Лого vc.ru

«Футуратор» ​— сервис для создания персональных рассылок для интернет-магазинов

«Футуратор» ​— сервис для создания персональных рассылок для интернет-магазинов

Сегодня за «Трибуной» — сервис для оповещения об обновлении ассортимента товаров интернет-магазинов «Футуратор». С его помощью владельцы сайтов могут создавать персональные email-рассылки для своих клиентов. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет! Меня зовут Мачеркевич Михаил.

I have a mother, father, girlfriend and lot's of fun. А ещё у меня есть бизнес, который я всегда хотел называть просто «бизнесом», а приходится называть стартапом. Мне без года 30 — самое время заниматься чем-то кроме офисной работы, и последние два года я этим «чем-то кроме» занялся вплотную, бросив карьеру офисного программиста.

Наверное, если сказать модно, это прозвучит как «Я предприниматель со стажем в два года и техническим бэкграундом».

Три года назад мы с коллегой решили сделать для людей что-нибудь хорошее и при этом получить за это столько денег, чтобы можно было всласть попутешествовать. Сначала параллельно с работой мы думали о том, что же сделать, потом параллельно с работой начали делать то, что придумалось. Придумался «Футуратор» (мучения с неймингом нам знакомы, как и всем).

Идея заключалась в следующем — у половины сайтов нет RSS, а теми существующими лентами не умеет пользоваться куча народа. Да и владельцы сайтов не всегда понимают, что именно нужно пихать в ленты, и с фильтрацией проблема, а читать сайты времени нет. Ну, в общем, мы решили облагодетельствовать всех вообще и сделать сервис, который даже самому дремучему пользователю позволял взять любой сайтик с обновляющимся контентом и начать получать на своей email оттуда только то, что ему интересно. И да, конечно мы знали про Yahoo.pipes и прочих.

Прошло два года. Мы долго мучились с попытками донести наш продукт до народа, но без финансирования и умения рассказывать людям добились только небольшой, но верной клиентской базы. А потом мы взяли и решили перейти от b2c к b2b и сделали проект, о котором я как раз бы и хотел рассказать — «Футуратор» для сайтов.

Идея простая, как две копейки — после пятиминутной интеграции получи возможность для своего ecommerce-сайта предоставлять пользователям возможность подписываться не просто на тот или иной каталог, а именно на те товары, что он отфильтровал (то есть, конечно, на все новые товары, подходящие под эти критерии). «Яндекс» такое сделал. И «Ламода». И «Риан». Теперь пришла очередь всех остальных, и с нами это супер-быстро и супер-дёшево.

Команда отличная — я весь такой руководитель продукта и наш технический директор, отдыхающий сейчас, к моей чёрной зависти, в Таиланде. Оба молодцы, оба любим «Футуратор» и стараемся сделать его как можно лучше. Инвестиций у нас нет. И не очень-то хочется, мы пытаемся своими силами выйти на рынок.

В планах у нас сделать так, чтобы возможность подписки на товары с заданными параметрами была на всех (ну хорошо, на большинстве) ecommerce-проектах, на тех рынках, где это действительно нужно пользователям. Чтобы это было как телефон на сайте, как окошко с чатиком. Мы хотим, чтобы это был стандарт индустрии, потому что верим, что это правда сделает жизнь простого посетителя онлайн-магазина лучше.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Не нашел на сайте тарифы или стоимость виджета. Хотелось бы для начала ознакомиться.

0

От количество народу который зависит. До сотни человек совсем бесплатно (как и первый месяц), до 1000 - 700 рублей per month, до 10 тысяч подписчиков 5 тысяч и т.п.
Ещё, мы думаем над cost-per-sale тарифами, но там интеграция чуть сложнее.

Подписка на обновления на ящик превращает его в мусорку. У RSS же здесь преимущество. Научить дремучих пользоваться feedly проще, чем мылом.

Мы когда делали Футуратор для физиков смотрели альтернативы.
RSS это замечательно, но у дремучих мыло обычно есть (и используется хоть как-то), вот пользоваться рсской надо учить.
К тому же, далеко не у всех ресурсов есть своя лента, а у тех у кого есть, далеко не всегда там то, что нужно пользователю. Мы, конечно, рассматриваем вариант, когда создатель сайта хочет (или хотя бы не против) делиться контентом.
Само собой есть feed43.com/ и page2rss.com/ и ещё ребята которые как-то с этой проблемой сражаются, но у нас вышло в итоге проще и понятней (имхо, конечно).
Тут мне можно попенять, что можно rssки, если хочется, на почту себе слать:
для сайтов - mailchimp.com/features/rss-to-email/
для физиков - blogtrottr.com/
Да, можно. Но как-то это уже великоват стек сервисов и приложений получается.
Когда мы прикидывали кто же и зачем будет пользоваться нами (физики), то вышла примерно такая картина:
Те кто знают что такое RSS и пользуются им идут к нам если на сайте RSS нет. Те кто не знают - всегда.
Есть, конечно, исключения - как сказал знакомый программист "я для себя такое за день напишу". И напишет, наверное - он крутой. Мы старались сделать сервис для тех кто написать не может или, например, им лень - как мне.

Что-то много букв на радостях получилось, простите.
Тем кто дочитал - вот славный сервис чтоб не превращать в помойку почту (иностранный какой-то кажется) - пользуюсь и рад: unroll.me/

>иностранный какой-то кажется
Черногорский :)

0

Не превращает. Подобная фича есть у eBay, называется saved searches, и я сам частенько ей пользуюсь. Прекрасно работает как уведомления о новых лотах, и в контексте eBay вещь просто незаменимая. Сравнивать ее с RSS некорректно, т.к. число пользователей емайлов покрывает число пользователей RSS "как бык овцу" (с) Жванецкий.

0

У яндекса ещё есть в недвижке и машинках. У риана, у ламоды. Удобного, ага :)
У авито я видел, кажется, но сейчас не уверен.

0

Просто мнение. Мне вот, например, как покупателю, такая фича ни к чему. Я хочу купить рубашку. Я зашёл в магазин с виджетом а рубашки подходящей нет. Вы правда думаете, что я оставлю свой мейл и буду ждать неделю, месяц, год, пока в этом магазине появится рубашка и я её наконец куплю? Рубашки нет? Бай, я пошёл дальше.

Не спорю, виджет наш охватывает, конечно, не 100% аудитории сайта :)
Впрочем, я тут сам недавно стал сам себе кейсом, в попытках найти дешёвое пальто с хорошей ценой и нужного мне цвета (такого жёлто-песочного). Пока, к сожалению, не нашёл.

Данная вещь реализовывается не как сервис, а как плагин для той CMS, которая установлена на сайте магазина.
Если магазин не додумался до такой вещи, то скорее всего это кривонаписанный отстой и просто умирающий магазин.
Интернет сейчас развивается, все ниши занимаются сильными игроками, которые могут и фильтр сделать, и уведомления слать. А слабые сайты - схлопывающаяся ниша.

Схлопывающаяся ниша слабые сайты или нет, я спорить не возьмусь. Даже если и схлопывающаяся, то довольно медленно, а в некоторых сферах прям почти незаметно.

Впрочем, плагин для CMS это вполне себе решение - мы за. На самом деле я считаю что такой функционал как предоставляем мы должен быть встроен во все CMS, особо те которые предоставляют решения для ecommerce.

Однако и у крупняков со своими отделами разработки или возможностью нанять внешнюю команду для написания нужного модуля есть смысл обратиться к нам:
Во-первых, с нами можно начать работу сразу без вступления в цикл разработки (который, как бывает не очень быстрый) - посмотреть эффективность самого решения, а потом уже своё сделать.

Во-вторых, не нужно забывать, что почта это сложно. Т.е. когда сайт маленький и шлёт сотни писем в день - всё окей, но когда количество становится на порядок а то и пару больше на поддержку инфраструктуры нужно выделять уже отдельные, зачастую крупные (типа выделенного сервера и специально обученных админов) ресурсов.

Это касается крупных игроков.

Для не больших совсем всё просто - рынок фриланса дикий и страшный, а конторы берут на старте за такое сумму на которую магазин может работать с Футуратором год, а то и два.

А ещё не стоит забывать про вёрстку рассылки. Сверстать рассылку это задачка на уровне (а часто и сложнее) чем сверстать сайт - мейлчимпы, Inkbrush, sendwithus, Campaign Monitor и прочие помогают как могут, но это всё ещё крайне не тривиальная задача.

И последнее по списку, но, наверное, не по значению это доверие - мы не шлём фигню пользователям если они подписываются через нас. Сейчас присутствие бренда на рынке слабое (полагаю все прочитавшие заметку из неё о нас и узнали), но идея в том, чтобы пользователь нажимая на "подписаться" от Футуратора точно знал, что мы не будем слать ему что-то такое, что он не захочет. Т.е. как раз для мелких магазинов где совсем не хочется "опять" оставлять свою почту, уровень доверия к нам будет больше или равен магазину.
Для крупных клиентов у нас есть white-label технологии и API, конечно.

Простите что я так подробно отвечаю - хочется обсудить. Продукт должен быть оправдан рынком, а не запихнут туда в надежде что сам всплывёт, потому мы долго думали что и как предлагать)

0

Вам ответ ниже) Не туда ткнул)

0

Ну, только если хочется обсудить :) Тогда по пунктам.

1) Многие CMS и имеют такие средства уже из коробки. В том же Drupal'е это Views, другое дело мало кто умеет их готовить. Делаются там кастомные выборки реально в пару кликов мышкой. В сайте на всяких RubyOnRails - аналогично, но парой строк кода. Конечно, я это оптимистично, как программист. В действительности это всё протестировать, подкорректировать юзабилити, оформление и т. д.. - день-два.

2) Не нужен свой mail-сервер. Нужен API-сервис типа MailGun или Mandrill - он уже реализует почту так, как надо, ещё и позволяет следить за доставкой почты и управлять отписками. Как раз тот случай, когда функционал можно вынести вовне. Но если регистрацию юзеров будет обслуживать MailGun, а отсылку иных писем ваш сервис - начнется чехарда, которая отразится в том числе и на спам-рейтинге мейл-серверов.
Ещё не принимайте особо на свой личный счет, но я бы не доверил рассылку почты от своего имени стартапу: только проверенному сервису с репутацией. Ради интереса почитайте, сколько всего делает MailGun, чтобы уберечь владельцев сервисов от попадания в спам-листы, там каждый пункт критичен.
Кстати, для рассылки через MailGun/Mandrill уже есть плагины для популярных CMS.
3) Верстка - да. Дефолтное решение вы можете предложить, но и в MailChimp'e можно взять адаптивный шаблон. Только там его можно изменить, а у вас... опять же - проще оно не будет в любом случае имхо.

Если есть уверенность, что до схлопывания ниши (или до смерти компании в том или ином виде) вы успеваете набрать клиентов и окупить это, то дерзайте. Большинство стартапов вообще пытаются всякую ересь надуманную толкать юзерам, у вас хотя бы практическая часть просматривается, хотя как по мне, я бы такое на свой сайт не встроил - это из разряда тех быстрых решений, которые влекут за собой технический долг (который, к тому же так просто не исправить, если вы не будете предоставлять возможность экспорта подписчиков и их настроек).

Мейлган клёвые и спасибо за Mandrill, каким-то чудом о них я услышал в первый раз - уже, значит, не зря написано :)

Я не буду отвечать по пунктам, так как это совсем с виду будет похоже на "да, но мы...", а такое читать я не люблю.

Основное возражение примерно я сформулирую примерно так - на решение из коробки не требующее настройки и с поддержкой всегда есть спрос. К тому же, MailGun и аналоги в среднем берут немного меньше чем мы за аналогичное количество писем (мы ценообразование делали, в том числе, основываясь на их расценках).

Более того, как одна из идей по сокращению производственных издержек у меня так это переход нас с наших почтовых серверов как раз к MailGunу.

Я за быстрые решения. Про исправление технического долга я подумаю ещё - мы не хотим доставлять проблемы нашим клиентам, если те решат от нас уйти (в любом случае у нас есть white label API который с полным доступом ко всем данным).

Схлопывающийся ниша это пугающе. Я не думаю что она схлопывается, но так или иначе цель наша - вырасти во что-то типа HubSpot.

Есть куча классных технологий - тот же MailGun, классные проекты типа kimono, да даже CMSки не спеша становятся лучше. И всё же открывая свой интернет-магазин ты сталкиваешься с целым набором проблем для которых тебе нужно нанимать "умных мальчиков программистов", просто чтобы твой сайт был на среднем уровне. Мне кажется это дико, так не должен работать бизнес. Мне хочется что бы все магазины были классными. Чтобы за счёт свой классности не исчезли мелкие магазины оставив рынок гигантам индустрии. И что бы у всех был отличный сервис.
Ну и по мере сил мне хочется в этом помогать.


p.s. (штука с редактированием шаблонов у нас в планах, да. Не вышло не отвечать на всё( )

0

Нормальный сервис. Есть 3 магазина, ге я бы хотел получать рассылку, а они ни раз мне не присылали. Думал что-то такое сделать самому, но на всё нужно время, которого нет.

Можете воспользоваться нашим сервисом для физиков, если магазины в robots не запрещают к ним ходить на отфильтрованные странички.
Напишите на contacts@futurator.ru что за магазины :)

А смысл...
У ламоды обновился каталог обуви к примеру 3000 товаров и?)

затея клевая но смысл?)

0

Отличный вопрос :)
Чтобы не пугать пользователя письмами длинной в войну и мир, мы (и ламода, кстати, тоже) предлагают подписаться не только на каталог, но и на выбранные фильтры.
Демисезонных ботинок стоимость от 2500 до 5000 бежевого цвета размера 41 даже из 3 тысяч товаров будет не так много и все они меня интересуют.
Лично у меня есть кейс с поиском зимнего пальто, которое я пока так и не смог найти ни в одном онлайн или оффлайн магазине.

Впрочем, даже если ты (не вы конкретно- это выражение такое. Типа they say) подписался целиком на категорию, то всё письмо можно и не читать - просто использовать как маркер того, что пора сходить и посмотреть чего новое и уже на сайте отфильтровать.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Yury Molodtsov

iPhone 7 Plus только что вышел, к тому же. В любом случае, это не двухкратная экономия, за этим к каким-нибудь Xiaomi нужно идти.

iPhone 7: первое знакомство
0
Yury Molodtsov

"да и не удивительно, если пол айфон - это самсунг"
Во-первых, перечислите лучше эту половину компонентов, потому что вообще это не так. И может 7-е галактики у них не тормозят, но я прекрасно помню тормозящий флагманский планшет Samsung, который у меня был. Кстати, они не разу его не обновили мажорно.

"2560x1440 hd ретина против 1334x750 у айфона"
А Retina вам чем не хватает? В ней уже не видно пикселей, поэтому совершенно неясно, зачем тратить лишние ресурсы процессора.

Пассаж про открытость так и не объясняет, зачем вам все это. Плееры, кстати, на iOS вполне есть, а если вы торренты со смартфона качаете, то я даже не знаю.

iPhone 7: первое знакомство
0
Nikita Zolotorev

Вот тоже об этом подумал

Пользователи обнаружили в Telegram упоминание игр для мессенджера
0
Evgeniy Ulyanov

Купил, понравилась. Хотелось бы больше карт. Даже купил бы доп. колоды.

Создатель платной инди-игры Reigns об успехе проекта, механиках и сотрудничестве с издателем Devolver Digital
0
Alexey Gutorov

ну, то есть, они не догадались сперва протестировать резервуар из композита на экстремальные условия или хотя бы поинтересоваться, как этот композит его переносит, а сразу давай стартовать-запускать?

не, глупости, конечно, всегда есть место, но тут как-то совсем уж глупо, учитывая что речь об отрасли, где все проверяется и перепроверяется по десять раз.

SpaceX назвала предварительную причину взрыва ракеты Falcon 9 на стартовой площадке
0
Показать еще