Лого vc.ru

Обзор мобильной стратегии Star Wars: Galaxy of Heroes — особенности монетизации и социальные аспекты

Обзор мобильной стратегии Star Wars: Galaxy of Heroes — особенности монетизации и социальные аспекты

Продакт-менеджер Михаил Каткоф, поработавший в таких компаниях, как Rovio, Supercell и Zynga, провёл детальный разбор мобильной игры Star Wars: Galaxy of Heroes в своём блоге Deconstructor of Fun. Каткоф указывает на недостатки социального аспекта игры и обращает внимание на продуманность ключевого цикла.

Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод материала.

Поделиться

Star Wars: Galaxy of Heroes от принадлежащей EA студии Capital Games, вышедшая в конце прошлого года, мгновенно оказалась одной из самых прибыльных игр для смартфонов. В США Galaxy of Heroes оказалась в топ-10 по количеству загрузок в онлайн-магазинах и в топ-6 по кассовости. Спустя некоторое время про фильм немного подзабыли, и количество загрузок снизилось. Но игра сохранила место в топ-20 по приносимому ей доходу. Что говорит нам об одном: игроки продолжают играть в Galaxy of Heroes. У игры есть потенциал, она ещё может задержаться на своём месте. Особенно если учесть, что EA ещё много лет будет держать лицензию по Star Wars в своих руках.

В последнее время разработка игр по лицензии стала очень популярна. И такие игры имеют успех у пользователей. Но проекты по Star wars достигли не очень многого, несмотря на популярность вселенной. Star Wars Uprising от Kabam, Star Wars Commander от Disney и Star Wars: Force Collection от Konami были не так плохи, и всё же не приносят ощутимой прибыли разработчикам. Но им не так повезло так, как повезло Galaxy of Heroes — игра вышла в то же время, что и новая часть киносаги.

EA сделала то, что не удалось сделать Kabam, Disney и Konami. Она создала free-to-play-игру, способную прожить долгие годы. Им удалось организовать отличный, качественный основной игровой цикл. К этому прибавилась глубокая стратегическая составляющая, интересные сражения, постоянно эволюционирующий геймплей. Galaxy of Heroes — качественная, сложная, глубокая игра, и она надолго удержит у себя игроков.

Ключевой цикл

Galaxy of Heroes — это пошаговая RPG с небольшим добавлением элементов коллекционной карточной игры. Она напоминает Summoner's War, Heroes Charge и другие RPG для мобильных телефонов. Игроки проходят сражения и получают за них награды. Награды бывают разные, но их основное предназначение, вне зависимости от вида — позволять игрокам улучшать персонажей. Чем сильнее персонажи, тем больше разнообразных боёв открыто пользователю. По мере этого бои становятся интереснее и сложнее.

Сначала у каждого игрока есть всего два персонажа: Чубакка и Джедай. Они сражаются в самых первых боях. Наградой за прохождение уровней служат кредиты и тренировочные дроиды. С их помощью можно улучшить Чубакку и Джедая, повысить их уровень и в результате проходит более сложные бои. Поначалу игра кажется быстрой и динамичной: пользователь постоянно проходит уровни и улучшает членов своей команды. Но, конечно, игра вас ограничивает: система энергии не позволяет сражаться бесконечно.

Такая система и основной цикл используется повсеместно. Прохождение уровней приносит награды, они тратятся на улучшения, а энергия ограничивает игрока. После того, как цикл совершает несколько оборотов, темп немного замедляется, а игра становится сложнее.

Игра начинает оказывать определённое давление, заставляет открывать новых героев. Поначалу у вас есть несколько персонажей Светлой стороны (Джедай, Чубакка и так далее), но чтобы проходить миссии за тёмную сторону, необходимо открыть соответствующих персонажей. Постепенно уровни светлой стороны становятся слишком сложными, вынуждая игроков собирать «злых» героев.

Чтобы получить нового героя, нужно собрать особые осколки. Каждому персонажу соответствуют его собственные осколки. Нужно собрать приличное количество только чтобы открыть одного персонажа, и игроку приходится много раз проходить определённые уровни. Но есть и другой путь: купить карту данных, в каждой из которых содержатся осколки случайного персонажа.

Но просто хорошего основного цикла недостаточно. Чтобы игра сумела прожить долгие годы, разработчики должны добавить в игру больше функций, сделать её комплексной и интересной. EA с задачей справилась. Разработчики создали глубокую боевую систему, игра постоянно эволюционирует. Но давайте разберёмся поподробнее.

Сражения

Центральной частью геймплея Galaxy of Heroes являются сражения. В основе боевой системы лежат стандартные для RPG пошаговые бои между двумя командами, как в Final Fantasy (и сотнях других похожих игр). Игрок собирает команду, сражается с противниками и оптимизирует собственную стратегию, чтобы команда могла биться лучше и дольше.

Боевая система и управление

Боевая система представляет собой стандартные пошаговые сражения между командами. В каждой команде находится до шести различных персонажей. Целью, естественно, является уничтожение всех противников до того, как они сумеют уничтожить вашу команду. Персонаж погибает, если его уровень здоровья опускается до нуля.

Каждый персонаж обладает собственным показателем скорости (синяя шкала, находящаяся прямо под шкалой здоровья), определяющем очередность действий героя на поле. Чем быстрее персонаж, тем быстрее заполняется синяя шкала, и тем чаще он может действовать в бою.

В большинстве боёв игроку приходится пройти три «волны» противников. В последней «волне» обычно есть босс. Напряжение постепенно нарастает, от игрока требуется принимать взвешенные стратегические решения, чтобы его персонажи смогли прожить как можно дольше. Каждый бой длится примерно 2−3 минуты, в зависимости от сложности уровня.

Управление простое: каждый ход выбирается определённый персонаж. Затем пользователь выбирает, какого противника тот будет атаковать и какую способность использовать.

По сравнению с другими мобильными играми того же жанра, Galaxy of Heroes требует от игрока принимать больше решений. Сейчас большинство мобильных RPG становятся проще, но Galaxy of Heroes идёт другим путём. Современные RPG часто реализуют совершенно автоматические бои с минимальным взаимодействием со стороны игрока.

Просто сравните сражения в Galaxy of Heroes и Heroes Charge, и вы сразу увидите разницу. В Heroes Charge персонажи действуют автоматически: атакуют и получают повреждения. Игрок может только время от времени использовать особые способности, чтобы помочь своим персонажам победить.

Но Galaxy of Heroes требует от игрока большей вовлечённости. Он обязан постоянно принимать стратегические решения. Каждые несколько секунд он решает, кого атакует персонаж и какую способность он использует. В итоге каждое сражение кажется интереснее, стратегичнее, игрок ощущает, что его решения что-то значат. Но это может работать, только если в игре есть глубина, если в стратегии есть какой-то смысл. EA постаралась достичь этой цели, сделав интересными способности персонажей.

Стратегические способности

Глубину игры можно осознать, всего лишь взглянув на то, насколько разнообразными являются способности персонажей:

У каждого персонажа в игре есть собственная цель. Например, Кайло Рен специализируется на нанесении урона, а Джедай-Консул — на лечении союзников. Игрок должен придумывать, как использовать способности разных персонажей наилучшим образом. Допустим, вам нужно выбрать, какого персонажа противника атаковать. Вы можете попытаться убить целителя, чтобы он не мог вылечить свою команду, или же убить более сильного персонажа, который на следующий ход обязательно убьёт персонажа в вашей команде. А это не всегда простой выбор.

Как и в других RPG, в Galaxy of Heroes каждый персонаж может атаковать противника разными способами. У каждого персонажа есть собственный набор способностей. Чем выше его уровень, тем больше различных способностей он может применять, и, соответственно, тем сложнее принимать стратегические решения.

Во время сражения персонаж может использовать свою основную атаку неограниченное количество раз. Но у каждой особой способности есть таймер. Использование способности запрещает персонажу снова использовать её на протяжении какого-то количества ходов. Игроку приходится решать, когда применять свои способности. Использовать исцеляющую способность сейчас, или постараться пережить следующую атаку? Применить способность, наносящую урон нескольким противникам, в этом ходу, или во время сражения с боссом? Стратегичность игры как раз проявляется в моменты, когда игрок совершает выбор.

В целом способности разнообразны и интересны, и игрок должен постараться использовать их наиболее оптимальным образом:

К примеру, у Адмирала Акбара есть способность «It's a Trap!». Но эту способность имеет смысл применять только тогда, когда на персонажах команды лежит какое-то количество отрицательных эффектов. Поэтому Адмирал хорошо справляется с ситуациями, когда команда противника накладывает множество отрицательных эффектов, но в остальном это довольно слабая способность. Как и в Hearthstone, игрок должен извлечь максимум из своих способностей и постараться свести к минимуму старания противника.

В дополнение к этому некоторые способности действуют лучше на определённых персонажей. Например, некоторые способности действуют только на Джедаев, а другие наносят больше урона Дроидам. В итоге думать приходится не только в бою, но и над тем, каких персонажей использовать.

Сражения постоянно становятся сложнее, игрокам приходится улучшать своих персонажей, чтобы справиться с новыми уровнями. К этому, собственно, и сводится игра.

Выбор команды: различные типы персонажей и синергия

В Galaxy of Heroes игрок контролирует не одного персонажа (как в Diablo или Dungeon Hunter) а отряд из пяти героев (плюс ещё одного дополнительного персонажа можно одолжить у кого-нибудь из друзей). Разработчики хотели заставить игрока улучшать и открывать как можно больше персонажей.

В итоге заниматься стратегией весело даже вне боёв. Не так легко решить, кого взять с собой в определённое сражение, нельзя просто собрать пять своих сильнейших персонажей и всё пройти. Какие персонажи лучше всего работают вместе? Какие слабости есть у моих противников? Что я могу противопоставить его сильнейшим персонажам? Достаточно ли в моей команде целителей, чтобы справиться с уроном, который мне нанесут противники? Достаточно ли у меня Танков, способных «впитать» в себя урон вражеской команды? Если бы разработчики не придумали систему с пятью разными персонажами и сложные и глубокие бои, то такой уровень стратегии был бы недостижим.

Выбор не был бы интересным, если бы игрок не задумывался, какой могла бы быть идеальная команда. Персонажи бывают разного типа и по-разному взаимодействуют друг с другом. Например, существуют персонажи Джедаи, Дроиды и Люди. И для каждого типа существуют способности, направленные именно на него, в положительном или отрицательном смысле. Игроку приходится искать наилучшую комбинацию. Прямо как в Contest of Champions. Он должен найти тонкий баланс как между количеством Атакующих персонажей, Целителей, Танков и героев Поддержки, так и между Джедаями, Дроидами, Людьми и так далее.

Более того, игрок наверняка захочет подобрать команду, которая лучшим образом сработает против команды противника. Например, если во вражеской команде есть сильный Джедай-Целитель, игрок выберет против него другого сильного Джедая — Графа Дуку. Но просто Графа Дуку недостаточно, он должен быть определённого уровня, чтобы победить Джедая.

Как видите, хоть EA и удалось реализовать классические PRG-механики, при этом команда разработки нашла способ заставить игрока постоянно открывать и улучшать различных персонажей.

Бои — не самая интересная часть игры

Несмотря на то, что в игре достаточно глубины и стратегии, бои быстро перестают быть сложными. Поэтому интересная RPG-система быстро приедается. В общем-то, это неизбежно, игроки и не ожидали ничего иного. Ничего необычного для игры, полагающейся на постоянные повторяющиеся действия. Игроки знают, что им придётся участвовать в тысячах сражений для того, чтобы достичь своей цели.

Если сравнить боевую систему Galaxy of Heroes и Heroes Charge, то я предпочту последнюю, как раз из-за того, что она происходит автоматически. Моё мнение субъективно, но хоть Galaxy of Heroes кажется более стратегической и глубокой, чем Heroes Charge, вся глубина быстро приедается. Игроку будет интереснее, если ему придётся во время боя фокусироваться на чём-то захватывающем: исключительно на использовании особых способностей. Heroes Charge именно этого от игроков и требует, им не приходится принимать решение каждый ход.

Но, вне зависимости от боевой системы, и в Heroes Charge, и в Galaxy of Heroes после сотен боёв сражения просто приедаются. И разработчики обеих игр нашли способ монетизировать скуку игрока.

В Galaxy of Heroes существует валюта, называемая Sim Ticket. С её помощью игрок может автоматически проходить те бои, которые кажутся ему слишком простыми. Получить Ticket легко, и игроки быстро привыкают к автоматическим победам на предыдущих уровнях и спокойно зарабатывают на них ресурсы. Однако даже автоматическое прохождение уровней тратит энергию игрока, и кроме того, без конца проходить один и тот же уровень невозможно: каждый раз нужно ждать какое-то время. Поэтому, если игроку хочется без конца проходить определённый уровень, рано или поздно ему придётся вложить в игру немного денег. Неплохой способ монетизации.

Кроме того, Ticket можно использовать только на уровнях, пройденных на три звезды. Игрок получает три звезды, если проходит уровень, не потеряв не единого бойца своей команды. Поэтому автоматическое прохождение кажется чем-то заслуженным. Вы заслужили возможность автоматически проходить уровень, ведь для вас он уже не предоставляет трудностей.

Это приятно. Во время игры я могу решить, какие уровни проходить, на какие тратить билеты, где лучше зарабатывать нужные мне предметы. Приятно иметь возможность автоматического прохождения, которое при этом не ощущается как жульничество или нечестный способ быстро пробежаться по игре. Я могу быстро набирать материалы и ресурсы на улучшение персонажей, а сражаться только тогда, когда мне это нужно. В результате, каждый бой, который мне приходится проходить лично, кажется интересным и стоящим.

Графика и звук

Графика в этой игре сделана довольно экономно. Я не пытаюсь никого обидеть, понятное дело, EA нужно было выполнить много работы. Разработчикам нужно было смоделироть, проанимировать и протекстурировать как можно больше персонажей «Звёздных Войн», и сделать их такими, чтобы они хорошо смотрелись на экране смартфона. Если взглянуть на Contest of Champions, то каждый персонаж выглядит уникально с точки зрения моделей и анимации. Но в Galaxy of Heroes сэкономили на всём, на чём только можно.

Легко заметить, что все Джедаи в игре двигаются и атакуют совершенно одинаково. Многие персонажи в бою похожи друг на друга. Довольно умно, но очень заметно.

Обратите внимания, что на Дарте Вейдере явно сэкономили. В модельках мало полигонов, что ещё сильнее укрепляют ощущение того, что игра сделана с минимальными затратами.

А вот работа с аудио на высоте. Увеличьте громкость, и вас сразу захлестнёт ностальгия. Основные темы музыкальные саги играют на заднем плане, лазерные мечи, ударяя врагов, издают знакомые звуки. А на некоторых уровнях можно услышать звук Звезды Смерти. Разработчики EA действительно постарались с помощью звука передать атмосферу вселенной.

Итак: поначалу сражения в игре кажутся интересными, но быстро приедаются. Боевая система игры совершенно не инновационна. Она похожа на системы во всех других пошаговых RPG.

Но в RPG очень просто реализовать удобную для разработчиков free-to-play-систему, поэтому EA не стоит винить. Изначально RPG может быть довольно простой, но со временем разработчики сделают её сложнее и глубже.

Но важнее всего то, что от RPG игрок может ожидать большого количества показателей персонажей, которых можно улучшать. Бои становятся сложнее, и без сильных персонажей их не пройти. У игрока просто нет выбора, а это отсутствие выбора без проблем монетизируется.

Метаигра

Давайте взглянем на игру вне сражений. EA создала систему, которая сможет долгие годы удерживать внимание игроков. Тому есть две причины:

  • Во-первых, у игрока довольно большой выбор. Он может проходить разные уровни и постепенно улучшать своих персонажей.
  • Во-вторых, система персонажей рассчитана на долгую игру. Чтобы полностью улучшить одного персонажа до максимума, нужно несколько месяцев трудиться в поте лица. А на сбор полной команды сильнейших героев уйдут годы.

Разные виды сражений

В любой игре важно постепенно наращивать сложность, чтобы пользователям было легко освоиться. Galaxy of Heroes постепенно открывает различные игровые режимы и испытания, каждый из которых дарит игрокам особые уникальные награды. Всего существует шесть игровых режимов:

1. Кампании Света и Тьмы

Кампании — основная составляющая игры. В них игрок сражается с компьютерными противниками, становящимися всё труднее и труднее. Уровни светлой стороны можно проходить только за Светлых героев, а уровни тёмной стороны — только за Тёмных героев.

Поначалу проходить уровни кампании легко, но это длится недолго. Победа в сражениях вознаграждает игрока валютами (о них мы поговорим позже), но важнее то, что за них пользователь получает случайные предметы экипировки для персонажей. С каждого уровня может выпасть особый предмет для какого-нибудь определённого персонажа. Потому игроку хочется открыть все уровни, чтобы получать нужные для улучшения персонажей материалы.

2. Бои в Кантине

Уровни Кантины можно проходить любыми персонажами (и светлой, и тёмной стороны) собранными в одной команде. За прохождение этих уровней игрок получает особые материалы, необходимые для улучшения способностей персонажей, их экипировку, а также осколки, недоступные в основной кампании. Кроме того, в этом режиме игрок тратит не ту же самую энергию, что в кампании, и может играть тогда, когда проходить уровни светлой и тёмной стороны уже невозможно.

3. Испытания

После боёв в Кантине игрок открывает режим испытаний. Каждый день он может проходить несколько особых испытаний и получать за них игровую валюту: Дроидов, материалы для способностей и экипировку персонажей. Испытания обновляются каждый день.

4. PvP-арена

Сражения между игроками открываются ещё позже. Игроки сражаются друг с другом в рейтинговых боях. Какие-то определённые награды получаются один раз в день, но за каждую победу игрок получает рейтинг. Естественно, чем выше уровень персонажей игрока, тем проще ему побеждать противников, но если не играть достаточно часто, то заработанный потом и кровью рейтинг можно потерять.

Что любопытно, на сражения в этом режиме игроки не тратят энергию. Они могут играть столько, сколько хотят. Однако после каждого сражения нужно подождать пять минут, поэтому слишком много играть тоже не получится. И это хорошо, потому что благодаря такой системе пользователи не выгорают.

5. Особые события

Особые события всегда чувствуются свежо, так как обновляются разработчиками регулярно. Для прохождения каждого испытания требуется определённый тип персонажей, что ещё сильнее подталкивает игроков к бесконечному коллекционированию и улучшению. Например, на картинке сверху вы видите уровень под названием Grand Master Training, его можно проходить только Джедаями. Но испытания стоят того, потому что приносят недоступные в других режимах награды. Например, в этом случае — осколки для открытия Йоды.

6. Война за Галактику

Война за Галактику — последний режим, который игрок открывает на сороковом уровне. К этому моменту у него уже обязательно наберётся достаточное количество сильных персонажей. Он будет желать новых испытаний. Режим Войны за Галактику — битва на истощение: от уровня к уровню полученные персонажами повреждения сохраняются. Соответственно, чем больше сильных персонажей находится в арсенале игрока, тем проще ему проходить этот режим. Чем больше времени игрок держится в режиме, тем лучше награды. Как и в случае с другими режимами, награды в Войне уникальны. Только тут можно найти определённые материалы или осколки персонажей.

С точки зрения игрока, всё очень здорово. Он постепенно становится сильнее и постоянно открывает новые режимы. Спустя несколько недель игры неожиданно появляется новый режим, который ощущается совсем не так, как все предыдущие.

Более того, каждый режим вносит собственный вклад в работу основного игрового цикла. Они требуют от игрока постоянно открывать и улучшать персонажей, увеличивая их уровень и делая сильнее. У игры отличный дизайн: все её элементы работают вместе и делают её интересной.

Система улучшений: долгий путь к вершине

В обычной RPG дизайнеру часто бывает нелегко удержать игроков от слишком быстрого достижения максимального уровня. Чтобы противостоять этому, разработчики Galaxy of Heroes создали систему, в которой достижение максимального уровня каждым персонажем неизменно занимает долгое время.

Под влиянием игр вроде Heroes Charge разработчики Galaxy of Heroes создали систему, в которой персонаж развивается одновременно несколькими параллельными способами. И каждый путь развития персонажа важен.

Итак, давайте разберёмся подробнее и, например, посчитаем, как получить лучшего Дарта Вейдера в игре.

Система открытия персонажей

Итак, сначала нужно разблокировать Дарта Вейдера: собрать 80 осколков.

Обычно можно получить несколько осколков, если ежедневно выполнять особые задачи в сражениях за Тёмную Сторону. Чтобы получить 80 осколков, нужно постараться и потратить приличное количество времени. С другой стороны, можно вложить в игру деньги и постараться получить осколки Дарта Вейдера из особых сундуков, но шанс невелик. Придётся сильно потратиться, и при этом нет никакой гарантии, что пользователь получит нужные осколки.

Несколько недель спустя мы наконец получаем 80 осколков. Но если мы хотим довести нашего Дарта Вейдера до максимального уровня, то должны повысить его ранг до семи звёзд. Это займёт ещё больше времени:

Получается, что нам потребуется 1,88 миллионов кредитов и 320 осколков, чтобы повысить уровень Вейдера до максимального. Очень-очень много времени и сил.

Окей, конечно, в этой игре совершенно не обязательно улучшать Вейдера до рейтинга в семь звёзд. Мы можем заниматься этим параллельно, постепенно повышая его ранг. В Galaxy of Heroes существует три других системы прокачки персонажа:

Система опыта персонажей

Чтобы наш Дарт Вейдер стал сильнее, нам нужно потратить на него Тренировочных Дроидов и повысить его уровень. В целом, в Galaxy of Heroes уровень персонажа повышается довольно быстро, по сравнению с другими RPG. Получить Тренировочных Дроидов проще простого. Однако максимальный уровень персонажей ограничен уровнем самого игрока. Если мы хотим, чтобы наш Дарт Вейдер получил максимальный уровень, наш собственный уровень должен также быть высоким (а значит, нам придётся играть).

Система экипировки

Помимо системы звёзд и уровней, в Galaxy of Heroes существует системы экипировки персонажей. Как я уже говорил, победы в сражениях приносят игрокам награды в виде материалов. Материалы затем вкладываются в слоты в снаряжении персонажа. Как только все слоты в снаряжении заполняются, экипировка персонажа повышает уровень. И вот все слоты снова пусты. Игроку вновь приходится искать материалы, чтобы улучшить персонажа.

В итоге пользователю приходится бесконечно собирать всякие случайные предметы. Постепенно набирать экипировку становится сложнее, и это занимает экспоненциально всё больше времени. Поэтому для достижения максимального уровня экипировки придётся постараться.

Система способностей

Последней по порядку, но не по значению, идёт система способностей персонажей. Чтобы улучшать способности, нужно собирать особые материалы, что добавляет игре ещё один дополнительный слой.

Итак, мы подробно разобрали четыре системы развития: систему Звёзд, Уровней персонажа, Экипировки и Способностей. И теперь у нас в кармане есть самый лучший Дарт Вейдер. У нас ушло несколько месяцев игры с упором на развитие Дарта Вейдера. Но не стоит забывать, что в команде игрока одновременно должно быть пять уникальных персонажей как можно более высокого уровня. Нам придётся повторить трюк и с другими героями.

Кроме того, в разных режимах, событиях и сражениях используются разные персонажи. И скорее всего, играть за Дарта Вейдера в каждом сражении — не самая лучшая идея. Нам как минимум нужно ещё пять настолько же сильных персонажей.

В общем-то, можно заметить, что система улучшения персонажей многоуровневая, и именно поэтому игра сможет прожить много лет. Система Galaxy of Heroes нелинейна, есть много разных путей развития, что побуждает игрока думать наперёд, ставить себе цели и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Умножьте всё это на большое количество персонажей, и станет ясно, что игре всегда есть что предложить, игрок постоянно ощущает, что он развивается. Что может долго удерживать его интерес.

Механизмы удержания игроков

Достаточно взглянуть на прибыль Galaxy of Heroes, чтобы понять, что игра способна надолго сохранять за собой игроков. Но как же разработчикам удалось этого добиться?

Чтобы разобраться, нужно понять, что удерживает игроков в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Игра должна быть динамичной, постоянно привлекать игрока обратно и вызывать желание дойти до самого конца и получить сильнейших персонажей.

Краткосрочная перспектива: различные ежедневные испытания + длина игровой сессии

Ежедневные испытания

Чтобы игроку хотелось заходить в игру ежедневно, разработчик должен поставить ему ясные цели. Заходя в игру, пользователь должен сразу видеть, что ему сегодня предстоит. Если у него есть цель, он, скорее всего, постарается выполнить все испытания, чтобы почувствовать, что он чего-то добился.

Galaxy of Heroes стимулирует игрока проходить ежедневные испытания, потому что они ускоряют прогресс. Испытания вынуждают игрока хотя бы несколько раз поучаствовать в каждом виде сражений ежедневно: пройти несколько миссий Тёмной стороны, несколько боёв в Кантине, пару сражений на арене и так далее. За выполнение каждого испытания пользователь получает вознаграждения. Более того, выполнение всех ежедневных задач в списке позволяет получить особую награду. Очевидно, игроку захочется сделать всё, что в его силах. И поэтому пользователи постоянно возвращаются и проводят в игре много времени.

Всегда есть, чем заняться

Помните, ещё совсем недавно все считали, что игровые сессии в мобильных играх обязательно должны быть короткими? Что нужно обязательно выкидывать людей из игры, чтобы они не проводили за ней слишком много времени. Забудьте об этом.

Если игрок способен надолго задержаться в бесплатной игре, что, как не это, говорит о её качестве? Достаточно просто взглянуть на успешные игры: Contest of Champions, Clash Royale, Mobile Strike, а теперь и на Galaxy of Heroes. Они все поддерживают долгие сессии и приносят разработчикам немалую прибыль.

Но как добиться этого, но сделать так, чтобы игроки не уставали от игры, и не умудрялись проходить её слишком быстро? Star Wars Galaxy of Heroes поддерживает длительные игровые сессии по следующим причинам:

  • Во-первых, разработка контента в этой игре — дело не затратное. Разработка одного уровня не требует многих часов работы геймдизайнера: ему достаточно просто внести небольшие изменения в таблицу, и всё готово.
  • Во-вторых, разработчики придумали множество различных режимов, в основании которых лежит один и тот же геймплей, но имеющих определённые различия. Игра постоянно кажется свежей.

Как я уже говорил, за один присест игрок может пройти несколько уровней в шести режимах игры. Каждый бой занимает примерно три минуты. Прохождение уровня в каждом режиме тратит собственный вид энергии. Как только у меня заканчивается один вид энергии, я могу пойти играть в другой режим. К моменту, как я пройду все режимы, у меня может восстановиться энергия для первого режима. В какой-то момент мне даже может выпасть бонусная энергия, и я смогу продолжать играть дальше. В итоге получается, что я могу играть практически бесконечно.

В результате я провожу в игре много часов ежедневно.

Среднесрочная перспектива: я хочу своего Дарта Вейдера

В среднесрочной перспективе в игре меня может удержать именно желание собрать полную коллекцию любимых персонажей «Звёздных Войн». С самого начала разработчики показывают, что игроки могут открыть всеми любимого злодея саги: Дарт Вейдер.

Достижения в этой игре вознаграждают игрока осколками для разблокировки Дарта Вейдера. Игра просто обязывает пользователя пытаться открыть Вейдера, высыпая на него практически бесплатные осколки. Искушение крайне велико: всего несколько недель, ещё немного, и ты сможешь разблокировать своего любимого персонажа.

Более того, разные режимы требуют от игрока использования разных персонажей, одного Дарта Вейдера недостаточно, нужно открыть и других. Игра учит: для наиболее эффективного прохождения уровней игроку нужна разнообразная команда. Чтобы открывать их, нужно собирать осколки. А искать определённые осколки не так-то просто. Ежедневно игрок может получать осколки для каждого персонажа, но его энергия рано или поздно закончится и придётся остановиться.

Отличная цель: собрать осколки и разблокировать своих любимых персонажей. Это работает потому, что события игры происходят во вселенной «Звёздных Войн». Все любят героев «Звёздных Войн».

Долгосрочная перспектива: пройти все уровни, собрать сильнейшую команду

Спустя несколько месяцев труда (или определённого количества вложенных в игру денег) игроку удаётся открыть любимых героев: Дарта Вейдера, Бобу Фетта, Рей, Кайло Рена, Люка Скайвокера, и так далее. Как только коллекция собрана, у игрока может появиться новая цель.

Если разработчики хотят надолго удержать пользователей в своей игре, они должны разработать достаточное количество контента. Чтобы полностью пройти кампании светлой и тёмной стороны, нужно потратить много времени. Сложность постоянно растёт. Преодолеть все испытания без персонажей практически высочайшего (60) уровня невозможно. А на то, чтобы прокачать героев, уйдут многие месяцы. Прибавьте к этому многоуровневую систему улучшений, и сразу становится понятно, что игра долго не отпустит своих преданных фанатов.

Количество контента — важная составляющая, но в нём не будет смысла, если пользователям не захочется проходить игру. Не так легко пробудить в пользователях желание идти до конца, и мне кажется, что Galaxy of Heroes пока недостаточно старается.

В течение обучения происходит что-то подобное. Появляется персонаж из клана Хатт, и пытается оскорбить игрока, после чего учитель говорит, что Хатту обязательно нужно отомстить. Неплохая попытка, но мне кажется, что итоговая цель игры должна быть более естественной.

Как по мне, породить необходимость пройти игру до конца может желание забраться на вершину всемирных рейтингов. Для этого нужно собрать наилучшую возможную команду.

У игрока появляется цель и причина улучшать своих персонажей до максимального уровня.

Монетизация

У Galaxy of Heroes есть практически всё, чтобы прожить долгие годы. И это лежит в основе сильной и уверенной монетизации, можно выкинуть несколько тысяч долларов и продвинуться лишь немного. Кроме того, игра стимулирует желание открыть и улучшить как можно больше персонажей, ибо иначе никакого прогресса не будет. И поэтому у игрока возникает желание тратить больше и больше денег. Чтобы двигаться дальше, игроку нужно больше персонажей, и они должны быть более высокого уровня.

EA постаралась и приняла три ключевых решения, способных повысить прибыль.

1. «Конусообразная» система развития

Как уже говорилась во многих разборах на сайте, лучший способ заработать на free-to-play-играх — на первых порах позволять игрокам довольно быстро развиваться, и постоянно показывать, чего они могут достичь к концу игры. Игроку должно хотеться достичь максимального уровня, но его прогресс необходимо замедлить.

Поначалу игроки в Galaxy of Heroes развиваются довольно быстро. Уровень постоянно растёт. Скорость развития героя превышает среднюю скорость развития в других RPG. Более того, поначалу легко добывать экипировку и делать персонажей сильнее и сильнее: прогресс ощущается буквально во всём.

Но, конечно, затем скорость развития уменьшается. Персонажи, полученные вначале, имеют всего лишь одну звезду. Каждый раз, когда игрок повышает уровень героя, игра напоминает ему, что он мог бы делать это и быстрее, если бы у него было больше осколков. Вскоре после начала вы также получаете пару персонажей с тремя звёздами и можете почувствовать, насколько они сильны. Вам наверняка захочется повысить уровень других своих персонажей, чтобы они стали настолько же сильными. Получить нужные кристаллы честной игрой не так-то легко. Если пользователь хочет развиваться, нужно тратить реальные деньги на покупку кристаллов и карт данных. Так Galaxy of Heroes превращает своих преданных игроков в преданных покупателей.

В дополнение к этому, по мере развития и открытия новых режимов, игрок встречается с уровнями и противниками, которых пока не может победить. Он начинает понимать, насколько важно иметь разнообразную команду героев, но не может развиваться достаточно быстро, не вкладывая в игру реальных денег. Конечно, проходя уровни в разных режимах игры, можно получить какое-то количество осколков определённых персонажей, но лучший способ получить то, что надо — купить карты данных.

2. Подписки и распродажи

Разработчики Galaxy of Heroes многому научились у Heroes Charge, и постарались как можно раньше ввести в игру что-то, что заставит игроков вложить в неё деньги. Это ключевой момент и для удержания игроков, и для общей прибыльности. Вложивший средства на ранних этапах пользователь с наибольшей вероятностью надолго останется в Galaxy of Heroes и обязательно принесёт ещё больше прибыли.

Ограниченные по времени наборы новичка

При повышении уровня аккаунта игрок иногда получает возможность купить в магазине особый набор. Набор можно купить только один раз, и они остаются в магазине ограниченное время. В наборе содержится несколько сильных персонажей и некоторое количество внутриигровой валюты по выгодному курсу. Первые наборы стоят немного, но цена быстро повышается до $ 140 или даже выше. Первые покупки выглядят так соблазняюще.

Игроку предлагают очень выгодную сделку. Я получаю набор сильных уникальных персонажей и игровую валюту, а EA — ценного клиента.

Подписки

Помимо наборов новичка, Galaxy of Heroes использует популярный тактический ход других мобильных RPG: приобретение подписки. При покупке игрок получает 100 кристаллов ежедневно на протяжении 21 дня.

Это очень важная механика. Обратите внимание, игрок тратит деньги, что уже важно, и более того, он обязательно будет заходить в игру в ближайшее время.

Механика подписки — отличный способ надолго удержать игрока, и с его точки зрения он сделал всё правильно: получил серьёзную скидку на премиум-валюту и всё, что он должен теперь — это зайти в игру несколько раз на протяжении какого-то времени.

3. Дизайн валюты

Взглянув на эти функции, вы поймёте, как разработчикам удалось организовать экономику игры. Она работает таким образом, что пользователь играют именно тем способом, что задумали разработчики, и обязательно захочет потратиться.

Больше валют — больше контроля

Разработчики не побоялись всё усложнить. Просто взгляните на разнообразие игровых валют, и вы поймёте, что далеко не каждый человек смог бы в них разобраться:

Зачем нам такое количество валют? Неужели геймдизайнеры не нашли способа объединить похожие?

Если бы разработчики Galaxy of Heroes объединили валюты, игра стала бы намного проще для понимания. Чем меньше валют — тем лучше смотрится интерфейс, и тем меньше приходится запоминать игроку.

Небольшое разнообразие валют позволяет игроку выбирать, на что он хочет потратить средства. Например, если бы разработчики объединили разные виды энергии в один, то игрок смог бы выбирать, уровни в каких режимах он хочет пройти, а на остальные режимы он мог бы вообще не обращать внимания. Но EA как раз не хочет, чтобы у игрока был такой выбор, EA нужно, чтобы он уделял разным режимам игры равное внимание. Именно по этой причины и другие материалы имеют разные типы (снаряжение, улучшения способностей, дроиды, осколки), а в каждом типе есть свои подтипы. Разнообразие побуждает игрока играть в разные режимы. EA знает, что пользователь будет вести себя именно так, и всё идёт по плану.

Если бы игрок мог полностью избежать PvP-арены, то у него не было бы повода собирать лучшую команду, чтобы победить сильнейших противников-людей. Если бы он не проходил уровни в Кантине, то мог бы спокойно засиживаться на лёгких уровнях, постепенно зарабатывая то, что ему нужно. Но из-за того, что игра в разных режимах тратит разные виды энергии и в каждом режиме игрока ожидают разные награды, он обязательно будет проходить их все.

И, кроме того, большое разнообразие валют позволяет разработчикам с большей лёгкостью контролировать, как игроки зарабатывают и тратят определённые валюты. Без всяких проблем они моделируют и предсказывают, с какой скоростью это происходит, и без труда управляют игровой экономикой.

Премиум-валюту нельзя просто перевести в любую другую

Разработчики Galaxy of Heroes предприняли ещё один довольно умный ход, запретив конвертировать валюты друг в друга. Особенно это касается премиум-валюты — кристаллов.

Невозможно напрямую перевести кристаллы в обычные игровые валюты. Кристаллы можно лишь тратить на покупку карт данных, уменьшение времени, установленного на различных таймерах, и на восстановление энергии. По сравнению с другими играми, в Galaxy of Heroes установлены довольно жёсткие ограничения. И они помогают добиться максимальной отдачи.

Существует возможность переводить кристаллы в конкретные осколки персонажей, некоторые материалы и прочую валюту, но предложение ограничено, а новые поступления появляются не так часто. Игрок может купить только один предмет за раз, а потом ждать, пока в магазине появится что-то новое.

Отличный способ ещё сильнее ограничить конвертацию валют. Если игроку всё-таки хочется перевести в игровую валюту больше кристаллов, он должен либо подождать, либо потратить ещё кристаллов, чтобы обновить ассортимент магазина.

Социализация

Социальный аспект — самая слабая сторона Galaxy of Heroes, разработчики могут во многом улучшить эту часть игры. Для обычного пользователя Galaxy of Heroes кажется одиночной игрой. Нет никакого способа работать вместе с другими ради достижения общей цели.

Союзники и возможность одолжить героев

Единственная социальная механика, существующая в игре — это возможность на время одолжить персонажа другого человек во время боя. Каждый раз, проходя новый уровень, игрок может взять сильного персонажа у своего друга. Неплохой способ показать, на что способен сильный герой, и отличный способ привлечь в игру ещё больше людей. Кроме того, опытные игроки таким образом могут помочь освоиться свои друзьям, которые только начали путешествие.

Однако эта система почти ни на что не влияет. Я могу взять персонажа совершенно случайного игрока, и только ближе к концу игры появится какой-то смысл обращаться к более сильным игрокам высокого уровня. Приятно иметь несколько человек в списке друзей, но от этого нет почти никакой пользы.

Систему можно было бы улучшить, например, сделав так, чтобы персонажи случайных игроков имели бы ограничения, скажем, если бы игрок мог пользоваться ими ограниченное количество раз в день. Тогда получилось бы, что пользователю оказались нужны герои друга. Тогда и система союзников имела бы какое-то значение в начале игры, и пользователю был бы смысл чаще заходить в игру, чтобы помочь другу.

Ранговая таблица и PvP

Помимо системы союзников в игре, как уже упоминалось, существуют PvP-арена. Победа в сражении повышает ранг игрока, и позволяет ему сражаться с более сильными командами, собранными другими людьми. Неплохой способ добавить в игру соревновательный элемент, но как мне кажется, это только начало. Игре бы не помешало улучшить этот аспект, расширить его.

Чтобы достичь наибольшей прибыли, игре просто необходимы механики, заставляющие пользователей соревноваться друг с другом. Давление со стороны общества, побуждающее их больше играть и больше платить. Например, создать Кланы и Гильдии, объединяющие игроков. Именно этого Galaxy of Heroes и не хватает. Но всё поправимо.

Отличным примером эффективной системы гильдий могут послужить другие мобильные RPG, например, Dungeon Hero или Heroes Charge, где игроку довольно рано приходится присоединиться к гильдии. В результате он находится под большим давлением и вынужден постоянно собирать и улучшать своих героев.

В этих же играх существуют особые ежедневные квесты, вознаграждающие гильдии особой валютой и специальными предметами для её членов. И, конечно же, не стоит забывать про рейтинги гильдий, обязующие их соревноваться друг с другом. Вот вам простые составляющие успешной социальной системы во free-to-play-игре. Впрочем, я уверен, что EA всё это хорошо известно, и в компании уже работают над социальными функциями.

Заключение

Разработчикам Galaxy of Heroes уже удалось сделать то, к чему большинство free-to-play-игр должно стремиться: создать такой дизайн, который помог бы игре прожить несколько лет. Давайте быстро повторим ключевые моменты:

  • Глубокие продуманные и стратегические RPG-сражения, требующие, чтобы игроки постоянно собирали и улучшали большое количество персонажей.
  • Множество различных игровых режимов, требующих от игрока постоянно улучшать всех персонажей.
  • Сложная и нелинейная система развития персонажей, заставляющая игроков тратить многие месяца на улучшение персонажей.
  • Жёсткая экономическая система, заставляющая игрока проходить уровни во всех режимах, чтобы оптимизировать свой прогресс.

Но если отвлечься от этого, можно обратить внимание, что разработчики Galaxy of Heroes сделали то, что должны делать разработчики условно-бесплатных игр при работе по лицензии. Они использовали лицензию не только как рекламу, но и как отличный способ укрепить основной игровой цикл. То, что игра происходит во вселенной «Звёздных Войн», побуждает игроков открывать и улучшать своих любимых персонажей. Да кто бы отказался от собственного Дарта Вейдера? EA прекрасно это известно.

Получается, что EA не просто использовала популярную лицензию, она вытянула из неё всё возможное.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Статьи по теме
Обзор мобильной игры Fallout Shelter: монетизация, социальная составляющая и удержание игроков27 июля 2015, 10:27
Обзор мобильного шутера World of Tanks Blitz: монетизация и особенности геймплея14 июля 2015, 19:19
Обзор VainGlory — нашумевшей MOBA-игры для планшетов10 декабря 2014, 16:29
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Кланы в игре уже работают несколько недель, так что автор судя по всему давно не заходил в игру :)

Что это за 3D движок?

0

Разбор сделал Адам Телфер из Wooga вообще-то:

Guest Post by Adam Telfer (@adamwtelfer)

0

Ради таких статей и читаю VC.RU. Предметно и однозначно.
P.S. Никогда не играл в эту игру, но приведенные механики и их использования очень наглядны.

0

не работает на моих андроид-устройствах, вот досада

0

Кроме слегка измененной боевки, которая надоедает через 2 дня и впоследствии ставиться на автобой, изменения есть? Не заметил.

0

По сравнению с Heroes Charge конечно же. Жаль что нельзя редактировать свои сообщения, когда забылся и не написал до конца, что хотел скатью

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Vladimir Alexeev

Да, помню было время переделывал iOS приложение данной студии (65apps). Денег изначально было потрачено более 1 млн. руб и ничего не работало на выходе.

Думаю лучший способ сэкономить, это не иметь дело с автором ))

8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения
0
Lera Slavgorodskaya

а что вас в корзине смутило? или вы не допускаете, что cr из корзины в покупку тоже мог вырасти?

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
1
Alexandr

Надеюсь, nimb не этим кейсом руководствуется

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Показать еще