Лого vc.ru

Кейс из России: магазин «Четыре лапы» вдвое повысил количество переходов из email-рассылки с помощью таймера

Кейс из России: магазин «Четыре лапы» вдвое повысил количество переходов из email-рассылки с помощью таймера

Менеджер агентства email-маркетинга EmailMatrix Евгения Кузьмина написала для vc.ru колонку об опыте использования agile-контента с таймером обратного отсчёта, что позволило вдвое повысить количество переходов из email-рассылки.

Поделиться
Менеджер агентства email-маркетинга EmailMatrix Евгения Кузьмина

Об эффективности email-маркетинга не говорит сейчас только ленивый. Поскольку мы занимаемся именно этим направлением digital-маркетинга, постоянно ищем что-то новое — то, что позволит вывести рассылки клиентов на более высокий уровень эффективности.

Таким новым уровнем стал опыт проведения масштабной распродажи, ограниченной по времени, с использованием последней технологической новинки на рынке email-маркетинга — agile-контента в формате таймера обратного отсчёта. Разработкой кейса мы занялись в рамках сотрудничества с интернет-магазином товаров для животных « Четыре лапы».

О предпосылках

  • Появление на рынке нового сервиса с возможностью отсчёта таймера в реальном времени — это крутая фишка, которой мы уже давно интересовались и которую хотели попробовать вживую в рассылках наших клиентов. Обычный таймер — это GIF-анимация, показывающая одинаковый остаток времени до события, вне зависимости от того, когда фактически открывается письмо. То есть, открыв одно и то же сообщение сегодня и завтра, вы увидите одно и то же время на таймере. В случае же с agile-таймером время на счётчике станет учитывать фактическую дату и время открытия письма подписчиком.
  • По опыту, закрытая распродажа, ограниченная во времени, даёт хорошие результаты конверсий, поэтому акция проводилась только для подписчиков и не анонсировалась по другим каналам. Для участия в распродаже нужно было в момент оформления заказа ввести специальный промокод, полученный в рассылке.
  • Интернет-магазин «Четыре лапы» — лояльная торговая площадка с постоянным высоким спросом на товары, заинтересованная в высоких скидках и сезонных распродажах. Так скажем, зритель неискушённый, но любящий авантюры.

В какой-то момент всё совпало, и мы начали готовиться к проведению flash-sale.

Механика акции выглядела так: первое письмо отправлялось по активной части базы, при этом в контенте не было вообще никакого призыва к действию — просто анонс распродажи, которая должна начаться на следующий день. Остаток времени до самого события отсчитывался таймером — то есть после начала распродажи изображение таймера заменялось на текст о том, что уже пора присматривать товары своим питомцам.

Первое письмо

Тема: «Самое дерзкое ограбление начнётся через 24 часа». Время отправки: 28.10.2015, 10:00.

Показатели:

  • Уникальные открытия: 24,45%.
  • uCTR: 29,49 % (напомним, что призыва к действию в письме не было).

Второе письмо

Второе письмо отправлялось утром в день начала акции и включало в себя промокод, необходимый для участия в закрытой распродаже. Не забывайте, что мы используем agile-контент в нашей рассылке — у нас работает таймер. Но, как недоверчивые всему маркетологи, мы решили запустить на этом письме ещё и SPLIT-тестирование — подготовили два варианта главного креативного сообщения. В одном было указано время окончания распродажи, а во втором как раз использовался таймер в реальном времени.

Тема письма: «Ваш промокод и план ограбления здесь!». Время отправки: 29.10.2015, 11:00.

Показатели:

  • Уникальные открытия: 21%.
  • uCTR: 47,94%.

Версия письма с таймером показала на 4,5% более высокий показатель uCTR, чем версия с просто статичным контентом, — как результат, количество переходов на сайт существенно увеличилось.

Мы проверили статистическую значимость — и с этой стороны всё так же корректно. Тестовые группы были достаточно большими, а разница в результатах велика настолько, чтобы можно однозначно сказать, что причина увеличения показателя кликов — использование в контенте письма agile-таймера.

Третье письмо

Третье письмо отправлялось вечером в день акции и включало в себя ещё одно напоминание о текущей распродаже и ещё один таймер, в котором счёт уже шёл на часы и минуты.

Тема письма: «Через несколько часов ваша скидка сгорит!». Время отправки: 29.10.2015, 21:00.

Показатели:

  • Уникальных открытий: 15,72%.
  • uCTR: 28,73%

Выводы:

  • Добавление таймера в письмо ощутимо увеличило количество переходов из письма, поэтому мы продолжим использовать этот элемент email-рассылок и дальше. Самое главное тут — не делать такие акции слишком часто, чтобы не давать подписчикам привыкнуть к распродажам и не снизить из-за этого сумму среднего чека.
  • По объёму покупок эти три письма принесли компании продаж на сумму месячной прибыли с канала email-маркетинга — то есть всего три отправленных сообщения за три дня удвоили месячный заработок компании с email.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
«Улучшить», «прекрасный», «только»: Какие слова увеличивают открываемость email-рассылок16 февраля 2015, 16:45
11 примеров лаконичных email-рассылок от Buzzfeed, Canva, Dropbox и других брендов03 апреля 2015, 20:15
Кейс Aviasales: Ошибка в email-рассылке обернулась повышением CTR26 июня 2015, 11:50
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Блин, я не увидел флешмоб сначала, и удалил дублирующий комментарий. Теперь это выглядит как заказанная кампания ботов!

Лучше бы удалили комментарий г-на GG ниже. Не думаю, что автору приятно читать эротические фантазии данного товарища.

0

Несправедливо забанили. Это сексизм и нетолерантная акция. Девушка показушно сексапильно себя подаёт на фото, сознательно приглашая делать сальные комментарии.

Несомненно, ей понравилось. Она этот и ждала. Поэтому оскорбления не было. Следовательно забанили неооснованно. Банить надо вот таких вагинальных провокаторов.

0

Весна в голову стучиться, как по расписанию, да?

0

Есть подозрение, что значительную роль тут сыграли клевые картинки и "ограбление". Простой бездушный таймер не вызывает эмоций. А тут все клево.

Добрый день!
Здесь ставка делалась именно на совместную работу концепта акции "ограбление" и таймера, который отлично подчёркивает срочность действия.

Да, возможно :) На самом деле смысл комментария в том, что у вас клевая рассылка. Как кошатник говорю :)

Соглсен) Когда смотрел на рекламы акции из головы не выходило, что текст и картинки, сама подача продумана как надо. Весело и цепляет. Счетчик я бы сказал тут ...Как бы хорошо что он есть, но кажись он второстепенный

0

Да, информации недостаточно, чтобы говорить об эффективности именно таймера. Выборка из 1 примера.

0

Кто у кого слизал? Точно такая же тема на черной пятнице 3 мес назад была

0

Гоша, flash-sale мы запускали в октябре 2015. Это 4 мес назад.
Ограбление — тема популярная, многими использовалась. Уверена, похожие емейлы мы ещё встретим и не раз :)

Термины: ограбление, я в деле, только никому не говори, это тайна и таймер этот долбанный ... WTF?

Если бы промокод реально был бы уникальным для каждого кто получил емайл, результат стал бы еще лучше. А так бездушный счетчик, никакого таргетинга.

Спасибо, не интересно.

Марк, спасибо.
В данном случае целью кампании не было использование уникального промокода.
Это не зацикленная гиф-анимация, а живой счетчик, который показывает актуальное время в момент открытия. И это круто. Такую технологию не часто используют по причине ограниченного функционала платформ.

0

Ну обратный счетчик сделать не такая большая проблема :) А уникальные коды, вот это действительно может привлечь людей, так как персонализация вызывает интерес.

0

Марк, сделать счётчик именно в письмах проблема :)
уникальные коды хорошо, согласна. но это не альтернатива таймеру в данном случае.

0

Сгенерить уникальные промокоды, на самом деле, совсем несложно.
По поводу персонализации - на самом деле сомнительно, как на лояльность к бренду и интерес к письму повлияет уникальность/неуникальность промокода. Другое дело, что неуникальный промокод довольно быстро расходится по всему рунету (если это популярный ресурс), есть специальные плагины и агрегаторы таких промокодов, и т.д., и т.п. В общем, ценность такой "плюшки" немного теряется, как по мне :)

Проще сделать 1 код уникательным для всех из серии разговора р2д2

ko872ko4ko

0

Мне кажется, второе и третье письмо (картинки) перепутали местами.

0

Порядок писем верный.

0

Теперь да. Котенок, ползущий по веревочке, был последним.

0

Не чувствуют господа маркетологи ту грань, когда рассылка начинает раздражать, отсюда потеря лояльности, и как следствие уход к другой компании.

добрый день!
анализ CLT показал, что интерес базы к рассылкам держится более нескольких лет.

Простите что? А где работа с клиентами? Рассылки типа - о привет новичок заходи? А если человек уже совершил заказ и ли совершает на протяжении времени, и крупные, например раз в месяц покупает сразу много корма. градации - нет. Есть спящие лиды, есть новые, есть лояльные, есть те которые свалил. По рассылкам такое ощущение что вы вообще не понимаете своего клиента.

0

Рассылки сегментируются, данная flash-sale имела очень хорошие условия, такие акции интересны всем подписчикам :)
Менее глобальные рассылки отправляются по сегментам в зависимости от типа животного, предпочтений и т.д.

0

Евгения, какой именно инструмент использовали? И почему долго ждали? Например, есть инструмент motionmailapp.com - тот же счетчик.

А что Вы использовали? Поделитесь)

0

Анна, использовали agilemail.ru
не совсем поняла вопроса по поводу ожидания? )http://motionmailapp.com - слышали о нём, планируем протестировать.

Евгения, спасибо.
Вопрос снят - не так прочитала вступление.http://agilemail.ru тоже видела, не пробовала. Интересно, сколько обошлось его использование по цене? На сайте нет ориентиров.

0

Anna, лучше уточнить у менеджеров agilemail.ru

0

Хоть тема действительно довольно популярная, но реализация очень порадовала) Отличный кейс.

Вообще по Agile как-то печально мало русскоязычных материалов (не единичных примеров, а таких вот кейсов и мануалов по реализации, например)

Америку блять открыли.

0

Тема с таймером крутая, но я, как пользователь, которому пришла такая рассылка из инфы вижу только «Готов к ограблению? Начни ограбление!» и вообще не понимаю, что это значит. Мне кажется, над инфой в рассылке надо поработать и тогда показатели увеличатся ещё больше.

добрый день, да, вы правы.
нет предела совершенству, будем работать :)
концепт был таков: в первом письме интрига, в последующих - пояснения.

0

Ок, интересный кейс. Но что дальше? :)

0

Дальше будут новые кейсы :)

0

Не знаю как проект. А девушка очень милая. Забрал бы с собой.

Технологически как работает? Сервер генерит картинку по урлу в момент обращения?

0

Ну ё маё, ну сколько можно напаривать. Цифры посмотрите внимательно.

1) У магазина ничего не было
2) Сделали суперпупер agile email
3) Всё относительно ничего выросло в 2 раза
4) Вывод: таймер работает в 2 раза

?!

Если внимательно почитать статью, и обратить внимание на сравнимые показатели, то "Версия письма с таймером показала на 4,5% более высокий показатель ..."

4.5% для емейлов - это ничто. Чтобы отбить затраты на технологию/аналитику при таком результате - база должна быть огромна.

В данном случае 4.5% — хороший прирост.
Тестирование на конкретном примере даст вам свои цифры. Все индивидуально. Показатели емейлов с таймером увеличиваются, факт.

0

Таймер работает - это факт. Даже на тухлых лэндингах бизнес-молодсти

0

Фиг с ним с открываемостью и переходами, что с продажами?) Какая конверсия была в конечных покупателей?

0

И что там с контрольной группой? )

0

Сергей, данная информация закрыта NDA :)

0

последний абзац:
"По объёму покупок эти три письма принесли компании продаж на сумму месячной прибыли с канала email-маркетинга — то есть всего три отправленных сообщения за три дня удвоили месячный заработок компании с email"

Конкретных цифр тут нет и не может быть, но смысл ясен, я думаю)

0

Коллеги(с)

Пожалуйста, поделитесь секретом технологии подмены изображения.

Как вы добились обновления изображения для почтовиков, которые кешируют картинки?
На сколько я понимаю, кешируют примерно чуть более чем почти все.
Ну, это же прорыв в индустрии и все такое.

0

С http заголовками нужно чуть заморочиться и добавить туда параметры, которые будут заставлять почтовики постоянно обращаться за картинкой про каждом новом открытии письма:

Content-length=0
Cache-Control: no-cache, max-age=0

После этого кеширования не будет и таймеры начинают работать ок. Но проксирование это, конечно, не отменяет - геолокация теряется все равно.

Подробнее вот тут есть - emailexpert.org/gmail-tracking-changes-the-fix-what-you-need-to-know/

Спасибо!
Посыпаю голову пеплом. Про идею с заголовками я слышал, но проверить так и не удосужился.

Сегодня нашел первый попавшийся сервис, который генерит счетчик как минимум с “Content-length=0”.
Как итог - счетчик отлично отображается через браузеры на яндексе, мейле, гугле и ряде более мелких почтовиков. Outlook, конечно же, не поддержал такое поведение.

0

Корректно отображался счетчик на ящиках Яндекса?

0

Да, отображается корректно

0

Покажите плиз статистику по отпискам за 1-2-3 письмо и количество fbl-жалоб.
Если бы я за сутки получил бы 3 письма - я бы отписался 100%, и уверен, так поступили многие.

Есть подозрение, что этими показателями вы можете пренебречь из-за того, что база небольшая.

P.S. Делюсь хаком, как мы делали таймер. Просто гифка, откручивается 60 секунд последней минуты - потом всё по-новому. Дешево, сердито, работает не хуже :)

0

да, спасибо за поправку
я всё равно в спам бы отправил одно из писем :)

0

Хороший кейс. А еще лучше - идея с ограблением. Спасибо автору

0

Евгения Кузьмина, вы сексистка и провокатор. Вы спровоцировали своим бантиков рукопожатного человека на сальный комментарий, получили удовольствие. А человека из-за вас забанили.

Вам остаётся только каятся и просить его разбанить.

0

Спасибо, интересно!

0

Интересный кейс

0

банка проплана 85г у вас 79, когда по рынку это 63 средняя и 50 в моем любимом онлайн-магазине. это, простите, зачем? 3кг сухого проплана 1665(sic!) перечеркнуто, якобы скидка, подписано 1415. в моем магазине 1330 без всяких перечеркиваний.

вы так только проплан не любите или в целом? наполнители вроде ценники средние по рынку, а вот именно проплан беда

0

В заголовке статьи написано: "..вдвое повысил количество переходов из email-рассылки с помощью таймера"

В самой статье написано - "Версия письма с таймером показала на 4,5% более высокий показатель uCTR, чем версия с просто статичным контентом..."

Вопрос: почему написали такой заголовок? Исключительно для привлечения внимания?)

0

В дополнение к этому бояну настоящий кейс - ембед картинок в письмо как CID, чтобы у юзеров сразу открывалось все с картинками, вот тогда открытий еще в 5 раз повысится.

0

а попробуйте заменить таймер просто датой окончания распродажи, ну типа заканчивается такого то числа в столько то тут больше играла история с призывом к ограблению нежели ограничестность предложения таймером.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Fedor Skuratov
Combot

Да, после 12 декабря. Я постараюсь не забыть сюда линк скинуть.

«ЧатКвест» — инструмент для создания маркетинговых квестов в мессенджерах
0
Vladimir Shilo

Я продолжаю говорить о том, что из "сегодня" может быть сложно представить "завтра" таким, чтобы оно непротиворечиво укладывалось в голове.
//Вы же предлагаете представить мир, где доступ к ресурсам и технологиям обеспечивается... Даже не известно чем, это не оговорено в ее статье. По праву рождения?
Хоть бы и так. Пусть доступ обеспечивается избытком, созданным роботами.
//Но даже не это основная проблема, проблема: чем занимается человек?? Как живет и чувствует себя человек, когда ему не нужно чем-то заниматься? Для чего он живет? Что им движет жить?
Вы путаете "не нужно" с "не заставляют ради физического выживания".
Человеку многое нужно. Например, еще раз взглянуть на пирамиду Маслоу.
//Всю историю человека им постоянно что-то двигало (голод, жадность, стремление исследовать и менять мир) - и вдруг все это сразу отпадает. Нет смысла исследовать и менять мир, потому что отсутствует потребность закрывать базовые потребности, нет мерила измерения успеха (кроме лайков где-то в сети, если они будут, конечно). На чем держатся амбиции? Что толкает вставать каждый день и делать что-то для других? Чтобы.. что?? Сделать мир ...каким? Он уже приторно-идеален
В том и дело, что в фантазии этой датчанки подразумевается, что базовые потребности уже удовлетворены и не мешают удовлетворять потребности более высокого уровня - исследовать(уже чтобы понять) и менять мир, итд. Мерила успеха никуда не исчезли - все лайки тому, кто лучше разобрался в актуальном вопросе, сделал мир понятнее. Идеальный мир - не тот, где полно жрачки и за нее не надо вставать каждый день. Это мир, где каждый занимается тем, что ему нравится и захватывает. На пляже бухать ведь надоест, рано или поздно.
Мир слишком большой и интересный, чтобы сидеть на месте и связывать себя своим персональным домом, автомобилем и лапшерезкой. Достаточно иметь ко всему этому доступ в нужное время, в нужном месте. А цыган прогонят те же роботы.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Пользователь Удален

Да так же как с AWS. Оплата постфактум. Никто мешает подсунуть карту с 1 долларом. После выставления счета народ сливается и заводит новый аккаунт. Амазон это устраивает, видимо, издержки покрываются доходами

Онлайн-ритейлер Amazon показал офлайн-магазин без касс и продавцов
0
Андрей Викторович

мне кажется ещё не дорос рынок ((

Холдинг «Е-генератор» запустил сервис для добровольной оплаты контента «Микроподписки»
1
Александр Савинов

правозащитник и ЛГБТ-активист Тайлер Окли тоже удивил, у него даже больше подписчиков чем у Розанны. Всё-таки Запад -- это совсем другой мир.

PewDiePie сохранил лидерство в рейтинге самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров по версии Forbes
1
Показать еще