Лого vc.ru

Михаил Гуревич, Fishki.net: О перезапуске ресурса, серьезных «Фишках» и развитии проекта

Михаил Гуревич, Fishki.net: О перезапуске ресурса, серьезных «Фишках» и развитии проекта

Руководитель фонда 101Startup Михаил Гуревич, занимающийся перезапуском ресурса Fishki.net, рассказал ЦП о будущем ресурса, его монетизации и серьезных «Фишках».

Поделиться

Михаил Гуревич, генеральный директор фонда 101Startup

В той или иной степени, я давно имею отношение к «Фишкам». Я несколько раз занимался инвестированием в сервис и даже продажей, правда один раз. Сейчас можно говорить о конце прошлого года, когда компания 101StartUp за $1,2 млн приобрела 25% Fishki.Net. К тому времени мы много раз сидели и говорили с редакционным руководством проекта о проблемах и вариантах развития. В первой половине 2013-го редакция во главе с Андреем Зубриловым решила, что пора обновлять проект и приступила к написанию новой технологической платформы. На тот момент она не менялась уже восемь лет.

«Фишки» были устоявшимся развлекательным блогом, в котором редакция предлагала свой контент, а пользователи его читали и комментировали. Новая платформа дала массу возможностей самим пользователям и они превратились в полноценных соавторов ресурса. Разработка завершилась в сентябре прошлого года. После этого было принято решение инвестировать проект и моя работа с «Фишками» стала тесной. 

Еще до запуска новой платформы, летом, сайт отказался от публикации «горячих фотографий», то есть эротики и другого сомнительного контента. Началась активная работа по улучшению сайта. Редакция начала обновлять аудиторию и подачу контента. Это, безусловно, сказалось на посещаемости. И весь минувший год мы вместе с редакцией активно работали с нашим ядром и привлекали новых читателей. Можно сказать удалось. На сегодняшний день мы не только вернули былые пиковые показатели, но и превысили их. 

Об аудитории

«Фишки» имеют свою обширную аудиторию. Мы очень ценим этих людей и хотим их сохранить на сайте. Они взрослеют и их интересы меняются. Им, конечно, все также нравится «фишечный» стиль материалов с большим количеством фотографий по одной теме и большим количеством разнообразных мнений в комментариях, но им теперь интересны и такие темы, как «семья и дети», автомобили, туризм и даже кулинария. Индекс интереса к публикациям о здоровом образе жизни, судя по «Яндекс.Метрике» тоже активно растет. Впрочем, молодежные темы не сильно сдают свои позиции. Новые «Фишки» становятся более человечными и куда более близкими к своей аудитории.  

О конкуренции

«Фишки» чаще всего опережают конкурентов. Когда я вижу где-нибудь интересный материал у конкурентов, то в 90% случаев в ответ мне приходит ссылка на наш пост, опубликованный у нас несколько дней назад. От этого мы не собираемся отказываться, а вот усиливать работу с некоторыми темами для представления более стильных и более виральных материалов — собираемся и постоянно экспериментируем в этом вопросе. 

О конкурентах

К счастью, конкурентов нам хватает. Причем, как по возрастным, так и по контентным вопросам. И это огромный плюс. Фишки давно на рынке и аудитория любит ресурс. Это позволяет не гнаться за сиюминутными трендами, а определять глобальные векторы.

О монетизации

У «Фишек» сегментарный подход к монетизации аудитории. Мы работаем с тем рынком, где присутствует наша аудитория как отдельно, так и точечно. И, конечно, развиваем спецпроекты. Касательно подписки мне кажется, что развлекательная тематика пока не располагает к paywall.

О редакции

Есть четыре редактора и столько же программистов и дизайнеров. Добавьте сюда главреда проекта и пару менеджеров — вот и всё штатное расписание. Конечно, когда надо, мы привлекаем новых людей в штат или на аутсорс. 

Значительно больше половины всего контента публикуется сегодня пользователями. Сейчас у нас идет активное бета-тестирование нового паблишера для пользователей и уверен, что процент их материалов из общего потока достигнет 80-90 процентов. Еще год назад этот показатель равнялся нулю. С активными авторами работает отдельный специалист, помогающий всем, чем можно.   

О мотивации

10,5 млн уникальной месячной аудитории по Li.Ru — не самый слабый мотиватор. Кроме того мы стараемся сделать так, чтобы наши пользователи удобно и быстро публиковали свои материалы на «Фишках» с дальнейшим перепостом в социальных сетях. Мы и сами активно публикуем посты наших пользователей в наших группах в Facebook и «ВКонтакте». 

Активно внедряем и всякие «кармические» инструменты, которые помогают, как в мотивации, так и в модерации публикуемого контента. 

О карме

Подавляющее большинство постов на «Фишках» после обновления движка публикуется самими пользователями. И тут возникла серьезная проблема с доверием пользователям, формирующим не только свои профили, но и первые страницы разделов и всех «Фишек». Понятно, что в этой ситуации есть только два варианта: массированная модерация или карма. Мы выбрали второй путь и успешно продвигаемся по нему путем проб и ошибок. Алгоритм получения кармы — такая же повседневная работа, как и системы ранжирования поисковой выдачи или выдачи постов в социальных сетях. Алгоритм должен не только отсекать «левых» пользователей, но и давать приоритет нашим популярным авторам. А также способствовать тому, чтоб успешнее продвигались те посты, которые интересны большей части аудитории.

О серьезных «Фишках»

Смотря что вы называете серьезными. Если политика, то мы скорее бежим от нее. Традиционно около 20% наших посетителей из Украины. Этот год, помимо всего прочего, получился годом борьбы с политикой на «Фишках». С одной стороны мы не можем запрещать своим читателям публиковать интересные материалы, а с другой мы не хотим превращаться в еще одно место текстового побоища между россиянами и украинцами. Пришлось даже выбрать специальных модераторов из числа читателей для «антиФишек» и «политической Солянки», куда мы загнали весь этот скорее грустный, чем политический контент. 

Для того, чтоб читать эти материалы, надо не только зарегистрироваться на «Фишках», но и специально отметить, что вы хотите видеть эти посты в своей «фишечной» ленте. 

Возвращаясь к показателям украинской аудитории подчеркну, что считаю нынешние 15% аудитории из Украины победой. Значит как-то можно побороть этот конфликт между людьми. Хотя бы на уровне развлекательного портала. 

Об активности аудитории

Рекорд был около тысячи записей в день прошедших модерацию. Понятно, что приходится резать публичное представления повторяющихся тем и откровенные «бояны». У себя в ленте — сколько угодно, но на первые станицы разделов мы пускаем далеко не всех.

О деньгах

С начала года мы подняли продажи в разы. Пока это еще не те цифры, с которыми можно устраивать команде тимбилдинг на Багамах, но мы работаем.

О будущем

Мы существенно обновили бренд «Фишек», убрали спорные составляющие и добавили массу новых возможностей для пользователей. Думаю это правильное направление и моя задача поддержать этот вектор. Мы готовы экспериментировать с контентом, подачей и возможностями пользователей самим определять лицо ресурса. 

Статьи по теме
AdMe.ru: Мы были популярным проектом про рекламу, но неуспешным бизнесом28 октября 2014, 12:47
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну нифига себе! Я думал фишечки канули в лету ещё в 2007, когда всё быдло с них переключилось на группы со смишняффками вконтакте

Гуревич крутой, довелось с ним работать пару лет назад. Успехов!

К вопросу о конкуренции: сегодня на 9gag, завтра на фишках.

*Сегодня на reddit, завтра на 9gag, послезавтра на фишках

Сегодня на фочане, завтра на реддит, послезавтра на 9гаг, через два дня на фишках ;)

0

А послезавтра на Адми, ЯПе и остальных. На самом деле люблю фишки за непосредственность и отсутствие понтов (да да Адмиралы, я про вас)

Вот я например из "новых" Фишкеров, и мне импонирует пару раз в день заглянуть на сайт и увидеть там абсолютно ВСЕ новости дня от сети до политики, и никакой RSS не нужен. А баян для одного может оказаться крутейшей шуткой для другого. Так что Михаил, всяческих Вам успехов.

все отлично, только вот при английской версии сайта title не переведен. я чисто с профессиональной точки зрения заметил)

Как сказано выше, дизайн вырвиглазный. Как будто школьнику заказали, господи прости. Плакал кровавыми слезами, когда смотрел на зеленый и красный значки хорошо/плохо

0

AdMe, Fishki.. Надо еще интервью у joyreactor взять. Ибо это:
1. Более аутоинтичный сайт
2. Технически интересный
3. С баном от РКН

>Есть четыре редактора и столько же программистов и дизайнеров
Имелось ввиду четыре редактора и четыре программиста?

Спасибо за комментарии. Несколько сумбурно получилось с этим материалом, но уж это не ко мне. В любом случае вопросы приветствуются)

0

Плохой ресурс, очень плохой ресурс

На фишки иногда захожу, раньше только там сидел, до тех пор пока ЯП не поглотил меня, может из-за формата форума. И контент там часто уникальный от пользователей, а баяны быстро сливаются модерами и самими пользователями. А может всё из-за того, что достиг возраста целевой аудитории ЯПа)))

0

Михаил, почему у фишек такой перекос по реф. трафику в сторону Facebook? 90%(!)

0

Влад, не знаю откуда вы взяли 90% ( на самом деле к сожалению намного меньше), но мы действительно активно работаем с аудиторией Fb, хотя до некоторых коллег по рынку нам еще далеко. Работаем над увеличением этого показателя

0

Я имел ввиду 90% от трафика из соц.сетей, vk >7%, fb 90% странная развесовка. или не такая? если нет то симвеб врет)

0

А, конечно такая. Так у всех, кто работает сегодня с социальными сетями она примерно такова. Тут вопрос и к аудитории и к политике социальных сетей.

0

> «Фишки» чаще всего опережают конкурентов

гы :) Вы когда врёте, хоть подпрыгивайте, товарищ Гуревич! Ваши фишки НАПОЛОВИНУ - тупая копипаста с yaplakal ("тупая" - потому что нехватает ума даже сохранить форматирование), вторая половина - некий "уникальный контент", забытый на просторах рунетовских задворок. Ну и всё это разбавлено тупым малолетским юмором с баянами. Да, развлекалово хоть куда! :)) Да без эротики там вообще делать нечего!
Плюс, совершенно помоечный "политический контент", в который вы окунулись по самые гланды и воняете за версту. И теперь "редакция" считает, что во всём виноват "старый движок"??? ха-ха-ха :))))

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Novikov

Идея для бизнеса? Да ладно!

Betterment — инвестиционный помощник, который помогает клиентам распоряжаться своими деньгами
0
Дмитрий Астапкович

да, это позабавило:

"Уверен, находись мы в Штатах, то личные встречи, медвежье обаяние и непринужденный английский язык на уровне Intermediate смогли бы убедить будущих инвесторов в серьезности наших намерений. "

Странная уверенность, если честно. Ни слова о продукте или команде, все чисто на обаянии и _среднем_ английском. Прямо USP.

Думаю, что просто деньги кончились бы значительно быстрее.

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

В России контентый проект я уже сделал, а на Западе пока не готов. Но все может быть!

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

Игорь, добрый день! Спасибо за такой подробный комментарий. Немного о себе - я не журналист, у меня техническое образование, и код/технологии мне гораздо ближе чем медиа и статьи. Отличать хороших инженеров от плохих это не такая простая задача, с которой не каждый HR-департамент крупной компании всегда справляется, ну вы и сами знаете. У меня вроде получилось найти хороших, но проект провалился совсем не из-за этого.

Если конкретно про диалоговые решения для магазинов говорить, то тут действительно, есть много проблем. Первая - данные. Взять их, хорошего качества и в достаточных количествах (миллионы строк) действительно неоткуда. По понятным причинам доступные корпусы текстов не подходят для таких специфических задач.

С пониманием вопросов особых сложностей нет, к счастью есть довольно много хороших nlp фреймворков (если говорит про английский текст). Но, конечно, если посмотреть на реальные диалоги реальных покупателей, которые пишут в чат на сайте, то становится понятно, что до 100% понимания еще очень далеко.

Есть другие вопросы, например, если вы делаете ваше решение как плагин для существующего решения (от zendesk/salesforce до каких-то локальных игроков), то нужно понимать, что те прекрасно понимают перспективность автоматизации этих процессов и сотрудничать будут хотеть очень слабо, и точно будут иметь в виду возможность создания своего собственного решения.

5 советов о том, как провалить проект
0
Фёдор Гайдамакин

Но ведь с ФБР вы готовы делиться информацией. Почему с ФСБ не хотите?

Касперская рассказала о работе ФСБ и Роскомнадзора над перехватом и дешифровкой трафика россиян
0
Показать еще