировать уровень, который покажет дизайнер. Если один проект прорывной, а остальные посредственные, не ждите чуда — успех мог быть связан с совпадением, опытным арт-директором или психостимуляторами. Зато если от проекта к проекту уровень растет, значит и в вашем случае он будет не ниже последней заявленной работы.

5. Описание проектов

Трудно понять, насколько хороша работа, которую вы видите перед собой. Руководствуйтесь своим чувством прекрасного, но почитайте, как дизайнер подает свой проект. Описал ли задачу, рассказал ли о том, как пришел к решению, достаточно ли показал экранов и деталей. Чем подробнее описан процесс, тем, очевидно, проект лучше проработан. Если вам непонятно, как дизайнер думал и действовал, возможно, он сильно-то и не думал.

Из описания нашего проекта RuEffect на Behance понятно, что идеи и визуальные решение вышли из исследований: изучения научных материалов и лекций клиента — только из картинок этого не понять.

6. Соцсети

Почитайте, что дизайнер пишет в соцсетях. В конце концов, вам явно будет приятно работать в команде с единомышленниками. Критерий тут — собственные жизненные убеждения.

Где еще найти дизайнера интерфейсов

Некоторые привлекают специалистов из смежных областей дизайна к непривычной работе. Например, человек делает брендинг. У него крутые проекты, он уже собаку съел на принципах композиции и, наверное, легко соберет вам сайт. Такой специалист сам понимает: подобного опыта у него не много и потенциально ему интересно его наработать, поэтому за проект он попросит меньше, чем дизайнер, сделавший имя на дизайне интерфейсов.

Принимая такое решение, осознавайте, что сайт может оказаться похожим на нечто привычное для конкретного дизайнера. Например, на верстку буклета или на презентацию.У профессиональной деформации есть свои виды:

Дизайнеры из брендинга

В большинстве случаев они думают в первую очередь о сильной концептуальной составляющей, а не о пользовательском взаимодействии. Редко рисуют прототипы. Есть вероятность, что их сайт будет сложно сверстать, или что он напомнит структуру презентации.

Получается красиво, иногда даже очень. Если у вас несложный проект с простой навигацией к которому хочется придумать необычный концепт, смело отдавайте такому дизайнеру — справится. Но если что-то посложнее (например, интернет-магазин), будьте осмотрительнее.

Если дизайнер из брендинга берется не за разовый заказ, а хочет поменять специализацию, ему придется пройти курсы верстки — например в HTML Academy. Затем научиться понимать поведение людей в цифровой среде, читать аналитику, рисовать прототипы, понимать технологию проведения исследований, изучить компонентный подход, учесть SEO-требования и так далее. Начать можно с курса на Coursera, если позволяет английский.

Очень красивый проект. Можно легко трансформировать в презентацию, убрав бургер и переключалку

Дизайнеры из полиграфии

Я сама начинала со стажировки в типографии: это бешеный ритм и заказчики с невысокими эстетическими предпочтениями, которые входят с улицы и наносят дизайнерам большую травму. Оттуда можно выбраться, но придется поработать. А лучше всего немедленно уйти из полиграфии.

Дальше считайте, что вы учитесь с нуля, хотя умение работать быстро, спокойно относиться к правкам и знать все горячие клавиши программ вам пригодится где угодно. Не стоит мучить таких дизайнеров сайтами: вы получите результат, сделанный на первой космической скорости, но, скорее всего, крайне слабый, из-за отсутствия опыта и времени на погружение.

На изображении выше — типичный сайт полиграфической студии, которая заказала дизайн у своих же дизайнеров. Непредсказуемая навигация (вы только попробуйте), отсутствие заголовка H1, необходимого для продвижения, зато два спорящих друг с другом крупных текста на главной делают все это задорным, но невозможным к адаптации и развитию.

Frontend-разработчики

Многие верстальщики становятся дизайнерами из-за смежности областей, а клиентам выгодно нанять одного специалиста сразу на два фронта работ. Тренд, диктующий дизайнеру самостоятельную верстку, прошел: стало понятно, что в одном человеке это на высоком уровне не совмещается. Подобные переходные дизайнеры могут пригодиться на маленьком непритязательном проекте, который нужно запустить побыстрее, но для комплексных, сложных или необычных интерфейсов поищите двух человек.

Frontend-разработчики только думают, что представляют работу дизайнера и сами могут не хуже. Им придется начать с основ композиции и цветовосприятия, принципов эстетики, изучения типографики и практик генерации идей. А также задуматься о поведении пользователя, SEO и прототипировании. Их проблема в излишней шаблонизированности и упорядоченности мышления, которое не дает им выйти за рамки скучного. Зато получается чистенько.Примеров много в магазинах шаблонов для вордпресса.

Иллюстраторы

Если только вам не нужен сайт, состоящий из одних иллюстраций, будет трудно. Иллюстраторы не спроектируют сложный сервис, который потом легко поддерживать. Им придется учить все то же, что и дизайнеру из брендинга, плюс часть про сам брендинг. Особенное испытание для них — создавать нечто, где нет иконок и картинок.

Проект милый, но если убрать из него иллюстрации, останутся только заголовки и текст, сдвинутые без всякой логики и сетки в угоду иллюстрациям

Убежденный фрилансер

Есть такой тип дизайнеров с сайтов наподобие Freelance.ru, которые могут сделать все что угодно, быстро и дешево. Не стоит рассчитывать, что фрилансер погрузится в проект: ваш заказ — это просто фрагмент потока. Дело в системе площадок: чтобы стать успешным, надо выкладывать как можно больше работ и брать уйму заказов — в качестве и развитии для адептов этой системы интереса нет.

Если цель — запустить вчера что угодно на вашем домене за небольшие деньги, только тогда это вариант. Такие дизайнеры редко просятся на работу в офис или на постоянный фриланс, но и перейти в высшую лигу им сложнее чем новичку. Чтения книжек не достаточно. Нужно устроиться на стажировку в агентство с хорошим арт-директором, а также параллельно слушать курсы Coursera и записи школы дизайна Яндекса — главное научиться думать, исследовать, не шаблонно подходить к задачам и не торопиться.

Это проекты 2016 года от успешного дизайнера с сайта freelance.ru. Комментировать, пожалуй, не будем

Найти дизайнера в Петербурге непросто. Много начинающих и средних специалистов, среди которых надо скрупулезно выбирать. Звездных дизайнеров мало, сманить их трудно, конкурировать с Москвой и западом почти невозможно. В итоге остается одно: хватать смышленого и развивать, вручать ему литературу и отправлять на курсы. В общем, растить самим.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

0

У меня стаж создания UI/UX более 8 лет.

0

Стаж не портфолио) проекты в студию!

0

Ну а кто знает, может там и правда известные на весь рунет и за его пределами шедевры?

А у меня так всегда получается, что лучшие дизайнеры из питера как раз.

Интересная статья. Спасибо.

У Нимакса проекты хорошие, но вот с зп действительно так себе.

С дизайн-конторами в России вообще интересная тема -
студии с именем, с офисом в лофте с белыми стенам и велопарковой предпочтают приличную часть зарплаты платить именем, лофтом и велопарковкой.
Поэтому, ребята, не будьте хипстерами, это гораздо выгоднее.

Да это вообще ко всему СНГ ИТ относится мне кажется, не только к дизайну. У всех навороченные офисы с кучей кастомной херни, всякие там плюшки (аля подражаем гуглам и подобным монстрам), но зарплаты на уровне местной конторы "Рога и копыта" в говноофисе, где поцаны на аутсорсе что-то пилят.

Палка о двух концах: либо ты трахаешься за условные 75К у пидораса-начальника (который приезжает в офис на своем пятилетнем говно-пассате раз в неделю подписать бумажки), клепая календарики в пиратском говно-кореле с фоточками Гарольда из фотостоков (при этом принимает твою работу тп из бухгалтерии, которая дочь соседки начальника, которую он потрахивает), либо делаешь ништяки за 75К у адекватного артдира для клиентов уровня сферического яндекса и альфа-банка. Я бы выбрал второй вариант, а через 3-4 года ты сам себе хозяин (если мозги правильные конечно), только ты уже имеешь вес в индустрии, портфолио и связи (пусть не на уровне топов, но всё же). А дальше будет зависеть всё только от тебя. Но в России в основном работать не умеют и растить себя тоже.

Ну, потому что большие и сильные думают схемой "мы даем им крутые проекты, крутых клиентов и крутой опыт рядом с сильными коллегами, а значит в ответ будем платить меньше на 50-80% среднерыночной". На самом деле, эта логика верная (хотя и звучит это не очень для работника), умные работники в конечном счете сделают себя сами и отобъют финансовые потери на стадии 28+.

Я догадываюсь, в какие компании, этот товарищ отправил резюме)))

0

> Персонально

Ну, почти персонально)

Насколько сложно начинающему дизайнеру найти работу в спб? И на какой оклад можно расчитывать?

0

До 60 — не так уж сложно.

Ахахах, лучше тогда уж дальнобойщиком, за 150. Понятно теперь почему все, у кого мозгов хватило, свалили за границу.

Порог входа в профессию — очень низкий. Соответственно, и зарплаты тоже. Для человека, который, например, только что вылупился из средней школы, 60 — очень хорошая зарплата.

0

Более того, по многим IT-вакансиям так дела обстоят.

начинающему скорее всего на 40000 стоит расчитывать.
Дизайнеров сейчас жопой жуй, так что если есть возможность, то лучше не начинайте.

Дизайнеров жопой жуй, а как до дела доходит не просто интерфейс нарисовать, так еще и UX продумать по всем сценариям, чтобы было удобно и нативно, так все кривые и хромые оказываются. Каждый первый начинает какую-то кастомную хуйню придумывать, чтобы тут вот прыгало, а тут свистело и пердело.

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

0

Если человек назвался груздем, так полезайте в кузов, сэр.

Более того, по многим IT-вакансиям так дела обстоят.

Так Инесса об этом, собственно, и пишет - "Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты"

Она просто почему-то не хочет артикулировать, что если в Питере платить дизайнеру 150 тыр - то и себестоимость проектов станет как в Москве, и соответственно зачем тогда вообще нужны питерские студии, если у них не дешевле? Я не говорю, что это правильно - но заказчики-то думают вот так, и с этим ничего не поделать.

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

У Игоря сопроводительное письмо вполне себе шаблонное. Этот же текст можно отправить в любую компанию. Зато написано в инфостиле.

Вот хороший текст, всё так, всё схвачено верно. Мимо только заключение:

"В итоге остается одно: хватать смышленого и развивать, вручать ему литературу и отправлять на курсы. В общем, растить самим."

Растить самим = растить для дяди. Который предложит больше денег. Лояльности у дизайнеров нет и не будет, как только они подрастут и сделают хорошие проекты - они сразу уйдут на бОльшие деньги. Да Инесса сама это знает.

А если вы готовы платить нормально по рынку - то "растить самим" вообще лишний этап. Зря тратится время, ресурсы и деньги. Это многие поняли - поэтому и предпочитают переманивать толковых специалистов, вместо их выращивания.

0

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

0

Так начинающему или совсем без опыта работы?

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

0

большое спасибо за наводку!

0

ищу дизайнера для своего проекта onetwoflowers.ru

0

Прежде чем искать дизайнера, найдите копирайтера и фотографа))

0

В Питере нет дизайн-тусовок?

0

Спасибо за интересную статью! А я заметила, что наоборот никто растить дизайнера не хочет в Питере. Везде опыт нужен от 3ех лет. Многие стажировки либо после курсов либо в мск. А если приходится брать проекты на фриланс, то это вообще считается за опыт?

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

"за опыт" вполне могут считаться даже фейковые проекты, если они качественно сделаны. Пол биханса ими забиты. Если нарисуете красиво, и грамотно аргументируете свои дизайн-решения - то этого может быть достаточно, чтобы бы вас куда-то пригласили.
А количество лет опыта, как правило, не говорит ничего о качестве этого опыта.

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

именно так. я однажды (давно) ходил на собеседование в Nimax, один из основных вопросов был:"Как вы нашли наше объявление? Вы, наверное, давно следите за делами нашей студии?" (вакансия висела на их сайте)
Я был простодушный парень, и сказал: "Нет, никогда про вас услышал. Я просто в гугле вбил "вакансия дизайнер спб", и отфильтровал ссылки за последний месяц".
Ребята явно расстроились, и объяснили что предпочитают брать на работу тех, кто хочет работать именно в Nimax. (между строк читалось: чтобы можно было им платить меньше, а спрашивать больше).
На работу меня не взяли, конечно.

0

Эм, ну, если посмотреть сайт вашего стартапа и приложение, я думаю, причина была другая.

Да, вы очень точно подметили. "Мы студия с ИМЕНЕМ (пусть про нас никто и не слышал), а значит крутые кандидаты должны сами в очередь выстраиваться задешево поработать, но они негодяи и не хотят". Из этого всего делается вывод, что хороших дизайнеров на рынке труда нет.

Не хватало еще письма мотивационные во всякие шаражки слать. Я могу поверить, что есть люди, которые мечтают поработать в Гугле или Фейсбуке, ну Яндексе еще или Касперском каком-нибудь. Но когда вопрос "а почему вы хотите у нас работать?" задает HR в ООО "Рога и Копыта", это вызывает улыбку.

Ну как же, как же, дизайн - это ж картинки рисовать, за что тут много платить? *сарказм*

Пользуясь случаем - нужен дизайнер в офис, СПБ. Мобильные приложения, веб. Прототипы, интерфейсы, Sketch, вот это всё. Не студия - работать надо будет для внутреннего заказчика.
Зарплата больше чем в Nimax.
Пишите на schreibikus@gmail.com

так дизайнер или проектировщик, или сами не знаете?

знаю, все вместе. Дизайнер интерфейсов, который не умеет проектировать это не дизайнер, а оператор фотошопа. Я понимаю, что есть сложные системы,при разработке которых не обойтись без отдельного проектировщика - но это не тот случай.

0

Пишите продуктовый дизайнер. Мне кажется, вполне понятно будет, что нужно делать :)

0

Упоминаете курсы на Coursera, подскажите какие именно?

А вот я столкнулся с тем, что компании с именем в Питере в принципе осознавая, что специалист им нужен хороший на меньшую (по сравнению с Москвой) зп не делают иногда ничего чтобы его получить...

Искал работу. Было несколько предложений из СПб - уровень зп (-20% или -25%) к московской. Согласился первично на такие условия - общение продолжалось неделями. Хотя казалось бы - вот портфолио, вот интервью, вот все документы и тестовое задание. Нет, нам надо еще подумать... Ну хорошо, думайте. Одна компания забыла, другая ждала возвращения руководства (2 месяца с первого интервью прошло), третья решила поискать во внутренних резервах. И ни одна не известила об этом ни почтой, ни по телефону.

В Москве обычно все бойчее - звонок/письмо, в этот же или на следующий день обсуждение портфолио, собеседование по скайпу, джоб-оффер. В неделю можно уложиться. Мне так "повезло" или с питерскими нанимателями что-то не так?

0

Все так, только обычно в зп не -25 к маааасквичам, а -40-60%

0

Лучше уж промолчу про Казахстан =) У нас тут еще бизнесу нужно обьяснить что сайты - тоже источник лидов, куда уж там до дизайна)
О каких то сообществах и речи не идет, приходится развиваться только полагаясь на себя и профи в далеке. И работать приходится только с Россией

"На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий" — но только совершенно оторванный от реальности. Судя по количеству анимации в макетах (м-м-м-максимальный хайп), большинство ux/ui дизайнеров вообще бывшие motion.

0

Почему у вас на сайте в разделе "Команда" только руководители отделов?

Слабоватая статья. Я бы поспорил по нескольким пунктам. Самое слабо - пункт про опыт. Ну это вообще дичь - оценивать человека по времени которое он затратил. Я вырос до крепкого middle фронтендера примерно за год. Потому что талант, предрасположенность, желание и практика. А есть ребята которые по 10 лет жопу отсиживают - и так ничего не могут

0

"В итоге остается одно: хватать смышленого и развивать, вручать ему литературу и отправлять на курсы."
Ок, почему не указать именно те курсы, которые "Нимакс" считает профитными, а не давать ссыки, на партнерские сайты, не понятно.
Такой же вопрос про литературу.

"Дизайнеры уезжают в Москву за проектами и зарплатой"
Дайте им зп и проекты и никто никуда не уедет.

Уверен, материал на тему "что почитать и где поучиться, что бы тебя взяли в Нимакс", зашла бы лучше.

0

"На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий."
Избранные)) Это, конечно, лихо сказано. Попасть туда может кто угодно, главное найти инвайт. И уровень работ там совсем разный, некачественных в разы больше действительно адекватных и интересных макетов.
Кстати, к комменту выше относительно motion и прочее: читайте пояснения дизайнеров к шотам своим таким красивым, грамотные ребята прямым текстом пишут мол "это была идея, но дальше не сработала" или "я просто нарисовал такую красивую штуку, а внедрить ее мы не можем, увы и ах".

В целом, статья хорошая, Инесса молодец, собрала всё в одну статью. Но относительно "выращивания" дизайнера самому, тоже есть один очень грустный момент:
Зачастую ребятам не хватает усидчивости, мотивации, силы воли и самоконтроля своего Эго. Они развиваются до определенного уровня (может когда их начинают хвалить), потом гордо складывают ручки на груди и перестают расти (типа я умный, я знаю как правильно). И вот с такими уже становится очень трудно сотрудничать и работать.
Вот и приходится при найме еще и анализировать человечка перед собой, а действительно ли он будет хотеть развиваться и расти.

Хотя грустнее, когда работодатель сам не дает времени и возможностей на рост своим маленьким и большим дизайнерам.

0

Статья конечно нужная и многие возьмут что-то для себя, но если даже у дизайнера специализация интерфейсы, он не может быть универсалом для любого проекта и дело тут не в книгах)

П.С. результат работы дизайнера не всегда зависит от дизайнера))

Прямой эфир
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления