Лого vc.ru

Кто больше всех зарабатывает в игровой индустрии

Кто больше всех зарабатывает в игровой индустрии

В игровой индустрии не принято обсуждать цифры, особенно если речь идет о доходах компании или зарплатах сотрудников. Эту несправедливость попытался исправить старший аналитик компании Wargaming Сергей Галенкин. В своем микроблоге он призвал читателей анонимно заполнить несложную анкету для сбора статистики о зарплатах в геймдеве.

Поделиться

Согласно полученным данным, лучше всех живется разработчикам из ЕС и Москвы — средняя зарплата составляет 125 тысяч рублей и 90 тысяч рублей соответственно. Показатели «остальной России» в 1,5 раза ниже московскиих — всего 53 тысячи рублей. Аналогичный результат у Украины. Белорусский геймдев оказался более выгодным, медиана заработной платы в регионе составила 56 тысяч рублей.

Топ самых доходных профессий выглядит следующим образом:

Должность З.п., $ З.п., руб. Стаж, лет
Биздев и управление $3 350 117 250 7
Продюсер $2 550 89 250 5,8
Программист, инженер $2 025 70 875 5,2
Звуковик $2 000 70 000 6,8
Маркетинг, пиар и КМ $1 800 63 000 3,7
Инди на все руки $1 800 63 000 4,9
Геймдизайнер $1 500 52 500 4,8
Художник, аниматор $1 430 50 050 4,7
Журналист, блогер, летсплеер $1 200 42 000 4,6
QA/тестер $800 28 000 2,8

Высокая оценка звуковых дизайнеров, почти приравненных к программистам, связана скорее с малой выборкой — всего четыре звуковика заполнили анкету. Замыкают импровизированный топ-профессий QA/тестеры. Где именно в Москве обитают QA-инженеры с трехлетним стажем за 28 тысяч рублей в статистике умалчивается.

Геймдизайнер Илья Туменко в своем блоге сделал краткую выжимку на основе личной обработки данных:

Очевидное: выгоднее всего быть биздевом или управленцем. Художники и геймдизайнеры зарабатывают меньше всех, кроме QA и журналистов. Неочевидное: маркетологом быть выгоднее, чем продюсером или программистом. Не знал, что маркетологи так «жируют».

Женщины заметно больше мужчин зарабатывают в PR и CM. Мужчины увереннее чувствуют себя на пути инди. В общем, предсказуемо.

Медианная зарплата женщин значительно меньше мужской. Но у женщин просто меньше стажа. С учетом стажа и профессии, женщины зарабатывают ровно столько же, сколько мужчины. Геймдизайнеров в Украине вдвое больше среднего. В Москве втрое больше маркетологов. Ну это мы и так знаем, куда не плюнь — маркетолог валяется. Поэтому и зарплаты так выделяются – московский фактор.

Менеджеры и биздевы получают в Москве дичайше много – не только в абсолютных цифрах, но по отношению к другим профессиям. Если вы москвич и не биздев – то сразу «лузер».

ЦП решил обратиться к экспертам, чтобы понять, насколько можно опираться на эти данные и какова реальная ситуация на кадровом рынке геймдева.

Юлия Сахаровадиректор по СЗФО HeadHunter

Средняя заработная плата разработчиков игрового ПО в Санкт-Петербурге во втором квартале 2014 года на основе опубликованных вакансий на сайте hh.ru составила 70 тысяч рублей. Максимальный уровень зарплаты доходил до 125 тысяч рублей. Ожидания петербургских разработчиков игр в среднем немного меньше — порядка 65 тысяч рублей (на основе резюме на hh.ru). В Москве этим специалистам компании в среднем предлагали 85 тысяч рублей и даже 145 тысяч рублей (максимальный показатель за этот период).

Что касается гейм-дизайнеров, то в Петербурге они в среднем могли получать 60 тысяч рублей, 80 тысяч рублей — максимальный показатель в опубликованных вакансиях на hh.ru во втором квартале. Ожидания соискателей в целом равны предложениям компаний и составляют порядка 55-60 000 рублей.

Относительно гендерной структуры в резюме: здесь без сюрпризов, традиционно, мужчины преобладают. Для гейм-дизайнеров в Петербурге распределение было следующим: 79% мужчин против 21% женщин. В разработке ПО для игр гендерное деление более явное: 90% мужчин и 10% женщин. Больше всего резюме соискателей как среди дизайнеров, так и среди разработчиков, молодые люди и девушки в возрасте от 20 до 30 лет. В первом полугодии 2014г. на специалистов в области игрового ПО пришлось 5% всех резюме, размещенных в сфере «ИТ, телеком» на hh.ru.

Олег Шпильчевскийруководитель игрового направления, Mail.Ru Group

Нельзя сказать, что полученные данные отражают ситуацию на рынке для всех компаний: стоит по-разному подходить к оценке крупных разработчиков, и, к примеру, небольших стартапов и студий. К примеру, если говорить об уровне зарплат, то сегодня в индустрии важны не сами названия профессий как таковые, а экспертиза: на рынке есть разработчики со столь высокой квалификацией и уникальным опытом, что компании готовы ждать их 1-2 года (что вряд ли позволит себе небольшая студия), прежде чем они закончат предыдущий проект и смогут прийти в команду. Соответственно и уровень их зарплаты может быть значительно выше.

Кроме того, в последние годы нивелируется разница между управленцами и топовыми специалистами (программистами, художниками, геймдизайнерами), поэтому говорить о принципиальной разнице в уровне зарплат между ними, как это отражено в представленных данных, столь однозначно нельзя.

Зачастую уровень зарплаты зависит именно от опыта сотрудника, поэтому тренд ее падения, отраженный в одной из схем — тоже выглядит странно. Да, люди иногда меняют специализацию (начинают с нуля) или уходят в стартапы, где уровень заработка может быть ниже, но нельзя назвать это трендом, который всех ждет.

Наталья Калининадиректор по персоналу, Nekki

Подобная информация всегда интересна, кому не хочется знать сколько получает сосед. У меня и большинства моих коллег просто не доходят руки, чтобы собрать такие данные. Поэтому отдельное спасибо тем, у кого для этого все-таки нашлось время, было занимательно.

Если же мы говорим о необходимости принятия личных или бизнес решений на основе объективной информации по рынку, то я предпочту посмотреть мониторинг выполненный серьезной аналитической компанией или крупным кадровым агентством, которые отвечают своей профессиональной репутацией за проверку предоставленных данных и дают конкретную информацию по списку исследуемых компаний, градации должностей и зарплат. Это стоит денег, увы, никто никогда не раздает подобные «горячие пирожки» бесплатно. Но авторы все равно молодцы.

Ольга Макароваруководитель отдела персонала Kama Games

Берусь комментировать результаты по Московскому рынку зарплат, так как с ним в основном работаю. В целом основные тенденции отражены достоверно, за исключением нескольких моментов: даже принимая во внимание разницу для разных технологий, в целом зарплаты программистов существенно выше указанной, и средние показатели должны приближаться как минимум к 130 тысячам (и выше, если речь будет идти о суммах gross). Цифры по гейм-дизайнерам скорее «подбираются» к верхней границе (она по рынку на уровне 90-100 тысяч, если говорить о тенденции), средняя скорее меньшая сумма (на уровне 70-75 тысяч).

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Пяток неопытных джуниоров? Не вопрос. Только сегодня собеседовал двух, у них ценник начинался от 50.

0

для совсем джуониора-джуниора дорого даже 50)

0

Хорошо, каюсь, у них все-таки пару лет опыта было (:

0

для совсем джуониора-джуниора дорого даже, если он сам заплатит за то, чтобы на него тратили время

как лиричное заявление - верно, но джуниоров тем не менее многие компании набирают (мы в т.ч.), и платить им таки надо) 50т.р. для них много, как и 40 и 30... При этом я не видел успешных кейсов "бесплатных джуниоров". Что-то слышал на грани выдумок, но в любом случае это на столько уникальные события, что их можно игнорировать. А вот вырастить из стажеров с мин.оплатой труда - до тру спецов - это и видел и слышал и проводил сам.

0

Сколько времени уходит, чтобы из джуниора сделать программиста? Мой опыт показывает, что года 3.
Причем это если джуниор молодой. А то я неоднократно видел (и к сожалению, даже брал на испытательный срок) джуниоров возраста под 30 с опытом работы сениорами и тим-лидами. Люди не могли самостоятельно решать задачи уровня сложности ниже среднего, при этом получали 90 тыс. руб.

0

ну вы описываете крайнюю ситуацию - очень тугой человек, за очень большие деньги)) Я бы ставил на год, старт - 20-25т.р.. при условии, что это джуниор по критерию "опыт коммерческой работы", но сам он что-то колупал, и это что-то даже работает (скажем - собственные маленькие проекты).

0

Даже 5-7 лет "колупания", рост ЗП и руководство программистами не делают джуниора не джуниором. 95% программистов так и остаются джуниорами. Так что какой смысл брать джуниора на 3-х летнее обучение и как отличить 5% перспективных?

0

ваш тезис итого какой? профи не становятся, ими рождаются?) а то мы так долго будет в игру слов про 5 лет, уже 7 и проценты)

0

Мой тезис - нет никакого смысла в приеме на работу джуниоров, если проект разработки имеет трудоемкость более 1 человеко-месяца. Нормальный разработчик сделает проект за неделю, а не за месяц, не вынося мозг аналитику, тестировщику и менеджеру. Но проблема менеджеров в том, что нормальным разработчикам на таких проектах не интересно.

0

я сделаю свой тезис из вашего, ибо ваш снова оч большой и с кучей подпунктов) "при прочих равных - лучше искать профессионала и не жать ему деньги". Если он совпадает с вашим - значит мы вообще с вами солидарны) Беда в том, что профи на рынке мало, на всех не хватит... ваши решения? ломаем рынок, постоянно повышая ценность единицы опыта за счет х2-апов ЗП при хантинге?

0

Я, как можно заметить по тексту - не очень поддерживаю полученные цифры. Но вот программист за 70 с опытом выше новичка - из региона приезжающий - таки может быть. Находил, брал, внедрял в работу - повышал затем непременно.

Чему меня научил рынок игр, так это тому, что легче попасть в индустрию, сделав собственную игру и продав ее, чем обивать пороги игровых студий. Или же, как вариант, придти в неигровую компанию и отпочковаться со своим проектом (: Стандартные симптомы игровой студии: маленькая зарплата, офис у черта на куличках и отсутствие перспективы, даже в компаниях, которые считаются у нас крупными.

И это я 7 лет назад думал, уходя из Timezero ведущим проекта, что этот опыт потом пригодится.
И это я 3 года назад думал, что если есть свои игровые проекты, это тоже потом пригодится.

P.S.: С Kama Games тоже не повезло. Сказали, что позвонят, а потом забыли.

[end of rant]

В ТаймЗеро вы еще с Кримсоном работали получается?

0

Честно говоря, Кримсона не помню. Я пришел туда, по сути, помощником арт-директора на волне общего подъема, когда массово вводили новые предметы, локации, перки и прочее. Собственно, до сих пор на скриншотах можно видеть мою работу (:

0

Дима Тимофеев, но я не помню период его участия, мб не пересеклись)

0

Нашел. Скорее всего, мы разминулись в 2007-ом, и я ушел как раз перед тем, как пришел Дмитрий (и взял на себя весь ворох проектов). Что ж, он, в отличие от старой команды, пережил поглощение (:

а где вы в итоге щас, не в геймдеве?

0

В данный момент в Апостоле (том самом), но с понедельника перехожу руководителем обратно в стартап (логистика). Было несколько попыток сделать свою игровую контору (bombermine.com/ даже до сих пор жив). Но так или иначе не складывалось.
Сейчас геймдевом занимаюсь в качестве хобби, планирую позже выпустить пару, что называется, инди-игр.

Бомбер интересно выглядит) Ну успехов вам в персональных и коммерческих проектах!) Будет у вас настроение - можем со стороны Nekki проекты обсудить, посмотреть, дать рекомендации какие-то и т.п.

Спасибо. На самом деле, с удовольствием (: Я всегда рад поговорить за чашкой чая о делах (не говоря уже о том, чтобы посмотреть на коллег).

отлично) в ВК мы уже добавились, если что в скайп перейдем)

0

>маленькая зарплата, офис у черта на куличках и отсутствие перспективы, даже в компаниях, которые считаются у нас крупными.

Да ладно вам, у меня друг в той же Kama Games работал, там неплохо, и совсем не так, как вы описали, другое дело, что работа изнуряющая, но это, насколько я понимаю, везде в индустрии. Ему там даже повышение предлагали, так что определенные перспективы, наверное, тоже есть, до объективного потолка, как везде.

0

у камы приятный офис на речном, если не ошибаюсь)

0

Это не про Каму было (: Каму я много где встречал, у них в этом плане действительно неплохо.

0

Для гейм-дизайнеров в Петербурге распределение было следующим: 77% мужчин против 33% женщин
итого 146

0

79%/21%, Юлия ошиблась немного. Ну и выборка там не очень серьезная: 11 к 3-м.

Правда, я не понял, ссылается ли она анкеты Галенкина, или свои резюме.

0

Я думаю на Галенкина, так что правка актуальна, спасибо!)

0

ну и за обработку данных, которая дала первую табличку - тоже)

0

А можно все-таки фамилию и специальность отредактировать? А то ведь знакомые думали что я игры делаю, а оказывается я "гей ми дизайнер" :)

0

утром исправят сори, мой косяк...

0

Очень низкие ЗП для игровой индустрии. Думал переехать жить в МСК, не ради большого города, а из-за девушки да и варианты по работе были, но работать за довольно низкую ЗП я был не согласен. А если переезжать пришлось бы бросать все стартапы которые тут, закрывать два офиса и работать на кого-то что делать я не люблю.
Итог: с девушкой в ссоре и никогда уже не свидимся. Чуть меньше чем за год в работу вступил один стартап, один на подходе, к концу года будет запущен третий. А что будет дальше, будет видно, вот ждём партию дк2 Окулусов, может что-то с ними придумаем.

0

Для игровой как раз высокие, чуть не вдвое выше среднероссийских. Другое дело, что в игровой вообще платят меньше, чем в каком-нибудь энтерпрайзе.

Я, кстати, правильно понял, что вы собирались переехать из-за девушки, но не переехали из-за зарплаты и виновата в этом, ес-но зарплата? Может не надо было девушке абы что обещать? :)

а в каком городе ваши стартапы? какой ваш профиль в рамках стартапа, или только управление? Вполне возможно, у вас получилось бы конвертнуть опыт этих стартапов на ТОП-должности крупных компаний - суммы совсем иные, конечно

0

Это очень смелое заявление (: В любом устоявшемся коллективе, особенно в крупных компаниях, люди со скепсисом смотрят на новичков. Вдвойне, если этот человек претендует на руководящую должность.

Плюс в России свойственно с осторожностью относиться к людям, которые занимались предпринимательской деятельностью. Но мне очень интересно узнать истории успеха в этом плане, и каким способом у других это получилось.

0

ну я не про новичков в статусе, я про новичков в индустрии. На самом деле у нас есть компании, не мало, которые опытных людей не из геймдева берут в геймдев. Маркетинг, управление... в комментах пожалуй воздержусь от перечисления, но есть) Такой человек приходит как минимум с достаточным опытом, чтобы побороть негатив. Если речь по подчиненных. С ними только опыт руководства решает. Прочие виды самоутверждения в коллективе - не перед прямыми подчиненными и т.п. - да, сложнее наверное, но тоже зависит от человека, структуры и т.п. Как неопытному управленцу не из геймдева стать сразу топом в геймдеве - ... ну это прямо сказка))

0

Некорректно было вписывать к офисным работникам - независимых разработчиков. У одних доходы от продаж, у других зарплата. Уволят работника - тютю, а если выпустил игру - то деньги с её продаж продолжают приходить.

Если что - зп у инди - 0руб. Это как управлять своей компанией. Как то так =)

0

Ну, не всегда. Инди != отсутствие компании != отсутствие зарплаты. Насчет управлением компанией тоже не соглашусь (:

0

Про некорректность в целом соглашусь
Про отсутствие ЗП - пожалуй нет.

Инди-разработчик платит либо работодатель, т.е. оплачивает его основной рабочий день, а на полученный доход разработчик живет и девелопит в "свободное время". Либо инди берет себе процент с дохода, но чем это не ЗП - я не очень понимаю))) Единственное что, это совершенно точно сложно формализовать. Хороший инди - "большая ЗП", плохой - никакая или маленькая)

0

Я не понимаю о ком вы.
Я, к примеру, независимый разработчик. Уже больше 5 лет. Мне никто никогда не платил ЗП за эти года.

Когда я был маленький - я работал в оффисе за ЗП, было это давно. Но тогда я работал программистом.

Если вы говорите - что кто то получает помимо основной работы - еще и за свои игры которые делает на выходных - то тоже непонятно что.

Почему ЗП не подходит к инди - я вот сделал игру года 3 назад, а она до сих пор мне приносит деньги. 3 года назад - я получил за месяц работы 1000$. Спустя 3 года - тот месяц работы мне уже принес 30000$. Хотя я - больше не работал. "Инди" не работают за хлеб(ЗП).

Только вода и печенье =)

Быть "инди" - это как быть владельцем акций. Некорректно их доходы сравнивать с офисными работникам, да еще и ЗП их называть =) (Только акции приобретаются не покупкой - а как результат деятельности.)

0

со сравнением я уже ответил вам что согласен - вы меня хотите еще сильнее убедить?)

0

единственное что хочу уточнить - вы когда-то работали в найме? был период, что вы с найма еще не ушли, но свои проекты уже делали?

0

Не скажу за РФ, но в Беларуси программист с 2-3 годами опыта настолько задирает нос, что даже смешно)
А по западным меркам это выходит так, джуниор.

0

приведете пример? не людей конкретных разумеется, а должность-цифры)

0

ну это более профессиональная статистика, или тоже "народная"?

0

У них внизу метолодогия. Она какая-то очень странная, в духе "мы исключили кучу анкет, но не скажем почему", "мы обрезали нижнее и верхнее, но не скажем почему именно эти цифры" и т.п.
Складывается впечатление, что занимались этим не очень понимающие люди, иначе бы они обосновали обрезание верхней и нижней границы стандартным 5-ым процентилем верху и снизу. И даже тогда осталась бы неравномерность из-за которой сложно понять, сколько получает средний, например, QA. Для такой информации принято использовать медиану, странно, опять же, что они этого не сделали.

Сами анкеты так же собирали от желающих, но желающих было 4000.

0

ну вот меня такая выборка уже смущает как минимум по масштабу. 4 000 - дне очень интересно, учитывая масштаб портала и т.п.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Stas Sokolov
Hands4U

Как соберете, рядовой, скиньте на мыло майор(сАбака)очевидность.ру На первый второй рассчитайсь!

«Одноклассники» запустили денежные переводы администраторам сообществ
0
Данил Петрусёв

Какая комиссия сервису за такую услугу?

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Елена Богатырева

Илья, тут нет рецепта. Вы экономите на свой страх и риск или проверяете. Мастер не может зависеть от исхода сделки. Он свою работу сделал. Примерно как с вашим здоровьем. Вы делаете обследование. Как часто и насколько разные методики используются - ваше решение.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Данил Петрусёв

Сук, я так себе велосипед не закажу никогда такими темпами

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Pavel Molchanov
SoftProducers

Я клиент Агавы

Регистратор Reg.ru приобрёл старейшего российского хостинг-провайдера Agava
0
Показать еще