Лого vc.ru

«В конце концов я потерял три миллиона рублей»

«В конце концов я потерял три миллиона рублей»

Владелец крафтовой пивоварни из Челябинска Владимир Фиронов написал для vc.ru колонку о том, чем он занимался после ухода из первого в городе бутика, торговавшего китайскими репликами одежды от известных брендов. В 2008 году он открыл компанию по франшизе петербургского модного бренда Extra, но из-за проблем с поставщиками, кризиса и невнимательности потерял почти три миллиона рублей.

Поделиться
Владимир Фиронов

После выхода из совместного бизнеса по продаже поддельной одежды, я решил, что следующую компанию буду строить сам. Мне казалось, что так проще: не нужно идти на уступки, доказывать свою точку зрения и следить за кассой.

Мне всегда нравилась одежда российских дизайнеров. Она необычная, яркая, качественная и стоит своих денег. К тому же, в 2008 году в Челябинске ей практически никто не торговал, за исключением пары отдельчиков, которые находились где-то на задворках второсортных торговых комплексов.

Поэтому идея открыть большой бутик молодежной одежды российского производства в центре города казалась мне невероятно крутой и перспективной. Тогда я еще не знал, что ждет меня впереди.

Поиск франшизы

В сети я наткнулся на предложение петербургского бренда Extra, который развивал свою франшизную сеть. Недолго думая, я написал письмо-заявку и стал ждать ответ. Прошло три дня — тишина. Мысли были разные: вдруг не подошел? Увидели, что мне всего двадцать, скажут: «Мал еще, опыта нет», и даже не станут тратить свое время на ответ.

Когда терпение лопнуло, решил позвонить им сам. Связался с отделом фрайчазинга и выяснил, что на самом деле у них просто не хватает времени, чтобы обрабатывать все поступающие заявки. По крайней мере, мне так сказал директор отдела.

Возможно, это была правда: уже в 2008 году в компании было открыто более 20 магазинов по франшизе, сеть действительно развивалась очень быстро. Равно как и наши с ней отношения: они рассказали мне о своих требованиях к помещению, к товарной матрице, расписали структуру продаж, озвучили правила открытия магазина по франчазингу. Конечно же, мы обсудили и финансовые вопросы.

В течение недели я взвешивал все за и против. Но, черт возьми, это же российский бренд модной одежды, которая в тот момент была очень популярна среди неформальной молодежи, к числу которой относился и я. В конце концов, я решился.

Параллельно я начал искать помещение. Сотрудники бренда настаивали, чтобы это был торговый комплекс — там целевой трафик и маркетинговая поддержка, говорили они мне. После детального изучения вопроса выяснилось, что в современных ТРК стоимость аренды была минимум 2500 рублей за квадратный метр, а второсортные, находящиеся в спальных районах я даже не рассматривал.

Я стал думать, где в Челябинске были места массового скопления неформалов. И тут меня осенило: улица Кирова, которая у нас называется Арбатом. В один прекрасный момент мне попалось на глаза объявление об аренде помещения по привлекательной цене — всего 130 тысяч рублей за 150 квадратных метров. В принципе, в этом месте был хороший пешеходный трафик, большой фасад и удобная парковка. Помещение было в хорошем состоянии, но требовало небольшого косметического ремонта.

Оставалось получить одобрение бренда. Я отправил планировки, фотографии и еще некоторые необходимые документы для согласования. Удивительно, но уже на следующий день я получил положительное заключение.

Подписав договор с компанией, я приступил к ремонту. 30 тысяч рублей у меня ушло на оплату паушального взноса, еще 150 тысяч — на оплату услуг бригады строителей-отделочников, которые обещали закончить ремонт в три недели.

У меня на руках был дизайн-проект будущего магазина и бланки заказа товара. Еще через три дня мне пришли счета на оплату торгового оборудования, рекламных конструкций и POS-материалов. И вот тут начались первые проблемы.

Работа с Extra

Во-первых, меня удивила указанная сумма:

  • 300 тысяч рублей (плюс доставка) за торговое оборудование.
  • 110 тысяч рублей (плюс доставка) за рекламные конструкции — вывеску и рекламное оформление торгового зала.
  • 15 тысяч рублей за фирменные визитки магазина (одноцветные, три тысячи штук).

Когда я связался с менеджером, который отвечал за открытие моего магазина, мне просто ответили, что я плохо читал договор, а ведь там черным по белому написано, что покупать все это я могу только у них. Ведь это фирменное торговое оборудование, изготовленное на заказ для каждого магазина. А другие типографии могут перепутать цвета и распечатать все не так, как надо. И привели еще много других аргументов.

Деваться было некуда, пришлось платить. Но впереди меня ждал интересный и захватывающий этап — выбор коллекции. На дворе стояла середина осени, а дата открытия магазина попадала на начало декабря. Я принялся листать электронные каталоги и выбирать товар.

Пробная закупка для такого магазина предполагает большой объем и ассортимент позиций. «Хорошо, что Extra работает со многими российскими дизайнерами и у нее богатый выбор», — думал я. На первую партию я потратил 500 тысяч рублей.

Через две недели пришло долгожданное торговое оборудование и рекламные материалы. Когда я все распаковал и собрал, моему удивлению, обиде и разочарованию не было предела. Вместо «изготовленного на заказ для каждого магазина» передо мной стояло обычное оборудование, ничем не отличающееся от миллиона других. Точно такое же я мог купить в Челябинске, сэкономив 30-40%. Визитки и рекламные материалы тоже были самыми обычными: любая местная типография сделала бы точно такие же, а может даже лучше. Но уж точно дешевле.

Ремонт в магазине был почти закончен, кассовый аппарат зарегистрирован на мое ИП, учетные системы установлены, противокражные ворота, торговое оборудование собрано, сотрудники набраны, группа во «ВКонтакте» создана, осталось дождаться, когда приедет товар.

Огромный плюс, что товар доставили ровно в срок. Мы с моей командой принялись его приходовать, отпаривать, чиповать и развешивать по магазину и успели аккурат к открытию магазина.

Огромный минус, что мне в декабре прислали летнюю коллекцию. Разумеется не всю, но ко мне явно приехало то, что я не заказывал: женские платья, сарафаны, юбки, мужские шорты и бейсболки.

Зимние вещи были из прошлых и даже позапрошлых коллекций. Один из наших сотрудников был фанатом марки и среди прибывших вещей опознал точно такое же пальто, какое он купил два года назад.

Кроме того, объема товара было недостаточно, чтобы заполнить весь магазин, хотя менеджер уверял, что для 150 квадратных метров этого за глаза хватит. Когда обнаружились все эти «косяки», я естественно связался с нашим менеджером по открытию. Чего мне недоставало, так это его спокойствия.

Он невозмутимым голосом ответил: «Вы знаете, а у нас стало слишком много франчайзи, и товара на всех не хватает. Вы потерпите до весны, мы вам точно нормальную коллекцию отправим».

Наше общение продолжалось около 20 минут, после чего он пообещал, что со мной свяжется отдел по работе с франчайзи, и мы обсудим это недоразумение. Это произошло лишь на третий день, когда у нас вовсю шло открытие магазина.

Девушка на том конце провода посоветовала нам держаться и сказала, что мы не единственные, кому так не повезло с ассортиментом, и мне остается только терпеть и пытаться продать летние сарафаны в декабре. Я был в шоке.

Как продавать сарафаны в декабре

В день открытия мы раздавали флаеры на скидку на пешеходной улице и около крупного ТРК, который располагался в шаговой доступности. Заблаговременно провели кампанию в соцсетях и организовали вечеринку в ночном клубе, который посещала наша целевая аудитория.

Торговля шла ни шатко ни валко: людям было не очень интересно покупать российскую одежду, да и у многих остался стереотип, что Россия — это не модно. Все же в первое время какие-то деньги мы заработали — около 50 тысяч рублей. А дальше начались грустные будни торговца шмотками: люди заходят в магазин, смотрят на вещи, примеряют. Кто-то покупает, но большинство уходит.

Российский бренд не вызывал положительных эмоций у большинства потенциальных покупателей. Ассортимент был не самый интересный, размерный ряд тоже оставлял желать лучшего, ведь мне достались все остатки.

В тот период я жил единственной мыслью: «Когда же наступит середина января и я смогу заказать весеннюю коллекцию»

Выручки были мизерные, и денег мне хватало только на аренду, зарплату сотрудникам приходилось задерживать. Я продолжал устраивать промоакции, например, вечеринки в ночных клубах с раздачей флаеров на входе, где ведущий разыгрывал сертификаты и скидочные карты. Это хотя бы немного поднимало продажи. Когда пришло время заказывать товар, я понял, что на него просто нет денег.

Мне пришлось занимать у друзей и родственников. Я наскреб 350 тысяч рублей и сформировал заказ на весеннюю коллекцию. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что половины позиций из моего заказа не оказалось на складе. Мне предложили подождать до середины апреля, или взять что-то из стоков прошлых коллекций.

Я отказался и решил доукомплектовать заказ на стороне у других российских дизайнеров. Мне удалось связаться с несколькими ребятами и договориться о поставках, тем более, что часть товара я получил на реализацию. Затем ко мне обратился один знакомый, который занимался продажей платьев и сарафанов из Индии, и я решил добавить в ассортимент и этот товар. Весну пережили довольно хорошо.

С начала 2009 года покупательская способность в Челябинске очень снизилась, появились вакантные арендные площади и цена аренды начала падать. В этот период я обратился к арендодателю с просьбой снизить мне ставку арендной платы до 90 тысяч, это дало экономию в 40 тысяч рублей и он согласился. Магазин работал и приносил мизерную прибыль на уровне 10-20 тысяч рублей в месяц.

В середине лета 2009, когда я решил сделать заказ осенней коллекции, в Extra ответили, что она еще не готова. В итоге осеннюю коллекцию я получил только к 15 сентября, когда сезон покупок уже был в самом разгаре. У нас начался резкий спад продаж, я снова начал задерживать с оплатой заработной платы сотрудникам и еще аренды.

Затем дела пошли настолько плохо, что мне пришлось уволить весь персонал. Я работал в магазине сам по шесть дней в неделю, а на седьмой просил друга, который был неплохим продажником, подменить меня.

Так продолжалось до тех пор, пока мои деньги не закончились окончательно. Я больше не мог оплачивать аренду, и мне пришлось закрыть свой магазин. У меня не было денег заплатить за 1,5 месяца, то есть около 150 тысяч рублей. Арендодатель предложил написать долговую расписку, и я по глупой наивности сделал это. Я рассчитывал продать торговое оборудование и отдать ему долг, но самое интересное произошло через три месяца после того, как я освободил помещение.

Мне позвонил судебный пристав и сообщил, том что я должен вернуть 1,5 миллиона рублей своему арендодателю, якобы я проиграл дело в третейском суде. Об этом я услышал впервые и у меня был легкий шок: какой суд? Почему такой огромный долг?

Я решил встретиться с приставом и как следует разобраться с этим делом. Выяснилось, что владелец помещения подал в суд и представил документы о том, что я не платил за аренду более года, причем не по сниженной ставке, а по полной стоимости, поскольку официальных бумаг на снижение аренды мы с ним не подписали, плюс накапала пеня и он предъявил расписку, что я взял у него в долг 150 тысяч рублей.

Я обратился в суд, но мне сказали, что время на обжалование истекло, и я не могу этого сделать. Самое страшное, что у меня действительно не было документов об оплате аренды, ведь деньги я вносил наличными, а «приходники» брал не всегда. Оснований оспорить этот долг у меня не было.

Итог

История моего бизнеса по франшизе молодежной одежды из России закончилась не так оптимистично, как начиналась. В итоге я потерял около 1,3 миллиона рублей, которые инвестировал в этот бизнес, и остался с судебным иском на 1,5 миллиона рублей от арендодателя.

Вся эта история научила меня более внимательно относиться к работе с поставщиками и финансово-бухгалтерским документам. Кажется, будто это прописная истина и «так делает любой нормальный бизнесмен», но это не так. Цена ошибки может быть высока: мне этот урок обошелся почти в три миллиона рублей, а вам он достается бесплатно.

После закрытия магазина я отправился в свой любимый паб, чтобы отметить выход из убыточного бизнеса кружкой пива и подумать, чем заниматься дальше. В конце концов я раздал долги и построил успешный бизнес, но это уже другая история.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да, фэйками известных брендов торговать гораздо проще и прибыльнее, чем связываться с непонятными франшизами.

В прошлый раз разразился какой-то ад в комментариях.
Но ведь на самом деле рынок формирует спрос, а не предложение.

0

Заголовок не соответствует содержанию. Должен остался 1,5 млн рублей.

Должен полтора, потерял почти три.

0

Всегда было интересно - как работают франшизы. Опыт автора уникален или это в принципе обычный ход вещей во франшизе?

Есть хорошие франшизы, и есть плохие франшизы, и еще куча градаций всего этого. Бессмысленно это обобщать.

Мне просто казалось, что смысл франшизы как раз в том, чтобы минимизировать абсолютно все риски при открытии предприятия. А тут оказывается, что сам франчайзер может убить твой бизнес. Какие-то ку-клукс-клан-негры.

Идея любого автомобиля в том что бы перевозить людей и грузы, но это не значит что все автомобили в мире с этим справляются. Хорошие автомобили перевозят людей и грузы, плохие - нет.

Хорошая франшиза снижает риски, плохая не снижает риски и может да же их увеличить.

0

Плохой пример с автомобилем. Любой автомобиль перевозит людей и груз. Даже самый разбитый в хлам автомобиль может возить людей, речь будет идти лишь о комфорте.

Сломанный автомобиль не возит. Сломанная франшиза не делает денег.

0

Точно не в Сколково =))

0

После первой же поставки торгового оборудования и недопоставки одежды следовало подать в суд за мошенничество по поводу оборудования, и самостоятельно дозакупиться выбранной одеждой у лично выбранных брендов, и возможно так поступать и впредь.

И я, честно говоря, не понял, зачем вообще нужна была франшиза никому не известного бренда магазинов?
За франшизу обычно платят, когда бренд может дать вам что-то в плане маркетинга (как Макдональдс, к примеру). А когда вы открываете магазин для неизвестного бренда, это ж вам доплачивать должны.

Да скорее всего какие-то недобизнесмены замутили свой а-ля говнолендос (ну или сайтец) и решили делать бабки чисто на том, что вот какие мы крутые, давай напишем что нас в стольких-то городах, почта ломится от заявок и начнем впаривать франшизы по оверходера цене.

Таких сейчас просто жеееееесть как много, создал лендос и на второй день уже вовсю торгуешь франшизами, нуепанарот.

Я не утверждаю что автор нарвался на таких и вообще не конкретно про него история, а чисто про то, что происходит в сети.

Очередной вид лохотрона. Лох не мамонт — никогда не вымрет.

0

Торговец торгует тем, что имеет ценность для потребителя, а не воспитывает его вкусы. О том что одежда фейковая было известно, насколько я понимаю.

Ага, а когда ИПшник заказывает сайт, а получает кусок говна - сам виноват, что не нанял прогера, который бы провел вычитку ТЗ. А если бухгалтер не сдает отчетность и выбирает кривую систему налогообложения, то Ипшник сам виноват, что попал на пару лямов, ведь он не прописал все это в должностной инструкции.
Логика уровня рашнбизнес - кидай всех подряд и считай, что прав - человек же сам принес деньги или подписал договор.

Считаю, что каждый человек сам несёт ответственность за свой выбор.
Покупаешь подделки? ОК.
Не проконтролировал работу подрядчика? Скоро узнаешь, чем это тебе обернётся.
Не потому что это справедливо, а потому что лучшего варианта, чем брать ответственность за происходящее с тобой нет.

0

Я правильно понимаю, что вы так же приветствуете и торговлю наркотиками, ведь они имеют ценность для потребителя?

0

Не ты первый, не ты последний, бро.
Пока на законодательном уровне не будет какого-либо регулирования франшиз - так оно и будет происходить.

0

ну вот контрафакт у нас регулируется законом (запрещен), но это же не мешало автору

0

Парадокс. Жил контрафактом - все ок. Решил спрыгнуть на российский легалайз и пиздарики.

0

это карма называется, а не парадокс

Забавно, как-то тоже хотел я с экстрой работать, чикипиба рум, юность на малой садовой, все дела. Не пойму, зачем только франшизу покупать, они отгружают со склада по оптовым ценам то ли от 30 то ли от 50 рублей заказы, бери и продавай. Даже красненьким в экселе пометили какие позиции и каких размеров чаще берут.

И автор такой берётся за голову с криком ЁБ ТВОЮ МАТЬ

0

а что за успешный бизнес?

Владелец крафтовой пивоварни из Челябинска Владимир Фиронов...

Брать отечественный бренд это самая главная и глупая ошибка.

0

вы не совсем правы! брать скучный, не особо качественный бренд, который клепает одинаковый шмот (с 2008 ничего ж не изменилось!)-ошибка.
а вообще есть и клевые марки.

Ща это модно и хороших брендов навалом sergeykorol.ru/blog/wear/

0

Поучительная статья для других! Учимся на чужих ошибках... за спасибо!

жму руку чуваку с экстры , кто замутил франшизу )
жму руку чуваку , кто замутил вейп - бар франшизу, в каждом городе миллионке уже купили ее.
так же жму руку федору с додо пиццы ))

Я один думаю что у парня перекос в мировосприятии?
Ларёк на стихийном рынке - и тот более интересен в качестве инвестиции.

0

Сочувствую, дорого заплатили за урок, но вот это прекрасно: «Самое страшное, что у меня действительно не было документов об оплате аренды, ведь деньги я вносил наличными, а «приходники» брал не всегда.»

Знаю человека, который таким образом оказался должен сотни миллионов рублей. Феерический фейл. Так что здесь автор еще легко отделался))

0

Уверен, что не сотни миллиардов и не долларов?

0

Одно и то же лицо) а новости разные))

Аренда расходная часть, позволяет снизить налоговые платежи, в частности на прибыль.
Налом он платил, и документов не брал... Что за бред?! В налоговой как отчитывался?

рашен бизнес, виноваты все кругом, кроме предпринимателя

Враньё. Многие факты совершенно не вяжутся с бизнесом.

В 2008 2009 году такого понятия как создание группы для локального магазина в контакте еще не существовало. В те времена в принципе соц сети не рассматривались как канал для продаж и пиара. более того в челябинске.

что ты несёшь, в 2008 году как раз начался бум на группы с перепродажей китайского товара с таобао

Хороший урок. Дорогой только. Мы почти так же на Смешариках пролетели.

Вова, ты если что звони, пиши. Ребята из Питера подтянутся! Наказать владельца помещения за непацанские действия. Ок?

Мне вот что интересно: а почему вы не приехали в Петербург и не спросили вообще, какое отношение у народа к этой марке? Не провели разведку. В 2008 мне было 24. Покупать Extra перестали ровно в мои 20. Тогда были магазины Interactive, Ultra, Capsula, Extra и ещё несколько. Extra была самая дешёвая марка. Но местами хорошая. Они до сих пор что-то пытаются, но вяло. Хотя живут очень даже хорошо ( ну думаю понятно почему). Вам надо было просто пожить тут месяц и всё стало бы понятно. Вы б Cheap Monday стали привозить и стали бы королём.

Хорошие статьи автор пишет, обе с удовольствием прочитал! Спасибо!

Про плохой опыт читать было еще интересней.

Какая-то прохладная история.Если ответчик не присутствовал на судебном заседании и не был надлежаще извещен-суд восстанавливает срок подачи апелляции.Чувак,сходи к юристу.Потом же,1,5 повесить на физика-ну,удачи, вычитается только с официальной зарплаты,делаешь договор аренды квартиры у друзей,идешь к судье и слезно просишь уменьшить сумму выплат.Платишь по 3к в месяц или меньше и все ограничения снимаются аля выезд заграницу.Любят люди экономить на юристах в нашей стране.

Можно еще встречный иск о клевете, мошенничестве и ложном доносе, если аренда реально платилась. Риск получить реальный срок сильно уменьшает желание наколоть кого-то на 1,5 ляма.

К сожалению в договоре было прописано, что судебные споры решаются в третейском суде...

А что это значит? Оспорить нельзя?

Спасибо вам за бесплатный опыт Владимир)

0

Абсолютное большинство франшиз - это стопка красивой макулатуры. Если повезёт, то ещё описанные бизнес-процессы.
С юридической точки зрения, 99%того ,что представлено на рынке как франшиза - не является франшизой.
Если кому интересно, могу написать, как мы пытаемся создать честную и правильную франшизу в России. С какими сложностями сталкиваемся и какого уровня бывают те люди, которые хотят купить франшизу. Естественно, без какой-либо рекламы, а только лишь внутренняя кухня, которая покажет этот бизнес с другой стороны.

я вот как кредитные специалист, не стал бы его кредитовать, честно скажу

Ой, да кого вы слушаете.
Знакомьтесь: это Вова Боб Фиронов, мальчик-мажор. Его папа -- директор в сети магазинов "Найфл" (это в Челябе такой аналог "м-видео"), и сынуля в общем-то на его деньги развлекался и продолжает развлекаться.

Вы пишете с фейкого аккаунта какую-то чушь. Я не скрываю, что мой отец является бизнесменом. Но откуда инфа, что я "развлекаюсь" на деньги отца?
Бизнес был открыт на мои деньги и происхождения их не имеют ничего общего с моим отцом.
Завидуйте молча :)

Интересный поворот, кстати )
Очень часто такие "бизнесмены" умалчивают о своих богатых родителях, родственниках и т.п. А я считаю, что именно в этих деталях и кроется самое интересное. Но никто и никогда не покажет всю подноготную успеха. А в данном случае то, что чувак так легко проглотил и допустил долг в 3 млн., отряхнулся и дальше пошел.
P.S. Отмечу, что упорство, работа продавцом, смелость и готовность рассказать так открыто о неудаче - заслуживает уважения.

Тут нет никаких секретов. "Легко проглотил" - это не про этот случай. Основания мораль истории, то что, В прошлом бизнесе деньги зарабатывались очень легко и просто, а в данном, было не так просто. Еще раз - история произошла 7 лет назад. Думаю, что если бы мои родственники имели какое-то отношение к этом уже бизнесу, они бы не допустили такой ситуации, в которой владелец маленького помещения в центре города "нагнул" сына директора "метсного м.видео" на 1,5млн. Вам не кажется, что это бред???)) Если после неудачи Вы опускаете руки - это печально.

А как вы кстати покрыли долг в 3 миллиона?

0

У меня была похожая история залета только с польской франшизой Top Secret. Влетели с партнером почти на 4 млн. В покупке франшизы стотыщ подводных камней, одна половина из которых это отсутствие опыта в нише и невнимательно прочитанный договор, а вторая половина человеческий фактор, вообще не поддающийся прогнозированию. Вообще сегодня в ретейле фрашниза это в 99% залет, причём и в случае с говнофраншизой и с успешной. У меня есть несколько хороших знакомых в городе, которые открывали магазины по франшизе в 2007-2008г у каждого было по несколько брендов, у одного: Savage, Tom Farr, Acoola, Concept, Ecco; у второго: Incity, Твоё; у третьего: Westland, F5; и из них на сегодня первые два полностью перешли на нонэйм чайна мультибренд, а третий вообще вылетел в трубу с долгами на 10 лет вперёд. Я видел как успешные бренды видя хороший оборот по магазинам сливали своих франчайзи и заходили сами, многие успешные бренды раскрутились на построении франчайзинговой сети, а потом просто её поглотили, по простой схеме: слил франчайзи плохими поставками или их задержками и либо разоряли магазины или расторгали договор по причине падения продаж ниже уровня прописанного в договоре и после открывали свои магазины.

Франшиза без федеральной телерекламы это ниочём, а они почти все такие.

фееричнО! "у меня действительно не было документов об оплате аренды, ведь деньги я вносил наличными, а «приходники» брал не всегда"

ну как так можно работать и элементарное не соблюдать. ощущения действительно складываются, что деньжат на открытие бизнеса дали подростку лет 16 и что деньги достались не своим трудом, раз так легко налево и направо им раскидывался

Почитайте прошлый мой пост :) и Вам все станет ясно

0

просто фееричная история) тут молодцы обе стороны, и франшиза, и франчайзи. жаль что это является нормой на рынке.

Франшиза имеет смысл только тогда, когда гарантирует клиентов. Я знаю лишь одну, что прописывает этот пункт в договоре.

0

Чтобы не попадать в подобные ситуации, нужно делать лишь одно - использовать интеллект (+ тонна ненависти за то, что автор торговал паленым шмотом, да).

0

Статья - учебное пособие: "Десять способов, которыми Вас наипут по франшизе...." ))

0

откуда 25 000 просмотров ?)) вы сюда с яндекс.дзена попадаете ?

0

Епрст с франшизой все как у меня))) Косяки с поставками,навязывание своего говеного оборудования и т.д. В итоге то же разбавил ассортимент и начал нормально зарабатывать. Позже закрыл но это уже другая история)))

0

Крутая статья, честная и правдивая. Мое мнение - на франшизе сложнее заработать, чем на своем бизнесе по ряду причин. Хотя есть исключения. У меня друг взял франшизу известного детского садика. 3 года был в минусах. Сейчас в плюсе.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще