Лого vc.ru

В помощь аналитику: Инструмент для быстрого внедрения маркетинговых акций FOnce

В помощь аналитику: Инструмент для быстрого внедрения маркетинговых акций FOnce

Независимый специалист по веб-аналитике и оптимизации конверсий Тони Симоновский написал для рубрики Growth Hacks колонку о бесплатном инструменте для аналитиков FOnce, который позволяет показывать пользователю определенный контент уникально в контексте сессии. По словам Симоновского, при помощи разработки можно максимально сократить участие разработчиков в процессе внедрения маркетинговых сервисов.

Поделиться

Нередко в работе специалистов по интернет-маркетингу возникает задача показа определенного контента или выполнения кода уникально в контексте сессии, пользователя или даже дня. Если вы сталкивались с подобной ситуацией, вы знаете, что ее разрешение требует помощи разработчиков. При этом, скорее всего, вам приходится обращаться к разработчикам каждый раз, когда возникает подобная задача. Это значительно увеличивает цикл внедрения необходимых для увеличения эффективности маркетинга инструментов.

Google Tag Manager позволяет значительно сократить участие разработчиков в процессе внедрения необходимых интернет-маркетологу сервисов, давая интерфейс, через который это можно сделать самостоятельно.

FOnce — универсальный набор правил для Google Tag Manager, позволяющий решать задачу выполнения кода уникально в заданном контексте (сессии, пользователя или дня). FOnce доступен для скачивания на Github совершенно бесплатно.

FOnce появился на свет в процессе решения задачи выполнения конверсионного пикселя уникально в рамках сессии для одного из моих австралийских клиентов.

Мое глубокое убеждение, что подобные вещи, решающие простые, но важные задачи и не требующие больших усилий в разработке, должны быть бесплатны, так как позволяют сэкономить тысячи человеко-часов в рамках рынка, давая ему возможность развиваться быстрее.

В этой статье я расскажу, в каких ситуациях FOnce будет полезен и как с ним работать.

В каких ситуациях полезен FOnce

На данный момент есть две основных ситуации, где FOnce будет чрезвычайно полезен.

Выполнение конверсионного пикселя уникально в рамках заданного контекста. Предположим, ваш один из основных показателей для сайта — это количество лидов, которые он сгенерировал. Для вас неважно, сколько раз один посетитель заполнил конверсионную форму — в любом случае это один лид. Проблема в том, что многие сервисы не умеют показывать статистику с поправкой на уникальность конверсий. FOnce помогает решить эту проблему, увеличивая точность данных в интерфейсе рекламного сервиса.

Показ модального окна. Модальные окна могут как увеличивать эффективность сайта, то и уменьшать ее — при неправильном применении. Предположим, вы знаете, что среднее количество просмотров страниц на пользователя, который не сделал заказ — 5. Это значит, что где-то на пятом просмотре посетитель может уйти с сайта. Почему бы не показать ему специальное предложение в модальном окне именно в этот момент? И конечно, только один раз в течение дня, чтобы не раздражать его навязчивостью. Эта ситуация также разрешима с помощью FOnce.

Я постарался сделать FOnce максимально гибким. По умолчанию правила FOnce выполняются при первом просмотре страницы в заданном контексте, но их можно легко модифицировать, просто добавив дополнительные условия. Например, выполнять тег сразу после заполнения формы и не чаще одного раза на сессию. Или — выполнять тег после просмотра посетителем пяти страниц сайта, но не чаще раза в день.

Если вы обнаружили другие ситуации, в которых эти правила могут быть полезны, присылайте их мне на 42@stony.me, и я с радостью добавлю их в описание FOnce.

Установка и использование FOnce

FOnce разработан для GTM v2. И хотя при внесении небольших изменений он будет работать и на первой версии Google Tag Manager, я настоятельно рекомендую обновить свои контейнеры до актуальной версии, если вы еще этого не сделали.

Для установки просто скачайте файл FOnce.json со страницы проекта на Github и импортируйте его в свой GTM-контейнер, используя опцию Merge.

Используйте одно из правил, которые появились в вашем контейнере после импорта ("FOnce — Once a session", "FOnce — Once today", "FOnce — Once a user") для срабатывания тегов в требуемом контексте.

Чтобы правило срабатывало не в первый просмотр страницы, а после выполнения необходимого вам условия, просто добавьте это условие в правило FOnce. Вот так:

Технические детали FOnce

Теперь немного о том, как устроен FOnce.

Переменные

FOnce хранит информацию о конверсиях в основных куках (1st party cookie), обращение к которым идет через переменные GTM.

  • FOnce — cookie — Session (имя куки:fonce_current_session)
  • FOnce — cookie — User (имя куки: fonce_current_user)
  • FOnce — cookie — Today (имя куки: fonce_current_day)

Есть еще 3 переменные, которые используются в FOnce.

  1. FOnce — Session lifetime minutes. Эта переменная задает длительность сессии в минутах (по умолчанию — 30 минут). Обратите внимание, что сессия в FOnce определяется как все просмотры страниц одного посетителя (браузера), между которыми прошло не более 30 (значение FOnce — Session lifetime minutes) минут. Такое определение сессии не учитывает некоторых особенностей сессии в Google Analytics, но в целом дает их количество, которое близко к последнему.
  2. FOnce — Today date. Эта переменная просто возвращает текущую дату в нужном формате. Можно было бы вставить этот код прямо в тег, но я решил, что будет удобнее использовать переменную.
  3. FOnce — Was today. Эта переменная нужна для того, чтобы правило “FOnce — Once today" работало как требуется. Для этого нам нужно проверить два факта: что конверсия была и она была сегодня. Эта переменная возвращает 1, если конверсия была совершена сегодня и 0, если не была (или была, но не сегодня).

Правила

FOnce включает в себя три правила: “FOnce — Once a session", “FOnce — Once a user", “FOnce — Once today".

По умолчанию каждое из них срабатывает при первом просмотре страницы в рамках визита на сайт, но можно легко изменить это поведение, добавив дополнительные условия.

Например, правило для контекста сессии по умолчанию выглядит так:

Но к нему можно добавить дополнительные условия, как показано на скриншоте выше.

Тэги

Каждую из кук FOnce обрабатывают два тега.

  1. “FOnce — [Session|User|Today] Flag" (ниже я буду называть их Flag). Эти теги срабатывают на каждой странице сайта и просто проверяют, что соответствующая кука существует. Если она не существует, тег создает её со значением, показывающим, что конверсия еще не произошла.
  2. “FOnce — [Session|User|Today] Conversion Flag" (ниже — Conversion Flag) Эти теги срабатывают, используя соответствующее FOnce-правило.

Надеюсь, что разработанный мной набор правил позволит вам решать некоторые из своих задач проще.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Проблема в том, что уникальность конверсии можно определить только по одному параметру - номеру транзакции.
Сессионная кука не подходит, т.к есть целый сегмент пользователей, которые добавляют страницу подтверждения заказа в закладки и так потом и ходят на сайт – со страницы подтверждения заказа.
Получается много разных сессий, и конверсионные пиксели будут срабатывать в каждой сессии, снова и снова отправляя данные о транзакции.
Кука на пользователя - тоже не вариант, т.к пользователи делают повторные заказы, иногда даже в течении часа.
Единственно правильное решение- записывать в куку id транзакции и проверять именно его.

Ольга, спасибо за полезный комментарий.

FOnce изначально создавался для задачи лидогенерации, поэтому действительно не учитывает некоторых реалий ecommerce.

В примере с ecommerce правило FOnce "раз в день" решит проблему задваивания конверсий, но при этом при повторном заказе в течение дня не даст добавиться реальной новой конверсии. Хорошая идея для улучшения FOnce!

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Izobretatel

Я вообще считаю, что интерфейс продумывать и дизайн делать разные люди должны. Это всеравно что от парикмахера требовать ремонт машины.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Egor Voinov

Недавно было здесь интервью с их основателем. У них трафик-трекер и биржа трафика.

Avito оказалась единственным российским представителем в рейтинге Deloitte Technology Fast 500
0
Ефим Дутый

Вы упускаете прекрасное: обязательный ПОВОРОТ от примеченого вами тезиса раз к шикарно оттеняющему его тезису два - "поньдидат должен то, се и это, и в очередь вставать".
То самое, когда "Мы такие хорошие, мы вас так хотим, мы вам столько всего предложим, пожалуйста-пожалуйста! А, кстати, почему вы хотите работать именно в нашей компании?"

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Дмитрий Трипалюк
hyper weapon

Собственно, так и не нашел ответ на вопрос из заголовка ))

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Salawat Waliullin

(экологии)

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще