Лого vc.ru

Опыт работы российского стартапа GetIntent с фондом Игоря Рябенького AltaIR Capital

Опыт работы российского стартапа GetIntent с фондом Игоря Рябенького AltaIR Capital

Георгий Левин, сооснователь рекламной платформы GetIntent и глава американского офиса компании, написал колонку о процессе привлечения инвестиций от AltaIR Capital и о том, как посевной фонд помогал его проекту делать первые шаги.

Поделиться

Как мы привлекали инвестиции

Мы начали общаться с AltaIR летом 2013 года на этапе работающего прототипа и нескольких небольших клиентов. В команде было только два основателя, gross revenue был 100-150 тысяч рублей в месяц, net revenue почти не было, так как не было цели зарабатывать. В тот момент важнее было протестировать продукт в бою и убедиться, что клиенты готовы за него платить.

Ещё у нас на руках были рекомендательные письма от нескольких больших клиентов, которые были готовы начать работать при условии, что мы доделаем определённые составляющие нашей рекламной платформы.

Первая встреча с Игорем Рябеньким прошла очень позитивно. Как мне показалось, он в большей степени оценивал команду и нашу общую адекватность — можем ли мы чётко изложить, что мы хотим сделать, зачем и каким образом.

На второй встрече, которая прошла ровно через неделю, мы показывали и обсуждали продукт. Все прошло гладко — презентовали работающий интерфейс, дали контакты тех клиентов, кто был готов дать обратную связь, и услышали от Игоря «ждите term sheet».

Через две недели мы его получили. Оценка была немного ниже, чем мы ожидали. На её обсуждение ушла ещё неделя, в результате чего мы пришли к общему согласию. Кстати, всем, кто первый раз привлекает инвестиции, очень советую прочитать книгу Venture Deals (авторы Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон), обязательно на английском — это очень упростит вам жизнь.

После подписания term sheet мы довольно быстро получили первый транш. Впереди нас ещё ожидало согласование Share Holder Agreement (главный документ, регламентирующий отношение основателей и инвестора), но AltaIR отправил нам бридж-транш до его подписания, чтобы мы смогли быстрее развивать продукт.

Главное, что мы по достоинству оценили в работе с господином Рябеньким и фондом AltaIR — это то, что они готовы смотреть на инвестиции глазами бизнесменов, а не юристов. И если они понимают, что деньги нужны здесь и сейчас, а на согласование документов нужно несколько недель, они всегда находят выход из ситуации.

Мы очень рады, что фонд в нас поверил и дал возможность развивать продукт, двигаясь вперед без остановок на привлечение инвестиций и закрытие раунда. Все действия совершались быстро и без препятствий для компании.

Таким образом мы избежали одной из самых распространённых ловушек для стартапов, связанную с привлечением инвестиций: полгода ты закрываешь раунд, потом несколько месяцев собираешь команду, к этому времени деньги кончаются и нужно снова привлекать деньги, а времени на работу над проектом уже не остаётся. С AltaIR нам удалось привлечь инвестиции в фоновом режиме, не отвлекаясь от прямой работы над продуктом.

Как мы распорядились инвестициями

Итак, мы привлекли $400 тысяч. Все полученные средства ушли на доработку продукта. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни копейки. Мы наняли команду разработчиков, а AltaIR помог нам стать резидентами стартап-программы API Moscow. В результате нам дали место в прекрасном коворкинге в центре Москвы на «Красном Октябре» со всей инфраструктурой, и мы смогли полностью сфокусироваться на разработке продукта.

Параллельно с доработкой мы самостоятельно занимались продажами. Только летом 2014 года GetIntent нанял первого продавца и стал подходить к продажам системно. Этим же летом мы открыли офис в Нью-Йорке (этот процесс мы подробно описали ранее в статье на ЦП).

Мы делали большую ставку на американский рынок — более зрелый и гораздо более крупный рынок с точки зрения RTB-рекламы. В России к этому моменту уже начинался кризис, и мы понимали, что выживем, только если выйдем на глобальный рынок.

Мы ещё не успели потратить все привлечённые деньги, и в ноябре 2014 года компания вышла на break even, главным образом, за счет продаж в США, которые составили 80% от gross revenue по результату четвертого квартала 2014 года.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Создатель GetIntent о том, как выйти на американский рынок интернет-рекламы17 декабря 2014, 15:36
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да, про Рябенького вообще позитивные отзывы. Говорят, человек вменяемый, понимающий приоритеты.

too much иностранных слов.
sounds like "..потом я продал два яблока, а после у меня умер дедушка и оставил миллион в наследство..."

Дмитрий, так получилось, что финансовые/инвестиционные термины гораздо проще использовать в оригинале, чтобы не создавать путаницы.

Скорее уж sounds like: "два парня с мехмата много работали, придумали бизнес, привлекли инвестиции и продолжают много работать"

0

я одного очкарика знаю из этих двоих, есличо :о)

0

1) "Итак, мы привлекли $400 тысяч. Все полученные средства ушли на доработку продукта. В маркетинг и рекламу мы не вложили ни копейки..."
2) "Мы ещё не успели потратить все привлечённые деньги, и в ноябре 2014 года компания вышла на break even..."
Так потратили или нет? ))

И еще - судя по вашему рассказу, вы занимались разработкой чуть меньше года. Если не секрет - сколько разработчиков у вас было в команде? И как вам удалось $400 потратить "только на разработку". Если исходить из расчета $4000/мес на разработчика - то это 100 человеко-месяцев. Правильно я считаю?

0

Антон, я может быть неясно выразился. Деньги привлекли на доработку, до лета 2014го тратили только на продукт, потом начали нанимать сейлзов. В ноябре после открытия Нью-Йоркского офиса (на что конечно тоже ушли деньги), мы вышли на break even. К этому моменту еще оставались инвесторские деньги.

Спасибо за ответ)

0

80% в США - да, не верят у нас в РТБ, не верят ...

У нас верят, но средний чек меньше раз в 10. Там рынок более зрелый, это нормально.

0

Георгий,
После статьи решил попробывать ваш сервис. Так как мы из сша, у меня бизнес кредитка американского ситибанка. У вас платетежный шлюз на робокасе, с картами США он не работает www.robokassa.ru/en/Creditcards.aspx я еще раз попробовал для чистоты.
Я написал в ваш тех саппорт насчет этого, я все еще хочу протестировать ваш сервис.
Инвойсы в там не в почете, как вы смогли сделать 80% выручки из США?

Konstantin, вы зарегистрировались как рублевый клиент, поэтому и оплату вам предложили через робокассу. Я вам уже ответил через поддержку - зарубежным клиентам мы обычно выставляем инвойс с опцией оплаты картой.

И, что касается нашей выручки, у нас все-таки клиенты относительно крупные, и их пока не много. Большинство имеют значительные счета и платят через банка.

0

Извините что пишу тут, но...
-По поддержке - я не получил ответ на почту khar@cerebrohq.com
- Я зарегистрировался еще раз info@cerebrohq.com с указанием USD, теперь кнопка оплатить исчезла см тут ge.tt/9DGyFxC2/v/0?c
- Жду от вас инвойс на $100 (на Cerebro Inc) c опцией оплаты по карте, я просто не понимаю, как можно протестировать ваш сервис.
Спасибо!

0

Константин, привет!
Спасибо за интерес к GetIntent. Отправили вам инвойс на $100 с ссылкой на оплату картой.

Вы правы, что протестировать нас в США после регистрации на сайте, пока непросто.

До недавнего времени в США мы работает с рекламными агентствами с чеком $20,000 - $30,000 (соответственно, это прямые продажи и оплата через банк), и только недавно дали возможность всем открыто регистрироваться.

Буду рад фидбэку - пишите мне в FB
Спасибо

0

Georgy Levin: Господа, а не имеется ли у вас случаем API для campaign management как например у SiteScout?

В следующие 2-3 месяца мы размышляем над написанием простого тула для оптимизации RON (run of the network) кампаний а "обкатать" оптимизацию в автоматическом режиме RON campaign не хватает бюджета.

А вы траффик с RTB exchanges берете или у вас еще есть свои "площадки"?
Со сколькими exchanges интегрированы уже?
А из Российских exchanges есть у вас траффик?
А как с мобильным траффиком? Имеется как в лучших домах и с глубокими возможностями оптимизации на уровне плейсмента?

(увидел вас и просто спрашиваю)

0

Максим, добрый день

API есть.

Мы интегрированы примерно с 30-ю SSP, все крупнейшие американские и российские (своего инвентаря нет).

Мобильный трафик есть.

0

Уже говорил, повторюсь еще раз - перед подобными проектами снимаю шляпу!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Dimitry Oleynichenko
ICQ

это я к тому, что в разделе улыбки, он покажет только улыбку.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Айаал Романов

Кто вообще поверил что это видео с настоящего эйар, а не просто концепт? Мне с самого казалось что это видео задумывалось как концепт, никак на настоящий геймплей не смахивает же

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ivo Dimitrov
Millt

Друзья ребят которые сделали No Man's Sky? 😏

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ashot Gabrelyanov
Borsch

Чтобы проверить это, достаточно выбрать эмоцию улыбка и сделать злое лицо. Попробуйте. Точность детекта эмоций - около 93%.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Maxim Kolpakov
Wachanga

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Показать еще