Лого vc.ru

FlowWow — агрегатор цветочных магазинов

FlowWow — агрегатор цветочных магазинов

Сегодня за «Трибуной» — агрегатор цветочных магазинов FlowWow. С его помощью пользователи могут заказывать букеты и назначать место и время их доставки, оплачивая все услуги электронными деньгами. Передаем микрофон сооснователю проекта.

Поделиться

Добрый день!

Меня зовут Андрей Макеев, мне 26 лет. Я — сооснователь проекта FlowWow.

Летом 2013 года начал работать над своим первым сервисом (Bustourpro — управление автобусными турами), участвовал с ним в Tolstoy Summer Camp от «Яндекса», но уже осенью отказался от проекта в пользу нового бизнеса — интернет-агрегатора цветочных магазинов, в который вкладываю силы и душу и по сей день.

Над FlowWow работает небольшая команда единомышленников: нас всего 8 человек. Каждый — не только грамотный специалист, «закрывающий» свою сферу в проекте, но и идейный товарищ, ни один сотрудник никогда не сомневался (и не сомневается) в успешности нашего дела.

На сайте FlowWow.com мы организуем встречу продавца цветов и покупателя. Магазин открывает у нас свое «онлайн-отделение», выкладывает описание и фотографии букетов, цены, режим работы. Наши задачи — привлечь клиентов на сайт и предоставить простой и удобный способ оплаты, проконтролировать процесс доставки и получить фидбэк от покупателя. 

Еще мы развиваем сайт, придумываем удобные и полезные для клиентов фишки: фильтр «Событие» для выбора букета «по поводу», бесплатная открытка в качестве дополнения к букету, абонемент на цветы для занятых и забывчивых.

За услуги магазины платят нам комиссию в размере 20% от стоимости заказа. Пока проект не вышел на самоокупаемость: чтобы генерировать прибыль, среднемесячная выручка должна составлять 5 млн рублей в месяц — мы получаем 1,5 млн рублей. Если ориентироваться на текущий размер среднего чека (3 тысячи рублей), то количество заказов должно вырасти с 17 до 45 букетов в день.

Пока FlowWow существует на инвестиции. 1,4 млн рублей мы получили от Фонда развития интернет-инициатив, 4 млн — от бизнес-ангела. На эти деньги мы развиваем сервис и проводим исследования. Для полноценного «становления на ноги» проекту понадобятся дополнительные «вливания» на сумму около 10 млн рублей.

FlowWow — масштабный и масштабируемый проект. Сейчас мы работаем по России и доставляем цветы в более чем 2000 населенных пунктов, с нами сотрудничают 856 цветочных магазинов и частных флористов. 

В планах — увеличить степень присутствия в России в 3-4 раза географически и достичь выручки в 10 млн рублей в месяц. Стратегические планы — выйти на европейский и американский рынки.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Дмитрий Калаев, ФРИИ: «Официальная смертность на рынке стартапов — 90%»07 августа 2014, 13:24
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Классный проект. Когда заказывал доставку, реакция на фидбек была очень быстрая. Андрею и команде успехов и масштабов!

Один из немногих годных проектов в этой рубрике. Успехов!

Спасибо, коллеги за фидбек, мы решили в следующей статье написать на что уходят деньги в нашем проекте, с очень важными и интересными цифрами, так что ждите новостей, будет интересно! Леви, да, тема то рабочая, можно брать)
Юрий и Александр, спасибо! Очень приятно, но нам еще работать и работать, работы непочатый край! Но мы это сделаем! :) А как думаете нужно ли писать статью на тему как мы работали еще до инвестиций и тоже кстати уже продавали?

Вот это было бы отлично ) Статьи с конкретными цифрами - это годно )

Ковалев, а почему бы и нет? Цветочный бизнес очень хорош. Особенно перед праздниками. Знакомы уже который год подряд арендует в ТЦ на 7-8е марта пару квадратов для продажи цветов. За 2 дня снимает около 3000 баксов. Года 2 назад роза на опте была 5, в продаже 12. На букетах ещё наценка выше.

А вообще, правильный агрегатор полезен для всех сторон.

Цветочные ларьки - единственное, что не разоряется быстро и долгое время существует на одном месте. Остальные арендаторы съзжают-выезжают, эти же сидят крепко. Так что, видимо, хороший бизнес.

Как вы привлекаете магазинные сотрудничеству?

Анастасия, ну много способов есть, сейчас в основном они сами нас находят из рекомендаций других магазинов, советуют, потому что мы строгие, но справедливые и честные :) Спасибо за вопрос!

0

Смотрю я на эти новые агрегаторы всего на свете и всё жду когда же волна безумия выйдет на второй уровень и начнут плодится агрегаторы агрегаторов :)

А не страшно в такое время работать? Расходы ж у людей снижаются, а цветы эт не обязательная трата

0

Баба с возу — кобыле легче

0

Я бы сказал, что это, если и проблема, то проблема больше цветочного магазина, нежели агрегатора.

0

Максим, кстати, мы все таки не агрегатор в традиционном смысле этого слова, а маркетплейс, т.е. товарная площадка, т.е. магазины и флористы размещают свои товары даже без собственного интернет-магазина и оплата происходит у нас на сайте, поэтому мы гарантируем, что цветы будут доставлены и если не понравится, то мы вернем деньги :)

0

Альберт, нет не страшно, потому что кризис - время возможностей! Ну и это вызов, очень интересно работать в такое время. Плюс, что если пройдешь кризис, то тебе многое становится не по чем, тем более мы как раз и решаем проблему обхода посредников, потому что мы не делаем наценок на букеты! :) Спасибо за вопрос) То что не обязательная трата, то прав, для этого нужно давать супер сервис, а это важная часть для людей с достатком, а экономные как раз отказываются от покупок, так что это даже хорошо!

0

Я вот понимаю про агрегаторы доставки еды из ресторанов, блюда везде разные, людям хочется удобства и разнообразия. А вот чем цветочный агрегатор принципиально отличается от просто раскрученного онлайн магазина цветов? Ассортимент то один и тот же везде...

0

Не скажите) Цветы это серьезно. Для того чтобы понять что к чему, надо сравнить. У всех свои критерии при выборе. Я беру белую розу (да, вполне себе банально, но что поделать - у той самой именно она на первом месте). А она разная бывает. Длина, оттенок окраски, бутон и многое многое другое. Есть магазины недобросовестные. Берешь охапку, а через три дня тебе подруга выкатывает, мол, не от души подарил, три дня стоял букет! Душа не душа, дело в розе, которую не следовало покупать в том магазине.
К слову, пришёл к тому что обзавелся своим дилером - специально под меня отпаивает, я забираю через несколько часов, стоят три недели.

По мне так ничем не хуже еды, тот же принцип, тот же сервис, только вопрос другой. :)

Так что ребятам успехов, полезное дело - "взлетит", я считаю.

Да ну! Вот сразу видно - комментарий мужчина написал :)
Из одного и того же количества одних и тех же цветов можно создать десятки совершенно разных, непохожих друг на друга букетов, от супер-стильного и нежно-романтичного до убогого совкового :)
С тем же успехом можно сказать "зачем делать агрегатор ресторанов, набор продуктов-то у всех одинаковый..." или "зачем делать агрегатор борделей, всё равно не поперёк".

Один из немногих стартапов с четкой бизнес-моделью.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Pol Den

Этот вопрос у нас продуман. Форма для работников, инструменты продезинфицированы в автоклаве и запечатанные.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
этот как его

В новости написано почему на 25 минут.

Инструмент: Focus — расширение, которое вместо отвлекающих от работы сайтов показывает список дел
0
Rusya Lo

А сайт этого ногтевого сервиса не подскажите?

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
Сергей Токарев

за Blisk спасибо, главная фича - действительно эмулирует, а не показывает "в размере". По крайней мере, тач-контрол и свайпы тестирует.

7 альтернативных браузеров вместо Google Chrome, Safari и Firefox
0
Alexey Katkov

Вы, я так подозреваю сверх успешный предприниматель, которому подобные статьи вовсе не к чему. Статья раскрывает суть, что многие стартапы попросту забывают об элементарных вещах и все. В статье нет ни какой тяжёлой смысловой нагрузки, чтобы мозг неопытных людей воспринял информацию. А те, кому подобные статьи будут "во вред" всегда найдутся.

20 причин, почему умирают стартапы
0
Показать еще