Лого vc.ru

Кейс: С нуля до 1600 email-подписчиков за 3 недели и без затрат на маркетинг

Кейс: С нуля до 1600 email-подписчиков за 3 недели и без затрат на маркетинг

Основатель и генеральный директор музыкального сервиса Next Music Алладин Счастливый написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как ему удалось получить 1600 email-подписчиков для своего проекта с советами по росту сервиса за 3 недели и без затрат на маркетинг.

Поделиться

Все началось с того, что я стал вести документ, в который записывал коротко понравившиеся мне гроусхаки, собранные из книг с Amazon с рейтингом выше 4,5, блогов, статей, видео, подкастов и новостей. За три месяца мой документ вырос до 46 страниц.

Идея

А потом пришла идея выступить филантропом — создать сервис email-подписки на один короткий гроусхак в день. Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь. Опыт научил проверять все быстро на случай, если не прокатит.

Я сделал простенький лендинг, базу из трех таблиц. 8 часов вдохновенного ночного кодинга и сервис готов. Из своего документа я добавил в базу 5 гроусхаков на ближайшие 5 дней.

Примеры первых писем


Гроусхак №1 (не повторяйте этого)

В первую же версию я включил рефералку. Сразу после регистрации показывается страница с реферальной программой. Если хочешь получать гроусхаки раз в день, пригласи 5 друзей. Если никого не приглашаешь, то раз в месяц приходит гроусхак.

Начало

Опубликовал голую ссылку (типа это не мой мопед) себе на Facebook и в пару стартап-групп, в которых принимаю участие. Не хотел, чтобы на решение зарегистрироваться влияло мое авторство. Приятный сюрприз. Быстро зарегистрировалось человек 5. Но что-то не спешили приглашать друзей и подтверждать email. Оно и не удивительно, еще ничего не видели, что там за гроусхаки приходят, а тут тебе сразу приглашения. Вдруг там лажа какая-то, и я её порекомендую друзьям.



Гроусхак №2 — убрать гроусхак №1

Я быстренько убрал рефералку. Уведомил пользователей, что теперь не нужно никого приглашать. Получил частичное подтверждение email.

Гроусхак №3

Зарегистрировалось еще человек 10. Но что-то не спешили подтверждать email. Сначала думал сделать как Twitter — долбить вечно, пока либо не отпишешься, либо не подтвердишь свою почту.

А потом подумал, что с таким успехом лучше я буду отправлять сразу гроусхаки без подтверждения, а пользователь сам может отписаться. К тому же, когда подписчик получает гроусхаки, он видит value proposition сервиса. Шансы вовлечься в сервис, увидев вкусный гроусхак, выше, чем бомбардировка требованиями подтвердить почту.

Гроусхак №4

Забив в поиск Facebook “Startup", я отправил заявки на вступление в штук 50 групп с количеством подписчиков более 1000. Постил голую ссылку с подписью #growthhackingstuff. За сутки набралось около 300 подписчиков.

Retention

Предыдущий опыт меня научил, что, если у сервиса Retention не превращается в плоское плато, если вечно кто-то отваливается, пока до нуля не дойдет, то любой Acquisition не имеет никакого смысла.

Поэтому я стал пристально следить за показателем. Возвращаются ли пользователи, открывают ли письма. Для этого использовал Google Analytics для трекинга писем. Плюс статистика Mandrill, который я использую для отправки писем.

Это, конечно, дает статистику только по тем, у кого включено отображение картинок в письме, но все равно общую картину видно. Время шло, и средний процент открытий писем держался на уровне 59,5%. Количество отписок происходило в основном в первый день и состаляло 4%. 96% оставалось подписчиками. Эти показатели меня вдохновили копать дальше.

Гроусхак №5 (подать гроусхак №1 под другим соусом)

Есть одна проблема — шаринг не работает. Грусхаки — это не мимишные котики, это секреты, которые не хочется никому рассказывать. Особенно рассказывать о ресурсе с отборными секретами, которые кроме тебя, желательно, чтобы никто не знал, даже если этот сервис загнется от такого твоего подхода.

Признаюсь, меня самого порой жаба давит делиться секретами с подписчиками. Сколько сил мне стоило, чтобы их откопать. Они такие красивые, вкусные, сочные, пусть будут только у меня для моего стартапа. Но филантропная сторона меня побеждает. Чего не скажешь о подписчиках.

Обойти эту проблему я решил с помощью Premium-зоны для VIP-гроусхакеров. В ней содержится нечто уникальное и эксклюзивное, недоступное основной массе. И чтобы это получить, нужно пригласить пять друзей.

После этого 12% новых пользователей стало приходить через реферальную систему.

Гроусхак №6

Я закрыл доступ к GrowthHackingIdea.com. Вход только для избранных по инвайтам.

Когда впариваешь что-то, особенно золотые слитки, это вызывает на уровне подсознания отвращение. «Золотые слитки, подходите, берите, бесплатно, пожалуйста!». Никто как минимум не поверит. Также и со ссылками на самые замечательные ресурсы. Логика подсказывает, что крутыми секретами никто не делится, а если делится, значит, тут что-то не чисто.

Другое дело, когда сервис закрыт. В него нельзя просто так взять и зайти. И тут появляется благодетель — человек с инвайтом на белом коне. В связке с закрытой VIP-зоной это позволило хакнуть психологию восприятия и вернуть ценность содержимого на свое почетное место как для подписчиков, так и для их друзей.

Гроусхак №7

Прошло 2,5 недели после запуска, когда я впервые прошелся по стартап-группам. Retention держится. Можно попробовать с новым концептом еще раз пройтись по тем же группам. Вдруг прокатит.

Заодно я поменял лендинг на более соответствующий ценному содержимому.

Результат: +1200 подписчиков за 24 часа и глобус Facebook в лайках.

Ссылка с инвайтом специально для читателей ЦП: http://bit.ly/1Ms6lNq


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Так уж случилось, что эта статья вышла в особенный день (совпало). Сегодня для тех, кто зарегистрируетя, первый гроусхак придет ближе к 18:00 по московскому времени (обычно через 30 минут после регистрации). Но вместе с гроусхаком придет эксклюзив - личная email-консультация от одного из известных американских гроусхакеров. Такого раньше никогда я не делал. Звезды сошлись именно сегодня :). Цукерберг наверняка знает, когда лучшее время для публикации колонки.

Гроусхак-гроусхак..
а что это значит ?

Что будет, когда ГХ закончатся?

0

Тогда придется закрыть рубрику Growth Hacking на Цукерберге :).

0

Вот оно что, значит гх будут копипаститься из ЦП...
Спасибо за наводку ))
Вообще дело неплохое, еще раньше читал заметку на спарке, оценил

Алладин, а Вам то от этого какой интерес?

Ну как какой!? Набрать базу побольше, а потом когда гроусхаки кончатся начать спамить по жёсткому. Ыыыыы))))))))

Начиналось все из любви и любопытсва. Еще мне нравится, что у меня появилась ответственность и повышенная мотивация стабильно находить что-то интересное каждый день. Это для самого себя несет пользу. И людям несет добро. Приятно :).

0

А во что это выльется, кто знает. В этом своя прелесть - неизведанная интригующая неизвестность.

0

Интересно, подписалась, почитаем.

Приятного чтения :). Сегодня первый хак придет ближе к 18:00 по Москве.

0

Подписался и ретвитнул реферрал ссылку, нравятся такие небольшие и полезные проекты.

Я, однако, столкнулся с некоторой сложностью, начав думать о том, как выстроить модель продвижения продукта (скажем, блога) для русскоязычного сегмента интернета.

Многие платформы, которыми пользуюсь лично я для гроусхакинга своего англоязычного проекта (Twitter, Product Hunt, Medium, etc.) для .ru не подходят.

Если появится подобный материал (это уже не к автору заметки), но заточенный под русскоговорящих пользователей, было бы здорово.

Для .ru - Цукерберг и Spark.ru. Из платной рекламы мне очень понравились результаты vk. Что контекстная реклама, что реклама в группах. Еще работают гест-постинги на тематических блогах и ресурсах. Youtube хорош. Это что касается acquisition. Хаки по остальным слоям воронки более менее универсальные. Зачастую самое сложное как раз Retention.

О, интересно! Согласен, в русскоязычном секторе практически отсутствуют универсальные инструменты для привлечения и acquisition. Полезные советы, однако, благодарю и воспользуюсь!

Тесты и вправду отлично работают, только не для любого продукта/сервиса они уместны :)

Еще универсально работают такие виральности, как тесты "Какой я гриб/камень/дерево/путешественник/родитель/..." :)

Первые 5 дней после регистрации хаки будут приходить каждый день. После этого переключит на один хак в неделю. Если вам понравится и вы захотите и дальше получать гроус хаки каждый день, необходимо будет пригласить 5 друзей. Плюс вам откроется секретная VIP зона с уникальными эксклюзивностями.

Вот так простой и интересный проект в итоге потом найдет способ монетезации или не найдет. Но это уже другая история

Мне нравится !
- Если хотите расширить аудиторию переведите ваши ГХ и сделайте возможным выбор языка.
- Сделайте дизайн более привлекательным. Только не усложняйте - в простоте сила

Наиль, благодарю за рекомендации. Если у вас возникнут еще идеи и предложения, всегда открыт. Идеи по монетизации тоже принимаются :).

0

про монетезацию даже не думайте пока - собьет с пути. Сделайте максимально полезным, настолько чтобы люди сами репостили.
Возможно нужно вставить над подпиской пару тройку примеров ГХ , чтоб листались слайдером. Тогда человек будет понимать интересно ему или нет сразу.

Интересный хак на лендинге с Линкдином ;)

"Без затрат" это тогда, когда считается, что трудозатраты ничего не стоят?

0

В оригинале было $0.

0

масштабировать результат сможете?

0

Есть этап Growth Hustling - он не масштабируется. А есть Growth Hacking - он масштабирауется. Вот, например, рефералка масштабируетя.

0

В 16:30 пойдут первые письма. Так совпало, что именно сегодня мы еще и на Product Hunt :)

0

1600 подписок? Вот это успех :)

Аладдин, поясните, пожалуйста, фразу "Это была идея ~№1574 за всю мою жизнь." - вы их записываете под номерами? Какие инструменты используете для хранения идей? Заарнее спасибо!

0

Арсений, это утрированно. С 1999 года я столько сервисов запускал, что со счета сбился. На запуск некоторых мне требовались годы, чтобы вконце узнать, что это никому не нужно. После этих болевых граблей проверяю быстро :).

Увидел вас на Product Hunt, причем много и голосов и комментов. Расскажете, как вам это удалось?

0

Дописываю статью на Медиуме :)

0

Так что там в пункте 5 вы предложили такого, что это все испортило?

0

Попросил подписчиков заапвоутить нас.

0

Это я понял. Но где и как попросили так, что это было запрещено?

0

Я просил в рассылке, но на продакт ханте не проверяют. Там просто алгоритм вычисляет ненормальную активность.

0

Странно. Вы ведь могли и не просить ничего в рассылке, а просто написать "а мы вот на продакт ханте", а получатели могли по своей инициативе заапвойтить.

0

По ходу лучше даже не уведомлять никого о том, что на продакт ханте. Надежнее будет.

0

Как видно по названию ссылки, она не про хэппиенд :)

0

Зато я знаю, кому можно писать об добавлении своих продуктов на PH

0

8 часов, на такой лендинг, батюшки..

0

:). Регистрация пользователя по электропочте, фейсбуку, бд, рефералка, тексты и форматирование писем, скрипт рассылки для крона, страницы успешности, отписки, privacy/terms + регистрация апликейшена в фейсбуке. Это все я делал на чистом PHP/MySQL/HTML/CSS. И в финале такой лендинг. А еще иконку/лого в пейнте нарисовать :).

Ну так уж лучше, подписался, удачи в ваших начинаниях.

0

prntscr.com/811zoh Я бы шрифт текста внизу, побольше бы сделал.

Сорри за вопрос не по теме, но что такое "глобус Facebook в лайках? Серьезно, не могу найти )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Актуальная Птица

у соседа на заборе тоже написано :)
исполнятся одни желания, появятся другие
а если желаний нет то вы уже почти святой.

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Kirill Nikolaev

Да тут та же самая проблема, как на фрилансе. Смотрим портфель, смотрим квалификацию.
Заплатили за шлак - пишем в ТП.

Bramio — поиск экспертов и решение задач с помощью видеозвонков
0
Kirill Nikolaev

Короче, вот:
1. Я зарегистрировался. Почему-то смутило, что в блоке "номер телефона", на вкладке "верификация" номер телефона отображался, как верифицированный. Хотя я его только лишь ввёл.
2. Ребята, пожалуйста, UX, UX, UX в личном кабинете.
3. А где работа-то? Одна заявка двухмесячной давности. Или я не вовремя зашёл?
4. Деньги через пейр. Только пейр. Вы серьёзно? В 2016м? А что не онли догекоины? Я честно создал второй акк, чтобы потестить, как происходит сам "процесс", но, к сожалению, после составления контакта баланс я так и не смог пополнить, хотя в пейре я всё-таки зарегистрировался (ну за что)
5. Опять же, классификаторы и рубрикаторы очень надо адекватные делать. Очень. Надо.

Резюмирую (очень субъективно):
Очень сыро, но задатки хорошие.
Самая боль - это ux и биллинг. Я понимаю, что вы можете заставлять пройти 9 кругов ада, чтобы вывести деньги. Но дайте мне, чёрт возьми, возможность их туда завести так, как мне удобно.

Bramio — поиск экспертов и решение задач с помощью видеозвонков
0
Andre Vlasov

Эцсамое. Во первых Amy Tunick это женщина, а во вторых ник fuck Jerry - это не "переспать с Джерри", а "ну его Джерри ***** (на половой член)". Причём там Под Джерри имеется в виду комик Джерри Сайнфелд. Ну и ещё, beigeCardigan это вроде его девушка. А в остальном все верно. Спасибо, пожалуйста.

«Брендам должно быть комфортно»: как американский блогер под псевдонимом FuckJerry завоевал популярность рекламодателей
0
Слава Діонісьєв

К роскомдозору стоит очередь

Роскомнадзор заявил об отсутствии претензий к Netflix из-за «непопулярности сервиса» в России
0
Показать еще