Лого vc.ru

Ритм работы игровых СМИ: Когда стоит продвигать свою игру

Ритм работы игровых СМИ: Когда стоит продвигать свою игру

Основатель агенства ICO Partners Томас Байдаукс написал в блоге Gamasutra заметку с исследованием крупных СМИ о том, в какое время лучше всего публиковать материалы о запуске игр.

В рубрике «Рынок игр» — перевод текста.

Поделиться

Через пару недель Томас Райзенэгер из PR-команды компании ICO будет выступать на GDC Europe, тема доклада — «Любой может пиарить: Как маленькие студии заявляют о себе». Это выступление немного отличается от его январского выступления в Вене, немного изменился формат, для того, чтобы помочь аудитории лучше разобраться в основных идеях.

Однако мы довольно долго обсуждали, как бы добавить к презентации информацию по метрикам. Несмотря на то, что советы Томаса полны здравого смысла, мы подумали, что хорошо было бы добавить какие-нибудь точные данные, чтобы всколыхнуть аудиторию, которая, возможно, незнакома с повседневной работой PR-отделов, но имеющая большую потребность в знаниях (речь, в основном, о разработчиках игр).

Возможно, наши советы покажутся кому-то очевидными, но у нас есть некоторые данные, которые способны поддержать общераспространенное мнение о том, когда следует начинать рекламные мероприятия и кампании.

Я обратился к помощи инструмента мониторинга СМИ, и мы кое-что посчитали. Все приведенные ниже данные основаны на отслеживании СМИ в течение одного года (с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015 года), в основе лежит некоторое количество статей, опубликованных сайтами, которые мы отслеживаем. Идея состояла в том, чтобы определить, когда у СМИ начинается горячее время, когда они публикуют материал, а когда нет, и научиться учитывать это в PR-стратегии.

Дни недели

Журналисты предпочитают работать в будни — с 9 до 17. Соответственно, если вы анонсируете свой продукт на выходных, то, вероятнее всего, он не привлечет к себе внимание. Аналогичным образом, выпуск продукта поздно вечером в пятницу, скорее всего, повлечет за собой то, что его освещение отложится до следующей недели, а может быть вообще не попадет в новостной цикл.

Кроме суббот и воскресений, понедельник является третьим худшим днем по количеству публикаций. Пока люди после выходных возвращаются в нормальный ритм, на то, чтобы просмотреть все события выходных обычно уходит какое-то время.

Для сведения, я провел сравнительный анализ игровых СМИ, технологических и общественно-политических изданий:

Оказалось, что то, что понедельник «тихий» день, применимо по всем пунктам. Общественно-политические издания (газеты, журнальные СМИ) обычно больше работают в течение выходных, что ожидаемо от таких СМИ, ведь они освещают новости в режиме 24/7.

Интересно отметить, что существуют вариации графика в зависимости от языка публикации. Первые два графика представляют собой статистику по всем языкам. Я же попробовал отследить тренды по некоторым языкам:

В будни англоязычные СМИ делают гораздо больше публикаций, чем издания на немецком и французском языках. Однако, французские сайты публикуют больше новостей по выходным, в сравнении с изданиями на других языках (я такого даже не ожидал).

Ежемесячные данные

В прошлом я уже писал об объемах освещения информации с СМИ в зависимости от времени года, но информация эта, в основном, касалась определенных игр. И вот появилась возможность посмотреть на общий объем статей помесячно.

Июнь очень сильно выделяется из всех месяцев благодаря широкому освещению в СМИ событий связанных с выставкой E3. Это тот самый месяц в году, в течение которого публикуется очень много статей в игровых изданиях. Привлечь внимание СМИ во время проведения E3 очень сложно, но учтите, что это также сложно в течение одной недели до и одной недели после выставки.

Март тоже очень загруженный месяц. Для многих компаний это последний месяц в финансовом году, поэтому на это время назначаются релизы многих серьезных игр. Кроме того, конференция GDC в Сан Франциско вносит существенный вклад в объем освещаемой информации.

Январь довольно тихий месяц, и, возможно, это то самое время года, когда легче всего запустить рекламную кампанию игры, о которой в другое время года было бы сложно рассказать.

Июль и август тоже очень тихие месяцы, но, скорее всего, из-за отпусков (соответственно, не так много редакторов в это время поддерживают издания). Возможно, ежегодная выставка Gamescom немного оживляет август. Это становится особенно очевидно, если сравнивать с другими СМИ:

Я мог бы провести дополнительный мониторинг просто для того, чтобы обсудить октябрь и ноябрь, но мне кажется, достаточно сказать, что несмотря на большой объем публикаций, большинство из них сосредоточены на лишь нескольких AAA-играх.

Пока у меня уходило бы слишком много времени, для того, чтобы проанализировать каждый месяц, но ради примера расскажу о следующем: я проверил объем публикаций в СМИ освещающих видеоигры, приходящийся на долю 10 наиболее часто упоминаемых игр. Это просто ужасно, но одна из четырех статей, опубликованных в это время, написана об одной из этих 10 популярных видеоигр:

Еще существует локальная специфика, которую тоже интересно посмотреть. Вот несколько примеров:

Во Франции май — тихий месяц. В этом месяце много банковских выходных, и соответственно многие люди берут дополнительные выходные, для того, чтобы максимально использовать это время.

Немецкие издания наоборот очень стабильны. Стабильнее, чем издания на любых других языках. Нельзя сказать, что в летние месяцы публикаций гораздо меньше, чем в остальные. Стоит отметить, что так как Gamescom — это локальное для Германии мероприятие, оно, соотвественно, значительно влияет на показатели августа.

С другой стороны, в англоязычных изданиях наблюдается значительный провал летом, он гораздо заметнее, чем в изданиях на других языках, а Gamescom совсем чуть-чуть влияет на статистику.

Это несоответствие между изданиями на трех языках становится особенно очевидным, если сравнить данные поквартально:

Здесь показана относительная важность выставок E3 и gamescom для СМИ на трех различных языках.

Советы

  • Не анонсируйте свой продукт на выходных или вечером в пятницу.
  • Не стоит делать анонс в октябре и ноябре, во время выставки E3 в июне и, наверное, стоит держаться по-дальше от времени летних отпусков.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот - пример хорошей статьи с дельными советами.
Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить.
(жаль, что с выходом игры на рынок трудно попрактиковаться заранее)

0

Спасибо за хорошую статью!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще