Лого vc.ru

Цена роста: Сколько зарабатывает growth hacker

Цена роста: Сколько зарабатывает growth hacker

Все больше и больше людей называют себя growth hacker и включают этот термин в свой профиль на LinkedIn. Редакция рубрики Growth Hacks решила поинтересоваться, какими компетенциями должен обладать настоящий growth hacker и на какую зарплату при этом он может рассчитывать.

Поделиться

На сайте Growth Hackers провели опрос на тему того, каков уровень зарплат у growth hackers. Посетителям предлагалось оценить размер дохода по трем уровням компетентности специалиста:

  • Junior Growth Hacker — минимальный опыт или без опыта в кодинге, минимальный опыт проведения экспериментов, опыт в сфере digital-маркетинга до двух лет;
  • Middle Growth Hacker — имеет достаточный опыт в разработке, опыт развертывания экспериментов, до четырех лет общего опыта в digital-маркетинге;
  • Senior Growth Hacker — ему, конечно, далеко до уровня Шона Эллиса, но он имеет более чем четырехлетний опыт агрессивного привлечения, общий опыт в digital-маркетинге более семи лет, может самостоятельно развертывать эксперименты.

Автор термина Growth Hacks Шон Эллис по этому поводу сказал:

Оценивая ведущего growth hacker-а, я бы сказал, что его компетенции находятся в одной категории с ведущим маркетологом, но, вероятно, имеется какая-то переменная составляющая. Для начинающего и среднего growth hacker-а я бы выделял не составляющую годичного опыта в growth hacking и маркетинга, а количество успешных достижений серьезных целей роста.

Фиксированный оклад больше подходит для оклада маркетологов, а процентный — для продажников. У growth hacker-а одна цель — агрессивный устойчивый рост. Их процентный оклад должен зависеть от достижения целей роста. Я думаю, что выделение «средней зарплаты» усложняет этот вопрос. Каждый из нас знает, сколько ему платят или сколько он платит. 

Если опыт разработки является частью навыков, то уровень зарплаты должен быть намного выше. Уровень цен на жилье в Сан-Франциско увеличился за последние несколько лет, это значит, что вам нужно будет больше потратить на привлечение талантливого специалиста даже без опыта разработки.

Комплексная заработная плата имеет больший смысл, так как от усилий growth hacker-а зависит и прибыль компании. Если речь идет о процентной составляющей, то необходимо определить, какой показатель привлечения пользователей учитывается. Некоторые эксперты используют плавающую зарплату для специалиста, которая складывается из фискированного оклада и пакетов бонусов за привлечение. Например, привлечение одной тысячи пользователей дает бонус $200, 5 тысяч пользователей — $500 и так далее. Это грубые цифры, реальные должны основываться на таких показателях как LTV (Customer lifetime value) и CAC (Сustomer acquisition cost).

Диапазон зарплат будет сильно отличаться. Это зависит от нескольких факторов:

  • Размер и этап развития компании. Здесь имеет смысл рассматривать большие, средние, малые компании и отдельно стартапы.
  • Ориентированность компании — B2B или B2C, а также клиентская это часть или поставка услуг. Очевидно, что если речь идет о клиентской стороне, то growth hacker получит премию больше, чем поставщик услуг. Если работа ориентирована в B2C, то здесь зарплата больше, так как в массы расти легче, и жизненный цикл пользователя длиннее.
  • Продуктолог или маркетолог. Если маркетолог, то в принципе growth hacker от маркетолога ничем не отличается, так как маркетинг = рост = digital-компетентность.
  • Локализация: разные города, уровень жизни и средней заработной платы играют большую роль.

Ведущий маркетолог IfOnly Кателин Уотсон, имеющая 12-летний опыт в digital и занимавшаяся подбором собственной команды, поделилась своим мнением о средних заработных платах growth hacker-ов в Лос-Анжелесе:

Junior GH: от $75 до $85 тысяч, плюс некоторые бонусы и льготы. Middle GH: от $85 до $115 тысяч, здесь ему не нужен опыт разработки, так как он нанимается в качестве маркетолога. Senior GH: от $115 до $150 тысяч — и опять же, ему не нужен опыт разработки, но он должен что-то понимать в коде.

Евангелист Growth Hacks в России Байрам Аннаков рассказал о ситуации со специалистами в стране:

Байрам Аннаковевангелист Growth Hacks в России

Сейчас у нас только зарождается культура Growth Hacks, и некоторые компании при приёме на работу упоминают о том, что нужен growth hacker-аналитик. Исторически сложилось так, что это скорее продакт-менеджеры, выполняющие задачи, стоящие перед growth hacker-ами. Иногда это маркетологи с техническим бэкграундом, которые могут самостоятельно менять какие-то вещи в продукте, чтобы тестировать и проверять гипотезы.

Разделения на junior, middle, senior growth hacker у нас в России еще нет, но сам термин growth hacker компании уже пытаются использовать. По моему мнению, есть четыре компетенции, которыми должен обладать тот, кто называет себя growth hacker:

  • Умение работать с данными и их преобразованием.
  • Знание статистики и методов анализа данных. То есть нужно не просто знать, что такое корреляция и медиана, но и уметь проводить кластерный анализ, например.
  • Хорошее знание инструментов аналитики: Google Analytics, KissMetrics. Не важно, какой именно инструмент, важно знать особенности системы учета данных и уметь вытащить из него необходимые данные.
  • Nice to have — знание языка SQL, так как часто для выгрузки данных приходится работать с базами данных, написанными на нем или ему подобных языках.

Установление фиксированной или плавающей зарплаты зависит от культуры компании, во многом идея связывать зарплату с приростом результатов — правильная. Просто иногда результат не напрямую зависит от growth hacker-а, необходимо смотреть в контексте: бывает кто-то что-то должен реализовать или нарисовать.

Что вы думаете о профессии growth hacker-а в России — имеет ли она место быть, какими компетенциями должен обладать growth hacker и на какую зарплату при этом может рассчитывать?

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А в чёс суть этой профессии? Чем она отличается от обычного digital-маркетинг? Я думал, что гроус-хакинг неотделим от инновационности самого продукта. Как вы собираетесь, простите, гроусхакать очередной интернет-магазин бытовой техники?

А что такое "инновационность" в вашем понимании?

0

Вы ошибались.

siliconrus.com/2014/06/gh-secret/

Мы сейчас "гроусхачим" очередной, в вашем понимании, интернет-магазин, в нашем же случае, он первый и любимый.

0

Примерами чего? Работ?
На выходе получим материал, разумеется.

0

нет разницы, очередной ли это интернет-магазин либо нечто новое, деятельность направлена на рост и развитие конкретно взятого проекта-продукта, прибыли. инновации вряд ли играют большую роль.

Кстати, интересно, у кого есть потребность в GH?
Не потому, что это модно и про запас, а потому что есть понимание и потребность в росте.

0

Нам писали 3 компании(ну порядок такой), которые действительно понимают о чем речь. Эти компании либо западные, либо ушедшие на запад.
Они формулируют требования на столько хорошо, что мы не можем сформулировать это понятно для аудитории HH.ru и прочих площадок.

Все остальные(таких запросов несколько десятков) хотят product/project manager + marketing специалиста, то есть взять одного специалиста на 2 ставки с экономией бюджетов. Что тоже имеет место быть.

Можете в качестве примера что-нибудь показать? Хотя бы одно требование.
Интересно.

Да, покажите, пожалуйста, пару вакансий, если не огромный секрет. Или, может, можно читать где вакансии, с которыми к вам обращаются?

0

Вот первая и последняя, которую мы публиковали growthhacks.ru/2013/04/vakansiya-growth-hacker-season-1-episode-1/

Здесь и будем публиковать, все зависит от рынка.

0

Понимание есть у вас, многие люди не знают и впервые слышат такой термин, соответственно, понимание и, как следствие, потребность, нужно еще сформировать.
Госпади, как много запятых...

0

У Convead, например, есть. У Empatika, опять, же.

www.work.ua/jobs/1630403/ Интернет-маркетолог, growth hacker, product owner

У нас growth hacker'ы это маркетологи)
Можно назваться growth hacker и потребовать больше зп.
Ещё как вариант, работодатели начнут писать в требованиях - опыт в growth hack больше 5 лет))) при это ничего не понимая, что это значит и что в себя включает.
Мне кажется второй вариант более вероятен для нашей страны)

0

Много маркетологов могут провести регрессионный анализ на 5-10 переменных и БД в +- 10 хотя бы Тб?-)

А много growth-hacker-ов смогут на таком объеме данных, без инженера? :) И сколько у них это времени займет.

Там же не mysql/postgres будет, а какой-нибудь хадуп/microsoft bi/кластер монги.

0

Да, думаю, все. Ну, если ты сея так называешь— будь любезен, бро. Байрам же правильно сказал, см. выше.
По поводу технологий. Это спорно. Согласен, где java, там не всё так однозначно. Но с Hadoop есть R— отличный инструмент. С SQL вообще никаких вопросов быть не должно.

0

Я к тому, что слишком большой перекос получается в техническую сторону. Регрессионный анализ на 10ТБ данных - это серьезная инженерная задача и странно требовать это от GH.

Иначе, вместо того, чтобы тестировать новые каналы и оптимизировать воронки (к чему все и сводится в большинстве случаев), GH будет целыми днями ебаться с мапредьюсом.

"Отличный инструмент R", кстати, хранит все данные в RAM. Уже на поиске корреляций между десятком факторов по базе в 700мб макбук едва дышал.

0

Да и SMM-постинг отнимает уйму времени!)
Ограничения есть у всего, это понятно. Мир не совершенен.

0

SQL я бы передвинул из категории "Из nice to have" в "must have".

Когда-то сам просил предоставить разную аналитику напрямую от разработчиков, после чего понял, что корректное, учитывающее все нюансы описание требований к разработчику по нужным данным не отличается от логики select запроса и проще и быстрей получить их напрямую из SQL, написав (а учитывая "домохозяйность" SQL - просто переведя из русского в SQL) запрос нежели подключать для этого разработчика, который ей-ей, да упустит деталь. А еще и отвлечется от воркфлоу проекта.

Ищу гроузхакера в команду, мобильное тревел-приложение: www.visiville.com

денег пока нет, готов делиться

:3

0

Дошираком, водой, слезами и потом :D

Если профессию нельзя выразить одним предложением, то это не профессия, а призвание :)

Узнавать, углублять, расширять, увеличивать. Одно предложение)

0

Слова ни о чем, но какие точные :) А копать у нас Вася будет...

0

Самое емкое описание функции GH для меня - "experiment driven marketing"

0

Andrey Breeze, выразите одним предложением работу, например, маркетолога?

0

"Сделать усилия по продажам не нужными" Г. Трусов

Вообще, спор ни о чем. Профессии часто соседствуют. Как в Хаусе:
- Я диагност. Провожу анализы и устанавливаю причину заболевания.
- Так это же все доктора делают?
:)

Те навыки, которые описал Байрам, подозрительно подпадают под навыки начинающего data scientist в области веб-аналитики. Есть ощущение, что суть growth hacker не в этом или не только в этом, иначе получается очередной бесполезный buzzword.

Начинающий "data scientist" несет ответственность за рост или имеет все необходимые полномочия для реализации вещей, призванных его вызвать? Я не пойму, что за буквоедство? Можно написать должностную инструкции gh и сравнить ее с другими профессиями. Только зачем? Я вам скажу больше, буквально в каждой организации есть свои отличия в интерпретации той или иной профессии.

В четырех ключевых навыках вообще ни слова про ответственность. Чисто технические вещи, которыми владеет любой студент с хорошей математической подготовкой.

Зачем придумывать еще один buzzword, вот вопрос. Маркетолог и growth hacker это как гренка и круттон.

Не думаю, что "нести ответственность" / "иметь полномочия" относится к компетенциям. Насчет маркетолога, как правило, перечисленных выше технических навыков и не хватает. Я мало интернет-маркетологов встречал, которые могут самостоятельно реализовать на сайте A/B тестирование или сделать простенькую выгрузку в SQL. Кстати, выше был комментарий, SQL все-таки must have.

я бы поставила точку ещё после "Я мало интернет-маркетологов встречал")) вот именно интернет-маркетологов, шарящих, а не просто с красивой должностью на визитке.

Лера, согласен, просто как-то не хотелось вот так сразу резать, только по личному опыту :) Но вот из личного опыта, опять же, очень удивился, когда несколько представителей данной профессии кряду, честно признались, что не знают, что такое регулярное выражение. А один долго доказывал, что маска url и регулярное выражение - это одно и то же.

Владимир, вот только не надо нам тут про ответственность... :)

Андрей, каюсь :) Хотя, если интернет-маркетолог называет себя gh и просит больше зп, то и требовать с него тогда нужно 2x, 3x, 4x и т.д.

Рори Сазерленд приводит примеры как раз, когда у человека широкие возможности/ответственность, но нет больших бюджетов. Такой формат скорее ложится под концепт гроус-хакинга. Посмотрите, это любопытно.

www.ted.com/talks/rory_sutherland_sweat_the_small_stuff

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Адамов

безвкусица и низкосортные этикетки. арт-директору бы доучиться дальше,чем такой креатив выдавливать из пальца

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Yus Teryukalov

рискну предположить, что нанимает лично только топ-менеджеров, ключевых сотрудников, а на потоке по найму рядовых сотрудников сидит отдел HR. всё просто. само интервью отличное, Тинькова всегда читаю с удовольствием, такой шоумен от бизнеса

«В кризис банк никто не купил, пришлось развивать самому»
0
Philip Salnikov

Суммы инвестиций и заработков тоже удивляют. Кому нужны любительские фото в таких количествах?

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Sakari Sauso

Но рецептов нет. За собой замечал, когда ищешь рецепт, очень часто еда.ру попадается, а если толково написано, с фотками и т.д. и тут же возможность заказать продукты, наверное покатит. Ленд как-то ставил киоски при входе с рецептами и перечнем блюд, но вроде не пошло.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Sakari Sauso

но драйв этот сомнительный, в идеале, ты сам должен выбирать продукты с одной стороны, а с другой, это для тех кто не совсем готовить умеет, т.к. речь о конкретном рецепте, а если у меня в холодильнике половина продуктов для блюда есть? Сразу вспоминается Никита Лихачёв))) Хотя вот пишу это и сам понимаю, что лишний раз мотивировать людей готовить дома для себя и семьи всё таки благое дело)))

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще