Лого vc.ru

Сравнение виральных механик Uber, GetTaxi и Wheely в России

Сравнение виральных механик Uber, GetTaxi и Wheely в России

Читатель ЦП, технический директор проекта Merku Кирилл Малев сравнил механики, которые используют крупнейшие в России операторы такси — Wheely, Uber и GetTaxi.

Поделиться

Приход «Яндекс.Такси» сделал рынок пассажирского автотранспорта в Москве более цивилизованным. На его рост работает масштаб основного сервиса, а также тесная интеграция с «Яндексом». Чтобы догнать лидера, другим сервисам по вызову автомобилей приходится тестировать различные виральные механики, самой распространённой из которых является раздача купонов в обмен на приглашение друзей.

Помимо интервью, PR-акций и прочего, о чем уже писал ЦП (GetTaxi, Wheely и Uber), каждый из указанных сервисов активно призывает приглашать своих друзей. Давайте рассмотрим, как этот инструмент реализован в этих сервисах.

GetTaxi

В этом сервисе работает реферальная программа, когда промокодом на поездку можно поделиться прямо из приложения в свои уютные соцсети, что даст возможность вам сэкономить на поездке 500 рублей (при условии, что ваш друг не просто скачает приложение, но и совершит первую поездку).

При шеринге записи в Facebook появляется отлично оформленный пост, содержащий сам код купона:

Эта запись ведёт на достойный лендинг, который ничего не спрашивает у людей, а только лишь содержит ссылки на скачивание приложения и сам промокод на 500 рублей.

Подразумевается, что, скачав приложение, человек вернётся в него или в окно, где у него есть код и скопирует его вручную.

Wheely

Wheely отметился в прессе тем, что дарил бесплатные поездки первым покупателям нового iPhone в Москве и позволил пользователям кататься на яхтах.

Что же касается самого приложения, Wheely не даёт забыть про то, как вы добрались до места, присылая на привязанную почту письмо с чеком и сбором обратной связи.

Внизу письма есть блок для шаринга своего промокода в соцсети.

Кстати, в приложении блок шеринга реализован так, что не даёт людям возможности зашарить приглашение в Facebook (возможно, из-за отсутствия привязанного к iOS аккаунта).

При шаринге всплывает стандартное окно для поста в соцсети. Причём если в Facebook всё просто отлично: и картинка, и объясняющий текст, и 750 рублей на бесплатную поездку.

То во «ВКонтакте» почему-то отправляется текст на английском языке:

Сами ссылки ведут на отлично сделанную страничку, заточенную под мобильные устройства с понятным URL-ом, в котором виден промокод:

При этом для регистрации требуется только указать телефон, после чего бонус будет добавлен к новому аккаунту.

Uber

Если вы ни разу не пользовались Uber, то первый опыт его использования покажет, почему эта компания оценивается в более чем $17 млрд — он очень дружелюбен и удобен. Деньги компания тратит на громкие пиар-акции: dj Deadmau5 катал людей на своём Ferrari, один день Uber занимался организацией свадеб и давал прокатиться на Оптимусе Прайме.

После первой поездки приходит персонализированное письмо от менеджера, которое говорит о том, что можно обращаться к нему напрямую с вопросами и замечаниями, призывает поделиться протоколом с друзьями:

Письмо содержит карту и информацию о поездке:

Поделиться промокодом Uber из письма можно в Facebook и Twitter:

При этом в ленте отобразится вот такое сообщение, которое, на мой взгляд, сделано хуже, чем у Wheely, так как люди, которые не знают, что такое Uber (а такие всё-таки есть), не будут понимать на что им дают купон:

Ссылка регистрации по промокоду ведёт на вот такую страницу, и, если у Wheely с этой страничкой всё отлично, то Uber сразу требует ввести номер телефона, имя, фамилию и данные кредитки. 

Хорошо хоть страничка висит под SSL, потому что это больше похоже на допрос или какую-то покупку, а не на регистрацию в сервисе заказа личного водителя:

Кстати, в приложении с удобством шаринга всё хорошо. Свой промокод можно отправить на Facebook, Twitter, по почте и даже при помощи SMS.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо за интересный материал. Баг с ВК сейчас поправим.
Кстати, шеринг в Фейсбук у нас есть, видимо у автора нет связки iOS с FB. :)

Сергей, да, я не знал, что там отображаются привязанные к iOS аккаунты :)

0

Еще бы статистику сколько людей этим воспользовались :)
Спасибо за пост.

> которые используют крупнейшие в России операторы такси — Wheely, Uber и GetTaxi.
Кирилл, вы серьезно? Вили и убер? Может быть, самые раскрученные в Москве?

Вили есть в 7 российских городах.

0

И сколько в этих 7 городах у вас машин?

0

Могу назвать порядок: тысячи.

0

Пользовался wheely.
Ездил и рекомендовал друзьям по промокоду.
Пока сначала не списали треть бонусных балов, а потом и вовсе все балы списали.
Причем ездил далеко не только за балы, а за вполне себе рубли.
Не заплачу больше им ни копейки и никому не порекомендую этот сервис. Техподдержка совковая

0

Убер в России не умеет давать даже квитанции, а то, что они присылают на почту типа "чек", так это e-mail даже без номера чека! Я как-то съездила до аэропорта на них, что не дешево, так как компания не смогла возместить, так ка Убер не дает реально никаких документов, которые действуют в России за свои поездки. Мне не понятно, в чем проблема выдать всем водителям квитанции. Я теперь если надо 5 минут проехать за 150 рублей, то ок, убером пользуюсь, а на более дорогие и выгодны их водителям поездки, которые для меня командировочные - лучше уж что-то другое выбрать. И да, техподдержка ни о чем... так и не осилили выдать квитанцию хотя бы с номером

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще