Лого vc.ru

«Душевный подход»: ставропольская цветочная мастерская выпустила Instagram-сериал со своими флористками в главных ролях

«Душевный подход»: ставропольская цветочная мастерская выпустила Instagram-сериал со своими флористками в главных ролях

Ставропольская цветочная мастерская «Дари цветы» запустила сериал в своем Instagram-аккаунте, чтобы привлечь внимание клиентов. Ситком рассказывает о жизни сотрудниц магазина и снимается в этом же помещении. Редакция vc.ru узнала об идее, съемках и затратах на проект от основателя креативной группы «Панфилов и Юшко» Дмитрия Панфилова, который занимался кампанией.

Поделиться

Первая серия показывает, как молодой человек просит у продавщицы цветы без шипов и с мягкими бутонами. После плохих новостей девушка покупателя начинает бить его букетом.

Вторая серия вышла с сексуальным подтекстом:

Сейчас на странице компании 13 коротких серий. Они выходят под хэштегами #daricvety_film, #daricvetyfilm и #дарицветы_фильм.

Идея рекламного сообщения — привлечь пользователей к контенту так, чтобы они вспомнили об этой мастерской, когда захотят купить цветы. «Мы старались придумывать сюжеты, понятные большинству подписчиков Instagram-аккаунта dari_cvety, — рассказывает команда проекта. — По статистике основную часть составляют женщины, и среди подписчиц очень велик процент фанатов, амбассадоров бренда, которые с радостью воспринимают сериал и активно комментируют его».

В сериале нет прямого предложения купить цветы — для связи ситкома и бренда специалисты выбрали помещение магазина как главное место действия. Это сделано для того, чтобы «зритель, посетивший "Дари цветы", фактически оказался на съемочной площадке». Для этой же цели команда проекта сделала флористок мастерской Надю и Люсю главными героинями сериала.

Основатель креативной группы «Панфилов и Юшко» Дмитрий Панфилов рассказал vc.ru, почему решил снять сериал и насколько хорошо проект справляется с бренд-задачами.

Дмитрий Панфилов

Как к вам пришла идея сериала?

Идея сериала пришла мне совершенно неожиданно. Я, пожалуй, даже не вспомню, как это было. Просто в один прекрасный момент осенило, что мы можем снять сериал своими силами и для этого не надо каких-то особенных денег. А еще всему виной то, что в этом году я решил воплощать максимальное количество идей, которые приходят в голову.

Проанализировав тех знакомых, у которых бизнес сильно связан с социальными сетями и Instagram, я выбрал «Дари цветы». У компании уже был работающий Instagram-канал, который приносил реальные заказы. Также его сотрудники создали вокруг себя своеобразную фан-зону из людей, которым нравится все, что делает компания.

На чем строится сюжет? Как вы разрабатываете каждую серию?

Ребятам сразу понравилась идея сделать Instagram-сериал, он очень хорошо ложился на их миссию и основные характеристики бренда — креатив и душевный подход. Инсайт и основная задача в том, чтобы люди, которые его увидели, подумали «вот выдумщики!» и улыбнулись. И в дальнейшем, если им понадобится необычный букет, они вспомнят только цветочную мастерскую «Дари цветы».

Таким образом мы поддерживаем высокую творческую планку, и так давно задранную компанией «Дари Цветы». Нас очень объединил этот проект и его идея. Мы поняли, что у нас много общего, в частности желание не упускать возможности воплотить хорошую мысль.

Мы специально выбрали формат ситкома (хотя сейчас это больше похоже на скетчком), в котором всё действие происходит в одном помещении. Мы по полной используем помещение магазина как съемочную площадку и не зависим от внешних условий. Дополнительный бонус — у покупателей, видевших сериал, будет оставаться позитивное впечатление от путешествия на съемочную площадку сериала, пусть и в Instagram.

Сейчас в каждой серии свой сюжет, объединенный местом действия и главными героинями-флористками, работающими в цветочной мастерской «Дари цветы». В будущем, когда героини уже станут для многих «своими» и узнаваемыми, мы планируем подвести сериал к сквозному сюжету, внести элемент драмы и другие моменты, присущие именно ситкому. Но уже сейчас в общей канве вырисовываются характеры и точки столкновений Люси и Насти — главных действующих лиц.

Сюжеты для серии придумывались для разных ситуаций. Часть из них в своей основе имеет события, реально происходившие в мастерской, часть подсказаны друзьями, а некоторые полностью придуманы сценаристами Олегом Коротким и Денисом Мартыновым. Мы изначально заложили общую схему с характерами героинь, их особенностями. На ее затем налеплялись ситуации и действия, максимально отражающие их индивидуальность.

Что интересно — в главных ролях у нас флористки мастерской Настя и Люся. В сериале их зовут точно так же. Конечно, это было спорное решение — приглашать непрофессионалов на такие ответственные роли, но нам кажется, девчонки отлично справились.

Сколько ресурсов уходит на проект? Он уже окупается?

Затратная часть очень небольшая. В первую очередь потому, что вокруг много заинтересованных людей, готовых помочь. Поэтому вся творческая команда работала на энтузиазме и желании сделать что-то интересное. Ребята из студии Logline сразу согласились помочь с производством сериала, а Антон Грицай и Rasta-Beat Band ReggaeON — с созданием саундтрека. То же самое с реквизитом и исполнителем ролей второго плана — все соглашались помочь и поучаствовать практически сразу и без уговоров. Побыть частью такого интересного проекта удается не так часто.

Конечно, сериал коммерческий и по-разному преподносит ценности компании «Дари Цветы», но подход у нас был тот самый, душевный. Мы не скрываем, что нам просто хотелось снять сериал, который сможет понравится и который можно будет полюбить.

Насчет окупаемости сложно говорить, ведь затрат не было практически никаких. Сериал был хорошо принят подписчиками аккаунта #dari_cvety. Но из-за того, что мы старались понравиться женской аудитории, избегали излишне резких и экстремальных сюжетов. Самое важное — мы никак не продвигали сериал рекламными способами: такими как покупка рекламы или платные публикации у блогеров. Все просмотры, которые есть сейчас, — это органический трафик от тех, кому уже нравится аккаунт.

Тем не менее за четыре недели показа сериала (он выходит три раза в неделю), к аккаунту присоединились около шестисот подписчиков. Каждая серия набирает в среднем около 2000 просмотров. Мы считаем, что при отсутствии рекламы для такого локального проекта это неплохо.

Уже есть какие-то имиджевые или бизнес-результаты? Вы видите изменения?

Все участники изначально понимали, что проект имиджевый и никто не ждал сиюминутной выгоды в плане повышения продаж. Однако много личных комментариев получили сами флористки. Как мы планировали, сработал эффект удивления новизне. Многие говорят, что раньше такого не видели (хотя мы, конечно, понимаем, что проект не новаторский). Как говорят сотрудники, некоторые посетители заходят просто посмотреть на площадку и познакомиться с девушками.

Какие у вас планы? На какие результаты вы рассчитываете в долгосрочной перспективе?

В ближайшее время планируем запустить рекламную кампанию в Instagram. Хотим, чтобы те, кто еще не посмотрел сериал, смогли увидеть сразу все серии.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Умнички! Тонко, искрометно и заряжает! Давно у меня тоже была идея воплотить сериал к какому-нибудь бренду. Так он совсем иначе воспринимается, не как простая реклама. Тем более, если есть посыл. Удачи сьемочной команде и милому магазинчику!

Мужчины, дарим цветы!

Способ не нов, но смотрится очень свежо

Ребята очень крутые! Только не "Ушко", а Юшко все же.
Помню открытие их студии в Ставрополе, называлось оно "Ботан & Сучка пати" - парни и девушки были одеты соответствующе) Эх, до сих пор наилучшие воспоминания и о том мероприятии, и об этих ребятах.

Спасибо, что написали про проект.
Все таки очень важно, чтобы тех кто приложил очень много усилий для создания сериала знали по имени.

Идея и продюсирование: Дмитрий Панфилов.
Продакшн: студия Logline
Съемка и монтаж: Дмитрий Русаков
Сценарий: Олег Короткий, Денис Мартынов.
В главных ролях: Абрамова Анастасия и Капустина Людмила
Организация: Виктория Богданова.
Музыка: Rasta-beat band reggaeon.
Слова: Антон Грицай.

Это далеко не весь состав, были те кто помогал советом, участвовал в мозговых штурмах. снимался в эпизодических ролях и просто
подбадривал. Всем огромная благодарность, ребята.

Посмотрел ваш сайт и портфолио - очень здорово. Спасибо, что делаете Ставрополь лучше)

А мне интересно, каков профит? Если приглядеться то первая серия собрала 3 500 просмотров, следующая на 500 меньше, следующая еще на 600 меньше. Сейчас просмотров около 1700 на серию и продолжают падать.
На сколько выросла эффективность компании соразмеримо затраченным ресурсам на создание и продвижение "продукта"

0

Можно не приглядываться) Вначале заинтересовало - посмотрело большее количество людей. Сейчас вот эти 1700-2000 (все таки если присмотреться) это постоянная аудитория. Что при нулевых затратах на продвижение и практически таких же на создание дает на мой взгляд какую-то эффективность. Какую? Признаться честно никто не измерял точно, разве что зафиксировали увеличение числа подписчиков (сейчас я смотрю уже около 700 добавилось по сравнению с периодом до начала показа).

0

Идея и продюсирование: Дмитрий Панфилов.
Продакшн: студия Logline
Съемка и монтаж: Дмитрий Русаков
Сценарий: Олег Короткий, Денис Мартынов.
В главных ролях: Абрамова Анастасия и Капустина Людмила
Организация: Виктория Богданова.
Музыка: Rasta-beat band reggaeon.
Слова: Антон Грицай.

Я насчитал кучу народа. Они что, деньги не получают? ;)
Нулевые затраты, это до 10 000 рублей?

Примерно так. Цветочная мастерская все-таки не большой бизнес и проводить подобный эксперимент за свой счет дело затратное, тем более, что как верно заметил Денис Ляпкало профит и эффективность компании не до конца ясны, кроме тех очевидных имиджевых плюсов, что указаны в статье.
Мы нашли единомышленников и точки интересов, так чтобы можно было организовать процесс без финансовых затрат.

Круто делаете, вот что скажу ;)

0

Не нужно тут эффективности. Тем более когда затраты, как я понимаю минимальны и вы считаете их приемлемыми.
Да и смешно считать эффективность в таком ключе.
Было сделано ради фана, пусть таковым и останется.
Посмотрел ролики, подписался, все по доброму и не сухо.
А то вот эти все умные слова профит, reach/cover и прочее может убить то добро, которое вы творите. Я думаю маржинальность позволяет )))

Благодарю. В такой ситуации тяжелее всего сохранять сплоченность и работоспособность коллектива, так как проект длительный и позитивный настрой штука весьма не постоянная)

0

В первый-второй день у первой серии тоже 1700-2000 просмотров было. Но каждый день добавляется.

0

Я так понимаю, что для не очень большого города, такие просмотры отличный показатель! Люди пойдут даже из интереса, только потому, что там что-то происходит! В более маленьких городах время течет иначе. Самое уже главное: привлекли, то нужно и удержать! Чтобы прийдя по рекламе люди получили такие же интересности и в самом магазине. Возможно, что всякие акции и конкурсы оффлайн, розыгрыши, как раз будут к этому располагать.

0

Магазин и без нашей помощи хорошо себя зарекомендовал. У ребят постоянно, какиие-нибудь нововведения, приятные сюрпризы и подарки к букетам. Они стараются проявлять фантазию во всем, и мы всего лишь поддержали их уже сложившийся имидж креативной цветочной мастерской.

0

Почему это называется "сериал"? Это больше похоже на скетчи, связанные одной тематикой.

Почему-то прочитав заголовок я ожидала большего, а по факту получила типичный туповатый сериал, которые показывают на ТНТ. Не знаю, возможно, я просто не ваша ЦА и не ЦА канала ТНТ.

Мы не ставили себе целью снять высокоэстетический продукт. Хотели сделать понятный и простой продукт. Мы видим то, что в основном делается независимыми производителями (это все наверное субъективно) и в основном это попытки сделать что-то умное. И на наш взгляд из этого мало выходит толкового. Мы не хотели ничего такого - это развлекательный продукт.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Игорь Арнаков

Хорошая статья(нет).В том смысле хорошая, что хорошо демонстрирует логику стандартного работодателя.Суть тонны текста в ней легко свести к одной фразе:сложно найти нормального спеца на нашу смешную зарплату-мир несправедливо устроен,хнык-хнык. Причем отсутствует понимание элементарной вещи (которую даже школьник в состоянии понять)-хороший специалист и низкая зарплата-понятия в принципе несовместимые.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Скорее нет, чем да.
Правильно вокруг пишут, на нынешнем рынке труда быть "просто дезигнером" - дыра. Либо вы "круты", что в области дизайна означает в первую очередь громкие имена студий/заказчиков (потому что оценить сам дизайн в портфолио не может чуть менее чем никто, а тут - верификейшен). И стучите всем этим "аж кушать не можем как хотим гениального дизайнера на 700 баксов в месяц" по губам. Либо вы не круты, и идете по десять штук рубль, шо те старушки.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Ефим Дутый

Ааааабажаю такие "статьи".

1. Мы предлагаем уг "вычесть из опыта" проекты и смешные зарплаты. Так что все приличные дизайнеры уехали от нас в Москву или за границу. Бида бида!
2. Здорово бы найти гения из оставшихся. Чтоб чудо-работал и чудо-терпел. По слухам, они есть в фейсбуке.
3. Такие ребята нарасхват, но все равно хорошо было бы, чтоб они написали нам МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО! (Всегда лучший ПОВОРОТ подобных кулстори)
4. Десять пунктов мало описать, какие придурки и неумехи шлют нам мотивационные письма.

Число пи, простите, здец.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Andy Avramenko
Trendy NYC

Проглядел начало, сорри. Можете поделиться статистикой - сколько офис cisco набирает ежегодно людей в русский офис на стажировку? Сколько из них через год переводится по L1 в США?
У меня просто есть такая статистика по IBM - 0. Именно столько интернов/градюэйтов перевелось из российского офиса в офисы США, поэтому очень любопытно увидеть где это сильно отличается

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Matvey Kukuy

Все реальный опыт, я сейчас прохожу стажировку на которую дал ссылку. Какие именно подробности интересуют?

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Показать еще