Лого vc.ru

Ноа Брайер, кофаундер Percolate: «Основные принципы» Элона Маска

Ноа Брайер, кофаундер Percolate: «Основные принципы» Элона Маска

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — рассуждения Ноа Брайера, известного рекламщика, автора партизанских кампаний для GE и Dove, кофаундера «наставника брендов» Percolate. 

Поделиться

Недавно я наткнулся на цитату из интервью основателя Tesla и SpaceX Элона Маска, которое он дал Кевину Роузу. В ответ на просьбу Роуза «дать самый главный (и более других нужный) совет предпринимателю», Маск среди прочего сказал:

Я думаю, важнее исходить из основных принципов, нежели из аналогии. Чаще всего человек в своём ежедневном жизненном выборе руководствуется и исходит именно из аналогии — мы делаем это, потому что то же самое делал, или делает, или будет делать кто-то другой. Руководствуясь «основополагающими принципами», вы докапываетесь до самых начал, чтобы в дальнейшей работе ориентироваться на них.

Он показал на примере, как срабатывает указанный метод при разработке блоков питания. По словам Маска, блоки питания всегда были и будут дорогими. Однако лично он бы не стал думать над тем, как удешевить каждый такой блок. По мнению Элона, необходимо изучить отдельные компоненты, из которых состоит батарея, понять, сколько они стоят как самостоятельный продукт (как правило, намного дешевле, чем сам блок питания), и придумать, как собрать их с большей экономической эффективностью. 

Несмотря на то, что эта идея не нова (исходить из принципов, а не ориентироваться на аналогичные решения), мне очень нравится, что Маск дал ей имя и разложил её по полочкам. Думать над решением проблемы, вникая в её мельчайшие компоненты — при таком подходе синтезируются и рождаются действительно революционные разработки. Сущность этого способа в поиске качественного изменения. 

Такой же подход в работе над наиболее перспективными технологиями применяется в Google X: Ричард Девол (руководитель команды проекта Google X Rapid Evaluation Team and Design Kitchen) не согласен с тем, что поиск решения большой основополагающей проблемы даётся так же легко или даже легче, чем оптимизация существующего решения. Подумайте об автомобилях — если вы хотите создать машину, способную проехать 80 миль на галлоне топлива, то вам придётся много поработать, хотя бы и решение этой задачи не требует ответа на фундаментальные проблемы потребления и выброса топлива. Если же вы решили создать автомобиль, способный на том же самом галлоне топлива проехать 500 миль, то вы вынужденно откажетесь от привычного понимания вещей, так как существующими технологиями невозможно создать автомобиль с нужным расходом. 

Вместо этого вы начинаете переосмысливать само существо автомобиля. Вы думаете над различными устройствами двигателей и видами топлива, или вообще размышляете над материалами, применяемыми в ракетостроении, по прочности равными стали и способными изменять всю физику перемещения. Либо вы можете полностью отвергнуть концепт автомобиля как такового ради поиска альтернативы. И возможно тогда — именно возможно — вы придумаете что-то достойное проекта Google X. 

Что интересно: по-моему, такой подход применим не только к глобальным вопросам, но и практически к любым вызовам, с которыми сталкивается ваша компания или ваш продукт. Недавно я выступил с речью на нашей последней конференции DesignTalk о том, как лучше всего работать с дизайнерами. Мне кажется, вдохновляя их на размышления о существе проблемы, на выходе можно получить лучшее решение поставленной задачи из возможных. То есть, я имею ввиду, что лучшим вариантом работы с талантливым дизайнером будет указание на коренные вопросы в работе и предоставление человеку самостоятельности в их решении. Вдохновлять на отказ от привычного и направлять человека на подобный способ решения лучше всего подходит при работе над уникальной задачей. 

При этом, если выведенное альтернативным способом решение отдалённо будет напоминать что-то существующее, вы как минимум будете знать, что пришли к лучшему из возможного, а не просто использовали придуманное ранее. Работать как Элон Маск, конечно, не легко. Большинству людей будет некомфортно работать и думать в его ритме, по его принципам. Во-первых, мы в своей работе с самого начала мотивированы в следовании правилам, противоположным идее первоначальных принципов. Во-вторых, как сказал Лазло Бок, глава кадрового департамента Google, у большинства не хватит сил для работы на логическом и творческом направлениях мышления:

Люди по природе своей творческие, но никак не логически и не структурированно мыслящие создания. Этому придётся учиться. Одна из двух вещей, повышающих эффективность человека, заключается в способности думать и логически, и творчески одновременно. Если вы хороши в этом, то вы шире других видите горизонт возможных решений. Хотя ничего страшного нет и в том, чтобы уметь думать и работать или структурированно, или с творческим подходом. Всё-таки невероятно малое количество людей способны так работать.

Хотя я с этим и не согласен — дизайнеры, как и инженеры, выделяются таким мышлением. Проблема не в людях, а в постановке задачи, в желании посмотреть на вещи с кардинально другой точки зрения. Вопрос в том, как организовать процесс работы так, чтобы подход основополагающих принципов оставался основным в работе. Многие компаний начинали именно в таком ключе, но из-за возникавших проблем стали работать иначе. Как внедрить такой подход в работе, например, отдела исследований и разработок? Нужно ли это делать? Я не уверен, что знаю ответы, но поставленные вопросы стоят того, чтобы попытаться найти объяснение.


При поддержке блога «По-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"По мнению Элона, необходимо изучить отдельные компоненты, из которых состоит батарея, понять, сколько они стоят как самостоятельный продукт (как правило, намного дешевле, чем сам блок питания), и придумать, как собрать их с большей экономической эффективностью." — я ничуть не против того факта, что Маск — большой молодчина, но написанное выше — элементарный принцип работы любого инженера конструктора-технолога. А в контексте статьи это просто вода. :-\

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shtadler Anton

потому что хочется) У каждого свой фан.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Дмитрий Каулькин

Язь это ещё норм. Хорошо, что не дратути.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Показать еще