Лого vc.ru

Геймификация: Как превратить работу над проектом в квест

Геймификация: Как превратить работу над проектом в квест

Специалист по геймификации компании-разработчика приложений Infoshell Иван Середкин написал для ЦП колонку о том, как превратить рабочий процесс в соревнование.

Поделиться

Еще в детстве я удачно геймифицировал рутинные рабочие процессы. Например, чтобы не скучно было заниматься земледелием на даче, я прицельно кидал картофелины в лунки с большого расстояния. Это было весело — с каждым броском чувствовал, как повышается уровень моего мастерства. Когда стал взрослым и стал заниматься геймификацией — почти ничего не изменилось. Только вместо картофелин стал разбираться с реальными проблемами, с которыми к нам обращаются заказчики.

Что такое геймификация

Фактически, геймификация — это процесс, применения игровых механик к неигровым событиям. В России эта система чаще всего внедряется в схему взаимодействия с сотрудниками компании и улучшения производительности их труда.

Понять, что вашей компании нужна геймификация, очень просто: у сотрудников перестали гореть лампочки над головами, а их глаза больше не сияют. Потеря вовлеченности в жизнь компании и снижение мотивации – первый звонок. Когда все это происходит, в рабочем коллективе создается мрачная обстановка, как в том зачарованном лесу, где птицы не поют и животные не бегают. Причин тому может быть очень много: отсутствие поощрения и внимания со стороны руководителей, профессиональный потолок, неинтересные задачи. Все это приводит к упадку работоспособности и тянет в глубины невозврата целые фирмы.

Главная задача геймификации — совершить подмену в сознании сотрудника, заменить рабочие трудности на увлекательные игровые цели. Тут работает известная аксиома: вовлеченность в игровые процессы гораздо выше, чем в рабочие. Так почему же этим не пользоваться? Существуют разные психотипы людей как игроков: одни склонны к постоянному соперничеству, другие предпочитают следить только за своим прогрессом, есть социофилы, есть исследователи. Соответственно, каждый получает удовольствие по-своему, но механизмом для получения этого удовольствия в данном случае становится рабочий процесс. 

Интересное свойство геймификации, которое поможет справиться с практически любой задачей — это индивидуальный подход к существующей проблеме. Совершенно не важно в какой отрасли специализируется ваша компания, сколько в штате сотрудников и каков их возраст — это не ваши заботы, а специалиста, который придумает оригинальную и интересную форму подачи материала для любой аудитории. Единственная ваша задача, которая должна быть отработана на отлично — правильно обозначить проблему и выбрать хорошего подрядчика. 

Если система не работает, то это в большинстве случаев связано с непониманием реального корня проблем компании. Если сотрудник пашет от заката до рассвета уже три месяца без выходных, да еще и бесплатно, тогда, думаю, геймификация будет лишь подорожником для борьбы с раком. 

Все получится, если трезво смотреть на ситуацию в целом. Перед тем, как начать внедрять игровой процесс, нужно точно диагностировать проблемы, которые есть в команде. Важно удостовериться, что показатели, которых вы хотите добиться от своих сотрудников, реальны.

От слов к делу

Стоит сказать, что геймификация может вносить существенный вклад не только в работу компании, но и в борьбу с глобальными проблемами современности. 

Отличный тому пример — Recycle Bank. Эта компания занимается материальным поощрением участников проекта за совершаемые ими положительные действия, направленные на сохранение экологии. Это и экономия домашнего электричества, и утилизация мусора, и сокращение потребления воды. Все очки, которые пользователи зарабатывают за свои бытовые подвиги, обмениваются на скидочные купоны или на призы. А все эти призы финансируются за счет сэкономленных государством денег на переработку мусора. Один только Голливуд, где две трети жителей стали участниками проекта в первый год его запуска, сэкономил 500 тысяч долларов на утилизации отходов.

Еще один отличный пример вовлеченности участников в рабочий процесс — весьма интригующий проект под названием Classcraft. Это геймифицированный продукт в сфере образования, который в качестве эксперимента был введен в одной из зарубежных школ. Смысл таков: у каждого ученика есть свой виртуальный игровой персонаж, которого он развивает за счет получаемых бонусов за выполненное домашнее задание. 

Класс Шона Янга, который сам разработал и внедрил эту систему в учебный процесс, состоит из воинов, магов и лекарей. Воины могут есть в классе, маги способны телепортироваться с уроков на несколько минут, а лекари могут пользоваться подсказками преподавателя на экзаменах. Идея очень интересная, я бы в свое время порадовался таким нововведениям, как и множество моих одноклассников. В среднем успеваемость учеников гениального оптимизатора увеличилась на 20-25%.

Для успешного внедрения технологии специалисту-разработчику игрового механизма необходимо самому вникнуть в специфику компании и изучить все внутренние рабочие процессы. Нужно не только проанализировать информацию, полученную от представителя компании, но и самостоятельно собрать необходимые данные о ситуации в организации. После этих шагов можно приступать к моделированию концепции и составлению плана на разработку и внедрение необходимых механизмов. 

Без тестирования на реальных людях будет сложно понять, какие механизмы оставить, а какие — выкинуть за ненадобностью. Не стоит забывать о поддержке и периодическом обновлении уже реализованной системы,  ведь организация — это живой механизм, который постоянно меняется, разработанная программа должна изменяться вместе с компанией и всегда быть актуальной и интересной для сотрудников. 

При выполнении этих несложных, но требующих особого внимания шагов, можно повысить производительность труда как минимум на 10% на начальных этапах геймификации. Все получится, если трезво оценить ситуацию в компании и понять корень существующей проблемы. Остальное для вас сделают специалисты, ведь для них каждый новый проект — это квест, который непременно должен быть выполнен.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"у сотрудников перестали гореть лампочки над головами, а их глаза больше не сияют" - это как раз таки, как понять, что гамификация уже не нужна.

Где пример успешной реализации в InfoShell?

Студия Кечинова делала что-то подобное пару лет назад. Никто не слышал чем закончилось?

0

Как раз у себя приступили к запуску процессов геймификации. Отлично понимаю Ивана Середкина, ведь построение системы геймификации является еще более интересным занятием, чем непосредственно само участие в этих процессах.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Вадим Латышев

правильно!

Парламент Франции ввел налог в 2% на рекламные доходы видеосервисов
0
Вадим Латышев

Бугагага!

Facebook запретила Live-голосования на основе реакций и ужесточила правила использования эмодзи
0
Дмитрий Кудрявцев
VRDevice

Вы серъёзно? Какие китайцы.. На мой взгляд, если вы не понимаете рынка б/у мото-техники в России и не знаете самые ходовые модели, то ваши компетенции в мото области очень поверхностные. Как веб разработчики, не спорю, но не как экспертов в мото-области. А это априори важная вещь если собираетесь развивать подобный сайт. Удачи.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Ilya Mokhov

"На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий" — но только совершенно оторванный от реальности. Судя по количеству анимации в макетах (м-м-м-максимальный хайп), большинство ux/ui дизайнеров вообще бывшие motion.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Вадим Латышев

Пока Pebble ... нам без тебя будет хорошо... :)))

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще