Лого vc.ru

GetTarget — сервис для таргетинга на основе членства в сообществах во «ВКонтакте»

GetTarget — сервис для таргетинга на основе членства в сообществах во «ВКонтакте»

Сегодня за «Трибуной» — сервис GetTarget, который позволяет таргетировать рекламу во «ВКонтакте» на тех пользователей, которые недавно вступили в определённые сообщества. Передаём микрофон.

Поделиться

Привет. Меня зовут Михаил Нихаев, мне 31 год. Я основал и руковожу проектом GetTarget.ru. Это мой первый стартап, до этого я занимался графическим дизайном, проектированием сайтов и интернет-маркетингом для заказчиков. Основная идея — освобождение людей от неэффективных коммуникаций. Уменьшение рекламного шума для обычных людей и увеличение эффективности маркетинга для компаний.

Мыслим глобально, действуем локально. На данный момент мы реализуем идею в виде сервиса для SMM-щиков и бизнеса. GetTarget — помогает в пассивном режиме отбирать целевую аудиторию «ВКонтакте» и снижать затраты на рекламу.

Как это происходит? GetTarget отслеживает любые сообщества «ВКонтакте», заданные пользователем, и 1-2 раза в сутки фиксирует «новичков» — тех, кто вступил в сообщества и «сбежавших» — тех, кто вышел из сообществ. Чаще всего, если человек вступает в какое-либо сообщество, то у него есть живой интерес к тематике сообщества, а значит есть смысл показать ему рекламу товаров и услуг, связанных с этой тематикой. Таким образом рекламодатель получает возможность таргетироваться на «теплую» аудиторию, а люди видят релевантные их состоянию и мыслям рекламные сообщения. «Сбежавших» мы отслеживаем, чтобы автоматически отсекать миграции ботов и офферов.

Идея пришла, когда мы думали, как найти целевую аудиторию для своего заказчика. Заказчик производит и продает яркие конверты для новорождённых на выписку. Целевая аудитория — беременные женщины. Таргетировать рекламу на сообщества по беременности было бесполезно, так как большинство женщин не выходят из них, после того как родили. Мы поняли, что нам нужны только те женщины, которые недавно вступили в эти сообщества. «ВКонтакте» позволяет загружать свои списки id пользователей и через механизм ретаргетинга настраивать рекламу только на них.

В итоге мы написали минимальную функциональность для отслеживания и протестировали гипотезу. Идея сработала, и мы в 2-3 раза снизили стоимость привлечения. Я решил развивать идею дальше, когда понял, что такой подход поиска ЦА можно применять к любой тематике. Например, отслеживать сообщества конкурентов и предлагать их подписчикам своё предложение. В итоге идея превратилась в работающий сервис GetTarget, который уже имеет своих постоянных пользователей.

За несколько месяцев существования сервиса, я успел почувствовать себя в шкуре предпринимателя. Когда иллюзии разбиваются о реальную жизнь. Миражи рассеиваются, но предпринимательская жизнь продолжается. С учетом извлеченных уроков. Вот пара коротких историй и уроков из них.

История первая. В ноябре, когда мы работали только пару месяцев, у Microsoft Azure, где мы размещаемся, произошел глобальный сбой по всему миру. На ЦП была короткая заметка по этому поводу. Для нас это вылилось в трое суток отсутствия доступа к сервису и еще полторы недели починки вылезших ошибок. Тогда пользователей было не много, но некоторые писали мне и требовали как можно быстрее все починить, так как у них горят сроки и они теряют десятки тысяч рублей.

Месячная подписка на сервис в ноябре стоила 274 рубля. Тогда я четко осознал, что если ты даешь людям хотя бы минимум пользы за минимальные деньги, то они на 100% рассчитывают на эту пользу и вписывают её в свои планы, как нечто само собой разумеющееся. Их не заботят проблемы на твоей стороне. Глобальное падение гиганта Azure — это тоже твоя проблема. Чтобы иметь возможность давать лучший сервис, мы подняли стоимость минимальной подписки до 350, а затем до 550 рублей. Как ни странно, никто не разбежался. То есть ценность сервиса была по-прежнему выше его цены, что не могло не радовать.

История вторая. Недавно я решил провести очередную сессию customer development и написал паре десятков пользователей нашего сервиса сообщения во «ВКонтакте» с просьбой поделиться впечатлениями. Итогом для меня стала блокировка моего аккаунта «ВКонтакте» на несколько дней из-за жалобы одного из пользователей сервиса. Это было бы очень грустно, если бы не было настолько абсурдно. Очень по-идиотски быть заблокированным по жалобе собственного пользователя, за то что спрашиваешь у него впечатления от сервиса.

В итоге я понял, что, скорее всего, это был конкурент, залогинившийся под фейковым аккаунтом, чтобы смотреть, что у нас происходит. При этом у меня не было возможности ни написать в поддержку ВК (из формы связи постоянно перекидывало на страницу блокировки), ни оставить пост в сообществе сервиса. Но больше всего меня поразило другое. Пара наших пользователей нашли меня в Facebook, чтобы оплатить и продлить доступ к GetTarget. Тогда у нас еще не была подключена платежная система. Отсюда я извлек урок. Если ты даешь людям что-то очень им необходимое, то они достанут тебя из-под земли и заставят забрать их деньги.

В будущем мы добавим новые функции и работающие способы нахождения целевой аудитории. При этом основная идея остается прежней — снижать рекламный шум и давать бизнесу инструменты для эффективного маркетинга. Эффективного как с точки зрения финансовых, так и временных затрат. Нам важно, чтобы люди пользовались инструментом минимум времени, а освободившееся время тратили на себя, семью или другие важные дела и задачи.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Я реально с большим удовольствием и интересом прочел этот текст! Миха, поздравляю с выходом на народное IPO! -))
Сервис твой юзаем - довольны до усрачки! Ждем появления заявленных фич!!! Уже 5 месяцев ждем! А-аааа-а!

Больше знаков восклицания!

P.S. Всегда такого рода комментарии заставляли думать, что они проплачены. Сделайте услугу парню, будьте более сдержанными.

Эдуард, дело в том, что это и есть тот заказчик с кейса которого начался GetTarget :)

Олег, спасибо. Фичи на походе.

Друзья. Похоже сегодня очередная история нашей непростой предпринимательской жизни. Многие нам пишут об ошибке при попытке зайти в сервис. Выглядит она как на скриншоте.

Разбираемся. Есть подозрение, что проблема на стороне ВКонтакте. Многие пишут нам, что есть задержки в самом ВК.

0

О, да. Мы умеем ловить удачу за хвост!

0

Скажите Михаил, где и как вы собираетесь показывать рекламу? Если постить рекламу в пабликах, то какой смысл от отслеживания новой аудитории?

Наши списки можно применять для таргетированной рекламы ВКонтакте, той что слева под меню. Теперь еще и спецформат, то что показывается в новостной ленте блоком из четырех рекомендуемых сообществ. Так же ничто не мешает показывать мобильную рекламу, если например отслеживать сообщества с аудиторией мобильных приложений. В общем вся официальная реклама ВКонтакте, кроме биржи постов.

Делается это через механизм ретаргетинга ВКонтакте, который позволяет загружать списки id пользователей и настраивать рекламу только на них.

Спасибо за ответ. Просто смутно понимал, как именно это будет происходить)

0

Идея интересная, и когда ВК раскусит её полезность, то просто добавит в таргетинг "возраст членства в группе".

Возможно, но на данный момент в стандартных настройках рекламы Вконтакте этого нет. Механизм ретаргетинга ВКонтакте запустили год назад, и сейчас ниша сервисов по сбору баз очень активно растет.

Кризис, все хотят экономить. Наш сервис позволяет это делать не сильно заморачиваясь на изучение нового инструмента, да и в принципе работая с ним минимум времени. В отличие от других сервисов, на изучение и работу с которыми нужно тратить порой десятки часов в месяц.

0

так есть приложение вк "Дизертир"

Верно есть Дезертир. С ограничением в 5 сообществ для отслеживания на бесплатной версии. Для того, чтобы собрать аудиторию для рекламы придется подождать пару лет :) В GetTarget на минимальном тарифе можно суммарно отслеживать 900 групп.

Платная версия Дезертира дороже нашего максимального тарифа почти в 2 раза.

В GetTarget нет ограничения по глубине истории, в отличие от Дезертира. В некоторых нишах с длинным циклом покупки эффективнее рекламироваться не на только что вступивших, а на тех кто вступил пару месяцев назад. За это время они аудитория успевает прогреться «прогреться» и готова покупать.

Кроме тарифов / ограничений есть отличия?

0

Сергей, честно говоря, давно не заходил в Дезертир. В нем есть свой поиск сообществ для отслеживания?

И оплата у Дезертира только голосами была. У нас стоит платежная система, можно оплатить кучей способов без лишних заморочек.

0

Полагаю, что было бы полезно добавить немного анализа данных в виде автоматического нахождения схожих сообществ и пользователей, вошедших в кластер этих сообществ, а не только в указанный руками. Можно было бы значительно расширить аудиторию и ещё уменьшить ручной труд.

Это отличная тема, но задача поиска кластеров – NP-полная, и для крупных аудиторий её эффективно не реализовать.

Как раз сейчас этим занимаюсь: для любой аудитории (список id, или членство в группах), находятся сообщества в которых состоят наиболее крупный под-кластеры из указанной аудитории.

Господа, все верно. Идеи витают в воздухе, вопрос только в реализации. Мы уже в процессе :)

0

GetTarget собирает вступивших пользователей, Дезертир вышедших. Какой смысл показывать рекламу тем, кого больше не интересует эта тема.

@Uhnem, вы не правы. Дезертир собирает и сбежавших и новичков, и делает это с 2011 года. Сначала для себя и своих клиентов, потом для всех.

GetTarget оччень похожий функционал сделали.

По поводу Дезертира ответ здесь siliconrus.com/2015/04/gettarget/#reply92801

Сергей, приветствую! Помните, как я писал вам идеи о применении в ретаргетинге? :)

Нам показали этот сервис после запуска GetTarget. Мы попробовали повторить лого в нем, но, к сожалению, там не расставить буквы, как в нашем лого :)

Господа, подскажите, а чем свежие пользователи лучше давно вступивших в группу? По темам свадьба/беременность/похороны понятно, а по остальным? Каким образом снижается стоимость привлечения?

Люди вступают в те сообщества, которые им интересны. Это касается не только сообществ связанных с «состоянием» вроде беременности или подготовки к свадьбе.

Вступление в группу или подписка на сообщество зачастую более сильное проявление интереса к теме, чем лайк или даже репост.

«Свежие» пользователи лучше тем, что «несвежие» могут давно потерять интерес к сообществу и его тематике. «Несвежие» очень часто просто не выходят из них: сидят по привычке или забывают, что можно выйти, или ленятся, а посты в ленте быстро пролистывают, не читая. Таким образом, показывая рекламу только «свежим», вы не показываете ее «несвежим» и не тратите бюджет. Особенно, если откручиваете рекламу за показы.

Показывая рекламу «свежей» аудитории, у которой еще есть интерес, у вас больше шансов на их реакцию. CTR повышается, при показе за клики это позволяет существенно экономить на стоимости клика.

Бывает ещё «взаимопиар», офферы, вступления по обмену. Эти кликать не будут. Их можно, наверное, находить вышеупомянутым анализом на «кластеры» интересов.

Офферы сейчас одна из главных головных болей в таргете. Но мы не стоим на месте и готовим своё решения этой проблемы. Кстати, базовая отсечка офферов у нас есть.

А не эффективнее ли отслеживать активных, а не новых? Например, с помощью vkparser.ru/ и т.п.? Я не пользовалась, но планирую.

Отслеживать активности — еще один способ сбора id. Не всегда работает, как впрочем и отслеживание вступивших. Важно понимать, что мы даем инструмент, как его применить решает пользователь. Многое зависит от правильности выбора групп для отслеживания и рекламных сообщений настроенных на списки id. Можно собрать отличную целевую аудиторию и не получить ожидаемого отклика из-за неправильных тизеров. Рекдаму всегда нужно тестировать и закладывать на тест бюджет.

0

Тергетить на свежих вступивших в любую группу можно и без сторонних примочек. Способ я узнал от Феликса (Церебро) Зинаттулина.

Скачивается список Участников группы, и добавляется в исключения таргетинга на эту же группу. Voila! Объявление увидят только те, кто вступил после скачивания списка.

Способ не работает, или про него мало, кто знает?

Способ работает, но нужно постоянно обновлять группы. И в рекламном кабинете можно добавить максимум 25 списков исключений. Нужно делать еще и кучу объявлений если у вас много групп или каждый день клеить списки и добавлять. Церебро - это для понимающих толк в ручном труде ) Я кстати не подписчик гет таргет, у меня свой продукт конкурент, но тем не менее, то что описано в данной статье значительно лучший способ собрать новичков в группах.

Спасибо! А что за продукт у вас?

0

Посмотрите в моем профиле. Некорректно писать сюда в ветку уважаемого конкурента )

Я умею таргетировать рекламу в ВК по пользователям, которые за последний год писали, лайкпли, репостили, комментировали "ключевое слово". Могу как активных, так и единичных/случайных. Могу с медиавесом или непопулярных.

Что мне делать?

Евгений, сотрудничать с нами :) Мы всегда за объединение игроков, которое принесет пользу и пользователям и бизнесу.

Подключите и меня пожалуйста,к новому сервису.

0

Павел, все очень просто.
1. Логинитесь через ВКонтакте.
2. Указываете почту.
3. Подтверждаете почту по ссылке из нашего письма.
4. Оплачиваете любой тариф.
5. PROFIT!!!

Всё пока зделал,кроме оплаты,со средствами туго.

На мой взгляд, одной такой функции недостаточно, чтобы открывать полноценный сервис и вообще его тут обсуждать. Да и платить за, допустим, 5 аккаунтов 750 рублей как-то не особо хочется. Я бы понял, если бы автор анонсировал бесплатное бета-тестирование его сервиса на несколько месяцев, пока продукт не станет комплексным решением.

Заявление о том, что "новые пользователи = живой интерес к группе" далеко не всегда соответствует действительности, т.к. многие smm-щики злоупотребляют серыми способами продвижения сообществ. Велика вероятность, что вы будете сливать бюджет на всяческих постояльцев сервисов накрутки в Вк.

С точки зрения комплексных решений, те же: Церебро Таргет, pepper.ninja и прочие сервисы мне более интересны и я готов платить за коробочное решение. Вместо просто новых участников, я бы пытался выцеживать ядра активных пользователей, по разным яровням, как это считает в статистике jagajam. Например, пользователи конкретной локации, подписанные на группу моего конкурента и совершившие в ней 10 и более активностей (лайки, комменты, репосты). Чем такой подход хуже?

Это сервис из серии "мы создали часы которые умеют читать и писать!" а другие "мы создали такие же часы, но они умеют читать ... двоичный код, но не пишут"
Всегда будут те, кому ненужно писать, но в тоже время нужно уметь читать, читать двоичный код и надеяться что в дальнейшем читать смогут еще более углубленно.

Равиль, недостаточность или достаточность функции определяется эффективностью вложений. У есть пользователи, которые пользуются сервисом уже несколько месяцев подряд. Вряд ли они бесполезно тратят деньги.

По поводу серого продвижения и офферов. Да, это сейчас основная проблема в таргете. Мы отчасти решаем ее базовым отсевом подозрительных аккаунтов и тех кто вступает и быстро выходит из сообществ. И работаем над другими методами отсева.

Подходы других сервисов не хуже и не лучше. Повторюсь, вопрос в эффективности. Мы не останавливаемся, сервис есть куда развивать и мы делаем это.

Выгодное отличие нашего способа в том что аудитория собирается в пассивном режиме. Вам не нужно тратить время на работу с инструментом, он работает сам.

Бета-тетирование сервис прошел. Дальнейшее его бесплатность привела к тому, что ушлые smm-щики стали пользоваться им с разных аккаунтов. Наши нагрузки и расходы растут, а доходы нет. Таким образом сервис долго не проживет. То есть хитрые пользователи, думающие что обманули сервис, тем самым сами же лишают себя его. Ну да, словили халяву на несколько месяцев, а дальше что? Остались без инструмента. При таком подхоже все отлько теряют: разработчики, честные пользователи и нечестные пользователи.

Минимальный тариф у нас 3 кампании (не аккаунта) по 300 групп, то есть в сумме 900 групп для отслеживания всего за 550 рублей. Если сравнивать сервис с другими в количестве собранной аудитории, то мы нисколько не проигрываем другим, порой даже выигрываем.

Комплексный подход, это конечно хорошая мысль. Я попробовал. Мы собрали все группы вконтакте, сделали по ним поиск, чтобы обойти ограничения апи, скачали всех их пользователей, посты, посчитали статистику, ER, сделали интерфейс для скачивания всего этого добра в один клик. Сделали отслеживание новичков (как у гет таргета), собираем данные чтобы отсеять ботов и оферов по алгоритмам пользовательской активности, сделали поиск именинников за 3 секунды из базы в 68 миллионов людей, плюс парсеры данных как в церебро, которые работают от 10 до 150 раз быстрее. Ценник поставили 500 рублей. И все равно, находятся люди, которые говорят - дорого, за что тут платить ))) и те, кто говорят, дайте тест на месяц и я потом подумаю. Мы приняли такое решение - бесплатных тестов нет, тариф день 120р. И вы знаете, гораздо больше стало заинтересованных людей. Бесплатное не ценится, никогда.

а где 30 дней триала или 100 руб на попробовать?

0

Дима, это не тот сервис, где стоит давать 30 дней триала. Умные люди подключаются с других аккаунтов и продолжают пользоваться бесплатно. Нагрузки растут, доходы нет. На обслуживание нет деньги, сервис закрывается. Всем профит!!!

Со 100 рублями история такая же.

0

ну с триалом - соглашусь, но почему нельзя сделать какойто минимальный порог для теста? Просто посмотреть, как это работает живьем?

0

Минимальный порог для теста есть — 550 рублей :)

0

лал нам три разных юриста полтора года назад сказало, что не законно обрабатывать и формировать таким образом базы данных и передавать их третим лицам, поэтому мы просто включили данный вид услуг в рекламный пакет
правда у нас немного более навороченая система, мы еще кучу данных собираем по найденым людям

0

Таргетировать по группам это как таргетировать по вкладкам в браузере. Очень не релевантно получается.

0

Сделайте лучше сервис знакомств по членству в группах)) Я вот ищу спортивную девочку атеистических и оппозиционных взглядов.

0

Правильный подход к тестированию гипотезы. Идея интересная. Желаю успехов и развития ребятам.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Igor Bogdanov

Опять нефтегазовый сектор душат.

Минфин анонсировал повышение единого налога для малого бизнеса
0
Тарас Сусоев

Платить можно и нужно, сервис нормальный, но просто комиссия конская, у меня в голове порог до 10% куда ни шло, но 20% это ахтунг

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Никита Дворянинов

Честно признаюсь сам пользовался таким сервисом. У многих продукт, курс и т.д. до покупки толком не посмотришь. Есть презентация, описание, но непонятно подойдет ли он именно мне. Складчина помогает бюджетно получить доступ и попробовать.
Кстати, лично я после складчины 2 раза покупал полный курс из-за доступа к автору, помощи и другим плюшкам. В остальных же случаях просто удалял, так как продукт был для меня бесполезен.
Я не искал халяву, я искал возможность опробовать на себе.

Как бороться с покупками сервисов вскладчину
0
Pavel Zamyatin

Мне не видно. А как вы это определили?

FT: Spotify намерена приобрести музыкальный сервис SoundCloud
0
Аналитика на Диване

"следует установить на кассах специальные устройства"

сразу можно закапывать идею

CoinOut — сервис, который позволяет получить сдачу в магазине в виртуальном виде
0
Показать еще