Лого vc.ru

Топ-10 стран по доходности игровой индустрии — мнение экспертов

Топ-10 стран по доходности игровой индустрии — мнение экспертов

Компания NewZoo опубликовала рейтинг «Топ-100 стран по доходности игровой индустрии». Исследователи сопоставили население стран, объемы интернет-аудитории и суммарный доход от игр. По мнению аналитиков, российский рынок за 2014­ год вырастет до $1,14 млрд и займет 12­-ое место в общем зачете.

Поделиться

Россия, по мнению NewZoo, попала в топ стран по доходности среди разработчиков игр:

Редакция ЦП обратилась к представителям игровой индустрии и попросила прокомментировать рейтинг NewZoo.

Леонид Сиротингенеральный продюсер Game Insight

Цифры выглядят по некоторым странам необоснованно завышенными, но в целом отражают тренды. Считаю, что не очень верно сваливать в одну корзину консоли, мобильные и ММО, потому что это очень разные рынки и цифра трат одного игрока, получается, вообще не говорит ни о чем, она синтетическая. Разработчикам, которые читают эту статистику, рекомендую две вещи — мыслить глобально, не только Россией, что достаточно очевидно. Но и я бы не рекомендовал гнаться за «азиатским чудом», можно не догнать.

Дмитрий Бурковскийвице-президент Global Business Development, Xsolla

Любое подобное исследование — дело благое, но смотреть надо на него всегда с изрядной долей скепсиса. Нигерия, которая выше Индонезии, Филиппин и Малайзии? Или Италия и Испания, которые больше России? А Египет на 38 месте, выше Малайзии?

Индия в топ-­25 — это вообще офигенно. Ну там Бразилия высоко — это еще ничего, есть индустриальная легенда такая, что там гигантский рынок (который на самом деле меньше российского, ну да ладно), но Индия?! Количество людей в стране не конвертируется в деньги, в игровом сегменте их там нет.

Причина всех этих нестыковок и странностей — у Newzoo нет никаких секретных инструментов, кроме опроса участников рынка и данных открытых источников. Этот метод, в итоге, может дать хороший результат — уже после первой публикации авторы прислушались к критике и исправили ряд наиболее очевидных моментов, понизив рейтинг Египта и Венесуэлы (последняя обходила большинство азиатских стран в первой версии) и, повысив оценки, например, по Таиланду. Просто принимая полезность отчета и используя его для своих целей (чтобы определить, на какие рынки стоит делать локализацию в первую очередь или еще для чего), не воспринимайте его, как единственно верный источник информации, и все будет хорошо.

Никита Любимовпредставитель японского издателя BlueQuest

Подробнее хочется остановиться на японском рынке. В 2013 общий обьем «консоли+софт» был $11 млрд, из которых $5,4 млрд приходилось на мобильные игры. Мобильный рынок должен вырасти до 6,4 млрд, что и даст общий обьем в $12 млрд.

Однако это с консолями, а в оригинальной новости NewZoo утверждает, что hardware не учитывает. Может там был, конечно, еще рост MMORPG.

В остальном похоже на правду. Мобильный рынок действительно растет. В 2013 году 42% жителей страны пользовалось смартфонами, в 2014 прогнозируется уже 62%, не говоря уже о том, что мобильным интернетом пользуется около 80%.

При этом пользователи смартфонов активно играют. Из 80 миллионов пользователей смартфонов, 28 миллионов скачало Puzzle and Dragons, а его свежего конкурента Quiz RPG 26 миллионов человек. При высокой платящей активности пользователей и их понимании, что f2p игры ­— тоже качественные проекты, в которых можно и нужно платить, японский рынок может только расти.

Сергей Мещаниновдиректор по маркетингу Nika Entertainment

Все мы знаем, что рынок игр развивается и растет каждый год. Раньше это было больше за счет PC и консолей, потом пришли ММО и игры в социальных сетях и подстегнули рост рынка, теперь этот рост усиливается, благодаря и мобильным платформам, ведь все больше людей покупает себе смартфоны и планшеты. В будущем, возможно, этот рынок подстегнут и другие девайсы — от часов до Google Glass и других интересных гаджетов, на которых можно будет играть.

Отчет Newzoo выглядит хоть местами и спорным (я бы пару стран поменял бы местами), но в глобальном виде достаточно правдивым и показывающим, как обстоят сейчас дела на глобальном игровом рынке.

Если бы в отчете еще бы показали прогноз на ближайший год-два, он был бы еще информативней и интересней.

Но самое главное, этот прогноз показывает, что рынок растет, делать игры становится все прибыльней (хоть и сложней из-за конкуренции) и что игровая индустрия, в самом скором времени, будет восприниматься во всех странах, в том числе и в России, как одна из обычных отраслей для работы и траты личного времени, на ряду с кино, походами в театр и так далее. А не как что-то странное и непонятное большинству.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ЦП, а спросите у Гейба что нибудь по этому поводу)

0

украдем, убьем - но гейба рано или поздно привлечем)

0

вообще как в статистике отражены доходы по, скажем так, платформодержателям - загадка. Если японская студия запустила проект на Steam и заработала $1млн. - куда зачелся этот миллион? По честному - его надо разделить во всех положенных пропорциях и отнести к обеим странам, но есть мнение - что так не делали) Может я ошибаюсь или что-то не уловил в отчете NewZoo)

0

Одна Dota 2 собирает очень приличные суммы со всего мира. Один призовой фонд The International 4 (10,700,000$) чего стоит, причём от коммьюнити получено 9,100,000$ в призовой, и это только 2,5$ от продаж внутриигрового предмета, 7,5$ ушли Valve. Китай много вкладывает в доту, правда там платформа Perfect World'a, но Valve отходит много, наверняка.

0

ну нюансы такие указать стоило - вопросы какие-то появляются по прочтению.

0

Кто все эти компании? И кто играет в их игры?

0

не поверит (и зря) - но много миллионов игроков) Если уточните вопрос - могу попросить для вас более точные оцени)

0

В Японии 100 млн пользователей, 12 млрд сборов. Это же сколько с человека, если играют точно не все, а из тех что играют платят не все?

0

такой точной статистики боюсь не получить, но известно, что средний чек японского игрока - может быть в несколько раз выше, чем европейского, например

что именно вас так поразило до глубины души?)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Pikaruk

Появились бы сервисы по консолидации посылок.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Stas Sokolov
Hands4U

Как соберете, рядовой, скиньте на мыло майор(сАбака)очевидность.ру На первый второй рассчитайсь!

«Одноклассники» запустили денежные переводы администраторам сообществ
0
Данил Петрусёв

Какая комиссия сервису за такую услугу?

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Елена Богатырева

Илья, тут нет рецепта. Вы экономите на свой страх и риск или проверяете. Мастер не может зависеть от исхода сделки. Он свою работу сделал. Примерно как с вашим здоровьем. Вы делаете обследование. Как часто и насколько разные методики используются - ваше решение.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Данил Петрусёв

Сук, я так себе велосипед не закажу никогда такими темпами

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Показать еще