Лого vc.ru

Fresh Factory — сервис для получения отзывов к iOS-приложениям

Fresh Factory — сервис для получения отзывов к iOS-приложениям

Сегодня за «Трибуной» — сервис Fresh Factory, который позволяет заказывать отзывы для приложения в App Store. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет, ЦП! (Так все пишут, даже с восклицанием все. Не буду ломать стереотипы). Меня зовут Иван Шкиря и я алкогоголик предлагаю обсудить такую насущную проблему, как проплаченные, нечестные, гнусные, паразитирующие отзывы. В сфере продуктоводства, мобильных приложений, продвижения, да и вообще маркетинга я недавно. Года четыре. На трибуну залез в качестве создателя (гордо звучит) завода по выпуску отзывов для iOS-приложений Fresh Factory. А конкретно — сервиса Fresh Factory.

Мобильными приложениями не пользуется сейчас только ленивый и моя прабабушка. Все остальные пользуются (даже двухлетние дети играют в развивающие игры на телефонах и планшетах своих заботливых предков). Собственно, как раз разработкой мобильных приложений и занимался я со своей командой некоторое время назад. Любой, кто разработал и разместил на App Store хоть одно приложение, уже имеет представление о том, как просто достичь успеха на этой благодатной ниве (sarcasm). А если без шуток — то как на самом деле непросто попасть в топ, завоевать популярность и монетизировать наконец-то плоды трудов своих.

Съев на решении этой задачи пару десятков милых щеночков, я нашел способ облегчить решение задачи по продвижению мобильных приложений. Причем продвижению четкому, грамотному и красивому. Это отзывы.

Случалось такое? Нужно скачать приложение под задачу, заходите в магазин, выбираете, читаете отзывы. Все на 5 звезд. Все супер. Сомнений нет. Качаете, а приложение-то это... Говно. Кто виноват? Я виноват. Сейчас объясню

Для скачивания мобильного приложения может быть целая куча причин и поводов. Есть даже такой вид времякоротания — App Store бороздить. Это когда нечем заняться и думаешь «дай-ка я найду что-нибудь интересненькое в магазине». Человек очень просто определяет жертвы для изучения:

  • Сначала ты открываешь топы (а магазины не предлагают никаких других вариантов навигации, кроме как просмотр самых популярных — читай скачиваемых или прибыльных — приложений).
  • Потом смотришь иконки и названия. Иконка должна как минимум не оттолкнуть, как максимум привлечь. А название должно задевать твои сферы интересов. И тут не имеет значения креативность и благозвучность. Если мне интересны танки — я буду качать танки, а если нет — то нет.
  • Дальше происходит интересное, основываясь на названии и уже представляя приложение, ты идешь смотреть скриншоты, пропуская описание. Из иконки и названия (наложенного на категорию) у тебя уже сложилось представление о сути аппы. То есть если это были игры и танки, то ты хочешь увидеть танки, взрывы, прицелы. Если этого нет — приложение закрывается, если есть — продолжаем копать
  • И тут ты отправляешься вовсе не в описание, как могло бы показаться. Описание вообще никто не читает. Лениво. Ты идешь в отзывы, по ним определяешь последние фичи, глючность, фишки и косяки (кстати, после установки ты их будешь искать в приложении в первую очередь) и прочее. И на основании этого нехитрого анализа (который на круг длится секунд 20-30) принимаешь решение — качать или нет

Вот тут важность отзывов становится очевидной и понятной. И это логично, пользователь же не дурак. Кто бы что ни говорил. Он понимает, что остальные люди реагируют схожим образом, и натягивает на себя их восприятие. Смысл читать об обновлениях в специальном разделе, когда второй или третий отзыв будет: «после обновления вообще все класс» или «после обновления перестало работать, козлы!»

Зачем читать описание и сравнивать с какими-то конкурентами, которых ещё надо найти? В отзывах наверняка найдется компетентный юзер, который уже сравнил и написал все доводы «за» и «против». Люди верят людям, и с этим ничего не поделаешь. В отзывах пользователь ищет и, найдя, верит следующим вещам:

  • общая оценка «айс» или «неайс»;
  • качество обновлений;
  • стабильность;
  • нюансы;
  • сравнение с конкурентами;
  • реклама;
  • тормоза;
  • фишки (УТП).

Казалось бы, на этом с отзывами становится все понятно и можно закончить. Но нет. Уже полтора года как Apple ввела в механизмы ранжирования приложений в топах такие коэффициенты как:

  • средний рейтинг текущей версии;
  • общий рейтинг приложения;
  • количество отзывов;
  • скорость появления отзывов;
  • соотношение скачиваний к написанным отзывам.

Таким образом, чтобы попасть в топ (в бабло) отзывы нужны. Причем нужны хитро. Просто шибануть 500 штук на 5 звезд в один день — это плохо. Это нельзя. Надо думать. А с учетом начала повествования, отзывы должны быть толковыми и написанными не школьниками, а опытным SMM-менеджером, с доскональным знанием приложения и сути маркетинговой стратегии, как минимум.

Такие пироги. Собственно, потому я и запустил сервис публикации отзывов к iOS-приложением Fresh Factory. В нём всё четко:

  • от 15 до 15 000 отзывов на одно приложение;
  • публикация живыми пользователями;
  • полная анонимность оффера (заказ на отзывы не будет светиться нигде в интернете, у нас полностью автономная и закрытая инфраструктура);
  • кабинет для размещения и контроля выполнения заказов;
  • возможность публиковать свои тексты или заказать написание профессиональным райтером.

Я не знаю, насколько это хорошо для моей кармы. Но убеждаю себя, что не плохо. Сейчас и так большинство отзывов пишется по заказу. Просто делают это сотрудники фирм разработчиков и продвиженцев, их друзья и некомпетентные подрядчики (читай — школьники) с разных бирж заказов. У нас это четко, быстро и без разглашений.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

вы еще сервис по перебивке сроков годности на продуктах откройте ) а чо, и так все делают, а тут упорядоченно, анонимно )

Зачем перебивать срок годности у продуктов, когда в каждом крупном магазине есть своя кухня. Как говаривают тамошние экономисты: что нельзя продавать, то можно приготовить... и продавать.

это миф. не продастся этих салатов столько, сколько просрочки должно списываться.

Вы не поверите, но новые автомобили выпускаемые каждый год тоже не все продаются, а стоят на спец. стоянках и потихоньку ржавеют. Но разве это повод не выпускать новые автомобили.

если б на комплектующих для тех автомобилей можно было ченить перебить и продавать по отдельности, не делали бы. кстати, перебивка винов на ворованных автомобилях - идея, поднявшая много стартапов )

Эти автомобили не продали не потому что у них вышел срок годности ) а потому что предложений больше чем спрос.
Это я все к тому, что продажи или не продажи салатов не отменяют возможности их готовить из просроченных продуктов. Касается не только салатов, но и нарезок сыров и колбас, которые в пенопластовых упаковках завернуты в полиэтилен. На них вы не найдете даты изготовления, есть только дата упаковки )

Ну по крайней мере наш спор о продуктах интереснее приложения ))

слабо себе представляю нарезку йогурта или шпротный салат ) и потом, вы упускаете смысл деланья чего-то из продуктов: если оно не продастся, дешевле списать сразу.

Я писал про нарезку сыров и колбас, а не про йогурты. Списать для кого дешевле? Уж точно не для магазинов. Всегда выгодней пустить в переработку для нового продукта. Думаете производство салатов и куры гриль в Ашане или Окее не окупается? Думаете они заказывают свежие овощи и мясо с ферм Новой Зеландии? Или же все-таки перерабатывают свои залежавшиеся продукты?

не думаю вообще - врачи запретили. доброй ночи )

0

Верно сказали, такие уже есть. В каждом магазине

0

ну так надо же упорядочивать, а то хаос сплошной :D

0

Мысль хороша :) Но это храдверный проект, ибо надо вмонтиоровать в аппарат по срезке плесени с колбасы)

мы в плесень встроимся - пусть биотех будет

Я в шоке. Как будто отзывы на Аппстор дохрена персонифтцированы и от этого много проблем.
Я бы присвоил этому сервису первое место на соревновании бестолковости и бесполезности. Без обид.

А зарабатывать на чем собираетесь?

0

На каждый продукт найдется свой лох. А зарабатывать, понятное дело на публикации отзывов.

Ну на авито там полно таких сервисов - напиши отзыв получи 3 рубля. Нужен андроид или ios устройство. Для разработчика (заказчика) стоит это 60 рублей, пишуший отзыв получает 3 рубля, ну может 5 смотря от жадности сервиса. Вообщем 10руб это может и стоит. Но не дороже.

Сказал сервис, который, ВНИМАНИЕ!!! за деньги пишет хвалебные обзоры к любым говно играм/приложениям. Что за лицемерия, ребята? Давайте тогда по чеснаку работать, писать в статье только правду, линчуйте приложение до конца, тогда от вас отвернется 90% рекламодателей и вы будете подметать дворы.

Жду, кстати, аргументированного ответа, если не будет, можно смело засчитывать вам слив.

Дорогой проживатель одной жизни на темной стороне, ваше мнение нас совершенно не беспокоит.

Ваньку то не включайте)) Давайте еще отрицайте, что вы за деньги не продвигаете всякий шлак, чем вы тогда отличаетесь от выше описанного сервиса? Точно также вредите рынку.

Вы там еще всю редакцию свою позвали коменты свои лайкать?))

Да. В app store еще надо минимум 5 отзывов чтоб звездочки появились. В faq у вас не написано.

С сайта: "Низкая цена Мы берем от 50 рублей за отзыв живого человека". Фига се низкая цена, за 3 отзыва можно в кино сходить, а за 5 ещё и на 3D.
Кому нужно, пишите мне, я за 48.90 отзыв оставлю о вашем никчемном приложении.

Вот же бред. У кого-то действительно есть время читать кучу отзывов? Обычный юзер кейс - рейтинг, скриншоты, описание, ВСЁ.

0

а что если вдруг Apple начнет банить приложения за такие отзывы, найдут ведь как определить ложные отзывы

С каждым новым стартапом небо все пасмурней да пасмурней...

теперь понятно че бухаешь..

0

Я вижу только отрицательные отзывы, хотя идея отличная и этот коммент никто не купил =) фейковые отзывы есть всегда и везде, для стартапа всегда важен любой старт с ограниченными деньгами, особенно когда такая конкурентная среда как эпстор. Чувствуется из тех кто комментил свое на вряд ли запускали, а если и запускали то далеко не уплыли. Для раскрутки подойдут очень многие варианты и это отличный вариант быть услышанным, а если эп г**** то плохие комменты тоже будут, лично их я первым делом и читаю.

Зачем покупать отзыв за 50, если инстал стоит 150?

Вопрос стоимости это другой вопрос, почти всегда можно найти дешевле

0

Инстал дает возможность повысить позицию апп. Отзыв нет.

0

Сильно ошибочное мнение. На рейтинг влияет 1 из 4-5 инсталлов, там куча вещей учитывается от возраста учетки до количества денег, потраченного на приложения. Вы же не думаете что учетки без привязанных карт влияют на рейтинг?)

Отзывы вляют на рейтинг на прямую:
- кол-во отзывов
- рейтинг полезности
- оценка
- соотношение к инсталлам

В яндекса 3000 параметров используется при построении рейтинга. У Эппл не сильно меньше

0

Вы это говорите как инсайд напрямую из эппла? Как происходит подъем в топ и какие факторы _сегодня_ влияют это закрытая коммерческая информация. Остальное лишь измышления в лучшем случае подкрепленные некоей статистикой и небольшой выборки. Если проект действительно хороший и качественный то всё будет ок. Услилия нужно прикладывать в сам проект,а не в изучение, как сегодня эппл фильтрует накрутку. Т.к. завтра это уже не будет работать.

0

Андрей, отзывы это малая часть большой системы, о которой вообще нельзя говорить. Эти мысли - не инсайд от эппл, это результаты многих и многих тестов, десятков тысяч скачек и проверок различных гипотез.

Кстати, скоро на хабре будет статья с предметным рассмотрением влияния отзывов на скачки. Причем не от нас, а от однозначного авторитета в мобильном мире РФ

Я с вами согласен, что отзывы это так же неплохо чтобы были. Но их напишут сами реальный пользователи, если апп будет скачиваться и его будут юзать. Утверждать, что они как-то существенно влияют может наверно только непосредственно человек имеющий прямое отношение и доступ к системе. Так же могу сказать когда всё это уже сливается в паблик, значит это уже не актуально.

0

Мотивировать писать хорошие отзывы - тяжело. А вот плохие - легко. Например выпустить хорошее приложение (конкуренты помогут) ну или залить апдейт "так себе"

Но в идеальном мире нашему сервису нет места на планете. А в нашем мире - есть

Всему наверное есть место быть если это приносит деньги или удовольствие. Это как во времена золотой лихорадки - заработали не те кто там золото искал и копал, а кто их обслуживал =))

С точки зрения пользователя, соглашусь с большинством, что "накрутка" плоха, но для хороших приложений можно сделать исключение) С точки зрения создателей продукта - кого мы обманываем? Вот как только вы запустите свой собственный проект, вы будете делать и не такие вещи для продвижения/зарабатывания/отдавания долгов/отдавания инвестиций. Я по началу тоже был только за белые методы, но зарабатывал намного меньше, чем мои конкуренты, не чистые на руку, в итоге тоже перешел на темную сторону и ни о чем не жалею. Живем один раз )) Как говорили в одном фильме, люди делятся на 2 типа: молотки и гвозди, а кем быть, решать нам самим.

Делайте на свои и ничего никому отдавать не надо.

0

Действительно, кому вообще нужны эти инвесторы с их долями)))

0

Ну тут дело каждого разумеется. Я лично считаю, что делать надо на свои. Т.е. довести до релиза. Запуститься. Развивать, если проект, как вы говорите нужен людям, можно на инвесторские.

0

Для продвижения своего проекта любые методы хорошие если целиком болеешь за него и веришь, что этот проект будет нужен людям, чистых на руку не существует, мы же люди а конце концов)))

0

Еще рукой можно быть )

В пост призывается Дарья Трушкина :-D

Всем привет :)
Профукал публикацию, бывает

Вообще говоря, это не стартап. Это просто автоматизация одного из существующих бизнес процессов. Процесс был рожден спросом (и потому рентабелен) за годы до появления. Это простая такая полезность для тех кому надо :)

Интересно - а не будет у создателя подобного сервиса, или, помню тут еще обсуждался сервис для спамерских смс-рассылок... Так вот - не бывает у создателей подобных сервисов ощущения того, что они лютые импотенты, не способные создать что-то реально полезное?

Нет не бывает. Это же шалость, которая для многих полезна и делает деньги :)
Или вы считаете что мы "какие-то другие люди" и ничем другим не занимаемся?

Я могу приходить к тем выводам, к которым меня приводит информация, которую я получаю. То что я увидел - было однозначно интерпретировано. О других сферах Ваших интересов у меня информации нет. То, что я тут увидел - мерзко.

0

Георгий, можно честно говорить "мы делаем платные отзывы", а можно "мы занимаемся ORM" - суть одна, цена отличается в разы. Что более мерзко?

Мы публикуем только 4-5 звездочные отзывы. Только на бесплатные приложения. Никто денег из-за этого не теряет. В чем мерзость то?

Конечно, можно считать, что наживаться на других - мерзко. Но это суть любого бизнеса, прописанная в уставе. Получение прибыли :)

0

Да, но есть бизнес, который карму не попортит. Я не буду рекламировать собственного работодателя - я тут не за этим. Но всё же даже если это сравнение провести - очевидно, что моя компания всё же да - в первую очередь конечно, как и все - зарабатывает деньги. Но карма при этом не страдает.

0

Ох уж эти рассуждения о карме.... Еслиб я ими не пользовался - яб севйчас раза в полтора-два больше зарабатывал.. :(

Круто!
Была идея давно, правда немного другая. В общем уверен что сервис будет окупаться.
С дизайном у вас не очень модно, я про личку. Готов вписаться если что))

Дизайнер Степан :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Otradny

За эти деньги (стоимость пары лет аренды) можно построить собственный кампус в виде красной буква Я.

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Kirill Pankin

«превращающей любую камеру наблюдения»
Хорошо подумали, прежде чем это написать?

Oxehealth — система для камер наблюдения, которая помогает следить за здоровьем людей в комнате
0
Kirill Morozov

Нолик уберите.

«Коммерсантъ»: «Яндекс» задумался об аренде второго офиса в Москве
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Процедура*

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Павел Гросс-Днепров
DomainParking.ru

Не понимаю у них куча судов и скоро будет протцедура банкротства. Какие почтовые сервисы?

«Юлмарт» представил почтовый сервис для писем и мелких посылок
0
Показать еще