Лого vc.ru

Ритм работы игровых СМИ: Когда стоит продвигать свою игру

Ритм работы игровых СМИ: Когда стоит продвигать свою игру

Основатель агенства ICO Partners Томас Байдаукс написал в блоге Gamasutra заметку с исследованием крупных СМИ о том, в какое время лучше всего публиковать материалы о запуске игр.

В рубрике «Рынок игр» — перевод текста.

Поделиться

Через пару недель Томас Райзенэгер из PR-команды компании ICO будет выступать на GDC Europe, тема доклада — «Любой может пиарить: Как маленькие студии заявляют о себе». Это выступление немного отличается от его январского выступления в Вене, немного изменился формат, для того, чтобы помочь аудитории лучше разобраться в основных идеях.

Однако мы довольно долго обсуждали, как бы добавить к презентации информацию по метрикам. Несмотря на то, что советы Томаса полны здравого смысла, мы подумали, что хорошо было бы добавить какие-нибудь точные данные, чтобы всколыхнуть аудиторию, которая, возможно, незнакома с повседневной работой PR-отделов, но имеющая большую потребность в знаниях (речь, в основном, о разработчиках игр).

Возможно, наши советы покажутся кому-то очевидными, но у нас есть некоторые данные, которые способны поддержать общераспространенное мнение о том, когда следует начинать рекламные мероприятия и кампании.

Я обратился к помощи инструмента мониторинга СМИ, и мы кое-что посчитали. Все приведенные ниже данные основаны на отслеживании СМИ в течение одного года (с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года), в основе лежит некоторое количество статей, опубликованных сайтами, которые мы отслеживаем. Идея состояла в том, чтобы определить, когда у СМИ начинается горячее время, когда они публикуют материал, а когда нет, и научиться учитывать это в PR-стратегии.

Дни недели

Журналисты предпочитают работать в будни — с 9 до 17. Соответственно, если вы анонсируете свой продукт на выходных, то, вероятнее всего, он не привлечет к себе внимание. Аналогичным образом, выпуск продукта поздно вечером в пятницу, скорее всего, повлечет за собой то, что его освещение отложится до следующей недели, а может быть вообще не попадет в новостной цикл.

Кроме суббот и воскресений, понедельник является третьим худшим днем по количеству публикаций. Пока люди после выходных возвращаются в нормальный ритм, на то, чтобы просмотреть все события выходных обычно уходит какое-то время.

Для сведения, я провел сравнительный анализ игровых СМИ, технологических и общественно-политических изданий:

Оказалось, что то, что понедельник «тихий» день, применимо по всем пунктам. Общественно-политические издания (газеты, журнальные СМИ) обычно больше работают в течение выходных, что ожидаемо от таких СМИ, ведь они освещают новости в режиме 24/7.

Интересно отметить, что существуют вариации графика в зависимости от языка публикации. Первые два графика представляют собой статистику по всем языкам. Я же попробовал отследить тренды по некоторым языкам:

В будни англоязычные СМИ делают гораздо больше публикаций, чем издания на немецком и французском языках. Однако, французские сайты публикуют больше новостей по выходным, в сравнении с изданиями на других языках (я такого даже не ожидал).

Ежемесячные данные

В прошлом я уже писал об объемах освещения информации с СМИ в зависимости от времени года, но информация эта, в основном, касалась определенных игр. И вот появилась возможность посмотреть на общий объем статей помесячно.

Июнь очень сильно выделяется из всех месяцев благодаря широкому освещению в СМИ событий связанных с выставкой E3. Это тот самый месяц в году, в течение которого публикуется очень много статей в игровых изданиях. Привлечь внимание СМИ во время проведения E3 очень сложно, но учтите, что это также сложно в течение одной недели до и одной недели после выставки.

Март тоже очень загруженный месяц. Для многих компаний это последний месяц в финансовом году, поэтому на это время назначаются релизы многих серьезных игр. Кроме того, конференция GDC в Сан Франциско вносит существенный вклад в объем освещаемой информации.

Январь довольно тихий месяц, и, возможно, это то самое время года, когда легче всего запустить рекламную кампанию игры, о которой в другое время года было бы сложно рассказать.

Июль и август тоже очень тихие месяцы, но, скорее всего, из-за отпусков (соответственно, не так много редакторов в это время поддерживают издания). Возможно, ежегодная выставка Gamescom немного оживляет август. Это становится особенно очевидно, если сравнивать с другими СМИ:

Я мог бы провести дополнительный мониторинг просто для того, чтобы обсудить октябрь и ноябрь, но мне кажется, достаточно сказать, что несмотря на большой объем публикаций, большинство из них сосредоточены на лишь нескольких AAA-играх.

Пока у меня уходило бы слишком много времени, для того, чтобы проанализировать каждый месяц, но ради примера расскажу о следующем: я проверил объем публикаций в СМИ освещающих видеоигры, приходящийся на долю 10 наиболее часто упоминаемых игр. Это просто ужасно, но одна из четырех статей, опубликованных в это время, написана об одной из этих 10 популярных видеоигр:

Еще существует локальная специфика, которую тоже интересно посмотреть. Вот несколько примеров:

Во Франции май — тихий месяц. В этом месяце много банковских выходных, и соответственно многие люди берут дополнительные выходные, для того, чтобы максимально использовать это время.

Немецкие издания наоборот очень стабильны. Стабильнее, чем издания на любых других языках. Нельзя сказать, что в летние месяцы публикаций гораздо меньше, чем в остальные. Стоит отметить, что так как Gamescom — это локальное для Германии мероприятие, оно, соотвественно, значительно влияет на показатели августа.

С другой стороны, в англоязычных изданиях наблюдается значительный провал летом, он гораздо заметнее, чем в изданиях на других языках, а Gamescom совсем чуть-чуть влияет на статистику.

Это несоответствие между изданиями на трех языках становится особенно очевидным, если сравнить данные поквартально:

Здесь показана относительная важность выставок E3 и gamescom для СМИ на трех различных языках.

Советы

  • Не анонсируйте свой продукт на выходных или вечером в пятницу.
  • Не стоит делать анонс в октябре и ноябре, во время выставки E3 в июне и, наверное, стоит держаться по-дальше от времени летних отпусков.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот - пример хорошей статьи с дельными советами.
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.
(жаль, что с выходом игры на рынок трудно попрактиковаться заранее)

0

Спасибо за хорошую статью!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ирэна Моисеева

Тинек при устройстве дает что то читать тем более ДИ? Вы серьезно?)))))))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ирэна Моисеева

что тупой он уже доказал в течении последних лет 10)))))) и успешно продолжает это делать)

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ирэна Моисеева

хаха, смешной вы - неужто не понимаете что Алежка здесь не для того чтобы на вопросы отвечать, а для того чтоб свое ущемленное ЧСВ потешить, ведь в реале за такое в табло можно огрести, и не посмотрят же на его "успешность")

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ирэна Моисеева

что, Пенек, бомбануло, что бессоница замучала, что с утра снова тут коко?) Понимаю почему трах твоя больная тема - твоя старая климатичка тебе уже не дает, вот и скачешь тут от своего спермотаксикоза))

Олег Тиньков потребовал от сотрудников есть один раз за рабочий день и «не красть время» акционеров перерывами на кофе
0
Ilya Gindin

В любых странах есть такие, вообще. Не только в США.

Moen U — душ, который запоминает оптимальную температуру воды
0
Показать еще