Лого vc.ru

Обсуждение: Какую сделать игру, чтобы в ней девочка сражалась против девочки

Обсуждение: Какую сделать игру, чтобы в ней девочка сражалась против девочки

Леонид Сиротин, генеральный продюсер компании Game Insight, провел опрос на своей странице в Facebook — можно ли реализовать интересное PvP («Игрок против игрока») для женской аудитории. Редакция «Рынка игр» выбрала несколько интересных предложений и предлагает читателям ЦП вместе подумать над темой игры.

Поделиться
Леонид Сиротингенеральный продюсер компании Game Insight

У меня такая вот геймдизайнерская размышлялка.

Вот, скажем, мы хотим делать игру для девочек. И при этом хотим, чтобы в игре было PvP. Давайте подумаем, какие у нас варианты, о чем игра и в чем там соль PvP?

Одним из первых отозвался Дмитрий Бурковский, вице-президент Global Business Development в компаниии Xsolla:

Николай Давыдов, инвестиционный директор iTechCapital:

Редактор Game Land Константин Говорун рассказал о предпочтених японских девушек:

Читатели предложили создать Dota, ориентированную на женскую аудиторию:

Андрей Ничиперович, Event Manager в компании Wargaming:

Концепция танцевальных игр:

Руслан Валеев, Digital Producer в Pichesky:

В комментариях к записи Сиротина также бсудили, что нужно женщинам и как посчитать «интересность» PvP-рейдов:

Юлия Чепурных, сотрудница Like Games-Game Insight:

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

лучше дайте мне кто-нибудь ссылку на исследование по западному рынку десктопных shareware программ.

Все относительно просто. Если вы хотите делать игру для девочек, не делайте вот так. Девочек, которые в этом заинтересованы - их мало. Сколько там по статистике? Даже скрытых процентов 15-20 будет, да?

cloud.mail.ru/public/2d415b13a4b5%2FIMG_20141031_135559.jpg

PS: извините за качество

0

это вы вообще опасную тему сексизмов поднимаете...

0

Дак я бы и хотел ее обсудить. Мужыкам - женские задницы. А женщинам что?

0

мужики все на подбор с кубиками пресса например, не?)

0

Дак не нам решать, ИМХО.

0

Мне кажется, квинтэссенция женского PvP выражена в 3-м сезоне "Американской истории ужасов". Группа ведьм, внутри которой происходит борьба за доминирование: в серии поединков ведьмы выясняют, какая из них более женственная, стильная и коварная. К этому прикрутить обширный выбор нарядов для куколки и обязательно конкурс красоты. Ну и поставить это всё на простую механику вроде ролевой системы Risus или FAE.

Ага, и после таких "гениальных" идей не удивительно, что нормальных игр для девушек почти не делают. Извините конечно, но вы совсем не понимаете, что нам нужно =)

0

Это, определенно, должен быть командный PvP.
Команда делает что хочет, бегает там, собирает что-нибудь, а побеждает та команда, которая насобирала/нафармила больше другой. Никаких сражений только количественно-качественно сравнение.

0

Моё мнение все обязательно должно быть просто(simple but not easy).

Например My Boy (названию дарю).
В этом приложении (игре) девочки "выращивают" мальчика своей мечты, одевают его, водят в тренажерный зал и т.д.

ПвП происходит в различных аспектах соревнований в которых "мальчики" могут участвовать 1 на 1 или в группе (бокс, плавание, бег, танцы, футбол)

Монетизация очевидна, аудитория тоже, типажи и характеры берутся с классических стереотипов от Ченнинга до Паттинсона и гоу-гоу в дамки.

Вообще тема интересная.

0

Это прямо смесь "Бомжары", который лидирует сейчас в русском сторе и VHS Story)

0

Ну это некая очевидная очевидность... как я и сказал - задачка интересная, было бы круто ее решить ;)

0

симпатичная девочка? понравилась?)

жесть в том, что это не девочка. вернее, не совсем девочка, трансгендер.

это прогеймер StarCraft 2, канадка Scarlett

В современном мире это пока не играет ключевую роль.
В этой задаче судя по всему важен не столько пол, сколько ориентированность на поведенческие особенности. Если Scarlett смотрит на мир с точки зрения процесса, а не результата, то можно с некой долей определенности заявить, что ПвП игра "для девочек" этому игроку должна понравиться. ;)

0

Единственная женщина способная победить в профессиональном киберспорте лиц мужского пола - трансгендер. Как ей/ему могут нравиться игры "для девочек", если яйки то на месте?

0

Если бы мы знали мотивацию именно этого игрока, тогда можно было бы делать какие-то серьезные выводы, а пока это все домыслы. Однако с вами коллега я согласен... как говаривает сАм "если бы у бабушки были половые признаки дедушки... ну или как-то так" ;)

Особенности от яйек могу зависеть ;)

0

на оба вопроса - не очень)

0

файтинги же, все девочки любят файтинги! с нарядами, прическами и косметикой.

у нас есть успешная серия файтингов Shadow Fight (Бой с тенью) - она для девочек подходит? Если нет - как ее сделать игрой для девочек? Эдакий SF: Girls Edition...

0

SF: Baby Ninja
ежели стрельнёт % просить не буду ;)

0

да можно проще - с нас движок и тулза для создания анимаций таких, а вы оплатите контент, каждому по вкладу - %%)

Ну т.е. идея понравилась ;)

0

PvP игра для девочек. Что может быть проще?

1. Делаем PvP игру для мальчиков.
2. Даем девочкам возможность создать группу поклонников, выкладывая фоточки, постя статусы, общаясь с мальчиками.
3. Девочки, как в реальной жизни меряются, своими мальчиками и их подарочками.
4. ????
5. PROFIT

0

вроде бы и да, но нет... ну т.е. я себе плохо в итоге представляю целостный продукт с такими двумя механизмами взаимодействия.

0

Я себе тоже, если честно, это еще не представлял. Вообще, PvP-игра для девочек существует - собрать больше лайков на фотку в соцсети. Еще более ранняя версия - пройтись по проспекту в новой шубе.

Если мужчины соревнуются своими умениями и достижениями, то женщины - способностью приобретать. Грубо говоря, все светские львицы - это паразиты, хвастающиеся тем, как много и без труда они напаразитировали. Отсюда предположение: мир, в котором одни только сражающиеся женщины - не возможен. Реальное женское PvP будет работать только в мужском мире, где мужчины сражаются и создают различные блага.

Если оставить в стороне идею скрестить мужскую PvP и вконтактик, останется вариант дать женщинам возможность рулить умными, самостоятельными (и миленькими) ботами. В результате получится некий гибрид фермы, доты и Majesty.

Допустим, в игре будет карта, на которой спаунятся различные существа и герои. Игроки-женщины могут привлекать их на свою сторону, отбивать у других игроков. Для этого используются как деньги и подарки, так и навыки - сексуальность разного типа, угрозы и убеждение и т.д.

Игроки-женщины не управляют своими поклонниками напрямую. Еще чего не хватало. Они даже не дают им конкретных заданий. Управление осуществляется с помощью вишлиста и черного списка. В вишлист, женщина добавляет разные хотелки: хочу 100 золота, хочу вон ту лесопилку и тд. В черный список заносятся те, кого игрок ненавидит, причем играет роль сила ненависти. Миньоны игрока по мере своих талантов и возможностей исполняют хотелки и бьют миньонов барышень из черного списка.
В процессе жизнедеятельности миньоны как-то развиваются и расходуют свою любовь к хозяйке. Нужно следить, чтобы прирученные существа не одичали и не перебежали к оппонентам.

0

я придерусь про "мир со сражающимися женщинами". Все популярное у девушек (например, Ким Кардашьян) работает как раз только с ними, не выставляя их придатком к мужскому геймплею.

Про непрямое управление "парнем" понял идею.

0

Это их базовая идея - женщина должна получать всё только за то, что она такая офигенная. Отсутствие мужчины в этой схеме полностью фиктивное. Офигенность все равно базируется на сексуальности, а материальные блага получаются только за бытие офигенной, а не за полезную деятельность.

В общем, мы так или иначе приходим к тому, что основная игровая задача - максить количество субъектов, которые считают тебя офигенной. Признаю, что субъекты не обязательно мужики. В самом концентрированном виде это вообще не мужики, а другие богини - мужчины где-то там скромненько толпятся за дверями, не допущенные в этот храм божественности.

Из этого можно сделать вывод о нежелательности слишком жестких столкновений в женском pvp - нельзя разрушать атмосферу восхищения.

0

В своё время я написал довольно хорошую статью по этому поводу:
habrahabr.ru/post/123095/

0

повторите для нас суть, пожалуйста.

0

Суть в том, что женщины могут играть в игры на равне с мужчинами (даже PvP), но для них нужны другие подходы к построению игровой логики и интерфейсов.

0

То есть суть предложения в том, что женщины могут играть наравне с мужчинами, но в другую игру (потому что логика и интерфейсы = игра), так?

0

Игра может быть абсолютно той же, но интерфейсы и "мотивация" должны быть построены по другому

0

и ответили одни мужики.

Я не считаю, что в них [девушках] есть желание сильно в чем-то соревноваться. Ибо соревнование - писькомерение, что любят делать нормальные поцаны. Девушки - хранительницы. Вот и дайте им защищать прекрасных единорогов, воздушные (или "воздушные") замки от злой нечести (мужчины - нечисть?).

99.9% игр - строятся на мужской логике. Нужно быть женщиной, чтобы знать, во что и как они хотят играть.

Мб мморпг с элементами симс? И возможно два варианта развития/получения опыта. Классика (косить крипов, чистить данжи) - для мужчин, пеленать детей, делать уборку, пытаться выбиться в свет надев топ платье и зацепив местного барона - для женщин? Ну это так, примерно.

0

не одни мужики, но большинство - мужиков, да. Отвечали те, кому не без разницы или кто влияет как-то на индустрию. Делайте выводы сами следовательно)

0

[ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ В КОНЦЕ СПОЙЛЕР]

Откровенно говоря, в играх я "разбираюсь" только как бывший школьник, который дышал раньше MMORPG)
Все что написанно, может показаться бредом.
! Это всего лишь мое мнение и немного опыта(Ну вы знаете, в семье не ..)собственные глаза!

Не для кого не секрет, что мы(мужиик), довольно таки часто не можем понять девушку. Согласитесь, что после какой то ссоры(интриги, не фарта), в основном начинаешь пытаться понять, и задаешься вопросами: "Что это было?" "Я ж вроде ничего не сделал" "Из за чего вообще все началось?" "Да пошла она..."(простите, простите, занесло..

Так вот, к чему я веду: Как не крути, ИНОГДА мы не можем понять элементарной на первый взгляд вещи.
(И да, специально для "Альфа самцов">: Можно не начинать писать там что вы "всегда понимаете девушек", "что это все чушь" и "только быдло так говорит...")

Согласен, есть такие, которые пилят только по причине или же вообще которым до фонаря что вы сделаете)

Когда я задаю себе вопрос "Какую сделать игру, чтобы в ней девочка сражалась против девочки?"
Я автоматически получаю как минимум 20 вопросов дополнительно...

К примеру, если вы делаете игру, для определенной возрастной аудитории(грубо говоря: малолетки, подростки, сказочные девочки, девочки с комплексами.. понимаете)
То здесь в любом случае нужно внедрить что то вроде чувств, отношений, любви, интриг:
Вот такой "формат" девочек(ПРИ ТОЛКОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ и РЕКЛАМЕ ИГРЫ) на процентов 60+ , будут у вас будет играть по любым правилам и это факт!
Я понимаю, как бы пальцем в небо и = говорить сколько % как минимум глупо. Не буду ж я объяснять точки зрения психологии, ситуации... все выкупают я понимаю:)

Теперь поговорим о грусном.
Рассмотрим девочек к примеру c 16+ лет:
Опять же, многие думаю понимают, какой какие сейчас в основном девушки(да,да, девушки!) в 16 лет.

Пожалуй даже не буду писать о старте "зрелости =( ", а начну сразу с того, что, есть кримеру в моем городе малолетки, есть умные, есть глупые и остальные.
Но как не крути, основная часть пытается быть в теме, следить и вести образ жизни, который нынче в "моде"
Это тоже понятно...

!!!!! Ребята, возможно я от начала до конца написал бессмысленную инфу + с ошибками!!!!!!
То, сори, я ж не разработчик игр, а только всего лишь средний web волшебник).

0

не дописал, черт возьми

0

"Но как не крути, основная часть пытается быть в теме, следить и вести образ жизни, который нынче в "моде"
У меня мысль одна в этом плане: что согласен, кто то гамать будет, но без фанатизма и как по мне просто убить время:)
Все

0

прям таки директора и прочие конкуренты рассказали какие игры надо делать) только они понимают, а обычных девушек спросить не судьба... да и кто они такие, что бы их мнение было учтено. ведь коммент какого то известного дизайнера куда весомей и логичнее.

удачи в вашем поприще)

0

как-то у вас все смешалось в кучу - кони, люди, девушки, директора...

0

Ещё тыквы... вы забыли про тыквы...

0

Ну, я бы поставила на симулятор бога. Не обязательно, скатывать все к "вырасти-парня"/"наряди-сима". Можно попробовать какие-то более глобальные задачи, Колонизируюй планету (Rim World), управление стихиями, чтобы цивилизация развивалась (Reus). По моему мнению, древний Black&White - идеальная женская игра: деревеньки с почитателями + тамагочи + можно нагибать соседних божеств, переманивая почитателей на свою сторону. Стоит выделить еще пару важных атрибутов игры для женщин: гг девушка, которая решает (Mass Effect); стимуляция образного мышления (Тургор, The Path, Euphloria, да тот же Deep Under the Sky)
Хотя я думаю, еще рано говорить о чисто женских пвп играх. Если игра хорошая, то она привлечет игроков всех полов и ориентаций.
Про отсутствие насилия интересно заметили. Помню, когда играла в Serious Sam, еще в детстве, в настройках переключала кровь на фантики. От этого игра становилась еще более упоротой)

ну в BW прекрасно играли и парни - я играл, например. Да и вообще игра в определенном смысле культовая. Sims наверное можно сюда отнести еще - где мирное "проживание жизни сима".

К девушкам и PvP проектам можно отнестись как к незанятой нише, интересной для освоения. Но есть мнение, что девушка либо интересуется играми, либо нет. В первом случае ее заинтересовать крайне сложно, и получается у одной-двух игр в несколько лет (мертвый ПК-кэжуал предлагаю не считать). Во втором же случае этот маленький процент аудитории вполне себе спокойно расходится по существующим жанрами и проектам...

0

По-моему, отличная тема для очередного мероприятия вроде Game Jam.
Интересно будет понаблюдать как подобное ограничение скажется на результате в противовес точной тематике которая обычно ограничивает только сеттинг.

0

расскажу Олегу Чумакову, мб заинтересуется

0

Поднятая Леонидом тема весьма интересна, а комментарии, как водится, еще увлекательнее.
Для начала хотелось бы заметить, что вопрос был задан правильной аудитории. Для тех, кто предлагает опросить конечную целевую аудиторию (девушек), хочу заметить, что прежде, чем идти к пользователям, необходимо иметь конечный набор очерченных вариантов выбора. Как правило, пользователи не могут с нуля сформулировать, что они хотят, и что им надо, - они прекрасно могут дополнить критикой или предложениями один из вариантов концепции, ожидать же создания ее с нуля - дело неблагодарное. Особенно с женской аудиторией - мы еще больше, чем мужчины, не знаем, чего хотим ;)
Насколько я поняла, Леонид пришел за советом по поводу концепции и интеграции в нее PvP под правильным соусом. И тут есть несколько моментов.
Во-первых, если мы говорим о поведении женщин в играх (а многие комментаторы предлагали свои варианты исходя из гипотезы о том, что женщины радикально отличаются по поведению в играх исходя из гендерного признака), все довольно просто - нет никаких гендерных различий в поведении.
Есть ряд типологий игроков по поведению, и ни одна из них не учитывает гендер как признак. Почему? Потому что поведение в игре можно связать с психотипом, но не с гендером. С гендером можно связать симпатии к сеттингу, жанру, отрисовке. К примеру возьмем такой жанр как MOBA. Среди аудитории многих продуктов в этом жанре есть как мужчины, так и женщины. И наивно полагать, что женская роль здесь сводится к игре за хилера или саппорта. Да, частенько выбирают по «картинке», и монетизируются за покупку скинов для персонажей или менюшек, да что уж там, парни тоже охотно платят за это.
Во-вторых, если мы говорим о взрослом синхронном PvP, независимо от жанра, женщины не будут соревноваться только против женщин. Те женщины, которые оценят прямой PvP, хотят конкурировать, хотят делать это на достойном уровне и хотят делать это с мужчинами потому, что именно в них видят достойных соперников. Чтобы обеспечить игре приток женской аудитории достаточно подобрать правильные универсальные сеттинг и отрисовку, дать широкие возможности по кастомизации и выбору ролей (если это предусмотрено геймплеем).
В-третьих, если речь идет не о синхронном PvP, как базовом атрибуте продукта, а хочется попробовать интегрировать мультиплеер в упрощенном виде в канонический "продукт под женскую аудиторию" (ресторанчик, салон красоты, HOG), дайте им базовый билдер в адекватном сеттинге с хорошим отображением профайла «соперницы» или, как уже предлагали выше HOG с таймером. Но такие продукты уже есть, их немало, и, готова предположить, большого влияния именно на женскую аудиторию именно PvP там не оказывает. Либо оказывает влияние на всю аудиторию, либо не интересен вовсе. Но это уже капитанство :)
Женщин не всегда легко увлечь играми в целом. Но есть те, кто не считает их вселенским злом. И они такие же, как и вы, мужчины. Они (мы) тоже любим хорошие, интересные и качественные игры, и мы хотим играть вместе :)

Девушке-геймеру интересно разумеется все то же, что и парню-геймеру. Им не нужна отдельная DOTa или отдельный CS. Изредка получается накопать исполнение какого-либо жанра таким образом, что девушек он "задевает за живое" - это недавняя игра от Ким Кардашьян или вполне себе PvP-проект IT Girls. Причем проекты эти не очень тиражируемые. IT Girls, несмотря на хайп не меньше, чем есть сейчас у Кардашьян, не породил десятки успешных клонов. Даже сами разработчики вроде с этой темы в итоге соскочили. Т.е. дело очевидно сложное, но реализуемое. Леонид поэтому и ставил вопрос, не как в любую игру привлечь девушку (никак очевидно), а какой проект может затянуть женскую аудиторию на PvP-механизмы - все это очень штучные и редкие игры.

Что касается изменений сеттинга и арт-стиля. Этим бы тоже не злоупотреблял - если вы в шутере замените сеттинг и арт для мифической женской аудитории - то как бы реальную мужскую не потеряли и хардкорную женскую (которой мало в шутерах, но она есть). Самый верный вопрос будет - зачем? Если на него есть ответ, и вы понимаете зачем вам шутер с повышенной женской аудиторией - то в путь конечно)

0

Сергей, полностью разделяю Вашу точку зрения по поводу подбора сеттинга и арта - все нужно делать в пределах разумного, и шутер - яркий пример тому. Но есть и обратные примеры, например, HOG'и, которые считаются женским жанром, в сеттинге хоррора, вовлекшие большую мужскую аудиторию.
Я больше о том, что женской аудитории не нужно что-то свое уникальное, тем более они вряд ли пойдут на "специальный женский PvP" - достаточно взять "унисекс" механику, не накручивать на нее метагейм выше мидкорного и сфокусироваться на подаче за счет приемлемого сеттинга и арт-стиля. При этом PvP будет расти из механики и метагейма, но отнюдь не из гендера аудитории, которую привлечет скорее арт, сеттинг и адекватная сложность геймплея.
Тут вопрос скорее в том, почему хочется привлечь женскую аудиторию именно за счет PvP?

0

Сразу скажу, что плохо представляю себе "pvp для девочек".

Очевидный вариант, который могу предложить, это поискать игры (социальные?), в которые массово шпилят тётки и попытаться прикрутить к ним пвп.

Про gamejam, кстати, крутая идея.

0

мы скоро объявим о кой-каком сотрудничестве рубрики "игро-линч" и GamesJam, так что в рамках этого сотрудничества можно будет формулировать цели и номинации, мб в таком формате и пройдет развитие темы. Ну или ребята устроят свой хакатон на эту тему попросту...

0

игра с вливанием - заработай очки и одень своего аватара возможностью репостнуть, твитнуть или отправить в инстаграм снимок куклы. Обязателньо уделить огромное внимание кастомизации внешности персонажа. ПВП должно строится на мол-файтинге, кто быстрее добежит (бросать предметы из сумки мешая сопернику) до кассы, победитель получает скидку на шмот для куклы (аватара). Этакий сюр жизни, но отталкиваться нужно от концепции симсов.
Состязания должны идти за виртуальных бойфрендов, дающие бонус к "income", шмоткам и прочему счастью. Мождо даже неплохой файтинг замутить на этой теме, с глубокой кастомизацией персонажа, основанной на ретингах, за реал и/или игровые очки.

0

ну вы описали кучу мини-игр вокруг симсов, самих симсов то как кор-геймплей делать надо или набор мини игр таки оставить?

0

мини-игры вокруг основной идеи - кукла (аватар) с некими рейтингами (мода или что-то в этом роде), внятными, которые будут стимулировать играть дальше и подстегивать соревновательный дух.

0

Принцип большинства онлайн игр - "одетость" персонажа. Задача сделать этот принцип понятным и приятным для девушек. Как и в любой такой игре шмот можно получить несколькими способами, различными активностями - хочешь иди ПВП, хочешь иди в виртуальный магазин или проделай некое действие несколько раз.

0

Все кто хотят пвп давно играют в wow и ничем новым не заманишь.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кубитский
kotobotov.ru

аукцион нужно проводит, кто меньше всего затребует за свою "любовь" тот и получит бабки, остальные не получат ничего.

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Ilyes Garif

кому нужно? и для чего?

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Artem Agafonov

Аудитория у поисковиков разная. Это примерно как аудитория Одноклассников и Фейсбука.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Yury Molodtsov

То есть вы еще и с Analytics и Метрикой все успели перепутать?)

«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
0
Антон Лапшин
МИЛИ

а я давно уже говорю, что киберпанк наступил, только не все это ещё приняли

«Добро пожаловать в 2030 год»: член датского парламента о счастливой жизни без приватности и личных вещей
0
Показать еще