Лого vc.ru

Кейс: Как слухи об Apple помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю

Кейс: Как слухи об Apple помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю

Сергей Кудряшов, руководитель компании Softorino, разрабатывающей приложения для мобильных и настольных платформ, рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как случайно протестированный файл 4К-видео от Smart-TV на iPhone и вовремя предпринятые действия помогли приложению заработать $30 тысяч за одну неделю.

Поделиться

На ЦП в последнее время очень модно рассказывать про пиар технологических компаний, однако тема колумнистами подается в довольно-таки общих чертах и без конкретики. Недавно нам удалось в буквальном смысле узнать цену хорошего пиара. Мы за неделю заработали неплохое количество денег, выйдя на рынок слухов об Apple. Сразу оговорюсь: история ниже — не просчитанная многоходовочка, а цепь случайностей и вовремя предпринятых активных действий. Мы, что называется, просто «попали в струю».

Softorino — маленькая команда, которая занимается созданием простых и понятных приложений для Mac OS X и iOS. Пару лет назад мы задумались о продукте (как водится, простом и понятном), с помощью которого можно было бы «заливать» видео на iOS-девайсы в обход iTunes. Наше решение состояло из двух частей. В основу первой части лег «хак» iTunes, который мы подвергли реверс-инжинирингу, подобрали хэши для разных типов данных и таким образом получили возможность забрасывать мультимедийные файлы на iOS-девайсы, минуя iTunes.

Вторая часть нашего решения перепаковывала медиафайлы в понятный по умолчанию для устройств Apple формат MP4, не трогая сам видеопоток. Решение мы назвали WALTR, благополучно зарелизились и даже сразу после релиза получили пару хвалебных отзывов на профильных сайтах.

Когда мы тестировали версию 1.0.2, то ради эксперимента решили драг-энд-дропнуть файл 4К из набора тестовых со Smart-TV от Samsung. Мы очень удивились, когда iOS-устройство спокойно прожевало файл и воспроизвело его. Это означало скорую маленькую революцию. Поскольку Apple TV использует несколько обрезанную начинку от iPhone, скорее всего, четвертое поколение телеприставки будет поддерживать разрешение 4К.

Мы поняли, что у нас в руках оказалась настоящая медийная бомба. Мы написали знакомым редакторам из нескольких профильных блогов про Apple и в течение четырех часов получили публикации в TUAW, 9to5mac, AppleInsider и MacRumors. Во всех материалах фигурировало имя Softorino и нашего WALTR. Пока готовились тексты, мы на коленке сняли ролик, быстро сделали how-to на сайт и на скорую руку нарисовали анонсирующие картинки для Twitter и Facebook.

Собрав в кучу этот «пресс-кит», мы сделали рассылку по большой базе журналистов. Поднялась вторая волна, на гребне которой оказался американский Forbes с заметкой про то, что возможности Apple TV четвертого поколения известны уже сейчас и что на это указывает эксперимент, проведенный нашей маленькой компанией.

Сейчас, когда рассеялся дым после взрыва нашей медийной бомбы, мы можем подсчитать результаты:

  • Около 100 публикаций с упоминанием имени компании и с ссылкой на сайт и на страницу продукта.
  • Просмотров ролика о 4К-видео — 200 тысяч.
  • Конверсия Trial to Paid — 13,55%.
  • Конверсия Installs to Sales — 7,05%.
  • Чистых денег — примерно $30 тысяч за одну неделю.

Из этого маленького, но яркого эпизода мы извлекли несколько уроков. Возможно, кому-то они покажутся мудростями от «Капитана Очевидности», но повторение, как говорится, мать учения:

  • Виральность той или иной ситуации предугадать очень сложно. Ее нужно уметь вовремя рассмотреть. У нас это получилось чисто случайно — спасибо 4К-сэмплу от Samsung, который не пойми как затесался на тестовом компьютере.
  • Каждый, кто выходит на рынок слухов для Apple, должен уметь эти слухи «заворачивать». Свой «румор» мы «завернули» в сделанное на коленке видео и в краткий гайд, как все воспроизвести в домашних условиях. Чем меньше вопросов со стороны публики, тем выше вероятность, что новость получит широкий охват — огромному количеству журналистов и простых людей захочется провернуть такую же штуку, какую вы описали в гайде.
  • Бейтесь за каждого пользователя, который во время медийной волны заглянул к вам на сайт. Мы использовали ремаркетинг и преследовали пользователя по кукам его браузера. Отчасти этим и объясняются такие хорошие продажи, полученные в результате спонтанной кампании.
  • Выбирайте время. Не запускайте слух в пятницу. Он никому не будет нужен на уик-энд, а за выходные просто прокиснет. Мы, например, именно так и облажались. Подумай мы головой, результат мог бы быть совсем другим.

Если что-то осталось за кадром, задавайте вопросы в комментах. Расскажу всё как есть.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Молодцы, ну что еще сказать.

Особенно удивились в Apple:
- "а что наши телеприставки могут поддерживать разрешение 4К?"
- "русские протестировали, значит могут"

Отличная история, но только я не понял, почему всех так удивила возможность процессора A5 воспроизводить 4К?

Потому что это было не "процессор умеет" а "это признак Apple TV 4K", а рынок слухов про что Apple выпустит следующее очень перегрет, только на этом живут многие медиа.

На чем денег то заработали? на рекламе?

0

По факту да, люди читали "слух", созданный приложением "которое может это проверить" и скачивали. Плюс ремаркетинг, куда теперь без него.

0

на продажах приложения судя по всему (либо in-app продажи)

0

да, у нас большинство переходов на покупку лицензии — изнутри приложения.

0

Заработали на Apple от части благодаря Samsung, это вин)

Можно пару слов о ремаркетинге?
Вы вылавливали старого посетителя по Adwords и другим сетям?

0

да, на сайте есть "коды" от adwords, facebook, twitter. Каждый из них собирает базу "постетителей" и отдельно "скачавших" и потом эти люди видят таргетированную рекламу стимулирующую или скачать или купить, смотря в какой базе посетитель находится.

Ну и да, обязательно надо ремаркетинг делать так чтобы если посетитель сделал то что вы его стимулировали сделать (скачал или купил) — чтобы реклама ему более не показывалась. Мы не сделали — и получили несколько гневных отзывов :)

А я такое вижу постоянно. Уже купил билеты на самолет, и еще месяц вижу аналогичные предложения о покупке, смысла в которых ноль.
Молодцы, работаете над ошибками.
Я вот тоже с сайта в ВК собираю ретаргет-базу, пока не придумал как пустить в ход :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще