Лого vc.ru

Четыре урока креативного управления

Четыре урока креативного управления

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья Брайана Уильямса, креативного директора из команды телеведущего, писателя и гуру бизнес-мотивации Дейва Рамзи. 

Поделиться

Я хотел бы, чтобы кто-то мне раньше рассказал обо всем этом, но почти уверен, что все равно учился бы на своих ошибках.

Последние семь лет я, так или иначе, имею честь работать креативным директором у Дейва Рамзи, и путем проб и ошибок я многому научился. Хотел бы я знать все это раньше. Если вы читаете эту статью, и если она хоть сколько-нибудь вам полезна, я могу считать свое первое путешествие в мир Medium успешным.

Урок 1: Ваш вклад становится неочевидным 

Когда я впервые устроился на работу дизайнером, мне относительно легко было оценить свой личный успех. Если очень сильно упростить, выглядело это так: 

  • У вас есть проблема или потребность;
  • Я делаю то, что удовлетворяет эту потребность;
  • Вы счастливы;
  • Я счастлив;
  • Успех.

Впоследствии зона моей ответственности переместилась от создания чего-то в сторону управления людьми, мой вклад в дело перестал быть очевидным, и сначала я испытывал внутренние муки. Дело в том, что если вы привыкаете оценивать свой вклад по тому, что вы создаете, а затем наступает период, когда нет материальных доказательств вашей работы, как остается оценивать свой успех? 

Как только вы полностью погружаетесь в руководящую должность, вам приходится пережить сдвиг в сознании. Ваша результативность оценивается по коллективному успеху вашей команды. И опять же, простите, что я снова слишком упрощаю, но посмотрите на это под другим углом: создаете ли вы для своей команды комфортные условия работы и действующие механизмы, которые позволяют каждому выложиться на все 100%, получается ли у вас направить видение цели и стратегию команды, да и сам проект в целом в нужное русло? Довольно сложно определить такие вещи с точки зрения успеха. Но управление вообще непростая штука, привыкайте.

Урок 2: Хотеть сделать и сделать — разные вещи 

У меня невероятная команда! Они очень талантливы, с ними легко, они работают как Папа Карло, и все они очень заинтересованы в успехе компании, в нашем продукте и наших покупателях. Я необычайно горжусь каждым своим сотрудником. Проблема в том, что большая часть сотрудников этого от меня не слышит. Как правило, на работе я чрезвычайно занят, постоянно на связи с кем-то, как и любой сосредоточенный на повседневных задачах человек. Поэтому, когда я в пути на очередную встречу, я либо обдумываю то, с чем только что работал, либо готовлюсь к тому, что мне предстоит сделать. 

Думаете, в такие моменты мои сотрудники слышат от меня, как великолепно они сделали презентацию или как успешно они завершили сложный проект? Думаете, я спрашиваю об их семьях? Даже близко не так, как хотелось бы. Люди не могут читать мысли, поэтому они не знают, что вы думаете о них и их работе, пока вы им это не скажете. Замедлитесь и влейтесь в свою команду. Я вас уверяю, никакие награды, похвальные отзывы или достижения не сравнятся с возможностью видеть, как ваши слова оказывают влияние на вашу команду.

Урок 3: Уделяйте время предварительной подготовке 

Когда я впервые перешел в должность креативного директора, работая с дизайнерами, я и не замечал, как повторял одну и ту же ситуацию. При первых же признаках затруднения я говорил: «Погоди-ка, дай-ка мне на секунду», — и хватал мышку и клавиатуру. Совершенно ясно, что для меня как лидера это решение было неверным. Да, так было легче (по крайней мере, для меня) завершить работу, но так нельзя было научить этого дизайнера действовать самостоятельно. 

Так я стал единственным большим фактором, ограничивавшим развитие моей команды… И я так же очень успешно убивал все шансы моей команды найти удачное решение самостоятельно. Если бы я тогда отступил и провел с дизайнерами время, необходимое для подготовки прежде, чем они приступили бы к работе, я бы сэкономил часы усилий и разочарований. В долгосрочной перспективе трудно переоценить преимущества своевременного обучения персонала.

Урок 4: Твоя главная обязанность — помогать остальным 

Это самый большой урок, который мне довелось усвоить. Я живу в мире, где разговоры о количественных показателях, ключевых показателях активности, A/B тестировании и результатах — обычное дело. Если вам хочется измерить успех с точки зрения креативного управления, посмотрите, скольким людям вы помогаете ежедневно. 

Встаете ли вы на сторону потребителя? Предоставляете ли вы выгодные предложения своим корпоративным клиентам? Поощряете ли вы поиск креативных решений проблем в своей команде? Поддерживаете ли вы тех, с кем работаете? Если в конце дня вы можете оглянуться на проделанную работу, и понять, что вы смогли повысить эффективность одного или всех своих сотрудников, знайте, что ваш день прошел не зря. Когда мы перестаем концентрироваться исключительно на себе и своей карьере, на завоевании наград и всеобщем признании — и посвящаем время развитию других людей, — наша жизнь становится наполненной.


При поддержке блога «По-русски»

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Все верно. Подписался под каждым словом.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Константин Фанки

Что за Codewise? Кто нибудь слышал про них до этого рейтинга?

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Den Neustroev

Складывается впечатление, что вы из Avito.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
1
Gregory Golovanov

У нимакс вполне себе московский ценник

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
GaLL

Подскажите где и как лучше искать стажировку начинающему веб дизайнеру (без опыта работы) в Казани? Готов ухватиться за любую возможность.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Владимир Федеральный

Так Инесса об этом, собственно, и пишет - "Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты"

Она просто почему-то не хочет артикулировать, что если в Питере платить дизайнеру 150 тыр - то и себестоимость проектов станет как в Москве, и соответственно зачем тогда вообще нужны питерские студии, если у них не дешевле? Я не говорю, что это правильно - но заказчики-то думают вот так, и с этим ничего не поделать.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Показать еще