Лого vc.ru

Звёзды всегда опаздывают: нужно ли бороться с сотрудниками, игнорирующими правила

Звёзды всегда опаздывают: нужно ли бороться с сотрудниками, игнорирующими правила

Пользователи сервиса Quora обсудили вопрос о том, стоит ли руководителям закрывать глаза на систематические опоздания ценного сотрудника. ЦП собрал самые интересные ответы обсуждения в один материал.

Поделиться

Выйти раньше на десять минут

Автор вопроса о том, что руководитель может сделать с очень ценным сотрудником, который постоянно опаздывает на работу, в описании проблемы сообщил, что сам попал в такую ситуацию — его подчиненный ИТ-специалист решает массу важных и сложных задач, однако ему никак не удается вовремя появляться в офисе.

Он опаздывает каждый день, устные замечания не помогают. За последний месяц он опоздал более чем на 10 минут 15 раз, а еще 12 раз опаздывал более чем на пять минут. Мой босс и владелец компании считает это неприемлемым и считает, что я плохо управляю подчиненными — когда он звонит с проблемой, и я говорю, что нужный сотрудник еще не пришел, то выгляжу в его глазах не лучшим образом.

Поведение этого сотрудника плохо сказывается и на мне, но его никак нельзя уволить — он очень хорош, мы долго его искали, и неизвестно, удастся ли найти другого столь же сильного специалиста в нашем маленьком городе.

По словам руководителя, проблема заключается в том, что компания, в которой работает обсуждаемый специалист, не является технологической — ИТ-отдел состоит всего из пяти человек, а все остальные сотрудники организации начинают работу в девять утра. Соответственно, начиная с самого утра сотрудники сталкиваются с необходимостью решения различных задач. В подобном контексте иметь постоянно опаздывающую «звезду» — это непозволительная роскошь.

Такое поведение сотрудника ничем не обосновано — он живет в 15 минут ходьбы от офиса, у него нет детей и жены. На вопрос о причине опозданий он не дает четкого ответа, заявляя о том, что «пунктуальность не его сильная черта». Его руководитель считает постоянные опоздания неприемлемыми, но не понимает, как можно решить эту проблему.

Всего-то и нужно, что выйти из дома на десять минут раньше.

Важна работа, а не время

Пользователь Quora Мэтт Вассерман заявил о том, что компании не стоит настаивать на том, чтобы работник «ломал себя» и подстраивался под общепринятый график. По его мнению, ИТ-специалисты привыкли к тому, что им платят за проделанную работу, а не проведенное в офисе время.

Это выгодно компании — «технари» не приходят на работу к девяти утра, но они будут в офисе, пока не выполнят все задачи.

Вассерман убежден, что компании, которые уделяют так много внимания пунктуальности сотрудников, не могут создать комфортную рабочую среду, а мотивация их работников находится на низком уровне («в 17:01 в офисе уже никого не найти»). Он советует руководителю, начавшему обсуждение, показать владельцу компании список законченных непунктуальным сотрудником проектов, чтобы продемонстрировать тот факт, что он приносит компании много денег.

Если он продолжит жаловаться на опоздания парня, который отлично работает и добивается хороших результатов, то компания заслуживает ухода такого специалиста.

Подстроиться под ценного работника

Еще один пользователь Quora по имени Гаррик Сайто также указывает на неэффективность оценки работника по тому, приходит ли он вовремя в офис. По его мнению, опоздание на пару минут не может перевешивать вклад, который сотрудник вносит в развитие бизнеса.

Понятно, что руководство может настаивать на соблюдении графика из принципа — если остальные сотрудники приходит к девяти утра, то почему для кого-то должно быть сделано исключение?

Это, безусловно, может иметь негативные последствия и вызвать недовольство коллег, но руководители должны честно ответить себе на вопрос о том, удастся ли заменить этого сотрудника, и так ли уж сильно влияют на бизнес его опоздания.

Сайто привел пример из собственной практики — CEO одной крупной технологической компании, где он работал, также не терпел опозданий. Утром на входе в офис все работники должны были отмечаться у охранника, и сотрудники ИТ-департамента часто приходили позже всех. Однако они также и уходили последними, находясь в офисе не меньше 10-12 часов в день. При этом CEO все равно относился к ним так, будто сотрудники впустую тратят время компании, что раздражало многих людей и не способствовало созданию хорошей рабочей обстановки.

С этим мнением согласна и Кэй Меллиш, которая убеждена в том, что руководители должны учитывать особенности организма своих сотрудников — кому-то лучше работается утром, а кто-то по-настоящему просыпается лишь к обеду. Герой обсуждения, по ее мнению, «просто не ранняя пташка», и с этим нужно смириться, а не заставлять его жить по не подходящему для него расписанию.

Меллиш предлагает изменить подход к этому сотруднику, предложив ему начинать работать из дома и разбираться со срочными задачами или писать письмо с новостями относительно текущих проектов. После этого он может спокойно ехать в офис. Меллиш считает, что подобный подход позволит снять напряженность в коллективе — ведь если кто-то будет недоволен тем, что сотрудник приходит в офис позже, руководитель всегда сможет сказать, что тот уже начал свой рабочий день раньше всех из дома.

Статьи по теме
Как наказывать провинившихся сотрудников28 августа 2014, 18:35
Стоит ли увольнять сотрудников за обсуждение зарплаты26 мая 2014, 17:49
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Измените заголовок — а то с текущим начальнику отправлять не очень хочется :))

Никогда не опаздываю.

Ах, да, совсем забыл. Я ведь нигде и не работаю :(

Когда новый босс приходит в коллектив и не знает как работает бизнес, первое что он делает - борется с дисциплиной, чтоб не опаздывали

Обычно на этом все и заканчивается

Я решил проблему следующим образом. У сотрудника есть его ставка, скажем, 1500 долларов. Я добавил к этой сумме 30% - 450 бонусных долларов ежемесячно, но эти 450 долларов сгорают по 150 за каждое опоздание.

Итого если он ни разу не опоздал - имеет бонус в виде 450 долларов. Опоздал один раз - бонус 300 долларов. Опоздал 3 и больше раз - без бонуса.

Таким образом было решено сразу 3 проблемы:
1. Увеличена возможная ЗП сотрудника, что хорошо в силу того что сотрудник ценный а рынок труда агрессивный.
2. Он начал меньше опаздывать или не опаздывать вообще.
3. Я снял с себя психологический груз опозданий людей, потому что опоздал - компания богаче на 150 долларов, не опоздал - в компании порядок а сотрудник получает свой бонус.

Это хорошее решение проблемы, потому что в нём присутствует одновременно и яблоко и колючая проволока.

Опоздания до 10 минут - не в счет.

А есть острая необходимость нахождения сотрудника на рабочем месте в X:00 утра?

Артем, У тех людей у которых нет такой необходимости - этот вопрос вообще не поднимается. Но речь не о них.
К примеру, у меня нет сисадмина в компании, но если бы и был - я бы предпочел чтобы он был настолько крутым, чтобы появляться в офисе раз в месяц. Потому что настроил всё так что проблем не возникает.

Владислав, все системы хорошо ломаются. Та которую вы озвучили хорошо ломается увольнением.
Приму двоих сотрудников, которые хотят работать вместо тех, кто не хотел. (с)

ЦП, дайте хотя бы ещё пару уровней комментариев, не удобно же общаться :(

О, Дмитрий, сразу вижу опытного руководителя. Как вы определите, что человек ничего не делает?

0

Владислав, быстро не определю. Этот показатель определяется не смотрением в комп с 10 до 19, а результатами работы. При чем результаты бывают как хорошими так и плохими, но в любом случае они показательны. К примеру если у человека что-то не получается, баги вылазят к примеру, то это видно. Он общается с тимлидом, они решают вопрос.
Хотя немного отклонился. Видно работает человек или нет в долгосрочной метрике, назовём её так. Показатели такие:
- количество выполненных тасков
- затраченное на них время
- разбор полётов с непосредственным руководителем, чем активней человек работает тем чаще взаимодействует с командой (конечно если работа командная)

Я не смогу сказать через пару дней работы человека что он ничего не делал только потому что пару раз видел у него открытый травиан или мне казалось что он ничего не делает.
Я смогу это сказать через где-то месяц, потому что метрики будут об этом говорить, и что самое главное потому что они будут подтверждены мнением тимлида или арт-директора, которые для меня авторитетны в этом вопросе.

Есть чудесная компания, с точки зрения управления разработкой. Называется Сибирикс. Если верить тому что они пишут у себя в блоге, а я склонен верить, они проводят летучки в конце каждого дня, и программист показывает что было сделано за день. Кому-то это может показаться жестким, но это отличный способ контролировать процесс разработки, и вовремя (а не через месяц) отреагировать на проблемы.

гляньте на его страницу - он врет как дышит

0

Никита, вы кто и с какого района?
И что на моей странице такого заприметили?
Или лишь бы ляпнуть?

0

Тут вопрос несколько иначе надо ставить - не сколько времени всего человек проводит на работе, и даже не сколько успевает сделать - а насколько на него завязана работа других.

Если все начинают работать в одно время и регулярно кто-то стопорится из-за отсутствия одного опоздуна - пинать. Если отсутствие кого-то до обеда никому не мешает (все, что от него может потребоваться утром, он делает предыдущим вечером) - то и фиг с ним.

Дима Венглинский, а если денежная мотивация сотруднику не интересна? Это часто встречается в it отделе...

То мой метод не сработает. Это слишком зависящая от данной конкретной ситуации тема, чтобы можно было что-то определенное посоветовать.
Иногда хватает пообщаться.
Иногда не хватает.
Можно ещё детей в заложники взять, но лучше этого не делать.
Бывают ситуации когда приходится выбирать между увольнением сотрудника и свыканием с опозданиями, но это редкость в сфере IT, как правило сотрудники настолько критично не привязаны ко времени.
Ещё можно использовать методы геймификации компании. Разработать внутреннюю CRM с уровнями и ачивками, забирать экспу за опоздания и давать за приход вовремя, сделать ачивмент "Ни единого разрыва" за 3 месяца без опозданий с особо интересной плюшкой в виде чего-то классного.

Да способов миллион, всё зависит от контекста и сложности ситуации.

Да. Или нет. Зависит от многих параметров.
-=СО=-

Та десять минут не в счет!

0

Бездельника дисциплина не исправит. Хорошего работника не испортит. При этом надо учитывать, что если опоздание человека мешает остальным работать, то возможно человек просто не понимает этого.

0

Дмитрий, очень интересный пример вы описали выше. А как быть с программистом, чьи деяния сложно оценить. Допустим он сообщает, что задача X сложная и может занять N время для решения -- не понимая всю подноготную как оценить эффективность? Или считать премию/зп по количеству выполненных задач? (правда в таком случае тот же самый программист будет избегать "тяжелых" задач)

0

На самом деле крайне редко случаются ситуации когда что-либо сложно оценить, 99% задач вышестоящий лим-лид способен адекватно оценить, проконтролировать, подсобить если что.

Если человек не имеет должной квалификации для оценки работы программиста, значит это не тот человек который должен оценивать его работу. Или у вас должен быть промежуточный начальник, или нужно найти консультанта для таких вопросов.

Касательно премии за количество выполненных задач - не объективно. А если задача крупная? Или мелкая но сложная, требующая медитации и 18-летнего коньяка? Оценка по количеству выполненных задач или количеству написанных строк кода - такая же не показательная и устаревшая, как к примеру оценка времени нахождения в офисе.
Управление в IT отделах должно быть обязательно сопряжено с глубоким пониманием области, обычный управленец хоть бы даже с MBA в кубе с таким будет справляться плохо.

"Переоценивание значимости слов (правил) - опасно для здоровья, в том числе и корпоративного" (;

Я менеджер с оппозиционного лагеря и для меня эта тема более чем актуальна. Я был уволен с последних 3-х компаний именно по причине опозданий. Оставаться в таких компаниях не вижу смысла и ухожу с улыбкой на лице навстречу переменам. Если руководство компании не способно проявить гибкость и разрешить обычный конфликт интересов, то о какой вовлечености в процесс может идти речь. Спотыкаясь о чужую узколобость очень сложно сохранять интерес к работе и ты продолжаешь опаздывать до часа Х - к которому ты уже готов, т.к. знаешь себе цену.

Вывод: если сотрудник ценный, не пытайтесь его надрессировать, он уже находиться в другой плоскости сознания и таким образом вы только усугубите положение. Будьте находчивы и принимайте решения по совести.

Работа с 9 до 6 (9 до 5 для американцев) - удел офисных планктонов. Потому что дольше сидеть им, в общем то, смысла нету, т.к. по существу ничем важным они не занимаются. Но и опаздывать тоже нельзя - иначе будет крайне непросто обьяснить начальству в конце месяца почему они тоже должны получить зарплату. Как то так.

Да ты что? Ты прям как та бабка на лавочке... Кто ж тогда будет продажами заниматься? Кто бухгалтерию считать? Кто тендеры проводить? Кто за логистику отвечать? Кто договора вычитывать? Кто на звонки клиентов отвечать? Может быть все это ты будешь делать? Не нужно нам тут юношеского максимализма!

Что такое? Задело за живое? Во-первых, я с вами на ты не переходил. Во-вторых, я не говорил кого следует относить к офисным планктоном. Это не обязательно должны быть все не технари. Это просто люди которые делают бесполезную работу. Да-да, такое часто бывает, под сокращение попадают первыми в случае чего. Поэтому где вы тут разгледели юношеский максимализм мне непонятно. Перекурите что-ли.

Нет Максим не задели (на Вы вам комфортнее? значимее? Ок...). Офисным планктоном у нас называют работников офиса, программисты наверно тоже любят так называть - это вообще про всех кто работает в офисе, кроме папиков конечно )))) Просто все эти разговоры про планктон всегда выдают в человеке неопытность в дела х или его принадлежность к работягам (которые тоже не далеко не трудоголики и сами себе на уме). Да, в компаниях есть часть людей, которые загружены мало, и чем больше компания - тем больше таких людей. А что касается делания бесполезной работы - так это вопрос к руководителю - почему он допускает прием на работу и/или загрузку специалиста ненужной работой, это он должен оптимизировать процессы.

0

Ну, в раздутых бюрократических структурах наличие офисного планктона неизбежно, как не оптимизируй процессы) Взять для примера стартап с небольшим количеством людей, там сразу видно кто что делает и насколько хорошо, не важно продает он, кодит или делает что-то еще. Главное что не отсиживается с 9 до 6 постоянно при этом постоянно посматривая на часы и читая вконтактик. Я вообще к тому, что для многих профессий эта излишняя и никому не нужная пунктуальность ни к чему. Тут уж будьте добры, либо доплачивайте сверху если у вас пунктик и вы хотите чтобы все приходили с точностью до минут, либо идите на компромисс, либо до свидания - ищите кого-нибудь другого. Вполне вероятно что этот кто-то другой будет менее компетентен, зато всегда вовремя. Но и задерживаться он вряд ли будет когда в этом будет необходимость.

0

"Пусть даже числишься среди звездей,
словить от босса можешь пизд*лей!"

0

Сотрудники - не заводские роботы, и не должны пытаться под них косить. Это же так просто.

Так просто сказать "Свободная касса" ;-)

0

Сам был и рядовым сотрудником и руководителем так что смотрю на ситуацию с обеих сторон и могу сказать следующее:

Когда в конторе вдруг начинают бороться за приход к 9:00, начинают считать кто сколько раз сходил покурить и.т.д это означает только одно - контора обречена и это уже агония.

Когда все плохо (или просто хочется роста эффективности), начать закручивать гайки это на первый взгляд самое логичное, но и самое глупое решение так как реальная производительность труда с пунктуальностью прихода сотрудников на работу и даже их перекурами почти никак не связана.

Перекуры, кстати, не только вредны, но и полезны, так как укрепляют горизонтальные связи в компании и в курилке решается не меньше рабочих вопросов чем на официальных митингах. Это я как некурящий человек говорю, который этот формат рабочего общения не может к сожалению использовать регулярно.

Когда гайки закручиваются - эффект обычно получается обратный. У людей снижается мотивация и как следствие производительность только падает. Потому что людям нравится когда их уважают и относятся к ним по человечески, а не держат за инвентарь. Когда людей уважают, они готовы даже перерабатывать и делать что то из дома внеурочно по своей инициативе. А когда к ним относятся как к вещам, они отвечают работодателю тем же: Пришли, отсидели положенное время, и ушли - по системе учета рабочего времени все красиво, а результат никакой.

Если это не заводской конвейер и не сфера обслуживания, где человек действительно должен быть на месте строго к определенному времени, выкручивать людям руки из за мелких опозданий самое глупое и деструктивное чем может заняться руководитель. Оценивать людей надо по проделанной работе и только по ней.

Я не понимаю, о чем спор. Есть позиции, на которых опоздание критично - например, продавец или сотрудник горячей линии. А есть привязанные не к времени работы, а к результату. Считаю, остальное все глупости - дисциплина просто ради дисциплины...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще