Лого vc.ru

Как привлечь бесплатный трафик для стартапа при помощи Quora, Reddit, Hacker News и Product Hunt

Как привлечь бесплатный трафик для стартапа при помощи Quora, Reddit, Hacker News и Product Hunt

Сооснователь образовательных платформ Eggheado и Highbrow Артем Завьялов написал на блог-платформе Medium заметку о том, как стартапу привлечь бесплатный трафик из крупных сообществ — Quora, Reddit, Hacker News, Product Hunt и StumbleUpon.

Поделиться

Итак, у вас есть идея, вы сделали продукт, и теперь пришёл черёд показать свой проект миру и узнать, что он о нём думает. В этот момент я советую обратить внимание на сообщества.

Сообщества (англ. Communities)  —  это эффективный и совершенно бесплатный источник первичного трафика для вашего стартапа, а также уникальная возможность максимально быстро проверить гипотезы и получить качественный фидбек.

А именно это нам и нужно.

Сообществ существует очень много. Одни охватывают всевозможные тематики, например, Reddit и Quora; другие покрывают небольшие ниши, например, Hacker News и Product Hunt.

Сообщества  —  это площадки, на которых люди делятся полезной информацией друг с другом. Для того, чтобы информация была действительно полезной, в сообществах работает модерация контента. В разных сообществах свои уникальные особенности и свой свод правил. Дальше расскажу о них подробней, а сейчас приведу общие правила, которые будут актуальны для всех сообществ.

Итак:

  1. Не спешите. У вас, конечно же, есть цель  —  привлечь трафик на свой сайт, но не стоит с этим спешить. У вас, как у участника сообщества, будет свой уровень доверия. Сразу после регистрации он будет равен нулю, поэтому задача №1 для начала  —  повысить свою «карму».
  2. Инвестируйте в сообщество. После регистрации и перед тем, как активно парить всем свой дико перспективный стартап, постарайтесь инвестировать в сообщество. Если сразу начинать с промо, можно получить минусовую «карму» или пожизненный бан, которого будет не просто лишиться.
  3. Активно участвуйте в жизни сообщества. Хотите использовать сообщество, как канал привлечения пользователей — приготовьтесь ежедневно уделять ему время: делитесь интересным контентом, комментируйте, голосуйте и так далее. И теперь вы сможете иногда делиться собственным контентом и новостями своего проекта.

В Highbrow мы активно используем сообщества, и они приносят нам львиную долю целевого трафика. Например, запуск на Product Hunt дал нам первых 5 тысяч пользователей и тысячу бесценных отзывов.

Какие сообщества мы используем и как

1. Quora

Если кто-то еще не знаком с Quora, сейчас самое время это сделать. Это сервис вопросов-ответов, где их популярность определяется при помощи голосования членами сообщества.

В Quora мы используем несколько стратегий. Первая —  это поиск релевантных нашему проекту вопросов и максимально нерекламные ответы на них.

К примеру, на вопрос «Какие сервисы вы используете для получения новых знаний?» мы отвечаем списком из 3-5 сервисов, в числе которых числится и наш.

Суть в том, что ваши ответы должны быть максимально полезны и информативны, тогда у них есть шанс получить больше голосов, попасть в топ-ответов и быть увиденными большим количеством людей. Чем больше людей увидит ваши ответы, тем больше трафика вы привлечете.

Вторая стратегия —  задавать релевантные продукту вопросы и приглашать людей ответить на них. Вот тут-то нам и понадобится «карма», которую мы получили от ответов на вопросы, поскольку для приглашения людей её нужно будет потратить. И чем влиятельней человек, тем больше «кармы» нужно, чтобы его пригласить. Ответы влиятельных людей привлекают внимание к вашему вопросу, и люди начинают подписываться на него, чтобы получать новые ответы.

Получив несколько ответов, вы можете создать wiki ответов  —  это прикрепленная к вопросу заметка, который вы сами создаете и добавляете туда самые популярные ответы, а также не забываете упомянуть и свой проект.

2. Reddit

Reddit  —  это несравнимый источник трафика в «правильных» руках. Это сообщество, которое состоит из множества подсообществ, которые создаются самими участниками и называются «сабреддитами».

В каждом сабреддите есть свои правила, которые нужно соблюдать. Внимательно изучите их, иначе можете словить бан или уйти в минус в «карме».

А в Reddit «карма»  —  это всё. Прежде, чем продвигать свой контент, нужно будет инвестировать в сообщество: делиться полезным контентом, комментировать, голосовать. В каждом сабреддите у вас своя «карма», поэтому двигаясь от одного сабреддита к другому, не забывайте об этом.

Вот тут приведен рейтинг всех саббредитов по активности его участников  —  это поможет вам в поиске подходящих сабреддитов.

3. Hacker News

Это крайне активное сообщество вокруг тем кодинга, хакинга, стартапов и технологий. Каждый член сообщества может делиться контентом с другими, при этом сообщество само модерирует контент путем голосования.

Зарегистрировавшись в Hacker News, нужно помнить, что тут «карма» тоже крайне важна. У каждого участника сообщества есть возможность фильтровать контент по минимальному уровню кармы его источника, поэтому не удивляйтесь, если вначале будет сложно получить «карму».

Никогда не создавайте армию ботов, которые будут голосовать за ваши записи  —  это грозит смертельным баном (death ban), который потом будет очень сложно снять, и даже создание нового пользователя вам не поможет. Помните, что голос бота с нулевой кармой не приносит вашему материалу ничего, кроме внимания модераторов. Вес голоса исчисляется «кармой» пользователя.

В Hacker News была даже история, как один человек получил death ban и потом писал лично Полу Грэму с просьбой убрать бан, каясь, что он больше так не будет. Кстати, Пол ему поверил, и бан с него в итоге сняли. Но вам так может и не повезти.

Также обратите внимание на тред Show, суть которого в том, что в нем люди делятся своими продуктами и хотят получить фидбек от участников сообщества. При этом ваш материал помимо треда Show также попадает и в основной тред новостей тоже, что увеличивает вероятность быть увиденным.

Чтобы получить максимум трафика на Hacker News, нужно попасть на главную страницу сайта. Мы с Highbrow продержались на главной где-то полдня, и это нам дало массу трафика на уровне с Product Hunt.

4. Stumble Upon

При помощи Stumble Upon люди могут находить контент и ресурсы, согласно своим интересам. В Stumble Upon каждый пользователь может добавить свой контент или продукт, который потом будут показывать людям по интересам, и они смогут проголосовать за него.

У нас пока не было успешного опыта использования Stumble Upon, но мне кажется, что у него есть потенциал, как у источника трафика. Будем продолжать экспериментировать.

5. Product Hunt

Product Hunt  —  это сообщество людей, которые интересуются и делятся новыми продуктами.

Каждый член сообщества Product Hunt должен получить инвайт, и тогда он получит доступ к обсуждению и сможет делиться новыми продуктами с другими. Но это не значит, что продукт сразу же попадет на главную страницу сайта, а именно это и является вашей первоначальной задачей.

Чтобы ваш продукт попал на главную, за него должен проголосовать кто-то из модераторов, поэтому задача сводится к тому, чтобы привлечь их внимание. Заглянув на главную, вы легко сможете выделить для себя активных участников сообщества, которые часто размещают новые продукты, и используя их Twitter-аккаунт привлечь их внимание к своему продукту.

Как можно выдавить максимум трафика и пользы из Product Hunt, я уже подробно описал в предыдущем материале.

Статьи по теме
Четыре эффективных канала приобретения трафика для игр и других проектов07 января 2015, 16:36
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

не портите впечатление, отличные места искать аудиторию для стартапа из России!!!
зачем вконтакт? зачем хабр? - все го на реддит и хакерНьюс.

Мда... что-то как-то редакторы дали маху с этой колонкой... для 90% отечественных стартапов - неактуально.

Может быть потому и 90% "отечественных стартапов - неактуально". На этих ресурсах обсуждают самые последние идеи и разработки, а тот кто их не читает, пусть мотивирует себя по Лебедеву.

Вот то-то и оно, что как генератор идей эти ресурсы хороши. А вот для привлечения трафика...
Приведу простой пример. Какой смысл сапожнику звать к себе в лавку сапожников?
Так и с этими ресурсами. На них сидят те, кто делает стартапы, а не кто ими пользуется.

0

Основная масса "отечественных" стартапов убоги, если не планируют выходить на международный рынок, значит в их идеях нет ничего инновационного или просто нового, они даже видимо просто не лучше и не удобней существующих аналогов. А если совсем на частоту, то скорее всего это просто копии иностранных сервисов, которые тупо скопированы и локализированны под нашу страну и пользователей, причём видимо не самые лучшие копии, раз они даже не рассматривают вероятность по конкурировать и на международном рынке.

Мысль автора, на мой взгляд отличная, шикарные сервисы и в принципе очень не плохо иметь хорошую репутация в настолько авторитетных и мощных сообществах, да и вообще просто иметь хорошую репутацию.

основная масса зарубежных стартапов не менее убоги.

С каких это пор локализация - это плохо?

0

Хорошая колонка, спасибо. Взял кое-что на заметку.

Про StumbleUpon ребята либо не разобрались, либо не стали заморачиваться. Это не сообщество, это инструмент для веб-серфинга, российский клон - surfingbird. Там можно продвигать свои статьи по определенным тематикам, оплата за показы со ставками 0,05, 0,10, 0,15 центов. Если статья хорошая, то она собирает органику.

Без особых заморочек можно добиться цены показа в 0,5-1 цента, а вот конвертировать с него сложно, ибо люди слишком бегло читают статьи и неохотно переходят по ссылкам внутри.

Согласна. Недавно удивилась, что капает трафик со статей залитых на StumbleUpon полгода назад

0

Советы от капитана, перед тем как постить рекламу сделайте немного полезного - это слишком очевидно, как и другие пункты.
Зато есть несколько англоязычных ресурсов про которые не знал и на которые стоит посмотреть.

0

На Реддите карма вообще не влияет на популярность поста и количество трафика, который мы можете получить. Карма - это конечно приятная фишечка, но она не сама цель. То есть не факт что если у тебя карма 50000 то твой пост автоматически пойдет вверх. Он будет подниматься только благодаря апвотам.

0

>Активно участвуйте в жизни сообщества
Может проще купить пркаченный аккаунт в сообществе?

Еще можно делать не всякую хрень и пытаться её всем впарить. А сделать что-то полезное?

0

Идея стартапа по продаже прокачаных экаунтов?!

0

Отличная статья, спасибо! Хотелось бы больше актуальных материалов про PR на Западных рынках. Далеко не все стартапы ориентируются исключительно на Россию.

0

Читаю Антона в рсс и складывается ощущение, что все его статьи про одно и то же, только под разным заголовком.
"я уже подробно описал в предыдущем посту."
посте :)

Хороший парень, жду больше интересных материалов.

0

Мы тестировали траф с реддита. Можно легко обеспечить огромное количество переходов, вот только их качество оставляет желать лучшего. Вели на тематические статьи. Время пребывания не превышало 12 секунд, показатель отказов уже не вспомню, но огромный. Похожая ситуация была с surfingbird.

Статье не хватает количественных и качественных показателей трафика с каждой площадки. Насколько эффективно сочетание временных затрат на прокачивание кармы к привлеченному трафику? Стоит ли оно того, или лучше выбрать более простые, но платные каналы привлечения пользователей?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Птиц

Это Джимми с работницами его сайта для мужской аудитории, который и был источником первых средств на википедию.
Just saying...

«Я нахожу печальным тот факт, что "Википедию" считают историей про технологии»
0
Марина Климина

Что, всё? Не купишь?

Росавиация официально попросила пассажиров не включать Samsung Note 7 в самолётах
0
Максим Коворов

Искренне рад за вас. Мой опыт говорит об обратном.

iPhone 7: первое знакомство
0
Анатолий Б.

Не всё сводится к NDA. Помимо NDA есть и моральные моменты. Это была делегация.

«Мы не "Связной", мы больше по еде»: отказ зарядить смартфон в ресторане привёл к скандалу в Facebook
0
Getov Oleg
БомJoviLike

Кто катает по тарифам uberx и эконом - те, у кого машина не проходит или новички.
UberSelec, комфорт+ пока добротные тарифы и спрос хороший. И клиенты приятные, а не сброд из эконома

Московские водители пригрозили «Яндекс.Такси» трёхдневным бойкотом после снижения минимальной стоимости поездки
0
Показать еще