Лого vc.ru

Можно ли купить плащ как в «Шерлоке», не отходя от экрана телевизора

Можно ли купить плащ как в «Шерлоке», не отходя от экрана телевизора

Сегодня в рубрике «Офлайн» — рассказ о стартапе GetShop.TV, создавшем технологию интерактивной телевизионной рекламы. Сервис позволяет зрителям приобретать понравившиеся товары, увиденные на экране, а рекламодателям — анализировать конверсию кампании и другие показатели эффективности.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

Поделиться

«Однажды я смотрел шоу "Орел и решка", и мне очень понравился рюкзак ведущего. Начал искать информацию о нем в интернете и наткнулся на специализированный форум. За 40 минут мне удалось найти ответ на свой вопрос, но еще я обратил внимание, что 30% вопросов на форуме касаются покупки того или иного товара из шоу и его поисков. Мы решили, что это несправедливо, и придумали сервис, который позволяет купить понравившуюся вещь прямо с экрана телевизора», — рассказывает Шариф Кармо, сооснователь и исполнительный директор GetShop.TV.

Современная культура, шоу-бизнес, кино и особенно сериалы — серьезный двигатель продаж. После выхода сериала «Шерлок» фанаты организовались в группы по интересам и стали разыскивать в британских магазинах чайные сервизы, часы, как у Бенедикта Камбербэтча, тренчи, как у Мартина Фримена, и другие детали одежды и обстановки. Можете себе представить, сколько пар туфель Manolo Blahnik купили поклонницы сериала «Секс в большом городе».

В России это развлечение тоже популярно: интернет пестрит вопросами, где купить часы, как у персонажа «Универа», или куртку, как у героя «Физрука». Причем чаще всего речь не идет о косплеях или ролевых играх. Просто оформители и костюмеры знают свое дело и создают для зрителей живые подсказки, как неплохо одеться и обставить интерьер.

Эту волну и решили оседлать создатели GetShop.TV, придумавшие технологию интерактивной телевизионной рекламы. Сейчас сервис позволяет оформить заявку, получить консультацию и совершить покупку непосредственно с экрана телевизора во время просмотра рекламы.

Технология интегрируется с онлайн-кинотеатрами на SmartTV или ТВ-приставках, работает с пульта телевизора. Во время показа рекламы зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа, попадает на брендированный лендинг, вводит с пульта свой номер телефона и выбирает, как закончить оформление заявки или заказа: через мобильный сайт или по телефону. В зависимости от выбора сервис либо присылает зрителю СМС с мобильным лендингом, либо автоматически созванивает его с колл-центром рекламодателя. GetShop.TV поддерживает и другие механики: записаться на тест-драйв, получить промо-купон, подать заявку на консультацию, скачать брошюры, подписаться на страницу в соцсети и не только.

GetShop.TV контролирует конверсию телевизионных роликов и продакт-плейсмента в фильмах, сериалах и телешоу на всех этапах — от контакта до момента оплаты заказа — и выдает бренду полную статистику по рекламной кампании. Сервис можно интегрировать с CRM клиента и аналитической системой вроде Google Analytics. Сейчас его создатели оценивают российский рынок пользователей SmartTV и цифрового телевидения в 39,2 миллиона людей.

«Фактически мы привносим в консервативный формат ТВ-рекламы точные метрики электронной коммерции и предоставляем полную аналитику: как, когда, где и в каком количестве зрители покупают продукцию бренда, — говорит Кармо. — Это позволяет создать новый канал прямых продаж и мгновенно вовлечь зрителя в коммуникацию, пока он еще не остыл».

Предприниматель также предлагает тестировать с помощью сервиса рекламные кампании перед тем, как выпускать их на «большое» ТВ. Сервис позволяет измерить эффективность разных роликов и выбрать, какой из них сработает на нужную целевую аудиторию. «Это тот редкий случай, когда технология не просто немного оптимизирует бюджет рекламной кампании, а по факту открывает совершенно новый рекламный канал. Интересный инструмент для ниш, где неоправданно большая цена клика в контексте», — говорит руководитель группы проектов RUWARD Андрей Терехов.

«Летом мы начнем тестировать нашу технологию на прямом эфире. С помощью машинного зрения мы будем определять момент появления объекта рекламы в кадре и информировать зрителя о возможности узнать больше о товаре или услуге и о способах оформления заказа. Проводить пилотный проект мы будем с одним из операторов большой тройки и федеральным телеканалом», — сообщил сооснователь и генеральный директор GetShop.TV Андрей Григорьев.

Официально GetShop.TV был основан в середине 2015 года, однако команда развивала технологию с октября 2013 года, на собственные средства. Осенью 2015 года GetShop.TV стал финалистом трека Telecom Idea стартап-акселератора GenerationS, организованного РВК. Проект привлек внимание корпоративного партнера трека, компании МТС, и начал сотрудничать с крупнейшим в России онлайн-кинотеатром ivi.ru. Александра Краевская, директор по развитию рекламного продукта ivi.ru, отмечает: «GetShop.TV — первая технология, которая позволит нашим рекламодателям не только проводить интерактивные кампании на SmartTV, но и получать с их помощью реальные лиды».

После окончания GenerationS сервис GetShop.TV в обмен на 15% проекта привлек первые инвестиции от пула частных инвесторов: Игоря Лутца, Александра Бородича, Константина Синюшина, Дмитрия Пучкова и Федора Суздалева. Лутц и Синюшин приняли участие в сделке через the Untitled Retail Lab, остальных привлекли через систему Venture Club. Постинвестиционная оценка проекта — около миллиона долларов. По словам Андрея Григорьева, сооснователя и генерального директора GetShopTV, средства пойдут на доработку продукта и масштабирование продаж, а также на альфа-тестирование технологии покупки из прямого эфира.

Летом 2016 года проект собирается привлечь очередной раунд инвестиций.

Рашид Кусембаевбизнес-ангел, специализирующийся на проектах в ритейле и сфере услуг

Реклама на телевидении сложно монетизируется, так как между просмотром ролика и совершением покупки проходит значительное время. Это сильно снижает эффект от рекламных кампаний. Приходится измерять эффективность по косвенным метрикам, на больших цифрах проверять гипотезы и оценивать креатив, уместность, убедительность сообщений. GetShopTV немного приблизился к решению этой проблемы и позволит тем, кто в принципе готов приобрести продукт, найти его и сделать это. Однако команда еще столкнется с инертностью и страхами покупателей. Придется «обучать» рынок и потратить на это немало сил, денег и времени.

Про монетизацию и прибыльность сервиса можно будет говорить через несколько лет или тогда, когда на рынок войдут гиганты вроде YouTube, уже научившие нас просматривать рекламу до ролика и кликать на ссылки. Им осталось только зайти в сегмент продакт-плейсмента и добавить в ролик ссылки. Интеграция со SmartTV мне кажется утопичной бизнес-моделью. Зрители уходят от телевизоров в интернет и видео на планшетах и смартфонах, а удобство введения своих платежных данных через пульт не просто оставляет желать лучшего — это настоящее мучение. Резюме: продается то, что на 10–15% лучше уже имеющегося. Если у вас, конечно, нет миллиарда долларов и маркетингового гения Джобса.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Отличная тема, давно хотел костюм как у Джеймса Бонда, но лень было гуглить

не понял, как все таки выясняется, какой именно предмет на экране? Есть технология или речь идет о "консультации через телевизор"?

> Во время показа рекламы зритель видит на экране подсказки, ведущие его к оформлению заказа

Насколько я понял, это простая "контекстная реклама в телевизоре", а не чудо-считыватель предметов с кадров.

Роман, в онлайн кинотеатрах мы действительно зашиваем интерактив руками в нужное место рекламного ролика.
Если говорить про прямой эфир, то у нас есть на сервере система определения объектов в кадре, которая и будет помогать делать верный оффер.

0

У нас есть технология машинного зрения для определения объектов в видео потоке.

0

Желаю коллегам успеха!

в 2013 году запускали похожий стартап, даже на ЦП был тэглайн "Где купить пальто, как у Шерлока" vc.ru/p/startap-dressapp-tv-odetsya-kak-v-seriale

мы работали как secondsceen приложение и быстро поняли, что людям не очень интересно покупать во время просмотра, они быстро начинают листать весь каталог сериала или кино, не взирая на то, в какой момент появляется лук в кадре.

потом пивотнулись в vc.ru/p/dressapp , но всё равно не пошло, учтите наши ошибки :)

Спасибо за пожелания! Мы думали про секонд скрин и намеренно от него отказались. Интересно как-нибудь ваш опыт услышать.

0

Большинство людей не так часто покупают одежду и те продукты, на продажу которых рассчитан Ваш сервис. Я не перевариваю рекламу по ТВ, как и большинство телезрителей. Ваш сервис будет многократно-чаще напоминать о своих возможностях, чем у телезрителя будет желание и возможность купить данный товар. Следовательно, будет накапливаться негатив в подсознании к Вашему сервису.
Думайте, господа. Эта модель не пойдет.
Но есть альтернативы )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
1
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще