Лого vc.ru

Рост выручки Foursquare за год составил 600%

Рост выручки Foursquare за год составил 600%
Поделиться
Геолокационный сервис Foursquare накануне своего пятого дня рождения (который будет 11 марта) обнародовал свою статистику роста выручки.

СЕО компании Деннис Кроули заявил, что его стартап достиг роста выручки на 600% в 2013 году, а в первом квартале 2014 года зафиксирован рост в 500% по сравнению с аналогичным кварталом 2013 года. Конкретных цифр топ-менеджер не назвал, но путем нехитрых вычислений можно предположить, что в 2013 году Foursquare выручила $14 млн, а по итогам первого квартала текущего года – $21 млн (это если отталкиваться от общеизвестной цифры в 2 млн долларов, которые были у Foursquare по итогам 2012 года).

Геолокация, судя по всему, неплохо продается. Однако есть куда расти: в частности, лицензирование для новых возможностей геолокации от Microsoft для Windows и мобильных сервисов, с ней связанных.

28925066

Растет и сфокусированное внимание Foursquare к B2B-сегменту. Темпы прироста новых пользователей у платформы существенно снизились, если сравнить с ранними днями существования, когда всякий порядочный гик считал своим долгом чекиниться на каждом углу. Сейчас у «Форсквера» порядка 45 млн пользователей, но по темпам загрузки и установки мобильных приложений сервис – согласно данным от App Annie – опустился на 51-е место в категории приложений для соцсетей в США и на 457-ю строчку в общем рейтинге.

Может ли это создать проблемы с монетизацией в долгосрочном периоде? По идее, падение числа пользователей ведет к снижению выручки и уходу рекламодателей. В то же время есть еще и лицензионные соглашения и возможности по коммерческому использованию Foursquare и ее API для невероятно большого количества сторонних приложений и сервисов.



Кроме того, ходят слухи, что к Foursquare сравнительно недавно обращались с предложениями выкупить их бизнес, но руководство компании все предложения отклонило, т.к. их «не интересует спринт, настроены на марафон». Если вспомнить, что в свое время в Yahoo очень хотели купить Google, но тогда никому особенно не известный молодой поисковик отказался – решение Foursquare вполне оправдано.

Ждем отчета за первое полугодие 2014-го: тогда и поймем, что грозит (или нет) Foursquare в текущем году.
Популярные статьи
Показать еще