Лого vc.ru

Если бы не World of Warcraft, я бы не создал миллиардную компанию – генеральный директор Glassdoor

Если бы не World of Warcraft, я бы не создал миллиардную компанию – генеральный директор Glassdoor

Основатель и генеральный директор кадровой компании Glassdoor Роберт Хохман рассказал изданию Business Insider о том, как ежедневная игра в World of Warcraft подтолкнула его к созданию своей компании, которая сейчас стоит около $1 млрд.

Поделиться

В 2006 году Хохман покинул трэвел-компанию Hotwire, где занимал позицию директора. Он решил взять годовой отпуск и не работать — чтобы привести мысли в порядок, хорошо отдохнуть и наиграться в любимую компьютерную игру. Целыми днями Роберт Хохман играл в World of Warcraft — отвлекаясь только на то, чтобы отвезти детей в школу.

Спустя год Хохман достиг высшего уровня в игре, побил все возможные рекорды и решил, что ему найти себе новое занятие — которому он мог бы отдаться с такой же страстью, как компьютерным играм. Тогда Хохман решил основать собственный стартап.

Буквально на следующий день после того, как я достиг максимального уровня в World of Warcraft, я основал Glassdoor.

Роль сообщества

По словам генерального директора Glassdoor, год игры в World of Warcraft помог ему понять, компанию какого типа он хотел бы создать. Она должна была бы стать неким глобальным сообществом.

«Играя в World of Warcraft, я познакомился с игровым сообществом — и даже стал его частью. Каждое утро я просыпался и был счастлив, что могу снова видеть членов свой гильдии. Никогда до этого я не чувствовал себя частью интернет-коммьюнити», — признаётся Хохман изданию Business Insider.

Как отмечает Хохман, игровому онлайн-сообществу присущ ряд черт, которыми не обладают реальные группы людей. Например, в реальном мире люди вокруг живут в соответствии со временем — есть определённый участок в сутках, когда всё вокруг затихает, встречи проводятся в одно время, обед — в другое.

В интернете подобной системы не существует — там, по словам Хохмана, жизнь кипит в любое время суток, а общие механизмы поведения пользователей устанавливаются не временем — потому что все игроки родом из разных стран и часовых поясов.

Хохман говорит, что сам он с удовольствием стал бы профессиональным геймером — но, к сожалению, в 2006 году это было не так престижно, как сейчас.

Генеральный директор Glassdoor добавляет, что у него есть два сына — оба они хорошо играют в StarCraft и надеются в будущем стать именно геймерами. Хохман говорит, что если они всё-таки выберут такой путь, он их поддержит. Предприниматель считает, что StarCraft сродни суперскоростным шахматам — здесь тоже нужно просчитывать стратегию наперёд, только в разы быстрее.

История появления Glassdoor

Свою карьеру Хохман начал в Microsoft в возрасте 22 лет. Предприниматель признаётся, что когда он рассказывает об этом сыновьям, они не проявляют энтузиазма — хотя отец и объясняет им, что в 1993 году Microsoft была как современные Google и Facebook. Компания семь лет назад вышла на IPO, её акции росли, ранние сотрудники быстро стали миллионерами — и каждый, кто устраивался в корпорацию, мог не волноваться за собственное будущее.

В Microsoft Роберт Хохман попал в команду, которая вела разработку Expedia — внутреннего трэвел-сервиса компании. Позже, уже после того, как Microsoft вышла из проекта, он стал публичной компанией — и превратился в популярный сервис бронирования отелей и перелётов.

Сервис купила корпорация IAC — и Хохман вместе с остальной командой перешёл в новую компанию. Позже IAC решила выйти из ряда своих проектов — в том числе, Expedia и Hotwire, — а Роберт Хохман получил приглашение на должность директора в Hotwire.

К моменту ухода из Hotwire предприниматель в общей сложности проработал в Microsoft, Expedia и Hotwire десять лет — и, по его собственным словам, успел заработать столько, чтобы позволить себе на год «отойти от дел» и заняться тем, что ему нравится.

Хохман говорит, что он всегда хотел возглавлять собственную компанию — с тех пор, как в 16 лет прочёл книгу о Стиве Джобсе.

Мне понравилась сама идея создания чего-то стоящего из ничего.

В день, когда Роберт Хохман достиг максимального уровня в World of Warcraft, у него состоялся разговор с давним знакомым и бывшим генеральным директором Expedia Ричардом Бартоном. Бартон основал собственный стартап Zillow. Он же подсказал Хохману идею для будущего сервиса: за разговором он упомянул, что пока не существует ничего похожего на Yelp для работодателей — места, где работники могли бы оставлять отзывы о компаниях, в которых они работают.

Как отмечает Хохман, самым большим страхом, с которым он столкнулся, стал страх того, что компании негативно отреагируют на появление сайта, где пользователи могут открыто обсуждать условия работы, зарплаты и так далее.

На начальном этапе проекту нужно было получить хоть какие-то отзывы, чтобы запуститься. Тогда предприниматель решил опросить всех своих знакомых и поручил команде сделать то же самое. За откровенность участники получали шанс выиграть новый iPod.

За бесплатный новый гаджет люди готовы рассказать вам что угодно о своей прошлой работе.

Хохман был не один в своём начинании — в качестве сооснователей к нему присоединились Ричард Бартон, в разговоре с которым и родилась идея, и Тим Бессе — также бывший сотрудник Expedia.

Самой сложной задачей для стартаперов, как отмечает Хохман, стал поиск бизнес-модели. Как оказалось, рекрутеры были не прочь заплатить Glassdoor за качественно таргетированную рекламу. Пользователю, который хотел бы получить работу в той или иной компании, предлагали просмотреть открытые в ней вакансии. «Довольно эффективная стратегия», — говорит предприниматель.

Роберт Хохман признаётся: понимание того, что стартап станет действительно успешным, пришло к нему тогда, когда он получил первое письмо от генерального директора компании, который хотел оспорить свой низкий рейтинг на сайте — он его не устраивал. Хохман отказал. Теперь он получает такие письма постоянно.

Вы удивитесь, узнав, сколько директоров компаний с первых позиций престижного рейтинга Fortune 500 регулярно пишут мне, пытаясь доказать, что оценка необъективна — так как не совпадает с их «внутренними ощущениями». Приходится каждому объяснять, что у нас есть собственные алгоритмы.

Сейчас общий объём привлечённых Glassdoor инвестиций составляет $160 млн, а оценка компании достигла $1 млрд. Аудитория сайта — более 36 тысяч компаний, 30 миллионов пользователей и 2100 платящих клиентов (в том числе около трети компаний из списка Fortune 500). В штате Glassdoor более 450 сотрудников.

Роберт Хохман, по его собственным словам, всё ещё хранит у себя кружку World of Warcraft, которую выиграл во время годового отпуска — в своём кабинете в собственной компании.

Статьи по теме
Элон Маск о том, как видеоигры превратили его в предпринимателя и миллиардера15 апреля 2015, 12:38
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ещё один задрот. :D

Я так и знал что дотка не решает...

0

> Буквально на следующий день после того, как я достиг максимального уровня в World of Warcraft, я основал Glassdoor.

Он реально год качался до максимального уровня в WoW?

0

А сколько надо качаться? :)

0

В 2006 году? Если играть по 2-3 часа в день, ну не знаю, месяц? :)

0

Я просто в игры уже лет 15 не играл (ну, ангри бёрдс потыркал, когда надо было время пару раз убить), вот и спрашиваю, чтобы масштаб представить :)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Nikita Dedik
Timescenery

А вы какой измерялкой измеряете разы? :)

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Nikita Dedik
Timescenery

Таймси!

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Yota — официально

Здравствуйте! Тетеринг (режим модема) будет предоставляться бесплатно и без каких-либо ограничений. Трафик при раздаче на другие устройства будет списываться из пакета.

Yota представила новые тарифы с ограниченным интернет-трафиком
0
Максим Байков

Изначально порадовался что за цену клика, начал писать и получил первые 500р, потом глюки пошли, щас вроде исправляют, вывели еще 500р (у меня 14 статей размещено) но какой то глюк с просмотрами и начислениями так как с 1 января 0 просмотров, потом по 3-50 потом резко 5000 4000 и 35р дохода... Не понимаю почему ушли от оплаты за клик, в сервисах рекламы есть фильтрация по кликам и можно предупредить что трафик льют в итоге не забанят... просто не будут начислять за клики. Пока взял паузу на размещение, жду исправления багов и автоматизацию работы статистики (на данный момент руками вроде рассчитывают)

Авторы сервиса uPages пожаловались на занижение выплат за тексты
0
Nikita Dedik
Timescenery

Это не MVP – возможно, поэтому вы ожидаете не то, что видите.

Задачи сервиса – не только создание сценариев, он более универсальный. Лично я, например, выбираю рестораны в окрестностях того места, где нахожусь, и это делается в несколько действий. Поиск удобных перелётов – ничего лучше схематичного изображения рейсов (спасибо Hipmunk) я пока не встречал. Можно вообще не заниматься планированием, но успешно решать ряд других задач.

Согласен, сложные моменты остаются, но мы стараемся находить их и упрощать. Но планировать вообще сложно :).

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Показать еще