Лого vc.ru

Как предвидеть тренды в игровой разработке — советы основателя игровой студии tinyBuild

Как предвидеть тренды в игровой разработке — советы основателя игровой студии tinyBuild

Основатель компании-разработчика игр tinyBuild Алекс Ничипорчик написал для vc.ru, какие игры будут в тренде в ближайшее время и как предугадывать тенденции.

Поделиться

Раньше всё было проще. Больше пикселей, лучше графика — и ажиотаж в закрытой экосистеме игровой индустрии работал сам на себя. Потом появились открытые платформы — флэш-игры, мобильные игры, Steam.

Для каждой из этих платформ есть определённые тренды. Внезапно то становятся мегапопулярными бесконечные раннеры, то систематизированные free-to-play match-3 с поуровневой прогрессией завоёвывают сердца всех мам на свете. Мы всё это видели.

Я уже подшучиваю над этим. В конце прошлого года я твердил Тому (креативный директор tinyBuild — прим. ред.), что надо разрабатывать игры про динозавров. Сделаешь Survival с динозаврами — и он органически наберёт популярность. Недавно вышел ARK: Survival Evolved.

Весной я полушутя твердил про космические симуляторы и ситибилдеры. Сейчас в топах висит Planetbase (которая появилась из ниоткуда) и другие игры на околокосмическую тему.

Чуть больше года назад мы работали над отель-менеджером в 2D, только отель нужно было строить не вверх, а под землю — после ядерного апокалипсиса. Надеюсь, все попробовали Fallout Shelter.

Я не люблю говорить о таких вещах публично, были и вещи, которые «не сбылись». Если громко кричать о грядущих трендах, можно легко обжечься.

Конкретный пример успешной игры за счёт тренда или обстоятельств рынка: Изначально спортивный симулятор Rocket League несколько лет назад релизнулся как Battle Cars. Игра провалилась. У ремейка игрушки гораздо лучше networking, он построен на Unreal Engine и выпустился как тайтл для PlayStation+ (бесплатный для всех, у кого есть PS+) с кроссплатформенным мультиплеером на Steam.

Внезапно в онлайне оказывается огромная база игроков, матчмейкинг идёт отлично и по скиллу, и по рингу. Игра набирает критическую массу и становится культовым хитом. А потом разработчик релизит саркастический DLC Revenge Of The Battle Cars.

Вместо этого хочу поделиться и проанализировать, как я пришёл к таким выводам. Надеюсь, это и вам поможет определить для себя, какими будут тренды. Это не колдовство, а комбинация интуиции и логики.

Сейчас, противореча самому себе, сделаю предсказание — нас ждут игры с загадками, тайнами и эстетикой Twin Peaks.

Маленький спящий городок, окружён лесами, в нём кроется какая-то тайна, туман, падают листья

Почему я так думаю? Смотрим в сторону популярных телешоу.

Bates Motel

Bates Motel — приквел к культовому фильму Хичкока «Психо».

В центре сюжета ужасная тайна. Маленький сонный городок, окружённый лесами. Жёлтые тона.

Посмотрите первый сезон.

Gravity Falls

А теперь посмотрим в сторону сериалов для детей — Disney.

Gravity Falls — телешоу от Диснея. Маленький городок на северо-западном побережье США. Лес. Тайны.

Знакомо выглядит?

В поп-культуре идёт волна очень хорошего контента именно с такой эстетикой. Продюсеры понимают, что всем нравятся тайны. А если вам приходилось бывать в такого рода городках, то вы знаете, какая в них атмосфера, — ощущение, будто что-то не так.

Wayward Pines

Eщё один пример для закрепления.

Агент просыпается в таинственном городке, в котором явно что-то не так. Посмотрите первый сезон прямо сейчас.

Для изучения

Топ телешоу из PopcornTime

Берите и смотрите то, что в тренде. Ни в коем случае не на русском — смотрите в оригинале и с английскими субтитрами. Если чего-то не понимаете, не пытайтесь спросить у того, кто сидит рядом. Используйте логику, чтобы понять контекст. Смотрите на картину в целом, и внезапно вы сможете говорить по-английски без сильного акцента.

Смотрите сериалы и будете в тренде — это звучит как-то глупо и слишком просто, Алекс!

Подрастающее поколение будет смотреть меньше фильмов: им сложно концентрироваться. Они смотрят ролики на YouTube и стримят телешоу на телефонах. Они любят быть социальными и постоянно пишут в Twitter во время просмотра телешоу. В кино этого делать нельзя.

Компании типа Amazon и Netflix заказывают телешоу с абсурдными бюджетами, недоступные на стандартном кабельном телевидении, — нужно подисываться на их сервисы и смотреть через смарт-устройства. И это делают все.

В любом новом телевизоре есть встроенные приложения для стриминга. А это значит, что я могу включить пилотный эпизод и потратить на него максимум 40 минут — чтобы понять, нравится мне он или нет. Если да, то я продолжу смотреть. А с фильмами нужно сразу же «подписаться» на полтора-три часа. Телешоу — это гораздо легче, и сейчас это очень простой способ узнавать тренды.

В подтверждение того, что было сказано выше, — идём в Google Trends и вбиваем вот это:

Это лишь мои личные, субъективные выводы. Но, используя схожую логику, вы можете найти вдохновение и предвидеть тенденции, которые станут очень актуальны в 2016 году.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Так с какими сериалами связаны выход Rocket League, Planetbase и Fallout Shelter?

Вот уже начинается поиск линейной логики

0

Как будто до этого данная тема была не популярна? То, что туда сейчас побегут многие - это всего лишь свидетельство того, что многие люди не сильно хотят раздумывать над новым и в сложившемся информационном шуме стараются подражать, но это абсолютно не значит, что конечный пользователь хочет сейчас именно только игры про "тайны и загадки маленьких городков".

Супер, без вопросов, но я её так и не понял. Не зашла (((

0

Это же подростковая power fantasy в детективной обертке – очевидно, что здесь идет упор на определенную аудиторию (со всеми вытекающими штампами). «Не понял, не зашла» – это очень расплывчатые определения, если мы пытаемся как-то анализировать продукт.

0

Все правильно - бизнесмены не хотят сидеть и придумывать сферического коня в вакууме. Они хотят зарабатывать деньги.
И, если, какая-то тема в медийном пространстве набирает популярность, это как раз и значит, что конечный пользователь купит продукты по тресковой тематике. Это не значит что он хочет "только это" - это значит, что это может быть коммерчески успешным, о чем и говорит автор.

Палка о двух концах. Спорить тут бесполезно.

0

Такс-такс-такс, срочно собираю команду для запуска матч-3 сурвайвал хоррор адвенчуры с элементами хидден обджект. Ребят, давайте, пока тема еще не протухла!

Помню, как в 2006 вышел Токийский дрифт, а через пару месяцев NFS: Carbon. Очень хорошо подгадали время и сеттинг.

уже :), Life is Strange

0

Alan Wake
Deadly Premonition
Silent Hill
MURDERED: SOUL SUSPECT
Betrayer
и их много таких. у этого жанра всегда был и есть свая аудитория, и игры для них выходят периодически. что конечно не отменяет возможный всплеск интереса. но вот только такой анализ далеко не всегда работает. в это году вышло как минимум три раскрученных фильма про космос, всплеска игр и интереса к нем нет.
на тему супер агентов вышло больше пяти, включая недавнего Бонда, всплеска интереса и игр так же нет.

Я знаю, что выстрелит через год, потому что отслеживаю некоторый тренд уже довольно давно, и первая поделка в этом тренде уже сидит в топе продаж в своей нише. Тренд свежий, по следам своего времени, так сказать. И игр в нем пока что практически нет, но скоро будет весьма много. Я бы рванулся и сделал, но нужна небольшая команда как минимум из 3 человек.

0

напишите motorin.foto@gmail.com, пообщаемся!

0

Пишите сюда funnyartonline@gmail.com
или telegram: @funnyart

0

to Алекс Ничипорчик
Спасибо за статью .

Самое интересное , подобная дискуссия у меня была с одним руководителем издателя игр .
Трансмедийные миры , черпание идей из актуальных трендов в медиа сегменте , актуально получилось .

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Ничего не заставит.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Ну да, приравнивать жену к предментам, ок-ок. )

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Sasha Zivers

Господа, ну вы чо. Есть же известный эксперимент, когда создали условия, близкие к райским. И известно, чем он закончился.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Korsunov

Сайт написан на Laravel :)

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Alexander Pershin
HTML Academy

Все перечисленные задачи типовые для IT, просто взял примеры чуть шире просто программирования.

Называя "обезъянками" других IT-специалистов вы показываете великолепнейший уровень дискусии, достойный только высококласснейших программистов, повелителей логики и алгоритмов.

Тезис был простой — на рынке есть море задач, за которые платят деньги, для которых не нужен высокий уровень. И эти простые задачи можно решать хорошо, не будучи суровым программистом.

Куда пойти учиться программисту: советы опытного тимлида, преподавателя и новичка
1
Показать еще