Лого vc.ru

Идея читателя: Georesponsive design — сайт, который подстраивается под координаты пользователя

Идея читателя: Georesponsive design — сайт, который подстраивается под координаты пользователя

Руководитель иркутской веб-студии Studio38 Антон Паймышев написал в редакцию ЦП письмо с идеей Georesponsive design — когда сервис подстраивается под пользователя не только на основе устройства, с которого он открывает сайт, но и по его географическим координатам.

Поделиться

В мае 2010 года Итан Маркотт впервые ввел понятие отзывчивого веб-дизайна (Responsive web-design). За четыре года, что прошли с тех пор, технология стала если не обязательной в применении веб-дизайнерами, то популярной как минимум.

Если кратко, то отзывчивый веб-дизайн — это дизайн веб-страниц, который обеспечивает отличное отображение сайта на различных устройствах. Вдаваться в подробности я не буду — думаю, что вы и так в курсе всех деталей. Для тех же, кто впервые сталкивается с данным понятием, я рекомендую следующие статьи:

Технологию, позволяющую менять содержимое сайта в зависимости от страны или региона пользователя, применяли и раньше. Делалось это нехитрым образом: сервер определял IP пользователя, соотносил его по базе с тем или иным регионом и, например, сразу переключал язык сайта на тот, что соответствовал региону пользователя, оставляя всегда возможность выбрать настройки вручную. Так повышалась дружелюбность сайта пользователю, и можно было даже адаптировать контент, показывая специальные региональные предложения.

С введением HTML5 и его общей поддержкой всеми современными браузерами стали доступны новые функции по определению местоположения пользователя — Geolocation API.

Geolocation API позволяет определять положение пользователя на карте с помощью навигационной спутниковой системы, привязки к сотам мобильного оператора или MAC-адресам близлежащих WiFi-точек. Доверенные сайты через специальный API могут получать широту, долготу, высоту над уровнем моря и направление движения пользователя, отправлять эти координаты на сервер и показывать карту окрестностей.

Вся прелесть этого интерфейса раскрывается именно при его использовании с мобильных устройств — в отличие от простого определения координат по IP-адресу пользователя, с помощью Geolocation API можно гораздо больше.

А что, если пойти дальше и расширить понятие отзывчивого дизайна, вынести его за рамки размеров окна браузера, начать учитывать его местоположение и даже скорость движения?

Таким образом, мы можем получить довольно интересные решения, например, для туристических сайтов. Каждый турист активно пользуется различными мобильными устройствами. С такими технологиями ему будет достаточно посетить любимый сайт, а тот в свою очередь легко подстроится не только под экран пользователя, но и под его местоположение. Например, оперативно подскажет ближайшие хостелы, если время уже позднее. Или, если посетитель вошел в ресторан, переключится в специальный режим, отображая меню заведения. 

Область применения ограничивается только фантазией создателя, но нельзя забывать о главном — дизайн делается для людей, а сайты должны быть удобными и полезными.


Присылайте на design@siliconrus.com собственные кейсы редизайна, в результате которых вам удалось заметно улучшить интерфейс проекта, облегчить пользователю достижение цели. Интересные примеры обязательно попадут на страницы рубрики «Интерфейсы».
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Нууу как бы очень сомнительное решение, по крайней мере приведенные примеры не совсем удачные.
Во первых в примере с туристической фирмой подстраивается не дизайн, а контент, так делают все более менее крупные компании предоставляющие услуги в разных городах и странах. Во вторых заходя на туристический сайт зачем мне гостиницы по текущему местоположению? По моему бронируют заранее, а не по приезду на место.
То же самое с рестораном. Откуда сайту знать, в ресторане я сейчас или в библиотеке в соседнем здании? И вообще заранее открытия какого-то раздела, а не главной страницы может ещё больше запутать пользователя.

"Область применения ограничивается только фантазией создателя" - это основная проблема, пока не будет найден жизнеспособный кейс, данное решение не имеет смысла.

Если речь идет о смене дизайна, а не контента, я думаю тут нужно выходить не на сервисе сайта, а на особенности жителей того или иного географического положения. К примеру чтение текстов справа налево или сверху вниз. Или для стран с медленным интернетом убирать большие фоновые картинки.

Краткое содержание статьи:

«Привет.

Ты в курсе, что у нас появился отзывчивый веб-дизайн?
А ты в курсе, что в HTML5 есть гео-апи?
Ну так вот, можно показывать юзеру отели поблизости прямо с сайта, класс, да?

Ну все, пока.»

Надо лишь произнести "georesponsive design", и в воздухе повеет свежим смузи.

Все в кашу намешано.

>> ближайшие хостелы, если время уже позднее. Или, если посетитель вошел в ресторан, переключится в специальный режим, отображая меню заведения

А при чем тут дизайн? Это контекстно-зависимый контент. Дизайн может тоже меняться, но это будет вторично.

Геозависимый дизайн - это когда тот же контент отображается по-разному (окей, может быть с другой степенью детализации) в зависимости от места. Еще раз: контент отдельно, дизайн - отдельно.

Примеры такого тоже есть: например, навигаторы переключаются в ночной (темный и контрастный) режим, когда машина въезжает в тоннель. Обои Рабочего стола Windows 7 Starter в России показывали Красную площадь, в других - свои достопримечательности (правда, это не в реальном времени определялось).

Так что сверхнового тут особо и нету. Можно? - да, безусловно. Но конкретных сценариев, когда нужно делать геозависимым именно дизайн, а не контент - считанные единицы. И даже объяснимо почему - крайне редко одну и ту же проблему с одними и теми же данными пользователь будет решать по-разному в зависимости от места.

Теперь точно не пойду к ним на сайт.

0

зачем мне хостел если я поздно вечером еду домой?

Осталось разработать отзывчивые БД для корректного определения

А еще они украли знак "пешеходного перехода" и кого-то собьёт тачка.

0

А еще они украли знак "пешеходного перехода" и кого-то собьёт тачка.

0

идея интересная в сочетании с чем - то большим! Приведу пример (немного рекламы) : мы - компания RealEye имеем подобную задумку, которую уже начали реализовывать, хотим, в конечном счете, перевести на геолокационные координаты - мы делаем технотуризм в дополненной реальности, пока проект носит федеральный характер и приурочен к 70-летию со дня победы. Смысл в следующем - турист или прохожий в Санкт - Петербурге (например) может с помощью приложения отсканировать дом книги или Казанский собор и увидеть тут же, без перехода на сайт, как здание выглядело 70 лет назад. Может увидеть его 3D модель, из разрушенного построить целое и т.п. Мы набираем обороты, и когда будет много объектов, будет очень удобно , если бы они читались и приложение выдавало объекты дополненной реальности по gps координатам.

Вы опять же говорите о контенте. Дизайн у вас будет меняться? Хотя бы темы оформления, не говоря о структуре и логике UX?

0

Конечно, будет меняться все значительно!

0

Georesponsive design - это геотаргентинг другими словами.

Чувак только включился в трендовые высокие технологии. Для полной коллекции стоит еще ему написать про пользу поиска и агрегации скрытых зависимостей среди метаданных юзеров(дата-майнинг).

А если без шуток, если подобные фичи будут нормально имплементироваться, то жить станет реально лучше. А чтобы так было, надо пиздеть поменьше и развивать сообщество.

0

Сайт XXX запрашивает Ваши координаты. Разрешить?
Да: за вами выехали
Нет: ну тогда досвидания....

PS: Да – эта уведомлялка все портит.

0

Из всей этой белеберды прочесть можно только предпоследний абзац. Статья ни о чем, банальная реклама.

0

неплохо было бы - заплати за статью 5р но если не понравилось 100% money back

0

Очевидно, статья про открытие геотаргетинга.

Вот только я не очень-то понял, чем описанное в ней изменение «дизайна» отличается от изменения «контента»?

Чем предложенные идеи отличаются от уже реализованных в сотнях приложений и сайтов?

Определение ближайших хостелов — разве этого нет у кучи приложений? Если я нахожусь в ресторане, нафига мне меню в телефоне, если мне его и так принесут?

Так вроде бы так все сайты и работают. Зайдите на Yelp или Foursquare или к нам (concertwith.me). Все так и делаю)
А если соц. сеть подключить, то еще еще и только под интересы юзера сайт подстроится.
Это очень здавая идея, сайт должен стремиться подстроиться под юзера насколько это возможно, потому что у людей все меньше и меньше времени на изучение информации.

0

Человек практически заново придумал Геотаргетинг ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 ) Браво!!!

Коллеги, всем спасибо за конструктивные отзывы (и за «хер в свитере» тоже=) ).

Статья довольно сырая и, если честно, не рассчитывал, что ее опубликуют.
Основной целью было поделиться мыслями с профессиональным сообществом и собрать мнения. ЦП в этом сильно помог.

Обязательно просмотрю все, что было описано в комментариях и в следующий раз данную тему разовью, подкрепив собственными примерами для наглядности.

Ну, а тем, кто хочет продолжить обсуждение по данной теме, мой скайп offinga.

Спасибо!

0

Статью не прочёл, но сайт студии реально зацепил)

сайт - ничего особенного, недавно здесь или на TJ писали про историю сервиса Glitter bomb, где в конвертах отправляли блестки, механика сайта был почти точно таким же, а вот текст был даже смешнее, а если нравятся крутые сайты, то сайт этой студии по мне так в разы интереснее uprock.pro/ эти ребята еще статейку про редизайн сайта Лебедева здесь расписали.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Показать еще