Лого vc.ru

Блогер Сергей Галёнкин запустил сервис SteamSpy для оценки статистики продаж игр в Steam

Блогер Сергей Галёнкин запустил сервис SteamSpy для оценки статистики продаж игр в Steam

Известный журналист, ведущий подкаста «Как делают игры» и игровой аналитик Сергей Галёнкин сообщил в своем блоге о запуске нового сервиса SteamSpy, который позволит оценить статистику продаж и другие данные по магазину цифровой дистрибуции Steam. SteamSpy предоставляется бесплатно, и планов на его монетизацию у Галёнкина пока нет. В материале ЦП — рассказ о работе сервиса.

Поделиться

Сервис SteamSpy собирает статистику по продажам, регионам и игрокам со Steam и выдает её в понятном для пользователя виде:

По словам самого Галёнкина, SteamSpy работает «как соцопрос — он "опрашивает" около ста тысяч профилей пользователей Steam в сутки (на самом деле больше), собирает информацию об играх на их акаунтах и игровой статистике. Затем на основании выборки за три последних дня делает предсказания по поводу всех 125 миллионов игроков на Steam».

Далее ЦП приводит выдержку из блога Сергея Галёнкина.

В день SteamSpy собирает около миллиона точек данных — это не считая результатов по мертвым и закрытым профилям, которые игнорируются. В будущем я планирую нарастить скорость сбора данных в два-три раза, запас по оптимизации кода довольно большой.

SteamSpy обновляется раз в сутки (примерно в четыре часа ночи по GMT), хотя данные собираются постоянно. Steam Spy дает довольно точную картину по большим играм: погрешность по ним составляет 5-10%. Для сравнения: AppAnnie с годовой подпиской стоимостью несколько десятков тысяч долларов может ошибаться в пять-семь раз по большим проектам, в два-три раза по средним и врет как сивый мерин по маленьким.

Я проверил данные SteamSpy со своими знакомыми из ряда издательских компаний и независимых разработчиков — всего 50 с хвостиком игр с продажами от 20 тысяч до 2 миллионов. Все цифры сошлись.

Как этим пользоваться

  1. Поищите в поиске ваши любимые игры. Например, Civilization V, Skyrim или Football Manager 2015. Не забывайте щелкать по вкладкам с графиками.
  2. Посмотрите статистику по странам: Россия, Украина, Беларусь, США. Или сводную статистику по всем.
  3. Обратите внимание, что над каждой таблицей есть поле Search, которое фильтрует его в реальном времени. А щелчок по заголовку колонки сортирует данные по ней.
  4. Изучите жанры (Action, RPG, Indie, Simulation) или посмотрите статистику по годам (2015, 2014, 2013). Учтите, что SteamSpy выдает не все игры, а только те, по которым есть статистика.
  5. Посмотрите данные по компаниям: Rockstar Games, Firaxis, Gearbox. Поиск по компаниям пока не работает, но вы можете перейти на профиль компании, щелкнув по ссылке в профиле ее игры.

Что не работает

Конечно, технология имеет свои ограничения:

1. SteamSpy не показывает Dota 2, Team Fortress 2 и Alien Swarm. Valve закрывает эту информацию. При этом в ряде стран есть уйма игроков, которые играют только в Dota 2 и которые показываются в Steam Spy как неактивные, хотя проводят в ней много времени.

2. SteamSpy вводят в ступор бесплатные уикенды игр. «Бесплатная» игра единомоментно зачисляется на все акаунты, которые были в сети и потом медленно-медленно с них списывается — иногда больше месяца. Вот, например, Europa Universalis IV и Men of War: Assault Squad 2. Если система обнаруживает такую игру, она помечает ее значком, но этот механизм работает не всегда. Будьте бдительны.

3. SteamSpy показывает данные на основе трех последних дней и поэтому реальная картина по новинкам вырисовывается только к четвертому дню. Пример — Pillars of Eternity.

4. Данные по странам берутся за последнюю неделю, так что совсем новых игр вы в топах не увидите. Данные по странам за пределами первой двадцатки пока недостоверны.

5. Данных по совсем маленьким играм нет, хотя в базе они имеются. Та же картина по некоторым играм в закрытом бета-тесте, которые работают не через Early Access.

6. Русские издания игр (вроде Borderlands 2 RU) имеют статистику, но не имеют картинок и прочего. А все потому, что кто-то делает локальные издания не через пакет, а через отдельное приложение. Не надо так.

Steam Spy находится в альфе. Я написал его за пять вечеров и один марафон на выходных, поэтому там полно ошибок. Если что-то обнаружите — пишите мне в почту или там на странице Feedback.

Что дальше

В ближайших планах — интегрировать отслеживание PCCU (см. Steam Charts), добавить отслеживание событий игры на графики (выход патча, распродажа, попадание в бандл) и заняться причесыванием кода.

***

Галёнкин рассказал ЦП, как к нему пришла идея SteamSpy.

Сергей Галёнкинведущий подкаста «Как делают игры», аналитик

Мне нужны были данные по продажам нескольких игр на Steam и я решил попросить их у Кайла Орланда с Ars Technica — он обещал делиться информацией с разработчиками. К сожалению, он не ответил на мое письмо. Через пару дней я сел писать второе и тут подумал: «Да господи, я быстрее свою систему анализа продаж напишу». И написал.

Редактор рубрики «Рынок игр» Сергей Бабаев объяснил, в каких ситуациях может пригодиться новый сервис.

Сергей Бабаевдиректор по развитию Nekki

Совсем недавно общался с инвесторами, которые хотели вложиться в разработку проекта под Steam, но затруднялись оценить продажи схожих игр. Да, смотрится интересно — но вдруг продажи провальные, а мы тут делаем идеологического наследника. Причем команду это интересовало в меньшей степени — они как ледокол двигаются дальше семимильными шагами, а вот людям от мира финансов оценить потенциал идеи очень важно.

И тут мне из кулуаров, почти со словами «псст, парень, статистика Steam не нужна?», пришла ссылка на SteamSpy до его анонса Сергеем. Мы посидели с парнями за ним полчасика-час, прояснили для себя успешность ближайших аналогов (со всеми оговоренными погрешностями), и сделка благополучно состоялась.

Конечно, нельзя откидывать и простое любопытство и врожденную нашу любовь к подсчитыванию заработков ближнего своего. Но что сервис полезен для таких вот судьбоносных вещей как финансирование небольшой команды — очень хороший признак, на мой взгляд.

Статьи по теме
Кто больше всех зарабатывает в игровой индустрии24 июля 2014, 17:52
Valve и ее денежная машина: интервью с Гейбом Ньюэллом06 января 2014, 11:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ого! Боюсь только, кровавый Габен быстро прикроет лавочку

а че бы ему быть против на самом деле. API открытый, дикого кол-ва запросов к нему нет. Что Гейб хотел скрыть - то он и скрыл - DOTA и TF не показываются

Так они бесплатные)

0

ЦП-эффектом накрыло, похоже.

Во время запуска вчера вечером было больше людей раза в три, и ничего :) Очень приятно смотреть на статистику, откуда приходя люди и как расползается по профильным ресурсам, в основном западным.

Мускуль умер.
Connection failed: Can't connect to local MySQL server through socket '/var/run/mysqld/mysqld.sock' (2)

0

Я в этом проекте с технической стороны (крутится на моем сервере). Вчера перешли с версии MySQL 5.5 на 5.6, и он пока еще не совсем настроен - кончилась память. Сейчас уже не должно быть проблем.

я не сильно распространялся в поисках но по частям находил все эти данные, кроме количества владельцев. Это реальное число? Не расчетное какое-нибудь?

0

Выучил новую фразу "Запас по оптимизации кода довольно большой."

Не понял, почему используются только три последних дня. Ведь можно накапливать данные и тем самым повышать точность оценки. Игроки же не могут внезапно избавиться от купленных игр и тем самым изменить статистику вниз.

Если бы вы внимательно читали материал, то поняли бы что может (бесплатные выходные).

0

Сергей в подкасте вчера объяснял про это если не ошибаюсь.

0

крутой сервис.

0

Да знаю. Подкасты у него клевые.

0

Жду итогов по GTA V.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще