Лого vc.ru

SMM по-русски: Как собрать 7,5 тысяч лайков и 27 тысяч репостов без лишних усилий

SMM по-русски: Как собрать 7,5 тысяч лайков и 27 тысяч репостов без лишних усилий

Администрация Facebook-сообщества «Я люблю Москву» (I love Moscow) запустила акцию, в ходе которой, как говорится в опубликованной записи в соцсети, победитель сможет получить квартиру в московском районе Черемушки с помощью лайков. Редакция ЦП решила изучить юридическую обоснованность проведения подобной акции. 

Поделиться

Запись с объявлением акции появилась на странице сообщества «Я люблю Москву» 26 июня — по её условиям, для того, чтобы получить шанс на выигрыш «совершенно новой квартиры» площадью 32 кв/м в районе Черемушки, пользователям соцсети необходимо поделиться записью на своей странице и подписаться на страницу сообщества в Facebook. Как обещают организаторы, имя победителя будет определено с помощью генератора случайных чисел 1-го сентября 2014 года.

На момент написания заметка запись собрала более 27 900 репостов и более 7,5 тыс. лайков:

В тексте сообщения указано, что акция проводится сообществом совместно с компанией «Москважилстрой 2000», однако с помощью сайта федеральной налоговой службы России юрлица с подобным названием обнаружить не удалось:

Единственным способом связи с администрацией сообщества «Я люблю Москву» являются личные сообщения на Facebook, но на момент публикации заметки редакция ЦП не получила ответа на свои запросы.

Юрист Севан Авалян усомнился в законности проведения промо-акции:

Севан Авалянюрист

Во-первых, из целого ряда положений и норм о сделках и обязательствах вытекает, что для совершения сделки необходимы четко определённые стороны. Это может быть и юридическое лицо, которое можно обязать выплатить или выдать награду, зная его реквизиты (ОГРН, ИНН/КПП), и физическое лицо (реквизиты документа, удостоверяющего личность). Нужно знать, кто обещает подарить квартиру. А из представленного объявления этого не следует. Это раз. 

Второй немаловажный момент — существенное условие публичного обещания награды (глава 56 ГК РФ). Гражданским кодексом предусмотрено, что награду получает или самый первый или группа первых, если заявленное требование было выполнено одновременно. То есть в таком случае у организаторов нет возможности и права выбирать случайного победителя, так как награду получает первый сделавший. А они выбирают, да еще в определённый срок. 

Третий пункт: выбор победителя в имеющемся виде есть лотерея, и регулируется Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О лотереях». А в этом законе четко прописаны требования к процедуре проведения лотереи, условия участия и требования к лотерейным билетам.

Так, пунктом 1 статьи 2 указанного закона установлено, что лотерея есть игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. 

Сомневаются в соответствии акции с призом в виде квартиры правилам социальной сети и эксперты в сфере digital и SMM:

Максим ЮринSMM-директор RedKeds

Конечно же, такой конкурс противоречит многим пунктам из списка правил о проведении конкурса в Facebook. Во-первых, пункту про "Personal Timelines must not be used to administer promotions (ex: “share on your Timeline to enter” or “share on your friend's Timeline to get to get additional entries” is not permitted").

То есть, человек не может начать принимать участие в конкурсе, если входным условием является расшаривание чего-либо на свою страницу. Далее, понятно, что не хватает полных юридических правил конкурса (со всеми этими адресами, паролями и явками): "1. If you use Facebook to communicate or administer a promotion (ex: a contest or sweepstakes), you are responsible for the lawful operation of that promotion, including:

  • The official rules;
  • Offer terms and eligibility requirements (ex: age and residency restrictions);
  • Compliance with applicable rules and regulations governing the promotion and all prizes offered (ex: registration and obtaining necessary regulatory approvals)".

Однако, стоит сказать, что видел множество розыгрышей в Facebook (которые порой проводили даже серьезные бренды), в механиках которых заложены противоречащие официальным правилам Facebook вещи.

Эти конкурсы успешно завершались, и я не слышал, чтобы Facebook предъявлял к ним претензии. Возможно, соцсеть в России пока не успевает за всем следить или не обращает внимания из-за недостаточно большого масштаба аудитории.

Михаил КазаковSMM-директор Pichesky

Забавно наблюдать как разыгрывают квартиры в Facebook даже не имея юридических правил конкурса. Вообще это всегда очень интересный момент. Розыгрыш любого материального приза (а порой даже и нематериального) должен регулироваться. Организатор должен четко обозначить себя, назвать свои реквизиты и детально расписать правила участия, отбора победителей и порядок выдачи призов. 

Например, как это сделано у Burger King — внизу есть ссылка на полную версию правил. А сейчас задайтесь вопросом, если вы участвуете в конкурсе где победитель определяется неизвестно кем и неизвестно как, каковы ваши шансы быть обманутыми?

Бренды не впервые используют для продвижения желание аудитории получить недвижимость в Москве. В 2013 году компания «Донстрой» запустила кампанию под названием «Счастливый лайк» — для неё был создан сайт www.luckylike.donstroy.com, который выглядел, как дом с миллионом окон. Каждому «окну» соответствовала кнопка Like  — пользователи соцсети должны были нажать её и таким образом подписаться на бренд в соцсетях Facebook или «ВКонтакте». 

За одним из окон «скрывалась» скидка в размере 50% на квартиру в Москве. Пользователи могли получить шанс на открытие дополнительных окон, пригласив на сайт своих друзей из социальных сетей.

Как сообщала компания «Донстрой» на своем сайте, победителем этой акции стал житель Тюмени Кирилл Корчагин — он получил право купить с пятидесятипроцентной скидкой 1-комнатную квартиру в жилом комплексе бизнес-класса «Лосиный остров». Компания «Донстрой» также заявляла о том, что в результате проведения кампании количество упоминаний бренда в социальных сетях составило около миллиона.

Статьи по теме
SMM-эксперты не смогли объяснить потенциальному заказчику Степану Данилову суть своей профессии18 августа 2014, 17:30
Кто должен заниматься SMM: сотрудники, специалист или агентство20 августа 2014, 08:49
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Всегда удивляют люди, которые ведутся на подобные "розыгрыши". Вроде в FB аудитория значительно отличается от одноклассников и VK, но тем не менее, подобные "конкурсы" проходят и тут.

Да ладно, ни один такой конкурс же никогда правдой не был. Ладно там майки ещё какие

Не правда. Вот же мы вам Донстрой привели в пример

0

дон строй еще та на..бка. купить квартиру в комплексе премиум класса с 50% скидкой.

во-превых не у каждого найдется пару миллионов долларов на такую квартиру, пусть даже и со скидкой.

во-вторых наценка на квартиры от 100%. ну отдали одну квартиру по себестоимости, даже в минус не уйдут.

обалдеть, эксперты с серьезными лицами обсуждают законность и тосы фейсбука...

Не понял, если они вручать квартиру не собираются (понятное дело), то зачем им устранить конкурс? Какой смысл?

Вопрос к юристам: такой пост это мошенничество или законная, но не имеющая силы лотерея?

Андрей, это не мошенничество с одной стороны, однако и не лотерея с другой. Мошенничество это хищение чужого имущества путем обмана. Стимулирующая лотерея в свою очередь проводится с целым пакетом разрешительной документации.

Это просто шалость ребят чтобы набрать подписчиков в ФБ. Ни больше ни меньше.

Это рекламная акция (не лотерея - см. поправки в закон ""О лотереях"). Если квартиру дарит некая компания и выступит налоговым агентом победителя, то мошенничества никакого нет. Разыгрывать они могут как хотят, это никак не регламентируются.

0

в таком случае, они должны вместе с конкурсом описать это в правилах, и так же приписать, что % налоговой придется платить выигрывшей стороне

0

" Во-первых, пункту про "Personal Timelines must not be used to administer promotions (ex: “share on your Timeline to enter” or “share on your friend's Timeline to get to get additional entries” is not permitted")."
—понты.

насчет Юр лиц - там действительно жопа. Либо лотерея, либо нельзя случайный розыгрыш.

но если ты физ лицо, не нужен никакой юрист что бы понять что ты волен давать любые обещания, в том числе осуществить дарение на любых условиях каких только может породить твое воображение. правда и механизмов воздействия на тебя нет и нельзя никак тебя принудить после к их исполнению. единственная гарантия - репутация конкретной личности

Друзья, внесу поправку - с февраля 2014 года нет больше понятия Стимулирующая лотерея. Есть просто Лотерея - и проводить ее может только государство. А все остальное - просто рекламная акция и регулируется все это ГК ну или УК, у кого как... ))) Так что они смело могут все это публиковать и разыгрывать. Да, они допустили ошибки в организации, но привлечь их будет сложно.

такие лохотроны проходят с завидной регулярностью - в январе тоже "разыгрывали" квартиры - набрали подписчиков и продают теперь рекламу - www.slideshare.net/3dbroker/ss-29927427

0

Странный материал:)
Фейковые розыгрыши квартир в киеве в вк(и чуток в фб) были давным давно,не новость даже...

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще