Лого vc.ru

Кейс: Актуальность как инструмент роста сервиса «Хата на НГ»

Кейс: Актуальность как инструмент роста сервиса «Хата на НГ»

Разработчик сервиса «Хата на НГ» Искандер Мамедов написал для рубрики Growth Hacks колонку об актуальности как инструменте роста проекта.

Поделиться

Сейчас в интернете можно найти массу статей на тему Growth Hacks, есть отдельные сайты посвященные этому, на vc.ru есть отдельная рубрика по данной теме, некоторые даже говорят о полноценной профессии growthhacker.

Но даже при таком изобилии информации я не нашел статью, посвященную такому гроусхаку, как «актуальность». Я читал достаточно много статей и везде писали про привлечение новых пользователей с помощью виральности, материальной выгоды для пользователя, SEO, но никто даже не вспоминал о гроусхаке, который, на самом деле, лежит на поверхности.

Я сейчас говорю не о том, что продукт должен быть актуальным в наше время — это должно быть априори. Я говорю об актуальности длиной в неделю или месяц. Поясню на примере юмора. Есть шутки универсальные и актуальные. Универсальная — эта шутка, которая была смешная два года назад и будет смешной еще долго. Например, вот эта:

Она универсальная, потому что люди так делали всегда и сомневаюсь, что через пару лет что-то изменится. И вот вторая шутка:

После презентации iPhone 5 эта картинка облетела весь интернет и это было действительно очень смешно. Однако, сейчас iPhone в виде меча максимум вызовет улыбку на лице. Так и приложения, сайты, игры могут быть актуальными и привязанными к определенному событию в мире. У таких продуктов может быть резкий рост числа пользователей в определенный момент времени из-за актуальности продукта.

Ярким примером «актуального» продукта является вышедшая игра «Побег со световым мечом» от Google, посвященная премьере седьмой части саги «Звездные войны». В игре вы управляете световым мечом, которым вы отбиваетесь от выстрелов штурмовиков. В качестве меча в игре вам служит ваш смартфон. Взмахивая смартфоном, вы видите взмахи меча в браузере компьютера. Суть игры — убежать с корабля.

Чтобы вы оценили, насколько взрывной был рост, я просто скажу, что в первые часы после запуска игра «упала», позднее пользователи жаловались на очень долгое ожидание синхронизации смартфона и компьютера. А у Google, если мне не изменяет память, редко что-то падает. Не думаю, что у огромной корпорации стояла цель привлечь пользователей в новый проект, но тем самым они смогли привлечь внимание к своему бренду.

На «Звездных войнах» пытались пиариться все, кому не лень, но Google в этом преуспел. Они начали подготовку к выходу фильма за месяц до премьеры: в переводчик добавили перевод с межгалактического языка; в Youtube поменяли цвет полосы прокрутки видео, а слайдер громкости превратился в световой меч; в Gmail можно поменять тему оформления и много всего другого.

Довольно часто в качестве «актуала» в подобных продуктах выступают политические события. Летом в Брянске выпустили Mortal Kombat с кандидатами на пост губернатора в качестве персонажей. Недавно вышла игра в стиле Flappy Bird с Дональдом Трампом и другими кандидатами в президенты США. А в далеком 2013 году на Android появилась игра «Янукович: Тюряга 3D». Гроусхак налицо — игра за сутки вышла в лидеры Google Play в разделе «бесплатные игры».

В том, что актуальность продукта может дать хороший рост посещаемости я убедился и на своем опыте. Поскольку одной из самых актуальных тем перед Новым годом является «Хата на НГ», мы с другом решили запустить сайт поиска квартиры на Новый год и так его и назвали.

Сайт представляет собой агрегатор объявлений о посуточной аренде жилья от наших сайтов-партнеров. Их у нас было 3: Kvartirkov, Addressua, Dobovo. Изначально сайт был рассчитан на Москву, Санкт-Петербург, Киев, Львов, Одессу и Харьков, но поскольку в России никто не согласился стать нашим сайтом-партнером — мы убрали Москву и Питер, потому что мы просто парсили объявления с Avito и в этом не было никакого смысла.

В принципе, мы ничем не отличались от обычных сайтов агрегаторов недвижимости, но мы смогли вызвать к себе интерес просто за счет того, что у нас было актуальное название. Единственное отличие от остальных подобных сайтов было в выдаче информации о квартирах. Обычно показывают списком по 20 квартир на странице, мы же показывали всего одну.

В первые два дня после запуска сайта мы решили пройтись по целевой аудитории и тупо спамили во «ВКонтакте» в комментариях к заметкам с подобной темой. Затем мы написали заметку на «Пикабу» об открытии сайта, но через час запись удалили. В сумме это нам принесло около 700 пользователей.

На третий день мы решили написать у себя на страницах во «ВКонтакте» об открытии сайта и попросили друзей распространить информацию — тогда наши показатели подскочили вверх и это приносит свои плоды до сих пор.

Гроусхак здесь состоит в том, что люди, которые видели комментарий или заметку о нашем сайте, в большинстве случаев переходили по ссылке, потому что им было любопытно. В среднем около 40% людей, увидевших ссылку, переходили на сайт и потом они охотно делились ссылкой с друзьями.

Также актуальные сайты привлекают журналистов, потому что иногда им приходится чем-то наполнять сайт и «почему бы не написать в преддверии Нового года о сайте с хатами на НГ»?

Изначально мы написали письма в ain.ua (крупное украинское онлайн-издание об интернете и стартапах) и TJ. От TJ мы ответа не получили, хотя они любят про такие штуки писать, а вот ain.ua статью написали. Вслед за ними перепечатали статью Studway, iGate, «Киев Власть», iLenta, Tech Today (MTS) и даже «Комсомольская правда».

За две недели работы сайта у нас такие показатели, как видно на скриншоте выше. Как видите, в среднем практически каждый пользователь переходил на сайт партнера и, как видно по кликам на «Следующая квартира» — активность на сайте была хорошей, хоть и заманивал он только актуальностью. Еще один показатель, который не попал на скриншот — максимальное количество одновременно находящихся на сайте человек — 37.

Очень важно при использовании такого гроусхака, как актуальность, не забывать о самом продукте. Создание продукта четко под какое-то событие ничего не даст, если вы не «сконвертируете» однажды зашедших пользователей в постоянных клиентов.

Возможно, Google с помощью игры с побегом джедая хотел показать, на что способен браузер, и привлечь внимание разработчиков к такому виду игр. А приложение с кандидатами в президенты США — это продукт Washington Post, который таким образом привлекает внимание к своему бренду. Нужно понимать, что делается это все не просто так и каждый пользователь, который зашел на ваш сайт, важен.

Статьи по теме
Как Google, Facebook и другие компании используют выход нового фильма «Звездных войн» в рекламе16 декабря 2015, 14:10
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Хотелось что-нибудь написать, но ничего толкового не придумал..

Что-то заработали?

0

Заработали. Но эти цифры раскрыть не могу.

0

Потому что врать стыдно

0

Ну и где теперь этот Янукович 3Д?
Статья какая-то капитанская. Актуальностью все пользуются: начиная от слайдеров на тему ЗВ и харлемшейков и заканчивая разукрашиваниями аватарок и бесплатными поездками в аэропорты.

Янукович 3Д уже нигде. Статья о привлечении, а не об удержании.

Специально для вас в статье была строка: "о гроусхаке, который, на самом деле, лежит на поверхности".

0

Вы рассказали просто о том, как привлекали на сайт трафик всеми доступными бесплатными способами, это не гроуз хак. Где показатели Ваши? Чего Вы вообще добились? Конверсия? Без этого просто вода.

0

Гроусхак - поиск лазеек для роста. В названии статьи говорится про то, какой именно гроусхак мы применили. Если бы это был просто обычный агрегатор - никто бы не обращал на нас внимания и публикаций в СМИ мы бы не добились. Показатели на скриншоте с Яндекс Метрики вас не устроили?

0

Те показатели, которые вы выставили не имеют никакого отношения к монетизации, вы просто показали количество трафика, но был ли хорош этот трафик? Сколько людей забронировали хаты?) Конечно, молодцы, что привлекли внимание СМИ, но вот завтра вас забудут а результаты какие? Вот что интересно.

0

5760 пользователей было на сайте и 4649 переходов на сайты-партнеры. А нам партнеры платят за переходы, поэтому конверсию можно подсчитать и самим) О том, сколько хат забронировали мы не можем сказать, так как мы являемся всего лишь агрегатом.

Я думал уже в феврале написать о результатах того, что было после. Вообще в планах за счет набранной ссылочной массы поднять наш следующий проект.

0

То, что автор открыл для себя как "актуальность", в маркетинге уже изрядное время известно как ситуативный маркетинг.
Конечно, внезапно расплодившимся гроусхакерам (а то и гроус-ретенторам), не знакомым с основами маркетинга это в новинку.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
FrostBite
ProGamer.ru

Всем. Я за нацию технологий и творчества.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Alex Samoylenko

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
reggaejunkiejew

так в том и вопрос, в статье вообще не сказано чего они там такие умные и красивые настартапили и на антрепренировали.

Дом, который построил Питер Тиль
0
Anton Kuchumov
WorkOut

Спасибо, из всего списка как раз хотел начать с неё.

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Artem Korsunov

Конечно, их же уже купил Фитбит

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще