Лого vc.ru

«Результаты не должны выражать корыстные цели бренда»: что делает вирусным контент General Electric

«Результаты не должны выражать корыстные цели бренда»: что делает вирусным контент General Electric

Шеф-редактор корпоративного издания General Electric GE Reports Томас Кельнер рассказал изданию Contently о стратегии продвижения в блоге компании и социальных сетях. По словам Кельнера, главное в контент-маркетинге — обращать внимание на интересы аудитории, а не бренда.

Поделиться

Обозреватель Contently пишет, что рекламные кампании General Electric — примеры успешного контент-маркетинга. Блог GE Reports читают сотни тысяч человек, а его истории становятся вирусными на новостном сайте Reddit, и их широко освещает пресса.

Кельнер выделил пять основных причин, по которым реклама GE приобретает вирусную популярность.

1. «Перемещаемый» контент

Издание GE Reports опубликовало историю о домашней ферме в Японии, в конструкции которой использованы светодиоды General Electric. На ней обычный салат вырастает в полтора раза быстрее, чем в обычных условиях, и вырабатывает на 10-50% меньше отходов. По сравнению со среднестатистическим хозяйством, ферма GE в 100 раз продуктивнее при пересчёте на квадратный метр.

Читатели GE Reports опубликовали эту запись на Reddit, благодаря чему она стала популярной. По мнению Кельнера, этот материал стал вирусным не случайно: компания дала аудитории нечто важное. Это рассказ о технологиях, которые могут решить проблему мирового голода. Историю увидели более миллиона человек.

2. Уход от логики пресс-релизов

По мнению Кельнера, репортёры найдут историю сами, если она привлечёт их внимание. В GE Reports опубликовали материал о 150-фунтовой турбине, разработанной инженерами компании. Это мощная турбина для обеспечения небольшого города энергией, которая перерабатывает углекислый газ.

Кельнер утверждает, что пресс-релиз об этой технологии можно было распространить в журналистской среде, но он не получил бы должного охвата.

После получения вирусной популярности статьи могут набирать около 300 тысяч просмотров в блоге GE. О турбине написали в научно-популярных изданиях Scientific American и Popular Mechanics, а также в Китае.

Ты хочешь увеличить знание о бренде. Ты можешь обратиться напрямую к аудитории или действовать с помощью журналистов. Считается нормальным, когда ты тратишь рабочие часы на обеды с журналистами. Но наш путь распространения информации более эффективный.

— шеф-редактор GE Reports Томас Кельнер

3. Не нужно тратить деньги на контент

По мнению Кельнера, на контент-маркетинг не обязательно тратить много денег. Например, в GE Reports разместили историю из издания Gizmodo о мальчике, который построил самолёт Boeing 777 из картона. Кельнер объяснил: «Никто не брал интервью у самого мальчика. Наше издание поговорило с ним. Это было необычно и для бренда».

4. Больше, чем блог

GE — один из первых брендов, которые появились в социальных сетях Instagram, Periscope и Snapchat. Страсть к экспериментам в маркетинговом отделе компании появилась с приходом нынешнего директора по маркетингу — Линды Бофф. Она рассказала: «Иногда компания наносит себе вред, не размещаясь на той или иной платформе. Никогда не знаешь, что именно пригодится».

Не стоит делать сайт для того, чтобы он просто был. Вам нужны элементы контента, похожие на блоки конструктора Lego, которые можно использовать для продвижения в разных каналах: Periscope, Snapchat и Facebook Live.

— шеф-редактор GE Reports Томас Кельнер

Кельнер не просто готовит текст и изображения для блога GE Reports как редактор, у него есть видеокамера для организации трансляций в Periscope и Snapchat. С помощью этих инструментов он вовлекает в коммуникацию с брендом десятки тысяч людей.

Кроме новых платформ, для которых важна передача информации в реальном времени, Кельнер использует digital-инструмент «старой школы» — email-маркетинг. «Мы ежедневно отправляем письма 20 тысячам пользователей. После рассылки мы видим, что она приносит трафик».

5. Построение «контент-культуры» в компании

Кельнер рассказывает, как журналистские принципы помогают компании создавать контент:

Наши материалы похожи на старомодный репортаж об изготовлении кожаных ботинок. Чтобы его сделать, нужно посетить завод, разработать информационные источники. Лучше пойти в лаборатории и посмотреть, чем занимаются исследователи. Это не происходит в одночасье. Мне понадобилось много времени, чтобы создать собственную сеть источников, которые показали, как работает система.

— шеф-редактор GE Reports Томас Кельнер

Кельнер ездит в офисы GE по всему миру и организует мастер-классы для работников по созданию контента.

Например, с помощью истории об острове Святой Елены, на котором провёл последние дни Наполеон, компания привлекла внимание к открытию первого аэропорта. Материал был создан в первую очередь не для продвижения, так как в центре него — история о бизнесе. «Контент не может быть всё время только о вас. И результаты не должны выражать корыстные цели бренда», — уточнил Кельнер.

Редакция vc.ru рассмотрела стратегию продвижения General Electric в социальных сетях.

Snapchat

Компания использует Snapchat, чтобы передать свою технологическую специфику. В рамках кампании #EmojiScience пользователям предлагалось сконструировать аналогии иконкам Emoji с отсылками к науке.

Бот в Facebook Messenger

Компания предлагает пользователям сыграть в викторину. Бот загадывает факты о науке и объясняет их с помощью эмодзи. За правильный ответ пользователь получает очки. Если загадка оказалась слишком сложной, бот даёт подсказку.

YouTube

Компания General Electric создала серию роликов, чтобы повысить свою популярность как работодателя в ИТ-сфере.

Главный герой видео — инженер Оуэн, который получил новую работу в General Electric. Он занимается разработкой программного обеспечения для продуктов компании и говорит, что собирается сделать мир лучше. В то же время его друзья и члены семьи думают, что он стал простым рабочим.

По словам директора по маркетингу Линды Бофф, реклама с Оуэном вызвала большой интерес со стороны соискателей и обеспечила GE одну из самых успешных кампаний по найму. Она добавляет: «Мы искали интересный способ рассказать, что значит работать в ИТ-сфере в промышленной компании». Реклама GE увеличила количество подаваемых резюме в восемь раз.

General Electric является официальным спонсором Олимпиады. Для продвижения во время Игр 2016 года компания создала серию роликов, в которой показывает, что с помощью своих продуктов она помогает организации Олимпиады. В первом видео производитель рассказывает, как с помощью дронов создавались световые эффекты. Инженеры корпорации разработали технологию, благодаря которой диоды, закреплённые на квадрокоптерах, реагируют на музыку и в нужный момент меняют свой цвет.

Periscope

С помощью платформы для онлайн-трансляции GE рассказала историю пяти заводов, расположенных в США. Для трансляции компания использовала дронов, с помощью которых удалось получить кадры индустриальных панорам и показать их с привлекательной стороны.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Олимпийская реклама: запреты МОК и ролики в поддержку спортсменов06 августа 2016, 12:54
Научная викторина от General Electric и поиск рецепта по эмодзи: как бренды используют ботов в Facebook Messenger02 августа 2016, 18:59
General Electric увеличила количество соискателей в 8 раз благодаря юмористическим роликам об инженере04 июля 2016, 17:27
Как Snapchat завоевывает внимание брендов: платформы, спонсорские линзы, кейсы компаний24 июня 2016, 16:24
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну то о чем говорили большевики свершилось!
Еще работая в агентстве, много лет (начиная с 2009 года) рассказывал брендам как работать с контент марктетингом, но мало кто из них решался, в основном все переговоры часто заканчивались покупкой банальной рекламы. И дело было даже не в том что у нас не было реального примера, пример как раз был и собственный, наш смежный онлайн-бизнес имел до тысячи продаж в сутки на 2012 год и при этом ни копейки не тратил на рекламу, по повторять это же в России мало кто хотел, по непонятной для меня причине.
Слава богу, два года назад, я бросил это унылое занятие объяснять рекламодателям как получать клиентов без рекламы. Мы решили, раз мы легко приводим клиентов другим, то почему бы нам не приводить и себе и лучше это делать там где конкуренция наиболее жесткая, а цена клиента самая высокая, и запустили свой монументальный и достаточно капиталоёмкий бизнес-проект - строительную компанию (банк. понятное дело, мы запустить не могли, у нас не было такого капитала), которая сейчас получает клиентов не тратя ни копейку на рекламу, хотя в строительной отрасли наверно самая жесткая конкуренция и самые дорогие чеки за клиента.

0

О чем написать? Если вы о контент-маркетинге, то смысла уже нет, мы больше не продаём услуги.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
EZ\H

Ну ах?еть теперь. Весь мой закэшированный плейлист слетит , так как пользуюсь сторонним приложением для музыки под яблочную продукцию. Спасибо убл?дки

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Taras Shabanov

Удачи!

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Билайн

Здравствуйте! Готовы проверить списания за опцию. Пришлите, пожалуйста, Ваш номер, о котором идет речь, и ФИО владельца на ящик pomogite@beeline.ru. Будем разбираться.

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Александр Родионов

И все чтобы впихнуть рекламу

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Neko Natum

Круто, чё. Уничтожить любые попытки сделать раздел удобным (поиск по альбомам, скробблинг и т.п.) и заставить пользоваться тем инвалидом, что у них сейчас в клиенте.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
1
Показать еще