Лого vc.ru

Анонс рубрики на vc.ru: «Будущее»

Анонс рубрики на vc.ru: «Будущее»

Uber и Google тестируют самоуправляемые автомобили, реальность смешивается с виртуальностью, Apple настаивает на том, что наушники должны уже стать беспроводными, — за последний год стало понятно, что мы вступаем в общество будущего, где грань между инновациями, городом и его жителями стирается.

Каким будет это будущее, как к нему приспособиться, от каких пережитков прошлого отказаться и куда бежать консерватору? Для ответов на эти вопросы мы открываем рубрику «Будущее». Инновации и актуальные теории о том, как будет меняться мир, — словами предпринимателей, исследователей, культурологов и политологов.

Поделиться

О чем будет рубрика «Будущее»

Бенджамин Браттонтеоретик дизайна и архитектуры, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего и директор образовательной программы Института «Стрелка»

Пора признать: будущее уже наступило. Компьютерное зрение, механизмы восприятия звука, распознавания движения, тепла и другие инновации — это эфемерная цифровая паутина, которая окутывает практически все сферы жизни. Искусственный интеллект существует не в виртуальном, а реальном мире, машины становятся умнее и меняют суть мышления.

Чтобы найти применение новым технологиям, нужно сначала понять, что стало новой нормой в современном мире. Как человек будет взаимодействовать с машинным интеллектом? Почему для успешного бизнеса важно знать, что такое стратегический дизайн или сценарное планирование? Об этом мы и будем рассказывать в рубрике.

Николай БелоусовПредприниматель, увлекающийся темой будущего и технологической сингулярности. Основатель магазина гаджетов Madrobots.ru, бренда аксессуаров Zavtra.co и бренда надувных диванов Bivan.ru

Чем рубрика «Будущее» будет отличаться от других рубрик vc.ru? Практически ничем — кроме того, что мы будем рассказывать о технологиях и разработках, которые пока не вошли в жизнь людей. Попробуем объяснить, можно ли на самом деле реализовать ту или иную технологию, как она повлияет на мир — и, главное, на бизнес.

Мы будем простым языком объяснять концепции философии будущего и суть технологических изобретений настоящего.

Дарья Хохловаредактор рубрики «Будущее»

В рубрике «Будущее» мы вместе с нашими менторами будем рассказывать о том, как новые технологии поменяют мир в перспективе года, пяти лет или даже тридцати. Покажем, как сможет выглядеть не только бизнес, но и среда, в которой живёт человек, с появлением или развитием определённой технологии.

Эксперты рубрики будут делать прогнозы о том, как скоро мы увидим ту или иную разработку в действии, кому она принесёт пользу, кому — деньги.

При этом мы будем придерживаться общего курса издания и рассказывать только о том, что может быть полезно и интересно предпринимателю или специалисту. Если вы хотите работать с нами над рубрикой (писать тексты, выступать в качестве эксперта или иным образом помогать редакции), пишите на future@vc.ru.

Почему это актуально сейчас

Кажется, что технологии продвинулись настолько, что осмыслить их не в наших силах, и этот процесс вряд ли замедлится. Можно сорвать стоп-кран и попытаться загнать джинна обратно в бутылку, но это будет опрометчивый и безнадёжный шаг. Правильнее фокусироваться на экстремальных, непредвиденных случаях — обозначить новую реальность и сформулировать, чем она должна стать.

Сделать это нужно сейчас. Мы живём в переломное время, и уже завтра мир может измениться до неузнаваемости. Чтобы быть к этому готовыми, мы предлагаем читателям вместе с нами поразмышлять о том, как именно он может выглядеть, кто займёт в нём главенствующие роли, кто сможет заработать, а кто потеряет всё. Эта рубрика станет отправной точкой для предпринимателей новой эпохи.

Мы затронем не только бизнес, но и множество других областей — потому что в мире будущего одни сферы окажутся неотделимы от других. Сейчас в каком-то смысле переходный период: как в начале 20 века эпоха баухауса объединила графический и промышленный дизайн и архитектуру, так и сегодня сближаются, например, интерактивный дизайн и городское планирование.

Всё это можно наблюдать в образовательной среде: новые слова и термины, возможно, ещё не сформулированы, но уже есть программы, готовящие выпускников к работе с современными технологическими инструментами и жизни в будущем, в котором сотрудничают совсем разные науки.

Есть архитекторы, которые интересуются системами программного обеспечения; есть индустриальные дизайнеры, которым интересны био- и нанотехнологии, и философы, которым интересны «облачные» вычисления.

В Центре дизайна Калифорнийского университета телекоммуникаций и информационных технологий в Сан-Диего год назад запустилась программа по спекулятивному дизайну, где люди разных профессий и дисциплин — архитекторы, дизайнеры, социологи и многие другие — могут вместе вырабатывать новый язык и работать с нано- и биоинженерией и цифровыми технологиями.

Для кого мы открыли рубрику «Будущее»

Рубрика «Будущее» будет интересна самым разным специалистам, которые не ограничены собственной профессиональной сферой или образованием и хотят мыслить в широких категориях.

Нам интересно увидеть технологию как основу креативной практики и наоборот, креативную практику как основу для формирования технологий. Мы будем рассказывать истории интересных людей, которые не вполне вписываются в категорию обычных и находят в себе силы и умения, чтобы добиваться целей.

Мы покажем предпринимателям, как по-новому использовать существующие и только зарождающиеся технологии. Рубрика будет интересна тем, кто пока не решил, чем заниматься, и хотел бы освоить что-то новое, — или тем, кто твёрдо уверен, что будет развивать технологии в сфере биомедицины, городской архитектуры, аграрного дела, промышленного производства, потребительских hardware-проектов и так далее.

Рубрика выходит в партнёрстве с образовательной программой Института «Стрелка» «Новая норма».

— интеллектуальный партнёр рубрики «Будущее»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А умные комментарии будут через год? Пять? Тридцать лет?))

0

2x^2-2x+1 = y
Вот Вам.
Ваше предположение - теперь уравнение!!))))

0

комментарии будут на будущее оставляться, когда они станут более умными.

0

единственное, что интересно в разговорах о будущем это читать их в будущем

В правильном направлении двигаетесь, серьезно. Спасибо за серию статей про Ост-Индские компании, публикации по геймдизайну, мнения о работе за рубежом - очень годно, VC стал первым сайтом, на который я захожу каждый день. Надеюсь рубрика "Будущее" будет содержать и научные статьи, но это уже мое пожелание.

Меня лайкают Панфилов и Цыплухин, иду открывать глинтвейн.

просто им понравилось как глубоко лизнул

Но ведь это правда. И к тому же я не люблю булки с шоколадной крошкой.

0

да все не любят когда на булках шоколадная крошка:)

под фразой открывать глинтвейн я лично понимаю - поднимать крышку кастрюли

Сложно, объясните

0

я студент, мне и холодный пойдет

0

короче почитай как глинтвейн готовят, чтобы понять всю глупость фразы - открыть глинтвейн

0

он у меня в бутылке

0

Нафига ты его туда нилил? В кастрюлке удобнее хранить

0

сразу в бутылке продается ведь

0

O_о либо это какой то очередной маркетинговый ход и там какое то говно налито, либо это надо попробовать, я пока что не видел глинта в бутылках, только жижу какую то химическую

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще