Лого vc.ru

«ГастроМаркет» — сервис для поиска кулинаров

«ГастроМаркет» — сервис для поиска кулинаров

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис GastroMarket.ru, который помогает находить кулинаров для готовки или выполнять заказы. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Олеся, мне 35 лет, стартапами я занимаюсь всего пару лет. Я бы сказала, что я стартап стартапера.

О нас

Расскажу о команде в двух словах. Основателей этого проекта двое, это я и Евгений.

У меня больше 10 лет работы в маркетинге, я начинала в известных рекламных агентствах, и затем работала уже на «клиентской стороне» в больших иностранных FMCG-корпорациях.

У Жени — больше 15 лет опыта разработки, в данный момент он Head of Department известной gamedev-компании.

О проекте

Проект «ГастроМаркет» я придумала в августе 2014 года, тогда же мы провели небольшое исследование, которое показало, что проект будет востребован как среди кулинаров так и среди покупателей. После этого мы собрали комментарии опрошенных, поняли барьеры потенциальных покупателей и приступили к работе.

«ГастроМаркет» — это площадка, которая объединяет домашних кулинаров и небольшие кейтеринговые компании и помогает покупателям на основании рекомендаций других людей сделать заказ еды или выпечки для праздников на имеющийся у него бюджет.

Сервис GastroMarket.ru работает по следующему принципу:

  1. Заказчик (покупатель), минуя посредников, размещает он-лайн тендер — например, на свадебный кейтеринг или на изготовление капкейков для новогодней рассылки, или просто он хочет отметить свой день рождения в американском стиле, заказав домашние бургеры.
  2. Исполнители (кулинары) откликаются на тендер, предлагая свои варианты выпечки или другой еды в рамках указанного бюджета.
  3. Покупатель выбирает из нескольких кондитеров того, кому он доверит исполнение закаказа, основываясь на его рейтинге и отзывах других людей.

Мы занимаемся продвижением площадки, тем самым увеличивая количество заказов и прибыль кулинаров и кондитеров. Для покупателей основное преимущество — они видят всех кондитеров на одном сайте, им не нужно больше рыскать в инстаграмме в поисках торта на заказ и обзванивать кондитеров со списком из 10 вопросов.

Запуск: Проект запустился 15 сентября 2015 года.

Инвестиции: пока мы не привлекали инвестиции.

Команда: так же недавно к нам в команду присоединилась домашний кулинар — Елизавета. Лиза пишет для нас рецепты, готовит их для партнерских программ (например, с «Mail.ru Рецепты»), консультирует нас по удобству использования сервиса для кулинаров и пишет заметки для социальных сетей.

Результаты: За первый месяц работы сервис обработал более полусотни заявок без привлечения дополнительного рекламного бюджета. Максимальный бюджет заявки — 23000 рублей. Минимальный — 1000 рублей.

Планы: после «теста» на Москве проект будет расширяться на другие города (в начале 2016 года).


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"За первый месяц работы сервис более полусотни выполненных заявок без привлечения дополнительного рекламного бюджета." тут какая-то недосказанность

0

Михаил, добрый день:)
недосказанности нет, т.к. мы распространили информацию о проекте среди друзей (а их много) и друзей друзей, организовали конкурс на странице в Facebook и сделали партнерскую программу с mail.ru .

Алексей, с разделом Рецепты. Заходите, посмотрите, она как раз сейчас идет:)

0

я говорю предложение странное :)
"За первый месяц работы сервис более полусотни выполненных заявок..."

0

исправили:) спасибо

0

Не пойдет он на регионалы. Только Москва и Питер. 3 года работаю над подобной тематикой: куплю-торт.рф

Проблемы:
1. Региональные кулинары работают больше для хобби нежели для бизнеса, по этой причине не могут делать большие объемы.
2. Стоимость - в изготовлении есть моменты которые требуют большие временные затраты - к примеру, фигурки, тендер тут особо не поможет. Чем меньше цена тем хуже и меньше вероятность, что вообще примут заказ, не говоря о выполнении в срок.
3. Высокая нестабильность в экономике, цены растут постоянно, люди беднеют и все менее способны платить за красоту. Красоты дает наценку. Торты это больше эксклюзив.

При этом хочу отметить, что цены у меня полностью зеркальные.

Минусы работы с кондитерами.
1. У нас сейчас есть заказы, Ваши подождут - в итоге до 50% заказов теряются, по договору с фикс. оплатой ни кто не соглашается работать.
2. На кондитерских фабриках сидят менеджеры, сегодня она выходная или в отпуске - ни в коем случае её нельзя беспокоить.
3. Изменение постоянно цен из-за проблем в экономике.

В общем тема у Вас не пойдет с частниками, только фабрики, а фабрики - это практически конвеер.

Еще хочу добавить, что примерно 70% игроков на рынке - посредники: То есть они принимают заказ, ищут самого дешового исполнителя и отдают его. Более того предлогают красивые торты, заказчик думает, что также как и на картинке. Картинка чужого кондитера. Чтобы торт сделать в таком же виде нужен большой опыт именно в исполнении. В результате заказчик не доволен. К примеру теже начинки имеют свои физические особенности при весе, чем больше вес, тем плотнее должна быть начинка, но она делается уже мастером, который знает как делать. Тоже самое деокорации, фигурки.

Вам прежде чем работать вообще с кем то нужно убедится, что он умеет это делать. Иначе негатив будет идти на Вас.

Антон, спасибо большое за опыт, это полезная информация!

0

И, да, согласна, это риск - отдать заказ непроверенному человеку. Мы этот момент учли и регулярно проводим контрольные закупки у наших кулинаров. Такие проверки влияют на их рейтинг и мы спокойны, что кулинар проверен и сможет выполнить заказ.

0

О, могу рассказать и подтвердить, Есть одна "контора" cake-story.ru/ , прикрывшись красивым словом франшиза именно так и работают) заказы раньше выполняли в Москве и отправляли в Казань (очень дорогой торт делали), в этом году лапши на уши навесили, что открыли представительство в Казани. Но как оказалось просто нашли местных и передали заказ как будто частное лицо. Местные качество конечно же не соблюли, извинились, всё рассказали и оказалось они получили в 10(!) раз меньше, чем было отправлено в Москву.

0

В команде явно не хватает хорошего дизайнера.
Дизайн сайта не "аппетитный". В логотипе "кондитерского" проекта зеленый цвет явно не подходит (нет ассоциаций).

А как бы Вы сделали?

0

Картинки/карточки тортов, забить ими весь экран, пока у зашедшего от скролла не потекут слюни. Если у каждого будет указана цена и количество отзывов, - вообще хорошо.

Убрать фотки кондитеров с первого экрана, не хочу обидеть, но они должны быть либо от хорошего фотографа либо их не должно быть вовсе.

Естественно гамма не зелёная, вы не аптека. Выбирайте из цветов кондитерских изделий, шоколада.

На мой взгляд, отличный проект!
Сам хотел заняться подобным , но не нашёл хорошего программиста, а мужики из Ижевска, похоже, на меня обиделись...
Предлагаю расширить аудиторию клиентов, добавив на сайт кнопку "Домашняя еда".
Во всех городах России (не только в Москве и Питере) живут люди, которые работают допоздна. У них нет времени покупать продукты и самостоятельно их готовить.
Это похоже на "Пиццу на заказ", только ассортимент более простой (суп+пюре с котлеткой). И цены будут меньше одной тысячи рублей за один заказ.
Плюс моего предложения - вы сразу можете быстро увеличить клиентскую базу до миллиона человек (по всей России) и привлечь бюджеты на развитие от серьёзного инвестора.

спасибо, Лев:)

0

Лев, загляните в папку Другое в сообщениях на фб.

0

А как заказчик тендер проводит среди поставщиков?
Каждый расхваливает свои способности и демонстрирует другие, ранее изготовленные блюда? Т.е. тендер по портфолио реализованных проектов?
Я бы не рискнула, если честно, если мне нужно что-то конкретное, а не просто тортик.

Скажите, а в чем еще ваше отличие от, например, "торты от Палыча" и т.д.? Там тоже все свежее + я сразу вижу, что покупаю, никаких котов в мешке.. И если торт будет тухлым, то с сохраненным чеком всегда смогу предъявить претензию (чего в вашем случае сделать вряд ли удастся).

Дальше вопрос - как вы решаете проблемы заказчиков, если они не удовлетворены полученной выпечкой?

И в чем ваша монетизация?

Спасибо.

0

Марина, спасибо за вопросы! отвечаю:)
Заказчик размещает заявку на определенный бюджет. Эту заявку видят все кулинары на сайте и те, кому это интересно, откликаются. Тендер, прежде всего, ценовой. Далее уже покупатель выбирает среди тех, кто озвучил подходящую стоимость, у кого выше рейтинг, чьи фотографии больше всего понравились и т.п. Вы можете попробовать разместить заявку и посмотрите как это работает:)

Торты от Палыча - это больше магазинная история, с примерно одинаковыми тортами. + лично на мой взгляд, это не душевная история, а больше промышленное производство, штамповка. Я не говорю, что они плохие, просто у них немного другая ниша. Наш акцент именно на домашних кулинарах и небольших кондитерских/кейтеринговых кампаниях, которые по ряду причин не могут сами себя продвигать в интернет и ищут дополнительные способы увеличения продаж и прибыли.

По поводу претензий - если возникает какое-то недоразумение с тортом, например, то заказчик всегда точно так же может его вернуть кулинару, предоставив, естественно, доказательства того, что торт не соответствует его ожиданиям. Пока у нас не было недовольных выпечкой, и, надеюсь, не будет или будет очень очень мало.

Бизнес модель - мы берем комиссию с совершенных сделок и продаем кулинарам дополнительные сервисы.

Надеюсь, что я ответила на все вопросы:)

0

Да, ответили.
Получается, что это, по сути, кот в мешке. И кулинар может отказаться принимать претензии. И вы никак не вовлечены в процесс решения претензий.

0

Вообще - нет, это не кот в мешке. Это как в магазине - если Вы сможете обосновать почему ваш товар не подошел, Вы сможете его сдать. У нас то же самое. Если по каким-то причинам покупатель не доволен - мы, конечно же, вовлекаемся в процесс и будем выяснять почему так произошло и кто за это ответственный. Если вина лежит на кулинаре, покупатель полностью получит потраченные деньги. Если не от кулинара, то от нас. Кулинар, естественно, будет удален с сайта.

0

Пармезану!!!!! (пост для сбора лайков)

Но из чего его делать )))

0

Ребята, успеха вам! Совет: погодите с расширением в другие города, отладьте сначала хорошенько процесс на Москве. Маркетинг, контроль качества, работу с претензиями.

Спасибо :) согласен с советом

0

Здравствуйте, сервис конечно интересный, много работы впереди. Но вот какой вопрос хотела задать. На сайте вы хотите работать с частными лицами, а как они оформлены ? По закону такую деятельность дома проводить нельзя, я про готовку тортов итд. Половина работают в тени на свой страх и риск, а вторая половина как-то оформляется, но не палит фишки. Многие даже умудряются свою продукцию давать на реализацию в кафе, как все это происходит ? Может кто-то опытом поделиться, либо ткнуть в какой-то источник ? Хочется заняться выпечкой, а вот как правильно все организовать, пока не знаю.

0

Екатерина, да, в подавляющем большинстве они работают без документов.
Если вам интересны детали, то напишите, пожалуйста, на contacts@gastromarket.ru мы познакомим вас с нашим кондитеров и она поделится опытом.

0

У меня кондитерское производство, поставляем продукцию в HoReCa и Retail, а так же делаем торты на заказ. Лично я категорически против данного сервиса, так как он объединят тех, кто незаконно производит продукцию, без какого либо контроля. Для меня не понятно, почему я должен платить налоги со своих сотрудников (кондитеров, оформителей, водителей, менеджеров), а кто-то просто печет торты дома. Почему я должен иметь сертификаты на всю производимую продукцию, а кто-то нет? Кстати, знаете сколько стоит получение всей документации, производственный контроль и прочее прочее? Безумных денег. А после всего этого, домашние "кондитеры" чаще всего абсолютно непрофессиональные товарищи, которые обучались этому неизвестно где и как, выставляют цену в 2 раза ниже (по большей мере потому что не умеют считать, так как в любом случае мы выигрываем за счет оптимизации процесса, но в их понимании с/с это то на сколько продуктов купил в магазине, а то что отвез, привез, электроэнергия, амортизация оборудования - не в счет.) А что для многих людей важно? Конечно цена, потом один раз получают гадость жуткую и визуально не соответствие с заказом и уже не заказывают. А еще эти кондитера очень любят порассказывать на тему СВЕЖЕСТИ И НАТУРАЛЬНОСТИ своих продуктов. И что "ни на одном производстве не сравниться качество". Ага, конечно, этот кондитер делает 1 торт в 3 дня, и упаковка сливок, которую он начал использовать для первого торта, потом будет стоять 3 дня открытая. Не говоря уже о том, что все продукты хранятся в одном холодильнике, с мясом для собаки, и котлетами для мужа.

Что касается мелких компаний, которые имеют разрешительную документацию и платят налоги, это их проблемы что они мелкие, это их нежелание разбираться в маркетинге, продажах, оптимизации, работе над продуктом и т.д. А если они хотят такими быть, то зачем им Вы? Никогда не мог понять зачем нужны такие прокладки как Ваш сервис, вы заставляете отдавать Вам коммисию, создавая еще больший демпинг в области. В ресторанном бизнесе таких сервисов куча, приводит это к тому, что они рекомендуют неизвестно что, и продвигать в действительности хорошие услуги ресторана сложно, потому что SERP и контекст забит агрегаторами, рекламирующих тех, кто больше заплатил сервису и откатил менеджеру, который распределяет заявку.

Аналогия с частным извозом, только со своей спецификой :-)

Где-то я похожее слышал уже - таксопарки vs uber
Это реальность и ничего с этим не поделать. Наверняка вы знаете, что в инстаграме по тегу #тортназаказ вываливаются тысячи фотографии и есть сотни таких домашних кондитеров. Этот рынок уже есть и уже есть довольные и счастливые покупатели и маленькие домашние хозяйства, которые с этим справляются.
Сервис прежде всего облегчает поиск и выбор для покупателя, рано или поздно появилось бы что-то похожее. А что касается издержек на разрешения и проверки - так это скорее проблемы нашей бюрократической машины, а не преимущества кондитерской.

0

Знаете, лечиться в стоматологии тоже дорого и нужно получать море документов, а сотрудники должны иметь соотвествующие компетенции подтвержденные документально, так давайте может быть дома зубы лечить?
Совсем скоро контролирующие органы возьмутся за этот вопрос, просто кондитеров по одиночке отлавливать сложно, а Ваш сервис в этом посодействует :)

0

Игорь, здравствуйте!
Ваши опасения нам понятны и близки, поверьте:) никто из существующих оборудованных дорогих кондитерских, естественно, не захочет, чтобы конкуренты продавали товары настолько дешевле. Тем не менее, сервис рассчитан именно на помощь как кулинарам, так и покупателям. Первым - в продвижении своей продукции, вторым - в легком поиске и выборе.

0

и, кстати, Игорь. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему сервису!
Может быть Вам будет интересно открыть такое направление как он-лайн продажи для своей кондитерской. Я думаю, что со всеми вышеописанными Вами условиями (про оборудованные цеха и тп) Вы будете пользоваться большой популярностью.

0

У нас прекрасно работают он-лайн продажи, сегодня мы продаем больше всех в СПБ, так что спасибо за предложение, но видимо Вы не поняли о чем речь, т.к. я писал про SERP и контекст в других нишах заваленный сервисами-прокладками, в кондитерке этого не хотим, тем более что это не законно и не допустим :)

0

Знаете почему я вообще 3 года назад решил попробовать объединить предложения кондитерских фабрик?

Я шел по улице Лесной (Москва) и там на столбах руками была написана реклама - Изготовка тортов на заказ. Я подумал, что это? Почему это так ищется. Неужели нельзя донести информацию о себе в интернете? В это время я был в поиске идея для нового проекта. Приехал домой и удивительно, не нашел ни одной платформы, где можно было бы сразу увидеть все предложения с фотографиями тортов, к примеру, для ребенка на 5 лет. Ничего не было. Я подумал, попробую посмотреть, что будет. За две недели на пхп движке чуток допрограммировал и стал наблюдать, что будет. Отписал нескольким фабрикам предложение о том, чтобы продавать их продукцию по их цене, с выплатой комиссии. Пару согласились, я приехал на встречу, поговорил с ген. директорами, увидел, что они реально пекут торты и начал собирать у них материал. Через 2 недели после старта был первый заказ (2 торта одна компания заказала).

В чем я видел миссию своего проекта:

1. Убить посредников, которые сидят в 10 яндекса, но сами ничего не пекут.

2. Дать клиенту возможность выбора тортов под свою тематику на одном ресурсе, с дальнейшей возможностью полного раскрытия информации, где находится фабрика, какие отзывы и прочее.

3. Фабрикам создать еще один дополнительный источник спроса. Тем более что он для них полностью бесплатен по сути, выплата комиссии по факту уже испеченного и оплаченного торта, прямое общение с клиентом. Вторичные заказы уже идут автоматом от клиента. Достаточно дать ему свою визитку на упаковке торта.

Вы пишите о том, что агрегаторы не дают возможности фабрикам рекламироваться. Это не так. Могу Вам сказать, что если бы я делал рекламу в яндексе, то я бы был в убытке -200% с каждого заказа. Именно фабрики, крупные, солидные и перспективные способны оплачивать яндекс-директ. (Лиюо интернет пузыры вливают деньги инвестора) В моем случае, я им уже отдаю заказы - готовые, просто обслужи клиента, прояви свою заинтересованность, но как оказалось, наемные сотрудники даже на это не способны. Им даже в голову не приходит, что передавая им готовый заказ - я уже инвестировал своё время и деньги. Просто кидаются. Прям так и писали - Ой, у нас час обвал, позже. А через месяц, пишут, почему нет к нам заказов. Что случилось.


Соглашусь с тем, что демпинг цен это действительно убивает кондитерский бизнес. Ни кто не понимает, что закупочная цена продуктов на изготовку торта, уже несет в себе достаточно приличную сумму.

Агрегатор на мой взгляд нужен, открытый, чистый, где можно быть уверенным, что заказ, будет принят и выполнен в срок. Но проблемы сейчас в следующем:

1. Мало игроков в Вашем бизнеса - в Москве я знаю 4-5 фабрик, где реально работают невероятно талантливые кондитеры. В Питере вообще есть частный кондитер, фото которого клонируют вся Россия. Вы знаете о ком я.
2. Фабрики не готовы к такой форме сотрудничества. Многих нужно учить и рассказывать как создать спрос на товары. А он очень прост.
2.1. Ассортимент выбора - он должен быть более 300-400 шт. Клиент не любит придумывать оформление торта, он ищет по вариантам.
2.2 Ассортимент должен быть представлен на 80% в детской тематике и не связан с лунтиками, смешариками, требующими патентов.
2.3 Ассортимент не должен быть привязан к праздникам 8 марта, 23 февраля. Это однодневные заказы, они не масштабируются.

3. Финансовая стабильность. Чем хуже жизнь, тем меньше люди тратят деньги. В 2015 году спрос упал в 4-5 раз. К примеру, после старта проекта у меня шел рост в 40% и потом все упало.

То что, у Вас сейчас созданы каналы продаж, это не говорит, о том, что они будут и завтра. Как только сработает пункт номер 1, Вы начнете искать новые каналы. Агрегаторы это окрас и есть продолжение развития каналов.

Про частников - полностью согласен. Там вообще они даже считать не умеют - это реально так. Они в не развития своего дела. Они так, подработка бухгалтера вечером после работы. Единицы есть, но у они уже работаю со своими друзьями и знакомыми - они кстати, Ваши конкуренты и далеко не по цене. Цены одинаковы у них.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Роман Шишкин

Здравствуйте, я в Черногории живу пятый год. Каждый год приезжает все больше знакомых и друзей, так что суть сервиса лично для меня предельно ясна. Потенциал есть.

Вопросы - рассматриваете рынок только англоязычный судя по неймингу и отсутствию локализаций? Планы по локализации есть?

Как вы запускаетесь в новых странах, через партнеров или представителей?

Если интересует партнерство в Черногории или на балканах - напишите.

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей
0
Николай Датский
Progressium Service

Лекцию на первые страницы школьных учебников. Намного полезнее прочитать только ее, чем целый учебник, например, биологии, который забудется за месяц.

«Я считаю печальным тот факт, что "Википедию" считают историей про технологии»
0
Aleksey Zvyagintsev

Да и еще...

В Москве зарегистрировано всего 7 человек!!!
В Нью-Йорке 2... В Вашингтоне 1... :)

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей
0
Aleksey Zvyagintsev

50 стран. Сервису несколько лет. Трафик = 0

Как такое возможно?

MeetnGreetMe — сервис для путешественников по поиску помощников среди местных жителей
0
Михаил Тевс

наверное, и для Нобелевской не дорос. Человеком мира или лауреатами мира обычно становятся за очень важный для человечества вклад в области личных финансов или личной власти...

«Я считаю печальным тот факт, что "Википедию" считают историей про технологии»
0
Показать еще