Лого vc.ru

Анатолий Макаревич, Gistroll: Нужно много сил, чтобы заработать $500

Анатолий Макаревич, Gistroll: Нужно много сил, чтобы заработать $500

О своем стартаперском опыте ЦП рассказал финалист Yandex Startup Camp Анатолий Макаревич со своей платформой создания и встраивания квизов в блоги и сайты Gistroll.

Поделиться

Привет. Расскажи о проекте в целом и о том, как пришла идея?

Идея родилась глупо: мы делали Gistflow, блог-платформу, а, как ты знаешь, первый проект на Rails — это свой блог. Мы восприняли это более серьезно, сделав полнофункциональный инструмент. На самом деле, это тоже был стартап: мы питчили его на Moscow Startup Weekend, в результате чего Морейнис хотел в нас инвестировать, но мы испугались, потому что еще не знали, как зарабатывать на этом деньги. Не сказать, что это был позитивный стартаперский опыт, зато я познакомился с крутыми ребятами из тусовки и понял, что это не шутки, не просто сходить на выходные покодить — это все реально очень серьезно.

Ты к тому времени уже работал разработчиком?

Да, я тогда был на своей первой работе, и мой стаж программирования был около полугода. То есть, если бы к нам тогда пришел миллион пользователей, то серваки сразу бы упали, ведь я еще совсем ничего не понимал. Мы писали очень много постов, привлекали трафик из Reddit, из социальных сетей, а потом я увидел, что в разных программистских блогах есть квизы, и у них там бешеная активность. В тот момент я понял, что нужно включить квизы в Gistflow, но руки не доходили, так как работал в KupiKupon, где рабочий график был бешеным: я уезжал домой в три часа ночи, а так как жил в общаге, то приходилось залезать в окно, потому что двери ночью были закрыты. И так целый месяц. На этот момент Gistflow уже существовал в виде версии 2.0 (после всех мероприятий, наподобие Moscow Startup Weekend), и мы с моим приятелем вдвоем кодили в Starbucks по вечерам, когда спадала рабочая горячка.

То есть каждый день — на тот момент график уже стал нормальным — мы после работы шли в кофейню, так как она находилась около офиса и занимались проектом пару часов. Так за несколько месяцев сервис был закончен. Параллельно мы начали собирать Gistflow Meetup в Москве, вокруг которого собралась хорошая тусовка. Затем, с моим приятелем Яном Бернацки мы перешли из KupiKupon в Evrone, где проработали полтора года. Все это время я держал в голове мысль про квизы, а когда увидел на Хабре новость про Startup Camp, понял, что время пришло. Я пошел на мероприятие один, там познакомился с дизайнером Афигом Джавадзаде, и мы вдвоем занимались проектом.

Расскажи поподробнее о команде: кто был изначально и какой сейчас состав?

Изначально был я и Афиг, с которым мы прошли Yandex Startup Camp за два месяца. Вообще, Афиг из Санкт-Петербурга, он студент-нефтяник. Сейчас в команде три человека: я (работаю фултайм), Ян Бернацки (мой друг-программист) и Василий Шалаев — он мой однокурсник, тоже из МФТИ. Василий работал аналитиком в Wikimart, потом аналитиком в венчурном фонде Softline Venture Partners, из которого уволился в то время, как закончился Camp. Он тоже захотел работать над проектом, и я согласился. Василий отвечает за развитие бизнеса, я отвечаю за продукт, а Ян — наш CTO.

Сейчас это все на какой стадии?

Сейчас это уже серьезная бета, когда мы начинаем брать деньги. То есть, мы пока не проводили рекламных кампаний, нигде про нас никто не писал, кроме как на «Цукерберг Позвонит» — но это была статья не о нас, а об итогах Startup Camp, где приводился список финалистов. Кстати, после нее зарегистрировались 56 человек.

Какие сейчас показатели у проекта?

Сейчас у нас больше 4 миллионов просмотров всех наших квизов, 700 зарегистрированных пользователей, выходит 5-10 хороших квизов в неделю.

Кто занимается созданием квизов?

Сами пользователи. По сути, мы делаем инструмент для квизов: они нужны в блогах, СМИ. Их крутизна в том, что они очень виральны и информативны. Например, ты ответил на квиз, а тебе по итогам высвечивается: «чувак, тебе нужно заказать латте». Или заполнил опрос на сайте турфирмы, а тебе по итогам предложили отель или тур. То есть такой интерактивный вид рекламы. Наша платформа крута тем, что квизы кастомизируются под любой сайт, а мы работаем над тем, чтобы это выглядело органично на сайте.

Кто делал самые первые квизы?

Во время Camp мы делали сами, так как должны были понять, что это эффективная штука: например, если на страницу СМИ встроить квиз, то пользователь дольше останется на странице. Мы потестили и выяснили, что да, результаты на 30% лучше. Потом мы предположили, что если в квизах будут ссылки, по ним будет эффективно переходить: потестили — да, переходят (из 1200 юзеров было 900 кликов). Далее, проверили, будут ли пользователи оставлять email, если мы встроим форму для этого — да оставляют. Один популярный квиз про города собрал 16 тысяч адресов. То есть, на Camp мы проверяли наши гипотезы.

А что с монетизацией?

С тарифами еще непонятно, пока у нас открыты все функции. Единственное, мы даем возможность рассылать письма, и какой-то парень однажды перевел популярный квиз про города на грузинский, добавил к нам в базу 10 тысяч своих почтовых адресов и сделал рассылку. Это стоило бы нам больших денег, но в системе был баг, поэтому они не отправились. Так что сейчас все бесплатно, мы берем деньги только с тех, кто регулярно создает квизы, то есть каждую неделю, и если они приносят им трафик или что-либо еще, то мы предлагаем клиенту платить за сервис, и он соглашается. Пока все, кто пользовался больше месяца, заплатили.

Что насчет конкурентов?

В США есть два сервиса, один из которых запустился в мае 2013 года, а другому где-то полтора года. Насколько я знаю, в России нет аналогов, позволяющих делать подобные квизы.

Ты упомянул про США: вы в перспективе планируете работать в России или ориентируетесь на Запад?

У нас сейчас сервис частично локализован: есть пользователи в Штатах, но это такие чуваки, которых я привел, они создали пару квизов, вставили себе в блог, и на этом все закончилось. Мы пока никак не работаем с пользователями из Штатов, но планируем это делать, когда наладим рабочий процесс: настроим систему, сделаем триал-версию (1500 прохождений квизов), после которой будем предлагать заплатить. Сейчас пока мы работаем над onboarding-сценарием. У нас и в России хватает клиентов, мы даже не справляемся с потоком, поэтому про США пока думаем.

А как насчет фондов и инвестиций?

Пока что мы вкладываем собственные средства. Я все свободное время работаю над Gistroll — уже 5-й месяц. Мы сейчас сидим в коворкинге Яндекса, который нам предоставили по итогам финала Startup Camp.

Кстати, о мероприятиях: ты упоминал, что организовывал различные meetup-встречи. То есть, ты создал некое ruby-сообщество?

У нас был Gistflow, мы писали много постов, было много блогов, нас читали, а потом мы решили объединить и собрать эту аудиторию, а также наших ruby-друзей. Evrone нам предоставил офис, купил пиццу и колу, и мы подготовили в первый день 4 доклада, собрав 10 человек. Мы круто провели время, а через некоторое время собрались еще раз — на этот раз пришли 15-20 человек. Так, впоследствии, аудитория выросла до 40 человек. Сейчас Evrone проводит meetup, то есть аудитория та же самая, но это уже под их эгидой.

Расскажи какие-нибудь истории из стартаперской жизни.

Когда на Startup Camp мы сделали первую версию проекта «на коленке», то есть можно было кое-как создать квиз, то утром я попросил Афига найти 10 блогеров, которые разместят у себя квиз. Вечером он мне сообщает, что сделал запрос «топ-10 блогеров России» и всем написал: «Мы — компания Яндекс и хотим делать с вами квизы». Я у него спрашиваю: «Может ты еще Носику написал?». А он ответил, что написал и спросил, кто это. Что удивительно — большинство из них ответили, прокомментили, хотя, было еще рано, и мы бы не выдержали их трафик, а внешне проект был не готов, и его нельзя было встраивать в ЖЖ. Было очень круто, что такие люди отвечают на письма.

Еще одна история связана, опять же, с квизом про города. Мы сделали опрос не в рамках «знаю — не знаю», а в виде анкеты, в конце которой каждый ответ прибавляет баллы какому-то результату, такие личностные квизы. То есть мы решили протестировать и сделали квиз «В каком городе ты должен жить на самом деле». Я думал, что его пройдут пару тысяч раз, и он не взлетит. В итоге его прошли больше 450 000 раз, и за пару дней начался очень жесткий highload. У нас был сервер за 5$, и нам пришлось обновиться до 160$, чтобы выдержать трафик. Мы хостимся на Digital Ocean, тарифная сетка там разделена на 2 уровня: по 5 тарифов в каждом. А у меня на маке 13-дюймовый монитор, и я увидел только 5 тарифов от 5$ до 80$. Я подумал: «блин, мы обновились до 80$ и все равно не выдерживаем в два раза по трафику». И так проходит часов 5, а потом подходит парень и говорит: «А почему у вас 4 ядра, а не восемь?». Я отвечаю, что такого тарифа нет, а потом проскролливаю вниз и понимаю, что из-за размера экрана не увидел все тарифы. Потом обновились и все стало хорошо. Вообще, на квизах мы тестировали много разных вещей, вставляли различные формы, баннеры авиакомпаний и так далее. Собрали интересную информацию о конверсии и будем дальше собирать такие кейсы.

А вы не ведете блог?

Да, у нас есть блог. Недавно мы начали описывать то, что делаем. Пока начинаем считать всякие интересные распределения, так как обладаем большой базой. Вот, например, история, как мы собрали 16 000 email-ов.

Планируете мобильную версию?

У нас сейчас квизы адаптируются под мобильные устройства, на которые приходится 50% трафика. Но приложения пока не планируем.

Ты бы хотел сделать из Gistroll большой проект или продать его крупной корпорации?

Естественно, если бизнес живет и приносит деньги, нужно им заниматься. Когда ты находишься в рядах диванных аналитиков, ты все обсуждаешь, смотришь и думаешь, что это все халява, сделали херню, набрали миллиард пользователей, какое-то никчемное приложение. А на самом деле, когда ты внутри, то понимаешь, сколько нужно усилий, чтобы заработать хотя бы 500 долларов. На данный момент у нас уже идут продажи, к тому же мне очень нравится этим заниматься. На самом деле, я смотрю на похожие проекты у больших компаний и думаю над тем, куда это можно встроить. Но пока на уровне продуктовых исследований, а не в плане продаться кому-то.

В конце разговора Анатолий любезно продемонстрировал, на чем передвигается настоящий стартапер:

Ciocc 80-го года

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот это я понимаю СтартАпер, а не какой то раздутый самовлюбленный павлин!

я бесплатный плагин wp-poll использую, оказывается для квизов...

0

> Морейнис хотел в нас инвестировать, но мы испугались, потому что еще не знали, как зарабатывать на этом деньги

крутой инвестор)))

Мечта любого стартапера =)

0

А кто-нибудь знает каких конкурентов из сша он имел ввиду?

0

Cпасибо, интересно было почитать. Удачи проекту.

0

GistFlow не взлетел, надеюсь Gistroll полетит.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Denis Kiselev
oberongroup

Конечно, MITM от провайдеров гуглу и партнерам - владельцам контента, не нужен

Google представила проект развития бесплатного Wi-Fi по всему миру
0
Denis Kiselev
oberongroup

Терминалы wifi сильно дешевле абонентских устройств 4g/5g. Для Индии это оч важно

Google представила проект развития бесплатного Wi-Fi по всему миру
0
Yuri Khivrich

А помните, Nokia была премиальным брендом телефонов? С Блэкберри тоже американские президенты ходили. Слишком быстро все меняется, не все могут среагировать. Мы будем свидетелями и заката Apple, и много чего ещё. Такова новая реальность.
А с Блэкберри я только 2 недели назад соскочил после 5 лет и мне очень не хватает простоты и стиля Blackberry10 OS. Но умерла, так умерла

Blackberry официально отказалась от производства смартфонов
0
Николай Поляков

Интересно, что написано спустя 8 лет. Срок давности истек ? ) Но как у этого человека пиво теперь покупать? под видом крафта будет продавать "жигули" прокисшие ?

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Михаил

Да, вернут комиссию, если поездка сорвется. Офигенная ответственность, я считаю, есть, что спрашивать.

Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл комиссию 20% с пассажиров в России
0
Показать еще