Лого vc.ru

В помощь аналитику: Инструмент для быстрого внедрения маркетинговых акций FOnce

В помощь аналитику: Инструмент для быстрого внедрения маркетинговых акций FOnce

Независимый специалист по веб-аналитике и оптимизации конверсий Тони Симоновский написал для рубрики Growth Hacks колонку о бесплатном инструменте для аналитиков FOnce, который позволяет показывать пользователю определенный контент уникально в контексте сессии. По словам Симоновского, при помощи разработки можно максимально сократить участие разработчиков в процессе внедрения маркетинговых сервисов.

Нередко в работе специалистов по интернет-маркетингу возникает задача показа определенного контента или выполнения кода уникально в контексте сессии, пользователя или даже дня. Если вы сталкивались с подобной ситуацией, вы знаете, что ее разрешение требует помощи разработчиков. При этом, скорее всего, вам приходится обращаться к разработчикам каждый раз, когда возникает подобная задача. Это значительно увеличивает цикл внедрения необходимых для увеличения эффективности маркетинга инструментов.

Google Tag Manager позволяет значительно сократить участие разработчиков в процессе внедрения необходимых интернет-маркетологу сервисов, давая интерфейс, через который это можно сделать самостоятельно.

FOnce — универсальный набор правил для Google Tag Manager, позволяющий решать задачу выполнения кода уникально в заданном контексте (сессии, пользователя или дня). FOnce доступен для скачивания на Github совершенно бесплатно.

FOnce появился на свет в процессе решения задачи выполнения конверсионного пикселя уникально в рамках сессии для одного из моих австралийских клиентов.

Мое глубокое убеждение, что подобные вещи, решающие простые, но важные задачи и не требующие больших усилий в разработке, должны быть бесплатны, так как позволяют сэкономить тысячи человеко-часов в рамках рынка, давая ему возможность развиваться быстрее.

В этой статье я расскажу, в каких ситуациях FOnce будет полезен и как с ним работать.

В каких ситуациях полезен FOnce

На данный момент есть две основных ситуации, где FOnce будет чрезвычайно полезен.

Выполнение конверсионного пикселя уникально в рамках заданного контекста. Предположим, ваш один из основных показателей для сайта — это количество лидов, которые он сгенерировал. Для вас неважно, сколько раз один посетитель заполнил конверсионную форму — в любом случае это один лид. Проблема в том, что многие сервисы не умеют показывать статистику с поправкой на уникальность конверсий. FOnce помогает решить эту проблему, увеличивая точность данных в интерфейсе рекламного сервиса.

Показ модального окна. Модальные окна могут как увеличивать эффективность сайта, то и уменьшать ее — при неправильном применении. Предположим, вы знаете, что среднее количество просмотров страниц на пользователя, который не сделал заказ — 5. Это значит, что где-то на пятом просмотре посетитель может уйти с сайта. Почему бы не показать ему специальное предложение в модальном окне именно в этот момент? И конечно, только один раз в течение дня, чтобы не раздражать его навязчивостью. Эта ситуация также разрешима с помощью FOnce.

Я постарался сделать FOnce максимально гибким. По умолчанию правила FOnce выполняются при первом просмотре страницы в заданном контексте, но их можно легко модифицировать, просто добавив дополнительные условия. Например, выполнять тег сразу после заполнения формы и не чаще одного раза на сессию. Или — выполнять тег после просмотра посетителем пяти страниц сайта, но не чаще раза в день.

Если вы обнаружили другие ситуации, в которых эти правила могут быть полезны, присылайте их мне на 42@stony.me, и я с радостью добавлю их в описание FOnce.

Установка и использование FOnce

FOnce разработан для GTM v2. И хотя при внесении небольших изменений он будет работать и на первой версии Google Tag Manager, я настоятельно рекомендую обновить свои контейнеры до актуальной версии, если вы еще этого не сделали.

Для установки просто скачайте файл FOnce.json со страницы проекта на Github и импортируйте его в свой GTM-контейнер, используя опцию Merge.

Используйте одно из правил, которые появились в вашем контейнере после импорта ("FOnce — Once a session", "FOnce — Once today", "FOnce — Once a user") для срабатывания тегов в требуемом контексте.

Чтобы правило срабатывало не в первый просмотр страницы, а после выполнения необходимого вам условия, просто добавьте это условие в правило FOnce. Вот так:

Технические детали FOnce

Теперь немного о том, как устроен FOnce.

Переменные

FOnce хранит информацию о конверсиях в основных куках (1st party cookie), обращение к которым идет через переменные GTM.

  • FOnce — cookie — Session (имя куки:fonce_current_session)
  • FOnce — cookie — User (имя куки: fonce_current_user)
  • FOnce — cookie — Today (имя куки: fonce_current_day)

Есть еще 3 переменные, которые используются в FOnce.

  1. FOnce — Session lifetime minutes. Эта переменная задает длительность сессии в минутах (по умолчанию — 30 минут). Обратите внимание, что сессия в FOnce определяется как все просмотры страниц одного посетителя (браузера), между которыми прошло не более 30 (значение FOnce — Session lifetime minutes) минут. Такое определение сессии не учитывает некоторых особенностей сессии в Google Analytics, но в целом дает их количество, которое близко к последнему.
  2. FOnce — Today date. Эта переменная просто возвращает текущую дату в нужном формате. Можно было бы вставить этот код прямо в тег, но я решил, что будет удобнее использовать переменную.
  3. FOnce — Was today. Эта переменная нужна для того, чтобы правило “FOnce — Once today" работало как требуется. Для этого нам нужно проверить два факта: что конверсия была и она была сегодня. Эта переменная возвращает 1, если конверсия была совершена сегодня и 0, если не была (или была, но не сегодня).

Правила

FOnce включает в себя три правила: “FOnce — Once a session", “FOnce — Once a user", “FOnce — Once today".

По умолчанию каждое из них срабатывает при первом просмотре страницы в рамках визита на сайт, но можно легко изменить это поведение, добавив дополнительные условия.

Например, правило для контекста сессии по умолчанию выглядит так:

Но к нему можно добавить дополнительные условия, как показано на скриншоте выше.

Тэги

Каждую из кук FOnce обрабатывают два тега.

  1. “FOnce — [Session|User|Today] Flag" (ниже я буду называть их Flag). Эти теги срабатывают на каждой странице сайта и просто проверяют, что соответствующая кука существует. Если она не существует, тег создает её со значением, показывающим, что конверсия еще не произошла.
  2. “FOnce — [Session|User|Today] Conversion Flag" (ниже — Conversion Flag) Эти теги срабатывают, используя соответствующее FOnce-правило.

Надеюсь, что разработанный мной набор правил позволит вам решать некоторые из своих задач проще.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Теги

Проблема в том, что уникальность конверсии можно определить только по одному параметру - номеру транзакции.
Сессионная кука не подходит, т.к есть целый сегмент пользователей, которые добавляют страницу подтверждения заказа в закладки и так потом и ходят на сайт – со страницы подтверждения заказа.
Получается много разных сессий, и конверсионные пиксели будут срабатывать в каждой сессии, снова и снова отправляя данные о транзакции.
Кука на пользователя - тоже не вариант, т.к пользователи делают повторные заказы, иногда даже в течении часа.
Единственно правильное решение- записывать в куку id транзакции и проверять именно его.

Ольга, спасибо за полезный комментарий.

FOnce изначально создавался для задачи лидогенерации, поэтому действительно не учитывает некоторых реалий ecommerce.

В примере с ecommerce правило FOnce "раз в день" решит проблему задваивания конверсий, но при этом при повторном заказе в течение дня не даст добавиться реальной новой конверсии. Хорошая идея для улучшения FOnce!

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться