Лого vc.ru

«Движение вперёд»: нестандартные маркетинговые ходы Ford последних лет

«Движение вперёд»: нестандартные маркетинговые ходы Ford последних лет

В 2016 году конкурент Ford корпорация General Motors отчиталась о росте лояльности покупателей. В компании сообщили, что модели марки Ford имели самую доброжелательную аудиторию по сравнению с другими производителями последние пять лет, но утратили свои позиции. Редакция vc.ru разобралась в маркетинговой активности Ford, за счёт которой бренд завоёвывает доверие клиентов.

Поделиться

Ford изменила слоган в 2012 году. Компания продвигает продукты под девизом Go Further, что значит «движение вперёд». По утверждению представителей Ford, слоган должен не только привлечь покупателей, но и мотивировать работников создавать инновационные автомобили.

В 2014 году Ford объявила, что маркетинговая стратегия фирмы направлена на миллениалов, которым компания предлагает как малогабаритные автомобили, так и семейные варианты.

«Миллениалы взрослеют: они женятся и заводят семьи. Они начали получать стабильный доход. Представители поколения Y ещё ведут активную жизнь и пользуются, например, велосипедами. Но теперь у них появляются дети, и им нужно перевозить коляски и другие детские вещи. Мы хотим удовлетворить их потребность с помощью наших автомобилей», — объяснила маркетинг-менеджер Ford Лиза Скодер.

По данным Ford, 70% молодых людей не определились, автомобиль какой марки они хотят купить, и производитель играет на этом.

Социальные сети

Ford не являлась официальным спонсором Олимпийских игр, поэтому во время соревнований в 2016 году компания не могла отсылаться к ним в рекламе. Несмотря на это для продвижения модели внедорожника Ford Escape 2017 года фирма использовала отсылку к Олимпиаде. Автопроизводитель запустил юмористическую рекламу в Snapchat, в которой атлеты занимаются разными видами спорта с помощью автомобиля бренда. В ролике спортсмены делают упражнения, похожие на гимнастические.

В Twitter компания использовала неофициальный хештег #WeAreAllFans и GIF-изображения с использованием эмодзи.

Менеджер по продвижению в соцсетях Ford Келли Монтгоммери рассказала, что команда избегала запрещённой лексики, в которую входили слова «Олимпиада», «Рио 2016», «Паралимпиада» и другие. По мнению Олимпийского комитета, использование этих фраз в соцсетях обеспечивает бесплатное продвижение компаниям без статуса спонсора. Вместо запрещённого набора маркетологи Ford разработали собственные ключевые слова и хештеги: «fit», «active», «strong», «human», «smart».

Помимо попыток упомянуть Олимпиаду, не называя её прямо, Ford представила фильтр Snapchat, который позволил пользователям раскрасить лица в цвета американского флага.

Ford запустила Instagram-кампанию, которая показала опасность использования телефона во время вождения. В рамках акции производитель разместил в соцсети фотографии пешеходов, снятые с ракурса водителя. На них нанесены изображения сердечка, как будто фотографии поставили лайк с помощью двойного нажатия на центр экрана. В этом же месте на изображениях были пешеходы, которых «сбивал» лайк.

Подписи к фотографиям гласили: «Двигайтесь ответственно. Пожалуйста, не лайкайте за рулём». По информации Adweek, таким образом Ford показала уязвимость пешеходов.

Юмор

Ко Дню всех влюбленных компания Ford разыграла мужчин, устроив для них свидание с женщиной-каскадером. После встречи с девушкой в кафе молодые люди, уверенные, что находятся на реальном свидании, садились в Ford Mustang GT новой знакомой и продолжали рассказывать о себе. Затем женщина внезапно выезжала на пустую парковку, разгонялась и начинала дрифтовать.

Кто-то из молодых людей в испуге хватался за сидение, а кто-то не скрывал удовольствия от происходящего. В конце девушка призналась каждому из них, что является профессиональным каскадером, а они стали участниками проекта Ford «Быстрое свидание». Ролик собрал 13,7 миллионов просмотров на Youtube к октябрю 2016 года.

Для продвижения в азиатском регионе Ford выпустила рекламу, в которой сравнила возможности своих автомобилей с руками очень сильного человека. Ролик снят в стиле документально-юмористического кино.

В фильме человек с крайне сильными руками случайно крушит всё на своём пути: отламывает ручки у дверей, ломает руками бутылку с шампанским, а его сильный бросок баскетбольным мячом ломает щит на спортивной площадке. Благодаря способностям героя, его жизнь налаживается. В конце ролика герой говорит, что, хотя его руки не объёмные, они мощные, как мотор Ford серии EcoBoost.

В 2016 году компания выпустила мини-фильм «Призрак», в котором показала страсть киллера к автомобилям марки. Он испытывает настолько сильные эмоции по отношению к Ford, что срывает заказ на убийство семейной пары, крадёт у жертв автомобиль и уезжает на нём в неизвестном направлении.

Инновации

В 2014 году в печатной рекламе Ford совместила изображение на бумаге и видео на смартфоне. Читатель сканировал QR-код, напечатанный на баннере, и загружал видео на своё устройство. Пользователь мог положить телефон на страницу с рекламой и дополнить её скачанным видео. С помощью комбинации Ford демонстрировала систему для парковки и вместительность багажника автомобилей.

В 2016 году в торговых точках США Ford запустила возможность виртуального тест-драйва с помощью VR-шлема. Используя устройство, посетители магазина могли сесть в автомобиль и «поучаствовать» в профессиональной гонке, просматривая видео, снятое от лица гонщика Джоуи Ханда. В виртуальном сюжете покупатели могли увидеть, как спортсмен готовится к заезду.

«Мы хотели использовать VR не для того, чтобы рассказать историю, а чтобы вовлечь в неё посетителей и передать дух бренда. Многие могли испытать опыт вождения, который они никогда не пережили бы раньше», — объяснила менеджер по маркетингу Лиза Скодер.

По словам представителей компании, следующие истории в VR покажут лаборатории, в которых разрабатываются последние технологии Ford, которые позволяют бренду «двигаться дальше».

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Нестандартная реклама в печати: голограмма в воздухе и проявление надписи на солнце17 августа 2016, 21:53
«Большое событие»: как компании без статуса спонсора говорят об Олимпиаде после ограничений на упоминание Игр15 августа 2016, 16:57
Олимпийская реклама: запреты МОК и ролики в поддержку спортсменов06 августа 2016, 12:54
Кампании брендов ко Дню святого Валентина12 февраля 2016, 19:59
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Пофиксили в первом абзаце

0

Для меня любовь к Ford умерла после фильма "Проблеск гениальности" на основе реальной истории.

0

Фильм "Проблеск гениальности" рассказывает историю типичного патентного тролля, паразитирующего на копирастии. Причем в реальности прерывистое движение дворников изобрел вовсе не этот тролль - он просто оказался первым, кто догадался эту тривиальщину запатентовать, как Apple запатентовало закругленные углы корпуса и круглую кнопку внизу экрана.

Прерывистое движение использовалось на вакуумном приводе дворников немецких автомобилей еще до второй мировой войны. Что там изобрел в 1964 году американский профессор - это некую реализацию этого движения на электроприводе. Форд реализовал это совершенно по-другому - но тролль решил натянуть сову на глобус. И натянул таки, благодаря дурацкому американскому "правосудию".

0

Кстати, у меня где-то валяется советский биметаллический прерыватель стеклоочистителя 1956 года выпуска. То есть само прерывистое движение даже на электрике уже тогда было тривиальным и общеизвестным. А профессор-тролль в 1964 году всего лишь придумал схемку, позволяющую плавно регулировать задержку между взмахами (на основе заряда-разряда конденсатора).

Так что киношка еще и лжива чуть менее чем полностью. Есть ощущение, что она и снималась как Vaporware - с целью получить отступного от Форда. И в прокат она попала только потому, что Форд вымогателям ничего не заплатил. В прокате, кстати, с треском провалилась.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Блинов

У нас а работе почти все семейные. А выводы твои лишь пустословные домыслы.При чём тут половые трудности? Как это к моей работе относится? Я по законодательству тоже должен работать всего 40 часов в неделю.

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Алексей Nein

Не, правда. Хочешь-кури. Хочешь-ешь. Проекты главное сдай. И еще: "почему ты еще в офисе", "давай обсудим почему ты не успеваешь","мне бы не хотелось что бы ты работал в ввходные дома".

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Михаил Неляпин

Когда лишь бы стартап застартапить, а чё там в перспективе - перпендикулярно.

Companion — приложение, которое помогает добраться до дома в безопасности
0
Pavel Karpov
Cabify

Обычно фронтэнды этим занимаются сейчас. Иногда сам дизайнер, но это довольно редкий кейс

Работу ищут веб-дизайнер, руководитель отдела продаж и руководитель отдела маркетинга и PR
0
Федор Курдов

Вот-вот. Хоть Барра и отвечал за android, могу сказать, что с ноутбуками дела обстаят тоже плохо. Недавно приобрел mibook air 12. Заказать его по адекватной цене есть можно только с gearbest. Там совершенно неадекватный срок доставки в 2 месяца, два раза были проблемы и им приходилось менять службу доставки, и в результате деньги были возвращены, а ноутбук был куплен в Москве. Благо курс упал.
Так вот, поставляется он только с Windows 10 Single language Chinese и английской раскладкой клавиатуры. Чтобы поставить русскую винду пришлось полностью форматироваться ssd и ставить только single language Russian. Ключ на винду разумеется только на китайскую версию, так что покупать ее придётся заново, хотя за китайскую винду я уже заплатил. Но ноутбук годный должен признать, я бы даже сказал лучший в своей ценовой категории до 35 тысяч рублей.

Выходец из Google Хьюго Барра покинет Xiaomi после четырёх лет работы ради возвращения в Кремниевую долину
0
Показать еще