Лого vc.ru

В какие игры играют российские ИТ-предприниматели

В какие игры играют российские ИТ-предприниматели

ЦП продолжает рассказывать о том, какие игры предпочитают российские предприниматели и представители ИТ-индустрии.

Поделиться
Денис Алаевруководитель социальной сети «Мой мир»

Люблю FPS или приключения. Тут главное, чтобы был хороший нарратив, люблю игры с сюжетом.

Самые любимые игры: Uncharted, Last of Us, Gears of War. Играю на консолях, причем сразу на двух: PlayStation 4 и Xbox. Не люблю мобильные игры, в частности, потому что там нет сюжетной составляющей, или она очень слабая.

Играю по вечерам в будние дни, 2-3 часа. Очень редко на выходных, так как это очень опасно: можно сесть в 10 часов утра и очнуться только вечером, и потом расстраиваться из-за потерянного дня. В последнее время играю очень редко, не чаще двух-трёх раз в месяц. Но если выходит новая интересная игра, то можно несколько вечеров подряд провести, пока она не будет пройдена.

В FPS отлично снимается напряжение, несколько десятков headshot'ов отлично помогают снять стресс после тяжелого дня. А сюжетные — чтобы сменить деятельность.

Иногда, когда долго думаешь о сложной задаче, необходимо на некоторое время от нее отвлечься, чтобы продвинуться дальше, а это не всегда просто сделать. В играх, за счет высокой обратной связи, погружение намного глубже, чем, например, при просмотре сериалов, поэтому, на мой взгляд, они более эффективны.

Сергей Галёнкинигровой блогер

Вообще, я предпочитаю думать, что люблю стратегии и всякие умные игры, но на самом деле играю практически в любые жанры.

Любимая игра — Sid Meier's Civilization. Она на все времена. За последние двадцать с лишним лет не было месяца, когда я бы не запускал ее хоть раз. Еще периодически запускаю Katamari — это игра-медитация, где думать практически не надо. Из более динамичных игр очень много времени когда-то убил на Team Fortress 2 и League of Legends.

Sid Meier's Civilization IV

Играю на всем, в зависимости от того, где есть что-то интересное. Последнее время больше на планшетах-смартфонах, потому что их удобнее брать в самолет. Дома — на ПК или консоли.

Вообще, играю — каждый день, но наверное важнее не «как часто», а «как много»: часов 5 в неделю, иногда до 10. Играю мало, с возрастом свободного времени становится все меньше, а разнообразных способов его провести — все больше.

Играю, чтобы отвлечься ненадолго от текущих проблем, получить быстрый и безопасный адреналин, порадоваться успешному преодолению проблемы. Пусть проблема и выдуманная.

За последние лет десять игры медленно, но неотвратимо проникли в small talk, особенно в США и Европе. Знаете, как раньше с незнакомцами говорили про погоду, свежее кино или там спорт, чтобы не было неловкого молчания? Теперь в случайных необязательных беседах регулярно всплывают игры. Из запомнившегося — индус-таксист в Нью-Йорке, который любит Gears of War и не любит Call of Duty, классический пузатый пограничник в Лос-Анджелесе, выросший на Space Invaders (у меня была футболка с ними) и сотрудник французского посольства, который очень хотел Assassin's Creed про Францию (и наконец дождался, привет ему).

Владислав Цыплухиндиректор по продукту ЦП

Со школьных времён по сей день я играю только в две игры: Heroes III и Age of Empires II. Не чаще раза в месяц по два-три часа.

Age of Empires II

Со всеми остальными играми, как и другими рисованными явлениями (мультфильмами, фантастикой), у меня не сложилось. Хотя ещё играю на спор с друзьями в микроигры, проходящие в медиа как тренд — вроде 2048.

Иногда хочется устроить себе вечер ностальгии и установить на компьютер Elastomania, Supaplex или тех лягушек на космическом корабле из «Денди».

Родион Репин сооснователь и управляющий партнер MillionAgents

Играю я мало, в основном на телефоне. Предпочитаю казуалки типа Candy Crush, TwoDots.

Сейчас играю в Evolution: Battle for utopia, но такие игры быстро надоедают, сначала могу даже заплатить, пару дней поиграть и потом стираю. Иногда на компьютере играю в Diablo III: Reaper of souls.

Бывает, скачиваю что-то древнее вроде Full Throttle, Grim Fandango или Incubation: Time is running out. Старые игры даже могу пройти до конца.

Есть Xbox 360, но он покрылся уже сантиметровым слоем пыли. Последнее, во что на нем играл — Deus Ex Human Revolution.

Николай Кононовредакционный директор Look At Media

Я не играю, вообще. Если не считать «папа, покажи, как тут птицы летают/как бросить лягушке леденец» и Lode Runner на БК-0011 в 1992 году.

Lode Runner

Сергей КравцовCEO 4Talk

Наверное, меня можно считать олдскульным пользователем, динозавром игрового пространства, но в мире не существует круче игрушки чем Mario на приставке Nintendo. Именно той самой коробки с картриджами размером с сегодняшний iPad mini.

Совсем недавно мне друг из Швеции привез в подарок абсолютно новую приставку Nintendo. Ну как новую — ей лет 25 уже, просто ей никто не пользовался, и она в идеальном состоянии. Вот уж где сутки пролетели за 5 минут. Шутка.

Я не очень большой фанат игр, не хватает времени, но уж если засаживаюсь за парочку консолей своих детей, тут лучше про меня забыть. Сутками могу летать на самолетах, носиться со снайперскими винтовками по джунглям на PS3.

Могу точно сказать всем любителям авиационных симуляторов: полетайте на настоящем самолете и вы выбросите свои консоли. Это я говорю вам как пилот-любитель на ЯК-18Т. Настоящий пилотаж на самолете не имеет ничего общего с этими приставками. Если нет возможности полетать на настоящем самолете, обратите внимание на кабины симуляторов на которых учат пилотов. Настоятельно рекомендую посетить настоящий авиационный симулятор чтобы понять что такое реалистические игры.

Федор Скуратовруководитель заочного акселератора ФРИИ

С тех пор, как в 1995 году мне запудрили голову Elite, плавно зажевывающуюся магнитофоном от ZX Spectrum, я предпочитаю ролевые игры и стратегии. Самые любимые — Planescape: Torment, Bioshock: Infinite, второй Fallout и, пожалуй, Dreamfall и Longest Journey. Это те, что повлияли на мое мироощущение. Просто классными я мог бы заполнить приличную тетрадь — от серии Might and Magic до дилогии Baldur's Gate и TES.

Играю в основном ни на чем. Сейчас у меня Mac — на нем туго с играми, а мотивация покупать игровую консоль довольно низка. Если играю, то на выходных. Или в метро — если говорить про iPhone. Но захватывающих игр там нет, только времяубивалки. Для меня, все-таки, ключевое — нарратив. История. Игры, которые не переворачивают сознание, не занимают места ни в голове ни в сердце. Соответственно, и играю я в основном для того, чтобы мне рассказали историю.

Что до своих интересных историй... Пожалуй, вся моя жизнь связана с компьютерными играми. Первым полноценным сообществом для меня стало коммьюнити Ultima Online в 2001-м году. Там появился человек, приведший меня меня в другое сообщество, потом третье. В общем, знакомые, коллеги, все, что у меня есть — началось с игр.

Максим Зацепинкреативный директор Mail.Ru

Обожаю игры и все, что с ними связано. Особенно ролевые, в офлайне! Шучу.

Сколько себя помню, любой год жизни, начиная лет с десяти, могу ассоциировать с какой-нибудь игрой. Первая игра, которая очень сильно отложилась в памяти, и повлияла на формирование подросткового сознания — «Алладин». Вообще, сознание само по себе штука весьма странная и неоднозначная. Мы привыкли рассматривать вещи под призмой личного опыта, однако наши воспоминания всегда подвержены сильнейшим искажениям. Например, если вспомнить сейчас игру десяти или пятнадцатилетней давности, будет казаться, что графика в ней была весьма реалистичная, однако на самом деле это не так. Наше сознание дорисовывает детали и делает их более глубокими и реалистичными, чем они были в те времена. И в этой связи всегда круто поставить эмулятор старых игр и зарубиться во что-то старое, во что можно погрузиться с головой, и заодно сравнить старые воспоминания с новыми свежими мыслями. Ты начинаешь понимать сразу многое, чувствуешь вещи по-новому и открываешь для себя новые грани, недоступные ранее.

Такое же чувство ощущаешь, проходя школьный курс со своим ребенком, когда ты уже забыл все базовые знания, закопал их в повседневности, и тут бац — выясняется, что на самом деле физика, химия, геометрия несут в себе куда больше смысла, чем нам казалось в детстве. Концептуально, игры — это портал в будущее. Это способ прожить жизнь другого существа, примерить на себя шкуру чего-то совершенно чуждого, непознанного.

Помню, как в 2005 году взял отпуск на неделю (!) чтобы пройти DOOM3 на PC. Это было невероятно. Убивать ужасных монстров в зараженных коридорах марсианской колонии, сидя ночью в комнате за компьютером в плотно прилегающих к ушам наушниках марки Techinics. Вот ты перед дверью в очередной залитый кровью локейшн и боишься нажать на кнопку. Потому что не знаешь, чего ждать. Тебя либо размажут по стенке, либо нет. И любой шорох — это намек. Может, сейчас ты умрешь, а, может быть, твой черед еще не наступил.

DOOM 3

В то время о виртуальной реальности Oculus Rift оставалось только мечтать. Единcтвенный способ — сесть настолько близко к монитору, насколько это возможно. Соседи ненавидели меня за ужасающие звуки корчащихся в муках монстров, нещадно убиваемых выстрелами из дробовика в упор. Помню как откупался от милиции, несколько раз подряд, за безумный грохот и взрывы на акустической системе за $20 000.

Надо признать, что современные игры потеряли свою изюминку. Сейчас игры стали копипастить. Они больше не генерят мемы в таких количествах, как раньше, и как большинство фильмов, многие игры понятны по трейлерам. Конечно, вне всяких сомнений, есть шедевры, которые просто нельзя пропускать. Среди таких игр — Mortal Kombat, но это чисто мужская, мальчиковая развлекуха, так сказать, официальный способ померяться сами знаете чем. Быстрая, короткая сессия, после которой ты идешь курить и обсуждать, кто кому и насколько круто врезал. Ужасаюсь, вспоминая, что потратил на эту игру более 320 часов времени.

Watch Dogs вне всяких сомнений достойна упоминания. Особенно за свои совершенно уникальные внутриигровые «глюки» про дополненную реальность. Уверен, через лет пять мы будем вспоминать разработчиков этой игры и считать их визионерами. В самом деле, когда очки виртуальной реальности захлеснут нашу повседневность и станут такой же обыденностью, как и смартфоны, нам многое в поведении людей перестанет казаться странным. Как сейчас мы не обращаем внимания на человека с handsfree, которого раньше легко было спутать с шизофреником, так и в ближайшем будущем человек, скачущий по клумбам в парке и отмахивающийся от невидимых монстров с гарнитурой на глазах, не будет вызывать желания вызвать санитаров из Кащенко.

Из реально крутейших игр, которые украли бесценное время моей жизни, могу назвать пожалуй еще две. Первая, и близкая моему сердцу за невероятно красивый, неповторимый, мир — Darksiders. Советую всем, кто неравнодушен к эпическим произведениям любых жанров. Управлять одним из четырех всадников апокалипсиса, по имени Смерть, несущимся на мертвом коне по имени Отчаяние — это бесценно и неповторимо. Но для тех, кто не любит ходить по грани, и любит чуть ближе к реальности, рекомендую GTA 5. Мой любимый персонаж оттуда — Тревор. Честно признать я и по жизни сам немного Тревор. Он не теряет дух свободы, подчиняется только своей воле, готов убить за друга, и никогда не прощает предательство.

В нашем мире игры теперь дают не только развлечения. Это мощнейший медийный канал. При бюджетах $250 млн и выше, они теперь формируют массовое сознание, направляя его в одну сторону. Это современные книги. Книги в 3D, если хотите. Поэтому, добро пожаловать в новый, дивный мир.

Василий Богдановруководитель SMM в Red Keds

Пожалуй, особое предпочтение отдаю FPS и Action. Я большой фанат Halo — это серия шутеров-эксклюзивов для Xbox с невероятно эпичной компанией и лучшим в мире мультиплеером. А в прошлом году меня потряс экшен «Одни из нас» (The Last of Us), без преувеличения считаю его игрой десятилетия.

Любимых игр много — это все те, прохождение которых я хорошо помню до сих пор, хотя играть мог в далеком детстве. Это такие шедевры, как Fallout 2, The Neverhood, Full Throttle, Diablo II, Driver, StarCraft, Warcraft, Fahrenheit и так далее.

В последнее время, правда, все больше внимания стал уделять инди-проектам — это как глоток свежего воздуха: игры реально новые и оригинальные. Hotline Miami, Limbo, Lone Survivor — вот это всё.

Для игр я выбираю консоль. Хейтеры, которые кричат, что на приставке невозможно играть в шутеры или стратегии, на деле либо не имеют приставки, либо просто криворукие. Играть на большой плазме, развалившись на диване, гораздо круче, чем сидеть у компа. Про эксклюзивные проекты я молчу.

В последнее время играть абсолютно некогда. За этот год я успел поиграть разве что в Watch Dogs (кстати, полный отстой), а в остальном — только вечерние матчи в NHL или FIFA с коллегами из офиса, а также инди на PS Vita в поездках.

Стараюсь находить время для самых громких релизов. Например, ни за что не пропущу Halo 5, хотя у меня пока нет ни Xbox One, ни PS4.

Играю затем же, зачем смотрю хороший фильм или читаю интересную книгу (хотя кого я обманываю?) — чтобы получить удовольствие от истории, в которой еще и сам принимаю участие.

В 2010 мы с друзьями выиграли российские отборочные на World Cyber Games в разных дисциплинах (я — по Guitar Hero) и поехали на мировой финал в Лос-Анджелес. Там сразу всем проиграли, и еще пару недель путешествовали по США: побывали в Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Отличное было время.

Андрей БузинаCEO агентства Smetana

Я сейчас с дочкой играю в основном.

В пирамидки, погремушки. За котами бегаем. Очень увлекательно.

Игорь Белкинcооснователь SMM-агентства «Мохнатый сыр»

Я остервенело играю во все, во что можно играть, последние лет 17, и любимых жанров у меня, как таковых, нет: я играю почти во все, лишь бы игра была хорошая. Есть жанр, к которому я не притрагиваюсь: это всевозможные ММО.

По старой памяти в списке лучших из лучших по сей день первый Unreal, первые два Quake, Total Annihilation и, пожалуй, NFS 3: Hot Pursuit. Из всего, что выходило в последние лет десять, получится список наименований из пятидесяти, именно самых любимых, honorable mentions: Metal Gear Solid 4, Gears of War, Halo Reach, GTA IV и Dishonored.

Играю на всём, кроме ПК: я с 2008 года безвылазно работаю за Mac, с играми там дела обстоят примерно так же, как у моих старых тапочек.

Играю каждый день в любое свободное время и по дороге на работу, эту дорогу за хорошей игрой не замечаешь просто.

Игры для меня — гигантская часть жизни, и очень важная. Помимо очевидного — это отличный способ провести время, — игры помогают думать, собрать мысли в кучу и придумать что-нибудь новенькое. Я не совсем понимаю, как это работает, но постоянно так происходит: есть задача, которую ты никак не можешь решить; делаешь перерыв на игру, спустя пару часов откладываешь геймпад/телефон в сторону и совершенно точно знаешь, что надо делать.

В 2006 году мне понадобился новый пылесос; я отложил на него тысяч пять рублей. Приехал в магазин, нужной модели, которую я нашел в интернете, почему-то не оказалось, и продавец-консультант начал мне впаривать другие пылесосы.

«Вам необходим такой-то фильтр! Это будет стоить семь тысяч. Ну вообще нормальный человек не может обойтись без вот этого пылесоса за 12. Хотя знаете, если вы себя уважаете, вы обязательно купите вот эту модель за 17! Но если честно, я бы искренне рекомендовал вам вот этот агрегат за 22. Кредит у нас оформить можно возле кассового...»

На этом я перестал слушать товарища консультанта, разозлился, поднялся на другой этаж магазина, — и первое, на что я наткнулся, была PlayStation 2 и игра Resident Evil 4. Я схватил это добро в охапку, купил, привез домой, включил, ***** [удивился, — прим. ред.] от величия происходящего на экране и, в общем, ни секунды не жалел, что в тот день остался без пылесоса.

Леван Назаровсооснователь Mili.ru

Я клянусь, честно, — терпеть не могу компьютерные игры и никогда в них не играю. Играю только в шахматы и покер.

Сергей Мартыновпервый заместитель гендиректора Ru-Center Group

Компьютерные игры для меня, скорее, история про прошлое. В 90-х, когда я учился в школе, у меня и одноклассников начали появляться компьютеры, и, разумеется, мы сразу стали фанатами многих прекрасных игр.

Сперва обменивались играми на дискетах. Дискет у нас не хватало, поэтому, чтобы переписать хорошую игру, приходилось совершать 3-5 рейсов друг к другу. Для оптимизации процесса иногда записывали дискету, объезжали с ней всех друзей в районе, потом ехали к «источнику» и записывали следующий кусок архива. Тогда играли в Wolfenstein 3D, Mortal Kombat, Sid Meier's Civilization, Dune II, UFO. Также вспоминаются великолепные квесты Full Throttle и Day of the Tentacle.

Потом мы добыли где-то сетевые карты и коаксиальный кабель и на выходные тащили к кому-нибудь домой все эти тяжелые системные блоки и огромные по габаритам (по сравненю с размерами школьника) ЭЛТ-мониторы, чтобы подключить сеть и поиграть вместе в Doom и Doom II, Duke Nukem 3D, Warcraft (не WoW, конечно, а Warcraft: Orcs & Humans и позже Warcraft II: Tides of Darkness).

Разным жанрам игр я всегда предпочитал динамичные стрелялки. Игровая любовь всей моей жизни — это Quake, причем самый первый. Сколько часов на него потрачено — не счесть.

В 90-е в Москве появились компьютерные клубы, где можно было за небольшие деньги играть всю ночь на нормальных компьютерах и быстрой сети. До сих пор помню ощущение, когда идешь после такой ночи в состоянии гипноза по утреннему метро и стрейфишься от летящих в тебя ракет на удивление пассажирам.

Но все-таки большим фанатом именно игрового процесса я никогда не был. Даже Quake для меня связан не только с играми — под него можно было программировать на встроенном языке Quake C. Помню, я как-то написал патч, добавляющий самонаводящиеся ракеты, чем очень удивил друзей. В последнее время я практически не играю — некогда. На телефоне стоит может пара-тройка игр, но я их не запускаю. Однако, поскольку у меня трое детей, погруженных во все достижения технического прогресса, к миру игр, я конечно, прикасаюсь. Вместе с детьми мы проходили Cut the Rope, Angry Birds, Machinarium. Обнаружив, что для iPad существует Worms — обучил ему всех детей, теперь периодически устраиваем турниры.

Сейчас дети чуть подросли и играют уже самостоятельно. Дочка игры не особо ценит — ей интереснее инструменты комуникаций, типа Instagram или Viber.

Старший сын — большой фанат Minecraft, как и многие дети сегодня — играет в него и на ноутбуке, и на iPad. Изредка мы с ним запускаем Quake по сети и рубимся в deathmatch или cooperative.

Младший же — поклонник Xbox, любимая игра — Lego Pirates of the Caribbean. Он в свои 4 года знает в ней все секреты и регулярно заставляет меня или жену помогать ему в тех местах, где в одиночку пройти невозможно.

Статьи по теме
Во что играют российские предприниматели и представители ИТ-индустрии17 июля 2014, 13:07
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

норм игры но мне по душе 3мир, наследие,древних, и ворлд оф танкс, удивился что работники маил не написали что типа люблю играть в игры нашего производство

0

Хотел задать тот же вопрос. Где же CS бл....ть?

Ух ты, про incubation человек вспомнил!

Попробуйте Hammerfight

0

Кто бы мог сомневался, что мылору окажутся самыми знатными говноедами. Унчартыды всякие, а КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР вообще максимум неадекватен - выдал какую-то абсолютно нечитабельную воду

0

Купили в офис ps3, руль, седло, всё как надо, чтобы нюрбург тренить. Потом купили сегу, а потом нашли денди. Иногда гоняем в батл тодс и чипа/дейла.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман Романович
SmartXML

прочитал на одном дыхании.

спасибо!

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Илья Поздняков

Ситуация перегрета... А премия за то, что он отработал в 2014 году всего 3-4 месяца,а выписал себе премию за год, не перегрета ? Так еще и прибыль, на основе которой он и решил себя порадовать, сформирована за счет гос субсидии... А господин Страшнов не боится, что если не органы его посадят, то просто какой-нибудь обиженный сотрудник Почты России посадит его на перо ?!

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Michil Androsov
inDriver

На самом деле клевое же приложение, ну че вы

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Andrew Stoleshnikov
CraftedPIxels

Какая чушь.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Максим Митин
SOVZOND

А что, мнений экспертов мемасной отрасли в статье не будет? Жаль.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
1
Показать еще