Лого vc.ru

Fresend — сервис для отправки горячего кофе в подарок

Fresend — сервис для отправки горячего кофе в подарок

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис для отправки горячего кофе в подарок Fresend. Передаём им микрофон.

Поделиться

Всем привет. Меня зовут Иван, мне 30 лет, и у меня тоже стартап. Став дипломированным специалистом в области горного дела, я довольно быстро променял шахту и карьер на карьеру в ИТ. Хотя, наверное, сложно отнести разработку сайтов-визиток к области ИТ, но всё же.

Первые мысли о стартапе у меня появились ещё в далёком 2005 году. Правда, тогда я ещё и слова такого не знал, но фантазировал достойно. А первый реализованный проект появился уже в 2007 году, им стал региональный рекламно-информационный портал, впоследствии он был успешно продан и до сих пор приносит хорошую прибыль новым владельцам.

На данный момент со своими партнерами Евгением и Александром я тружусь над сервисом «Кофе в подарок» — Fresend. С помощью нашего сервиса можно подарить другу чашку кофе, выбрав и оплатив её на нашем сайте. Другу останется зайти в удобную для него кофейню и забрать свой горячий подарок, сообщив бариста подарочный код.

Самый частый вопрос, который нам задают: «Почему кофе?». Если дистанцироваться от технических и экономических аспектов, то ответ прост: кофе — это напиток с богатой культурой приготовления и потребления. Некоторые виды кофейных напитков представляют собой полноценные десерты. А те кофейни, в которые мы ходим, и тот кофе, который мы пьём, способны многое о нас рассказать. Кофе — это целая культура, достойно занимающая место в повседневной жизни. И быть частью этой культуры, продвигать эту культуру, ощущать себя причастным к большему, чем простое зарабатывание денег — бесценно.

Когда мы только начинали разработку проекта, мы собрали все самые популярные ошибки. Это и проектирование продукта без customer development, и избыточная функциональность, не свойственная MVP, и многое другое. Конечно, самое главное — иллюзии. Это были весьма стойкие и приятные иллюзии. Было ожидание поддержки сообщества людей, влюбленных в кофе, было ожидание, что миру только нас и не хватает. Сейчас эти иллюзии уже, вроде как, исчезли.

С момента пилотного запуска в мае 2015 года нам удалось существенно видоизменить продукт. Если раньше мы предлагали выбрать кофейню и потом выбрать кофе из её персонального меню, то теперь всё иначе. Теперь у нас есть четыре стандартных напитка, получить которые возможно в любой кофейне. Мы избавились от персональных страниц кофеен, вынеся продажу кофе на главную страницу сайта — по той простой причине, что чем дальше товар от точки входа на сайт, тем реже его покупают.

И самое главное, пришло видение того, как мы хотим развивать свой продукт. Раньше кроме общих слов типа «доделаем, будем привлекать трафик, будем повышать средний чек, будем оптимизировать конверсию а дальше посмотрим» ничего не было. Сейчас приоритетным направлением развития стало предоставление нашего сервиса сторонним разработчикам. Активно ведем работу над API, есть первые договорённости, и уже в ближайшем время надеемся увидеть, как пользователи различных веб- и мобильных приложений дарят кофе своим друзьям. Причём весь процесс выбора оплаты и дарения кофе будет происходить на стороне партнеров.

Кофе в качестве подарка, знака внимания или бонуса может быть использован во множестве социальных игровых механиках. Это и общение между пользователями, и общение бизнеса с клиентом. Именно по этой причине мы планируем в будущем стать платформой, вокруг которой сформируется экосистема различных сервисов.

Я искренне благодарю всех, кто уделил внимание этой статье, тем, кто поддерживает наш проект, и тем, кто высказывает ценные соображения или критику. Если у вас появилась идея, как мы можем быть друг другу полезны, пожалуйста, пишите мне в социальной сети. Мы так же есть на Spark, там можно следить за нашими нечастыми публикациями. Всем качественных метрик.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

У меня для Ивана один короткий комментарий, из одного слова: DrinCash

Премного благодарствую за наводку. Изучим опыт.

Стартап по-русски! Года полтора назад помню была новость про реализацию в Нью-Йорке этой якобы Вашей "идеи" ))

Василий, вот без шуток, для вас и для всех кто ищет правды. Так случается, что разные люди, придумывают совершенно одинаковые идеи. При этом о друг друге они не знают. И если в вашей голове это не может уместиться, то расширяйте кругозор, будет полезно.

Аналогичный проект был запущен компанией Starbucks и Tweeter несколько лет назад. А потом, так же успешно был закрыт. Мы отличаемся от них совершенно другой реализацией. А если честно, мне совершенно не принципиально, отличаемся мы от них или нет. Дело не в идее, дело в бизнесе.

Все о чем бы Вы не рассказали замечательную историю может стать хорошо покупаемым товаром,на месте кофе может быть и чай например,мне кажется культура чая куда более многогранна чем культура кофе

Согласен, однако именно о растущем рынке кофеен принято у нас говорить, а не о чайных. Так что в плане коммерциализации кофе подходит чуть лучше =)

0

Нижняя кнопка купить не работает, посмотреть в каких кофейнях сможет забрать до оплаты невозможно, авторизация на мобайле выходит за границы экрана.

Согласен, все думали отключить недоработанный вид для мобильных, да не решились. Видимо теперь решимся. Спасибо за то багрепорт =)

0

Нахрен кофе, дарите деньги!

А вообще вроде и норм, а вроде и бестолковая идея.

Любая идея такой кажется, до тех пор пока за нее не начинают платить деньги.

0

Иван, рекомендую найти фаундера проекта Drincash и за кофе в подарок расспросить его почему Drincash не удался.
По сути они делали то же что и вы, но только для всех напитков. Больше скорее акцент был даже на алкоголь. (Типа "с меня пиво", вместо "с тебя кофе")

Также рекомендую посмотреть последние видео с питчами стартапов из 500 startups. Там был проект типа "uber for coffee". И он в Штатах неплохо идет. Это не совсем то что у вас, но тема очень близкая.

Удачи!

Василий, благодарю за развернутый комментарий.
Проект "uber for coffee" нам близко знаком. Однако мы не нашли возможности сделать что-то подобное в РФ, так как наши рынки сильно различаются и в первую очередь покупательской способностью потребителей.

Относительно DrinCash, да, постараюсь с ними пообщаться. Спасибо.

0

Иван, рекомендую найти фаундера проекта Drincash и за кофе в подарок расспросить его почему Drincash не удался.
По сути они делали то же что и вы, но только для всех напитков. Больше скорее акцент был даже на алкоголь. (Типа "с меня пиво", вместо "с тебя кофе")

Также рекомендую посмотреть последние видео с питчами стартапов из 500 startups. Там был проект типа "uber for coffee". И он в Штатах неплохо идет. Это не совсем то что у вас, но тема очень близкая.

Удачи!

0

Есть какая-нибудь презентация Вашего стартапа? Сбросьте презенташку ( если есть) на a@reklamatoday.ru с описанием Ваших условий работы. Спасибо!

Ну или можно сразу спойлер:
Как собираетесь бороться со следующими проблемами:

1. Пока кофейни не получают толпы юзеров с вашими промокодами, сотрудники кофеен не прониикаются темой, тупят и смотрят на человека с кодом как на идиота. В итоге получающий подарок получает фейловый экспириенс, отваливается и рассказывает другим что сервис плохой. Проверено на собственном 5-летнем опыте внедрения чего-то инновационного в суровые офлайновые малые бизнесы.

2. Пока кофеен подключено мало, в 98% случаев скачавший ваше приложение скажет "блин, рядом с тем кому хочу подарить кофе нет нормальных кофеен, лучше не буду дарить". И в итоге такой юзер отваливается. Потому что подарить подарок с которым может быть факап - гораздо хуже чем не подарить вообще ничего.

3. Есть подозрение, что кофе - не такой прямо премиальный продукт для подарка. Надо понимать тонкую разницу "мне налили кружку дорогого разливного пива в качестве комплимента" и "что я бедный студент чтоли, чтобы кофе по какому-то купону с кодом получать?". Но вот тут могу быть неправ.

В первую очередь, замечу, что все эти подозрения нам знакомы. Много таких можно придумать пока работаешь над проектом. Но как говорится "В теории, разница между практикой и теорией отсутствует, а на практике, разница между теорией и практикой весьма существенная". А теперь отвечу на предложенные задачки для основателя =)

1. Пока кофейни не получают толпы юзеров с вашими ...

Таких случаев зарегистрировано не было. А если и будут то будем считать это издержками модели и будем отрабатывать негатив и стараться улучшить сервис. Мы готовы к этому.


2. Пока кофеен подключено мало, в 98% с...

Такая проблема есть, но она решается в большинстве случаев решается наличием покрытия в центре города или в самых популярных. Это решение годно на ранний уровень развития. В самом плохом случае мы не досчитаемся клиентов, но это цена которую мы платим за возможность выйти на рынок.

3. Есть подозрение, что кофе - не такой

Тут Вы совершенно правы. Это явная проблема, которая не позволит нам получить определенную часть аудитории. Но как показала практика, есть люди, которым это сомнение совсем чуждо. Так что наша задача стоит в определении, как же эти две группы между собой соотносятся.

0

Третий пункт основной, я тоже сразу подумал в эту сторону.
Как мне кажется, в этом действии мало фана и мало профита. Причем что для дарителя, что для получателя.

Подвешенный кофе интереснее, например. Интересно девушке заказать цветы с доставкой анонимно, дружище карфтового пивка вечером прислать. В вашем случае, это даже не подарок, а, как бы, оплата где-то за кого-то кофе. Он все равно должен прийти, только должен показать код, а не отдать свои 200 руб. Но в процессе ничего интересного нет.

Я когда такое читаю, искренне не понимаю, как подобный бизнес вообще может жить. То ли я слишком зачерствел в своем жестком b2b (торговое оборудование), то ли я просто пессимист, но я никогда не подумал бы так купить другу или подруге кофе.

В любом случае - удачи!
Надеюсь быть неправым и удивиться успешному кофейному стартапу))

Александр, благодарю за комментарий.

Но тут все очень индивидуально. Я вот не пользуюсь твитером, а кто то фанатеет. А еще я нахожу глупой затею qoub. Но это не меняет факта их успешности. Вы знаете, что любой бизнес должен найти своего клиента. Вот и мы его ищем.

Постараемся удивить =)

0

На самом деле я старался привести и потребителсьские качества услуги, чтобы уйти от субъективности. Мое мнение там скорее до кучи. Ответа на вопрос почему дарить кофе (в принципе, не только мне) я не услышал. И ответ на этот вопрос в начале текста - ответ лишь формально.

Любой бизнес должен найти своего клиента?
Вспоминается фраза психологов - что и как бы вы ни делали, вокруг вас все равно будут три группы людей: кому все равно, кому нравится и не нравится. Просто у них будет разное соотношение.

Это не повод начинать делать надувные папки для бумаги. Ибо ваш бизнес может найти своего клиента, но он будет один.

Но мне явно не хватает вашего позитива)

0

Немного о моем позитиве.

Примерно 8 лет назад, в одном небольшом городе, мне говорили: - "ты никогда не заработаешь не рубля на городском сайте, до тебя пытались сделать это многие, у этих многих даже есть посещаемые сайты и они не заработали ни рубля".

В то время я начал с расклейки объявлений по ночам у подъездов. Было реально холодно и я испачкал сумку клеем, с которой днем ходил на приличную работу в отдел труда и заработной платы. Сейчас этот сайт выглядит ужасно, не приносит сверх прибылей, но приличную зарплату одного московского менеджера точно может покрыть. Он до самого верха забит рекламой и занимает 32-е место в рейтинге mail.ru в своей категории.

Если бы я раньше послушал людей, которые основываясь исключительно на субъективном опыте оценивали перспективность моей идеи, этот сайт никогда бы не родился. И я не получил бы свой первый урок, о том, как не надо продавать работающий бизнес.

Другими словами, я готов заниматься этим проектом до тех пор, пока не пойму его бесперспективность или просто не переключусь на другой. Единственные люди кому я верю это те, кто покупает у нас кофе в подарок своим близким. Остальным не верю, просто потому как нет оснований =))


P.S. мне сложно объяснить зачем люди дарят друзьям кофе, лично у меня таких мотивов несколько. Я плохо знаю свою ЦА. Можно сказать я пытаюсь нащупать ее в темноте. Но вроде подвижки в сторону ее увеличения есть.

Пацаны, ну неужели нельзя найти нормальную проблему и попытаться её решить, а не это хер знает что?

Можно)Но стартап может принести деньги гораздо быстрее,а я уверен что именно деньги и успех движет стартаперами,начинающими так точно,да и для решения реально важных проблем нужна образовательная база,на которой будут основываться исследования

верно, лишь бы что, только не завод)Э
А то парни засмеют. А тут свой стартапер, Ё )

0

Не, ну у меня просто такая мысль, что за решение реальной проблемы (хоть и не большой) люди точно будут платить деньги.

0

Я согласен с Вами на сто процентов,все что я хотел сказать это то что невозможно скажем браться за изготовление препарата против рака,без какой-то научной базы,поэтому решение ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ требует не мало интеллектуальных ресурсов,мало идеи,нужен фундамент на котором эта идея будет развиваться

0

Присоединяюсь к господину Новикову.
У меня есть подозрение, почему так мало хороших стартапов:
- Просто на некоторых сайтах всех новичков так обзывают плохими словами, что мало кто захочет попробовать самому.
Давайте меньше обливать помоями энтузиастов своего бизнеса, и их будет появляться больше.
Вы согласны с моей логикой?

0

Конечно согласен! Мне то как раз просто обидно, что инициативные и способные ребята тратят свои силы (по-моему скромному мнению) не самым оптимальным образом.

0

Ну смотрите, выбрал кофе, там снизу написано в 8 кофейнях, нажал, посмотрел кофейни выбрал нужную, круто. А теперь мне что закрыть попап, нажать купить и еще раз выбрать кофейню? Понимаете в чем затык? Куда надо поставить еще одну кнопочку купить?

0

СПАСИБО! Извините, что большими буквами, зато искренне =)

0

Есть еще похожий стартап - на улицах Москвы, в портах, машины стоят и кофе продают. Зимой в порту порой очень выручает.
Так что, идея рабочая. Вперед! )

0

В России нет культуры кофе. Нет в массе хороших кофеен. Нет в массе ценителей.

0

Максим, а где есть? В Португалии, Испании - отстой. В РФ все гораздо круче.

Если у нас круче, чем в Португалии, это еще не значит, что достаточно круто для бизнеса. В Питере настоящие ценители кофе и 10 мест не назовут.

0

Вот статистика роста рынка кофеен имеет совершенно обратное мнение.

0

Так у нас и Российские вина растут.

0

Я уже писал вам в блог и тут повторюсь - нужна доставка. Купон на бесплатную чашеку кофе звучит не круто. Я готов переплатить пару сотен, но чтоб кофе доставили в офис, прямо нужному человеку принесли на стол. Вот это было бы круто.
И реализуйте идею с кодом на кружке, чтоб при получении кофе можно было прочитать сообщение на сайте по этому коду.
Вот это интересно, это интригует, это неожиданно, это реально подарок, а не то что сходите за чашкой кофе в кофейню за два квартала от вас... звучит как рекламная компания в дешевом косметическом салоне.

Согласен. Писали. Но как и раньше я скажу, что кофе это напиток имеющий ограниченное время "жизни". Модель бизнеса с развозкой кофе имеет ряд задач, решать которые мне совсем не хочется, в виду специфики деятельности =)

0

Ну а как пиццу горячую доставляют? Вчера будущее наступило, а термоупаковки разве не изобрели?
Доставлять будут из ближайшего кафе в ближайшие офисы, тут через весь город не нужно ехать.
Дело ваше, я по себе сужу, как бы я заказал, и как я сейчас не собираюсь заказывать.

0

Идея - херня полная. Прожэкт не взлетит.

После ответа на все поступившие на данный момент комментарии, хочу искренне поблагодарить всех кто дал фидбэк. Даже если комментарий был бессмысленным, мы постараемся найти в нем смысл. Вы уделили внимание нашему проекту, еще большее количество людей решили увидеть его самостоятельно, всем низкий поклон и качественных метрик.

Ну, может и не взлетит.
Зато сайт красивый)

Может сразу начать допиливать идею?
Домен позволяет не зацикливаться на кофе.
Напр подарить бизнес-ланч в кафешке.
Те же 300 рублей плюс минус...

0

Да, эта идея все время приходит к нам =)
Но мы пока остаемся в рамках кофейной тематики.

0

Иван, с 2012-ого такое мы делали в Прибалтике, и вполне успешно - сервис работает и очень известен на рынке. Также частично и в России. Если интересно - напиши, поболтаем. Может сэкономлю тебе 4 года )

Добрый день. Можете скинуть свою презентацию и условия на samarinpp@inbox.ru. Жду обратной связи. Спасибо

0

Пример с городским сайтом - неудачный. Успех городского сайта или его провал зависит от того, кто его развивает и как. Есть масса примеров успешных городских сайтов, как и провальных. Но тут идея само по себе - гов...о. В чем ее смысл, мне, любителю кофе, непонятен. Ждать когда какой-то запойный друг вспомнит обо мне, закажет какой-то купон, пришлет мне в начале четырехчасовой встречи, потом с этим купоном идти в хер поймешь какую кофейню...хрень какая-то. Более того, уж если вы рассчитываете на эстетов (позволю себя к ним отнести), то эстет не пойдет в кофейню, в которую у него есть халявный купон, а пойдет в ту, где, на его взгляд, наливают хороший напиток.

0

Александр, ни в коем случае на эстетов я не рассчитываю. Так что, можно сказать, что Вы не ЦА и не под той статьей оставили комментарий.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Novikov

Идея для бизнеса? Да ладно!

Betterment — инвестиционный помощник, который помогает клиентам распоряжаться своими деньгами
0
Дмитрий Астапкович

да, это позабавило:

"Уверен, находись мы в Штатах, то личные встречи, медвежье обаяние и непринужденный английский язык на уровне Intermediate смогли бы убедить будущих инвесторов в серьезности наших намерений. "

Странная уверенность, если честно. Ни слова о продукте или команде, все чисто на обаянии и _среднем_ английском. Прямо USP.

Думаю, что просто деньги кончились бы значительно быстрее.

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

В России контентый проект я уже сделал, а на Западе пока не готов. Но все может быть!

5 советов о том, как провалить проект
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

Игорь, добрый день! Спасибо за такой подробный комментарий. Немного о себе - я не журналист, у меня техническое образование, и код/технологии мне гораздо ближе чем медиа и статьи. Отличать хороших инженеров от плохих это не такая простая задача, с которой не каждый HR-департамент крупной компании всегда справляется, ну вы и сами знаете. У меня вроде получилось найти хороших, но проект провалился совсем не из-за этого.

Если конкретно про диалоговые решения для магазинов говорить, то тут действительно, есть много проблем. Первая - данные. Взять их, хорошего качества и в достаточных количествах (миллионы строк) действительно неоткуда. По понятным причинам доступные корпусы текстов не подходят для таких специфических задач.

С пониманием вопросов особых сложностей нет, к счастью есть довольно много хороших nlp фреймворков (если говорит про английский текст). Но, конечно, если посмотреть на реальные диалоги реальных покупателей, которые пишут в чат на сайте, то становится понятно, что до 100% понимания еще очень далеко.

Есть другие вопросы, например, если вы делаете ваше решение как плагин для существующего решения (от zendesk/salesforce до каких-то локальных игроков), то нужно понимать, что те прекрасно понимают перспективность автоматизации этих процессов и сотрудничать будут хотеть очень слабо, и точно будут иметь в виду возможность создания своего собственного решения.

5 советов о том, как провалить проект
0
Фёдор Гайдамакин

Но ведь с ФБР вы готовы делиться информацией. Почему с ФСБ не хотите?

Касперская рассказала о работе ФСБ и Роскомнадзора над перехватом и дешифровкой трафика россиян
0
Показать еще